Содержание
В России начали штрафовать за езду на электросамокатах без шлема и водительских прав
Электросамокаты
В России начали штрафовать за езду на электросамокатах без шлема и водительских прав
Александр Кузнецов
—
ГИБДД по Новосибирску начала штрафовать пользователей сервиса «Юрента», которые катаются на арендованных электросамокатах. Повод для штрафа — отсутствие у них защитных шлемов и водительских удостоверений, дающих право на управление транспортными средствами.
В ГИБДД утверждают, что электросамокаты сервиса «Юрента» приравниваются к мопедам, обосновывая это тем, что в них якобы установлены двигатели мощностью более 250 Вт. В «Юренте» заявляют, что это не правда — двигатели менее мощные, а скорость движения на электросамокатах ограничена программно до 25 км/ч в соответствии с требованиями местных властей. Сервис заказал независимую экспертизу, которая подтвердила эти данные.
Согласно ПДД, лица, движущиеся на транспортных средствах с мотором мощностью менее 250 Вт приравниваются к пешеходам. Велосипед или самокат с мотором мощнее 250 Вт считаются мопедом, а более 4 кВт — мотоциклом. На мопедах и мотоциклах запрещено ездить по пешеходной зоне, двигаться необходимо только по проезжей части с соблюдением правил, установленных для водителей.
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru
iGuides в Telegram — t.me/igmedia
Источник:
vc.ru
Купить рекламу
Рекомендации
USB-C должен был упростить нашу жизнь, но в итоге он только все запутал
Ozon изменил способ получения заказов
Такого нет нигде, даже в Telegram»>Ozon предупредил о возможном дефолте. Что теперь будет?
В WhatsApp появилось крутое нововведение. Такого нет нигде, даже в Telegram
Рекомендации
USB-C должен был упростить нашу жизнь, но в итоге он только все запутал
Ozon изменил способ получения заказов
В WhatsApp появилось крутое нововведение. Такого нет нигде, даже в Telegram
Ozon предупредил о возможном дефолте. Что теперь будет?
Купить рекламу
Читайте также
Samsung
Игры
Стало известно, где можно будет приобрести остатки товаров IKEA
Яндекс Маркет
На Wildberries появилась новая услуга — можно избавиться от хлама
Wildberries
Кнессет утвердил драконовские штрафы для «электровелосипедистов»
Экономическая комиссия Кнессета утвердила огромные штрафы за нарушение базовых правил эксплуатации электрических «полутранспортных» средств. То есть тех, которые не являются полноценным транспортом и не требуют регистрации. Речь идет о велосипедах и самокатах с электрическим приводом, «сигвеях» и так называемых «ховербордах» — самобалансирующихся досках с двумя колесами по бокам. Все эти двухколесные средства передвижения могут развивать приличную скорость, представляя повышенную угрозу как для окружающих, так и для самих ездоков.
В последние годы в Израиле в данной сфере царит анархия — не столько из-за отсутствия регулирующего законодательства, которое уже имеется, сколько из-за сложностей с его соблюдением. Иными словами, существующие нормы массово не соблюдаются, причем не соблюдают их самые разные категории населения — от обычных подростков и юных хулиганов до приличных людей, разъезжающих по центру крупных городов на электротранспорте. Дело в том, что правила, установленные государством, во многом неудобны и лишают передвижение на таких видах транспорта его изначального смысла — простоты и доступности. Это касается требования ездить непременно в шлеме, не заезжать на тротуары, ставить такие самокаты и велосипеды только в строго отведенных местах, которые зачастую далеко от нужного места. Нижний возрастной порог для езды на электросамокатах и электровелосипедах установлен в 16 лет, причем тем, кто не имеет водительских прав, нужно сдать специальный экзамен на знание ПДД. Два последних правила нарушает множество подростков, которым очень удобно передвигаться на электрических велосипедах и самокатах.
Контроль за соблюдением всех этих правил тоже очень нерегулярен и избирателен. Иногда полиция и городские инспектора проводят рейды по отлову нарушителей, но в обычное время и на городских окраинах практически никакого контроля нет. Поэтому человек, никогда не надевающий шлем при езде на электровелосипеде, зачастую впадает в шок, если его останавливает полицейский патруль и выписывает штраф.
В связи с этим в Минтрансе, который возглавляет депутат от партии «Авода» Мейрав Михаэли, решили, что существующих штрафов недостаточно. Экономическая комиссия Кнессета согласилась с этими доводами и утвердила просьбу государства о повышении штрафных сумм.
Так, езда без шлема на указанных видах «полутранспорта» теперь обойдется пойманному гражданину в 1000 шекелей. Подросток младше 16 лет, пойманный на электросамокате или электровелосипеде, тоже получит требование о штрафе в размере 1000 шекелей (в этом случае штраф взимается с родителей).
Если человека поймают на электровелосипеде или другом «полутранспорте», который не соответствует госстандартам (в частности, ограничение по скорости до 25 км/ч), он тоже заплатит 1000 шекелей штрафа.
Если ездоку будет более 16 лет, но у него нет прав и справки о сданном экзамене на знание ПДД, его оштрафуют более щадяще, всего на 750 шекелей.
В дополнение к этому, вне связи с электротранспортом, комиссия утвердила штраф в размере 250 шекелей для владельцев автомобилей, перекрывающих въезд на стоянку или выезд с таковой. Для тех, кто перекрывает инвалидную парковку, штраф увеличивается до 1000 шекелей.
Вместе с тем депутаты отказались по просьбе полиции повысить штрафы за эксплуатацию мобильного телефона за рулем с 1000 до 1500 шекелей. Участники комиссии потребовали обосновать эффективность такого шага хоть какими-то статистическими выкладками. Представители полиции не смогли этого сделать, но заявили, что это «очень опасное нарушение» и что «чем выше штраф, тем больше боятся нарушать». На депутатов это не произвело впечатления, и просьбу о повышении штрафа до 1500 шекелей отклонили.
Закон Калифорнии о мотоциклетных шлемах
Опубликовано 17 августа 2020 г. в разделе Мотоциклетные аварии
В зависимости от штата, в котором вы едете, вы можете или не обязаны по закону носить мотоциклетный шлем. В Калифорнии запрещено ездить на мотоцикле без шлема. Мотоциклисты и их пассажиры должны постоянно носить шлемы в пределах границ штата. Если вы не наденете мотоциклетный шлем в Калифорнии, вам грозит штраф за нарушение правил дорожного движения и штраф. Нарушение калифорнийского закона о шлемах также может негативно повлиять на ваш иск о травмах после аварии на мотоцикле.
Закон штата Калифорния о мотоциклетных шлемах
Мотоциклетные шлемы являются универсальным требованием в соответствии с Кодексом транспортных средств штата Калифорния 27803. Этот закон гласит, что все водители и пассажиры должны носить защитные шлемы, отвечающие требованиям штата, при езде на мотоциклах или моторизованных велосипедах. В Калифорнии запрещено ездить на мотоцикле без защитного шлема. В соответствии с законодательством штата ношение шлема означает использование защитного головного убора, соответствующего федеральным стандартам безопасности шлемов. Шлем должен правильно сидеть на голове пользователя, застегиваясь ремнями.
По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, за один год мотоциклетные шлемы спасли около 1859 жизней. Хотя несколько исследований доказали эффективность шлема в предотвращении смертельных травм головы и головного мозга, в большинстве штатов не требуется, чтобы все мотоциклисты носили его во время езды. Многие штаты с законами о шлемах требуют их только для гонщиков в возрасте до 18 или 19 лет или только без определенных видов страхования. Калифорния — один из немногих штатов, в котором действует закон об универсальном шлеме.
Если вы незаконно ездите на мотоцикле без шлема в Калифорнии, полиция может остановить вас и выписать вам штраф за нарушение правил дорожного движения. Наказание за езду без шлема — штраф до 250 долларов за нарушение. Если вы также нарушали другой закон во время нарушения правил использования шлема, например превышение скорости или безрассудную езду, вы можете столкнуться с еще более высокими штрафами. В крайних случаях правоохранительные органы могут конфисковать ваш мотоцикл.
Может ли отсутствие шлема повлиять на иск о травме?
Отказ от ношения мотоциклетного шлема в Калифорнии может подвергнуть вас физическому и юридическому риску. Вы значительно увеличиваете свои шансы получить серьезную травму головы, мозга, лица или шеи в результате аварии на мотоцикле, если не наденете шлем. Вы также рискуете, что полицейский остановит и процитирует вас. Еще один юридический риск отсутствия шлема заключается в том, что вы получите меньше денег или вообще не получите денег за ущерб, нанесенный мотоциклетной аварией из-за нарушения. Нарушение требований Калифорнии относительно мотоциклетных шлемов является уважительной причиной для уменьшения вашей компенсационной суммы судами.
Суды в Калифорнии разрешают виновной стороне или ответчику использовать сравнительную защиту от небрежности в случае аварии на мотоцикле, связанной с отсутствием шлема. В соответствии с законодательством Калифорнии эта защита заявляет, что ответчик может заплатить жертве меньше, если эта жертва способствовала нанесению ему или ей собственных травм. Если мотоциклист нарушил закон, не надевая шлем, и он или она получили соответствующие травмы, ответчик мог выдвинуть аргумент в пользу сравнительной небрежности. Если суды примут эту защиту, пострадавшая сторона получит меньшую компенсацию за свои травмы.
В Калифорнии действует чистый закон о сравнительной небрежности, что означает, что пострадавшая сторона может быть виновна в любой степени — даже 99% — и при этом иметь право на некоторое финансовое возмещение. Однако назначенный процент ответственности потерпевшего соответственно уменьшит его или ее компенсационную выплату. Например, если отсутствие шлема влечет за собой 25-процентную ответственность за черепно-мозговую травму, вы получите 75 000 долларов вместо 100 000 долларов компенсации по иску о ДТП с участием мотоцикла. Калифорнийский закон о сравнительной небрежности делает важным нанять адвоката по авариям на мотоциклах в Лос-Анджелесе, чтобы помочь вам максимизировать ваше финансовое возмещение. Адвокат может помочь вам оспорить защиту относительно сравнительной небрежности.
Законы о мотоциклетных шлемах и страхование по штатам
В большинстве штатов разрешено ездить на мотоцикле без шлема, если вам не менее 21 года.
Только в 18 штатах и округе Колумбия действуют универсальные законы о шлемах для мотоциклистов, которые требуют, чтобы все водители носили шлемы.
В большинстве этих штатов водители должны носить шлемы, одобренные DOT, которые могут сильно различаться по цене и качеству.
Ношение шлема во время езды не влияет напрямую на страховые ставки мотоцикла, но шлемы снижают тяжесть травм и могут избавить водителя от необходимости подавать иски, которые позже обойдутся ему дороже.
- Законы штата о мотоциклетных шлемах
- На что обратить внимание при покупке мотоциклетного шлема
- Сколько стоит мотоциклетный шлем?
- Когда нужно заменить мотоциклетный шлем?
- Влияние использования шлема на ставки страхования мотоциклов
Законы о мотоциклетных шлемах по штатам
В трех штатах мотоциклетные шлемы не являются обязательными. Двадцать девять штатов требуют, чтобы молодые мотоциклисты носили шлем с различными возрастными ограничениями. В восемнадцати штатах и округе Колумбия действуют универсальные законы о мотоциклетных шлемах, требующие использования шлемов для всех гонщиков независимо от возраста. Те же законы часто применяются и к другим двухколесным транспортным средствам, таким как мопеды и скутеры.
Показать все строки
Источник: Страховой институт безопасности дорожного движения, Институт данных о дорожно-транспортных происшествиях
В штатах с законами об универсальном шлеме могут быть более низкие расходы на медицинские претензии, что может снизить расходы на страхование, но такая экономия, скорее всего, будет иметь минимальный эффект или не будет иметь никакого эффекта на всадниках. Водители обычно не выбирают, в каком штате жить, основываясь на том, где они могут сэкономить на страховке мотоцикла. Какие бы сбережения ни существовали, это хорошая привилегия для тех, кто живет в штате с универсальными законами о шлемах.
Независимо от того, насколько безопасным или опытным является мотоциклист, реальность такова, что половина всех смертей на мотоциклах связана только с одним мотоциклом и никаким другим транспортным средством.
В большинстве полисов страхования мотоциклов предусмотрено дополнительное покрытие аксессуаров, покрывающее стоимость шлема. Это дополнительное покрытие определенно стоит рассмотреть, поскольку шлемы и другое мотоциклетное снаряжение могут стоить сотни долларов.
На что обратить внимание при покупке мотоциклетного шлема
В штатах, где по закону требуется мотоциклетный шлем, закон часто устанавливает, что шлем должен быть Одобрен DOT , что означает, что он соответствует стандартам Министерства транспорта. Существуют как полнолицевые, так и полулицевые мотоциклетные шлемы, соответствующие стандартам DOT, но полнолицевые шлемы обеспечивают превосходную защиту в серьезных авариях.
DOT, Snell и ECE 22.05 являются тремя наиболее распространенными стандартами в конструкции мотоциклетных шлемов, каждый из которых имеет свои собственные правила поглощения энергии, сопротивления проникновению и удержания.
Мотоциклетные шлемы без DOT может по-прежнему защищать вас, но вам нужно будет проверить правила вашего штата, чтобы определить, будете ли вы водить машину на законных основаниях, когда носите его. Кроме того, во многих штатах вам также потребуется носить средства защиты глаз во время движения.
Если вы беспокоитесь о том, чтобы выбрать наиболее безопасное снаряжение для катания, вы можете подумать о том, чтобы найти шлем, который также одобрен Snell. Мотоциклетные шлемы , одобренные Snell, как правило, стоят дороже, чем только одобренные DOT, но это потому, что Snell применяет более строгие стандарты, чем DOT.
Мы также рекомендуем вам избегать покупки бывших в употреблении шлемов , так как может быть трудно определить, насколько износился уже бывший в употреблении шлем. Совершенно новые шлемы стоят дороже, но разница намного меньше, чем вы можете сэкономить на медицинских расходах при травме головы.
Наличие подходящего шлема может быть столь же важным, как и качество шлема. Шлем должен плотно облегать всю голову. Поскольку каждый стиль и марка шлема могут иметь свои особенности размеров, мы рекомендуем вам примерить их лично, прежде чем покупать онлайн.
Сколько стоит мотоциклетный шлем?
Стоимость мотоциклетного шлема значительно варьируется в зависимости от предпочитаемого вами стиля, стандартов безопасности, которым он соответствует, и от того, нужны ли вам какие-либо дополнительные функции, такие как динамики Bluetooth.
Стоимость стандартного нового мотоциклетного шлема, одобренного DOT, обычно начинается от 125 долларов. Тем не менее, шлем, который также одобрен Snell, имеет управление энергопотреблением MIPS — для распределения удара в случае падения — и дополнительные функции, такие как динамики, могут легко стоить около 500 долларов.
Когда нужно заменить мотоциклетный шлем?
Как и мотоциклы, шлемы также требуют ухода для поддержания их эффективности.
Мемориальный фонд Снелла, который исследует шлемы для мотоциклов и других транспортных средств с 1957 года, рекомендует менять шлемы каждые пять лет, а не только после аварии.
Клеи, смолы и другие материалы, используемые для изготовления шлемов, могут портиться под воздействием натуральных масел для волос и косметики. Пока падения с высоты в несколько футов обычно не должны портить мотоциклетные шлемы, технически это одноразовые предметы, которые необходимо заменять после аварии или другой серьезной травмы.
Примером из списков Снелла является случай, когда шлем падает с задней части движущегося мотоцикла. Такой удар может нарушить целостность шлема и дать вам веские основания приобрести новый.
Влияние использования шлема на страховые тарифы на мотоциклы
Привычка носить шлем не влияет на страховые тарифы на мотоциклы. Когда вы запрашиваете расценки на страховку мотоцикла онлайн, перевозчики не будут спрашивать, есть ли у вас шлем или есть ли он у вас. Носит ли гонщик шлем или нет, решает гонщик. Даже в штатах, которые требуют, чтобы все водители носили шлемы, страховщики не могут контролировать, какие страхователи защищают себя с помощью шлема.
Использование шлема не снизит напрямую ваш страховой тариф на мотоцикл, но может предотвратить рост ваших будущих страховых взносов, предотвратив иски, связанные с травмами. Компании по страхованию мотоциклов учитывают общую тяжесть, частоту и общий размер убытков, связанных с определенными претензиями, а в штатах с законами о шлемах — и с большим количеством владельцев — ставки относительно ниже.
Как ношение шлема может сэкономить вам деньги на страховке мотоцикла
Ношение шлема напрямую не снизит стоимость ваших страховых взносов на мотоцикл, но может предотвратить рост вашего взноса. Ношение шлема может уменьшить тяжесть претензии по страхованию мотоцикла, связанной с лечением, или даже полностью предотвратить иск.
Водители должны приобретать страховку мотоцикла каждый год, поэтому, если вы подали иск, возможно, ваша премия вырастет. Сумма увеличения может зависеть от частоты и серьезности претензий, которые вы подаете.
Шлем не защитит ваш мотоцикл от кражи или падения деревьев, но он может уменьшить ваши травмы и расходы на лечение. Это, в свою очередь, может уменьшить то, насколько страховщики мотоциклов поднимают ваши ставки при продлении.
Почему важно количество гонщиков в шлемах
Использование шлема водителями по всему штату определенно влияет на ставки страхования мотоциклов. В 2012 году Мичиган перешел от универсального закона о шлемах к требованию использования шлемов только для гонщиков в возрасте 20 лет и младше. Согласно исследованию, проведенному Институтом данных о дорожно-транспортных происшествиях Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS), после этого изменения серьезность претензий по медицинским выплатам для мотоциклистов в Мичигане увеличилась на 22%.
Независимо от причины, увеличение стоимости претензий по любому покрытию в рамках любой линии страхования часто приводит к тому, что перевозчики поднимают свои цены.