Содержание
Штраф за непристегнутый ремень – Рада увеличит размер наказания в 17 раз
Штрафы за непристегнутые ремни могут вырасти (УНИАН)
Автор:
Олег Грищак
Верховная рада приняла в первом чтении законопроект о повышении штрафов за езду без пристегнутого ремня безопасности. Если документ одобрят в целом и его подпишет президент, размер наказания для водителей увеличится почти в 17 раз — до 850 гривен. Эта же норма будет распространяться на мотоциклистов за езду без шлема. Депутаты уверены, что увеличение штрафов позволит повысить уровень безопасности на дорогах. Юристы расценивают парламентскую инициативу как превентивную меру. Подробнее – в материале РБК-Украина.
В Украине могут вырасти штрафы для автомобилистов за езду без пристегнутых ремней безопасности, а для мотоциклистов – за езду без шлема. Это предусмотрено законопроектом №8492, внесенным в Раду еще в июне группой из 25 народных депутатов, среди которых Антон Геращенко из «Народного фронта» и вице-спикер Ирина Геращенко. Во вторник, 18 сентября, проект был принят за основу 240 голосами.
Документ вносит изменение в статью 121 Кодекса об административных правонарушениях, которое увеличивает штраф за езду без использования ремней безопасности в автомобиле или на мотоцикле без шлема с трех до 50 необлагаемых минимумом доходов граждан – с 51 до 850 гривен. В случае принятия закона, он вступит в силу через 90 дней после подписания президентом.
Автор законопроекта Антон Геращенко, выступая в сессионном зале перед голосованием за законопроект, заявил, что документ необходим для привлечения внимание граждан к необходимости беречь свою жизнь. «Каждый, кто садится в автомобиль, должен пристегиваться. Каждый мотоциклист должен носить шлем. Но со штрафом в 51 гривну многие об этом забывают», — сказал депутат, призывая коллег поддержать законопроект.
В пояснительной записке к законопроекту указано, что нынешний штраф слишком снисходительный и несоразмерно низкий по сравнению с тяжелыми последствиями, которые могут быть вызваны из-за езды без ремня или шлема. Как следствие, «массовое игнорирование пользования ремнями безопасности и шлемами приводит к увеличению количества погибших и травмированных на дорогах Украины».
Народные депутаты приводят в качестве примера официальную статистику Национальной полиции, согласно которой ежегодно на дорогах Украины гибнет не меньше 3,5 тыс. человек и не менее 35 тыс. получают травмы.
В то же время пристегнутые ремни уменьшают риск контакта тела с деталями автомобиля при столкновении, удерживают человека от выбрасывания из автомобиля и уменьшают вероятность нанесения травм другим пассажирам.
Парламентарии также обратили внимание на то, что уровень пользования ремнями безопасности в Украине — самый низкий среди всех стран Европы. «Лишь 15% водителей пользуются ремнями безопасности по данным исследования, проведенного в ходе кампании «За безопасные дороги» в 2017 году. Например, во Франции 99% водителей постоянно используют ремни безопасности, Чехии — 97%, Словении — 93%, Польше — 83%», — сообщается в пояснительной записке.
Депутаты также отмечают, что во Франции штраф за игнорирование ремня безопасности составляет 135 евро, Словении — 120 евро, Чехии — 77 евро.
Правозащитник, эксперт по вопросам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Караваев подтвердил РБК-Украина, что данный законопроект разработан с оглядкой на европейское законодательство. «У нас парламентарии все больше ориентируются на европейские нормы. В Европе санкции за езду без ремней безопасности очень высокие. Этот законопроект совпадает с европейскими тенденциями», — рассказал юрист.
При этом он убежден, что прошедший первое чтение законопроект – это больше превентивная мера, чтобы привлечь внимание общества. Но практическая эффективность этого закона близка к нулю, полагает юрист. «В стране отсутствует системный контроль на дорогах, и в условиях, когда многие автомобили имеют глухую тонировку, полицейскому сложно даже визуально заметить пристегнуты в авто или нет», — пояснил Караваев.
По его словам, в Украине существует проблема не только с низкими штрафами за езду без ремней. Юрист обращает внимание на тот факт, что в правилах дорожного движения обязательство водителям и пассажирам ездить пристегнутыми не распространяется на специальный транспорт (автомобили полиции, скорой помощи), инструкторов по вождению, водителей с инвалидностью и такси.
«Это абсурд и данную оговорку из ПДД нужно исключить. Как и норму о том, что могут не пристегиваться водители спецтранспорта, инструкторы по вождению на экзаменах, водители с инвалидностью. Эти исключения нужно убрать, об этом говорит масса смертельных ДТП при участии «скорых», патрульных автомобилей и таксистов», — уверен эксперт.
Глава правления Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк считает, что «адекватный пассажир пристегнется, а другой не пристегнется». «Законы у нас принимают, но к их исполнению есть много вопросов. Не думаю, что полицейские будут бегать за каждым водителем. Не понимаю, почему такси исключили из обязанности пристегивать ремни безопасности. Те водители и пассажиры, которые думают о своей безопасности, пристегиваются. Это личное дело каждого», — говорит он.
Непонятно как будет работать новый закон и в отношении мотоциклистов, считает Владимир Караваев. «У нас полиции запрещено преследовать мотоциклиста, который едет без шлема. Этот запрет продиктован печальным опытом, когда нарушитель маневрирует, уходя от погони и попадает в ДТП, где получает смертельные травмы. Плюс часто из-за особенностей конструкции мотоциклов номерные знаки размещены так, что их сложно прочесть. Это все усложняет привлечение мотоциклистов к ответственности», — говорит Караваев.
Интересно, что в сообществе мотоциклистов поддерживают необходимость усилить наказание за езду без шлема. «Мы сами осуждаем мотоциклистов, которые ездят без шлема. Все мотоциклисты должны ездить в шлеме. Езда без шлема опасна не только для водителя и пассажира «байка», но и для других участников дорожного движения. Например, при езде без шлема мотоциклисту на большой скорости в лицо влетит муха. Он рефлекторно может бросить руль и потеряет управление, чем вызовет опасную ситуацию для других», — рассказал изданию президент Украинской мотоциклетной ассоциации Александр Уточкин.
Авторы законопроекта, цитируя данные Всемирной организации здравоохранения, поясняют, что большое количество смертей среди мотоциклистов происходит из-за тяжелой травмы головы. Использование мотошлемов может снизить риск гибели до 40% и риск тяжелых травм примерно на 70%.
Владимир Караваев также считает, что, помимо пассажиров мотоциклов и легковых автомобилей, депутаты должны принять закон о повышении безопасности пассажиров автобусов. «Надо ввести на автобусах обязательство устанавливать и использовать ремни безопасности. У нас пока нет нормы, что междугородние автобусы должны быть оборудованы ремнями безопасности, — рассказал Караваев. — А ведь часты случаи смертельных ДТП при участии автобусов с пассажирами. Если принять соответствующий закон, травматизм и смертность на междугородних перевозках были бы ниже».
Читайте РБК-Україна в Google News
законопроект
Автомобілі
штраф
ПДД
Верховна рада
Могут ли сотрудники ДПС догонять байкеров без шлемов? | Chita.
ru
Двое мотоциклистов в мае 2021 года в посёлке Новокручининский Забайкальского края сбили насмерть корову и погибли сами. Как сообщали свидетели, за ними была погоня. В комментариях под этой новостью общество разделилось на два лагеря. Одни говорили, что мотоциклистов без шлемов догонять нельзя, другие — можно и нужно. После этого пресс-служба УМВД России по Забайкальскому краю опровергла погоню за мотоциклистами, что ещё больше подлило масло в огонь. Мы решили разобраться, что же на эту тему говорит закон и соблюдают ли его сотрудники полиции.
Бывший сотрудник ГИБДД, пожелавший остаться анонимным, в разговоре с корреспондентом ИА «Чита.Ру» рассказал, что, в общем-то, никакой закон не запрещает устраивать погоню за мотоциклом, даже если его водитель без шлема.
— Прямого запрета нет, да и вообще каких-то отдельных правил по мотоциклистам тоже. Тут даже проблема в другом: если сотрудник ДПС во время погони совершит ДТП, то это войдёт в статистику, что не очень хорошо. Плюс это несёт какие-то, как сейчас принято говорить, репутационные риски. Если погоня будет неудачной, то есть догоняемый скроется, это просто досадно, начальство, скорее всего, выразит недовольство. Также есть риск разбить патрульную машину, а восстанавливать придётся за свой счёт. А когда гоняют мотоциклиста, риски эти кратно увеличиваются, а если он ещё и без шлема, то вероятность ДТП с пострадавшими очень высокая.
— А вот со служебной машиной интересно получается. В любой погоне, если повреждена машина, её восстанавливать должен сотрудник?
— Ну да, мы же не в Америке. Восстанавливает виновник, чаще всего по букве закона виноват водитель патрульной машины.
— Тогда полицейскому вообще и выгоды нет ловить преступника или нарушителя мелкого? Ведь погоня изначально предполагает вероятность повреждения машины.
— Но я хочу отметить, что ни один сотрудник всё-таки специально не бьёт машину и вообще старается избежать удара. Просто зажимают, избегая столкновения, или колёса расстреливают. Могут пачку кефира в лобовое кинуть.
— Хорошо, тогда получается, что сотруднику ДПС ничто не мешает начать погоню за мотоциклистом без шлема?
— Да, формально ничего. Но необходимо и по закону сопоставлять возможный ущерб и то нарушение, которое совершено. Вот водитель не подчинился, но не убивать же его за это. А с мотоциклистом без шлема начать погоню — это может быть близко к убийству. Я помню пару случаев, когда погоню прекращали, потому что за мотоциклиста «дэпээсникам» страшно было. Помню такой диалог: «А чего вы его не догнали?» — «Да ну его. Он летит, как сумасшедший, по встречке, два красных проехал, я думаю, блин, убьётся же сейчас, дебил. Думаю, хрен с ним».
— Что тогда с ними делать? Как бороться?
— Проводятся целевые мероприятия. Несколько экипажей работают и все только по мотоциклам в течение месяца. Раньше особо дерзких вычисляли: кто такие, где мотоциклы ставят, дома отлавливали, вплоть до использования административного ресурса — один от военкомата бегает, второй работает в госструктуре, третий долги за ЖКХ накопил. Бывало, выяснялось, что у кого-то мама в администрации или папа военный. Кроме того, идёт взаимодействие с нормальными байкерами, таких же очень много. У них обычно все документы в порядке, сами не нарушают. Они помогают, ну, скажем так, просто на путь истинный наставлять.
Мы также решили узнать у представителей забайкальского байкерского сообщества их точку зрения на мотолюбителей, которые ездят без шлемов. Сначала мне казалось, что представитель байкеров (пожелавший остаться анонимным) будет отстаивать права мотоциклистов, даже те, которые они не имеют, только по принципу солидарности. Но каково было моё удивление, когда я услышала абсолютно противоположное мнение, и даже более категоричное, чем у бывшего сотрудника полиции.
— Нет такого, что нельзя устраивать погоню за мотоциклистом, но в жизни всё иначе. В нашем городе сотрудники ДПС лояльно относятся к мотолюбителям, а некоторые просто нагло этим пользуются и считают себя неприкасаемыми. Вообще, сотрудники полиции вправе применять оружие для задержания ТС, несущего опасность гражданам. В ПДД сказано: «Водитель обязан выполнять законные требования сотрудников полиции». Так что и гоняться они имеют право, и применять оружие тоже имеют право. Ну а тот, кто не остановился, сам виноват в будущих проблемах как с законом, так и со здоровьем.
— А вы как относитесь к мотоциклистам, которые ездят без шлема? Даже если не нарушают.
— Лично я догоняю, отбираю ключи и выкидываю.
— Получается, что с ними только такой метод срабатывает, если полиция, как вы сказали, всё-таки лояльна к ним?
— Нет, конечно, надо жёстко наказывать. На первый раз штраф тысяч сто, а за повторное — срок. А пьяных ещё и пожизненно лишать водительского удостоверения.
«Заб.ТВ» 26 июня опубликовало видеосюжет с продолжением истории погибших мотоциклистов в Новокручининском. В нём есть запись с камеры видеонаблюдения, на которой видно, как за мотоциклистами едет машина ДПС с включённым проблесковым маячком. Родственники погибших добиваются заведения уголовного дела, сейчас начались допросы.
А закон говорит, что сотрудники ДПС могут начать погоню за мотоциклистом, даже если тот без шлема и защитной экипировки. Кроме того, есть ещё множество мифов о неприкасаемости мотоциклистов. Например, некоторые искренне верят, что мотоциклиста нельзя прижимать к обочине, что его нельзя остановить просто так, не для проверки документов. Но это мифы. Ни один закон или какая-то инструкция не запрещает всего вышеперечисленного. Да и вводить какие-то особые правила только для мотоциклистов было бы максимально странно и дискриминировало бы водителей автомобилей.
Когда мы опубликовали новость про сбитую корову и погибшего мотоциклиста, то первым делом лично мне жалко стало корову. Животное шло, никому не мешало и просто погибло из-за халатного отношения человека к окружающему его миру. На месте коровы мог оказаться кто угодно — я, вы, бензоколонка, и тогда бы последствия были ещё хуже. Кто виноват в этой ситуации? Решит только честный суд (я надеюсь, он ещё с нами), если дело дойдёт до этого.
Люди верят, что мотоциклистов или, как часто говорили в сюжете «Заб.ТВ», «ребятишек», которым уже больше 20 лет, сотрудники ДПС не имеют права догонять. А что тогда с ними делать? Почему молодые люди не остановились, когда увидели машину ДПС, которая за ними погналась? Если у них есть права, они ничего не нарушали, то чего испугались? Тогда давайте вообще не обращать внимания на ДТП, пьяных водителей, малолеток за рулём — ну они же ребятишки. И пусть всё идёт своим чередом. Только страшно представить, куда придём… В таких ситуациях хочется, чтобы люди понимали и могли дать адекватную оценку ситуации объективно, а не однобоко.
Что касается мифа о погонях. Скорее всего, негласное правило о том, что нельзя устраивать погоню за мотоциклистом без шлема или даже в шлеме, появилось просто среди самих сотрудников ДПС, которые иногда не могут догнать какую-нибудь «ямаху», а иногда просто переживают за жизнь преследуемого. Только вот непонятно, почему сам преследуемый не переживает за себя?
Что нужно знать о законе Флориды о шлемах
Что нужно знать о законе Флориды о шлемах
28 июля 2017 г.
Независимо от того, являетесь ли вы новичком в езде на велосипеде или считаете себя опытным велогонщиком, вы слышали о необходимости ношения велосипедного шлема в Неаполе, штат Флорида. Доказано, что велосипедные шлемы снижают риск травм головы на 88 процентов и снижают риск травм лица на 65 процентов. Всегда рекомендуется носить шлем, особенно на дорогах с интенсивным движением, в других оживленных местах и во время более опасных видов спорта, таких как катание на горных велосипедах.
Во многих штатах США приняты законы, требующие от гонщиков носить велосипедные шлемы во время езды, поскольку риск травм или летального исхода при езде на велосипеде может быть высоким, особенно для детей. Когда вы едете на велосипеде, очень важно понимать законы вашего штата, касающиеся ношения шлемов. Вот краткое руководство о том, что вам нужно знать о законах о шлемах в Соединенных Штатах и штате Флорида.
Законы о велосипедных шлемах в штате Флорида
Штат Флорида требует, чтобы все велосипедисты в возрасте 16 лет и младше носили велосипедный шлем во время езды. Кроме того, любые велосипедисты в возрасте 16 лет и младше, например дети, едущие в велосипедном прицепе, также должны носить шлем, независимо от того, являются ли они пассажирами на тротуаре, дороге или другом общественном проезжей части.
Шлемы, которые носят эти подростки, должны соответствовать федеральным нормам. При покупке шлема ищите наклейку Комиссии по безопасности потребительских товаров (CPSC). Это гарантирует, что шлем был протестирован и соответствует федеральным правилам безопасности шлемов. Все велосипедные шлемы должны быть надежно закреплены на голове водителя.
Во Флориде нет законов, регулирующих использование велосипедных шлемов лицами старше 16 лет, хотя водителям всех возрастов рекомендуется носить шлем для защиты от травм.
Законы США о велосипедных шлемах
В настоящее время в 22 штатах и округе Колумбия действуют законы, требующие от велосипедистов младше определенного возраста носить шлем во время езды. Этот возраст варьируется по всей стране. В некоторых штатах требуется, чтобы гонщики в возрасте 11 лет и младше носили шлем, в то время как в других штатах требуется, чтобы все гонщики в возрасте от 17 лет носили его.
Ни в одном из штатов нет законов, требующих от взрослых велосипедистов носить шлем. Однако, как упоминалось ранее, взрослым также настоятельно рекомендуется носить шлемы во время езды.
Знать правила
Если вы или ваш ребенок собираетесь кататься на велосипеде, очень важно ознакомиться с правилами, которые соблюдает ваш штат. Кроме того, некоторые местные постановления могут применяться в определенных областях. Обязательно следите за информацией о велосипедном шлеме и правилах езды, чтобы избежать штрафов и, самое главное, оставаться в максимальной безопасности.
Если вам нужен новый велосипедный шлем в Неаполе, Флорида, загляните в Big Momma’s Bicycles! Уже более 10 лет команда нашего велосипедного магазина с полным спектром услуг занимается продажей и арендой велосипедов, велосипедными аксессуарами, а также критически важным ремонтом и настройкой для гонщиков всех уровней. Приходите к нам сегодня!
Категория: Велосипедный шлем
Что вам нужно знать
Вы были ранены? у вас может быть дело.
ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Мичиганский закон о мотоциклетных шлемах обычно требует, чтобы и водитель, и пассажир в возрасте до 21 года носили шлем. Однако при соблюдении определенных требований по лицензированию и страхованию водители и водители в возрасте 21 года и старше не обязаны носить защитный шлем.
Когда защитный головной убор требуется в соответствии с законом Мичигана о мотоциклетных шлемах
Общее правило состоит в том, что мотоциклист в Мичигане, независимо от того, «едет он или едет», должен «носить защитный шлем на голове». (MCL 257,658(4))
Когда водитель НЕ обязан носить защитный головной убор в соответствии с законом Мичигана о мотоциклетных шлемах
Если водитель старше 21 года, то он или она может управлять велосипедом без «защитного шлема на голове или на голове». при условии соблюдения следующих требований:
- «[Он] имеет допуск к мотоциклу в водительских или водительских правах не менее 2 лет или лицо проходит курс по безопасности мотоциклов. . ». (MCL 257.658(5)(а))
- У него или у нее есть страховка мотоцикла, которая обеспечивает «первое медицинское страхование», которое «выплачивается в случае, если он или она попал в аварию на мотоцикле». (MCL 257.658(5)(c))
- Оператор должен иметь медицинскую страховку первой стороны с минимальным лимитом в 20 000 долларов США, если пассажира нет, и минимальным лимитом в размере 20 000 долларов США «на человека за каждое происшествие», если есть райдер, но если у гонщика есть собственное медицинское страхование первой стороны, то оператору нужно иметь страховое покрытие только в размере 20 000 долларов. (MCL 257.658(5)(c)(i) и (ii))
Когда гонщик НЕ обязан носить защитный головной убор в соответствии с законом штата Мичиган о мотоциклетных шлемах голову», если выполняется одно из следующих требований:
• Он или она имеет не менее 20 000 долларов США в страховом покрытии, которое обеспечивает «основные медицинские льготы», которые «подлежат выплате в случае, если он или она участвует в мотоциклетная авария». (MCL 257.658(5)(b) и (c))
• Минимальный лимит страхового покрытия оператора «медицинские льготы первой стороне» составляет 20 000 долларов США «на человека при каждом происшествии». (MCL 257.658(5)(b) и (c))
Штраф за нарушение закона штата Мичиган о мотоциклетных шлемах
Мотоциклисты, нарушающие закон о шлемах, будут считаться «ответственными за гражданское правонарушение». (MCL 257.656(1)) Однако в водительских правах мотоциклиста баллы не начисляются. (MCL 257.320a(2))
Кроме того, нарушение закона штата Мичиган о мотоциклетных шлемах не лишает мотоциклиста, имеющего право на участие в программе, права на получение пособия без вины. (См. MCL 500.3113(b))
Отмена закона Мичигана о мотоциклетных шлемах
В течение примерно 40 лет до 2012 года закон штата Мичиган требовал, чтобы все мотоциклисты — водители и водители — независимо от возраста и страхового покрытия носили защитные шлемы «на голове».
24 марта 2011 года был внесен законопроект об отмене закона Мичигана о мотоциклетных шлемах.
Пока законопроект рассматривался законодателями, налоговое агентство Палаты представителей сообщило о причине предлагаемой отмены закона о шлемах:
- «[С]поненты говорят, что ослабление требований к каскам окажет положительное влияние на экономику штата. Действующий закон запрещает мотоциклистам из других штатов ездить в Мичиган. Изменения в законах штата о шлемах, вероятно, увеличат расходы на туризм, а также увеличат продажи автомобилей и аксессуаров».
Что касается опасностей отмены, налоговое агентство Палаты представителей также сообщило:
- «Представители страховой индустрии на предыдущих заседаниях засвидетельствовали, что у гонщика без шлема на 40 процентов больше шансов получить смертельную травму головы по сравнению с гонщиком в шлеме. шлем и каски на 67 процентов эффективны в предотвращении травм головного мозга (со ссылкой на статистику Национальной администрации безопасности дорожного движения). Они говорят, что мотоциклисты возлагают несоразмерные расходы на государственную систему страхования без вины, особенно на Мичиганскую ассоциацию по урегулированию претензий в связи с катастрофами».
- «Сотрудники больницы заявили, что водитель без шлема на 37 процентов чаще нуждается в услугах скорой помощи, госпитализируется в больницу в качестве стационарного пациента, имеет более высокие расходы на больницу, нуждается в нейрохирургии, интенсивной терапии и реабилитации, имеет необратимые нарушения и нуждается в длительный уход.»
(Источник: Финансовое агентство Палаты представителей, Законодательный анализ, Сенатский законопроект № 291 (принят в качестве публичного акта № 98 от 2012 г.), 01.11.2011 г.)
Это.
Закон № 98 от 2012 г. об отмене закона о мотоциклетных шлемах штата Мичиган вступил в силу 13 апреля 2012 г.
Может ли защитный головной убор спасти жизнь?
По оценкам NHTSA, защитный головной убор спас жизнь 1872 мотоциклистам по всей стране в 2017 году и мог бы спасти еще 749, если бы все мотоциклисты были в шлемах.
Кроме того, NHTSA сообщает, что защитные головные уборы спасли 46 жизней в Мичигане в 2017 году и могли бы спасти 27 жизней, если бы все мотоциклисты использовали шлемы на 100%.
(Источники: НАБДД, «Факты о безопасности дорожного движения — мотоциклы — данные за 2017 г.», опубликовано в августе 2019 г.; НАБДД, «Факты о безопасности дорожного движения — жизни и расходы, спасенные мотоциклетными шлемами, 2017 г.» — опубликовано в декабре 2019 г.) [Примечание: данные для 2017 год является самой последней доступной версией]
Носите защитные очки, даже если у вас нет шлема
Каждый раз, когда вы управляете мотоциклом на общественном шоссе Мичигана и путешествуете со скоростью более 35 миль в час, вы должны надевать небьющуюся одежду. защитные очки, чтобы «защитить [ваши] глаза от насекомых, других переносимых по воздуху материалов, а также поверхностной воды и мусора на шоссе. (MCL 257.708a)
Это правило применяется, если ваш мотоцикл не оборудован ветровым стеклом. Это также относится к тому, носите ли вы защитный шлем или нет.
Нужна помощь? Позвоните адвокатам Michigan Auto Law
Если вы получили травму в автокатастрофе на мотоцикле и хотели бы поговорить с опытным адвокатом, звоните по бесплатному телефону круглосуточно и без выходных по телефону (248) 353-7575 для бесплатной консультации с одним из них.