Езда без шлема на велосипеде: Штрафы для велосипедистов за нарушение ПДД в 2023 году

ПДД для велосипедистов

15.06.2017

ПДД для велосипедистов

Если решили ездить по городу на велосипеде, не поленитесь изучить основные правила дорожного движения. Должен же хоть кто-то их знать!

Говорят, что велосипедисты правил не соблюдают, ПДД не читают, поэтому нужно поскорей их запретить. Хотя если понаблюдать за некоторыми другими участниками движения, то возникает подозрения, что с правилами не знакомы как раз они. В последние несколько лет в ПДД внесли несколько поправок, которые как раз касаются велосипедов. Кто-то мог их пропустить, а кто-то, наверно, думает, что он и так всё знает лучше всех. Так или иначе, единственный достойный аргумент в любом споре — точное знание, как всё устроено на самом деле. Мы выбрали самые распространённые утверждения по поводу велосипедов, сопоставили их с действующими ПДД и добавили советы, которые помогут соблюсти закон (или нарушить его со знанием дела).

Что говорят

Велосипед — такое же транспортное средство, как и машина.

Как на самом деле

В п. 1.2 указано, что велосипед это «транспортное средство», а вот о его одинаковости с автомобилями там нет ни слова. Машина, если говорить в терминах ПДД, — механическое транспортное средство. Чувствуете разницу? Некоторые положения правил распространяются на все виды транспортных средств (например, обязанность уступать пешеходам на переходах), но есть пункты, которые касаются только машин или только велосипедов.

Разговоры про одинаковость обычно ведут к тому, что велосипедисты тоже должны получать права и платить дорожный налог, а штрафовать их надо по всей строгости закона. Это, конечно же, полная ерунда. Часто в вашем городе машины давят людей насмерть? А велосипеды? То-то же! Машина — транспортное средство повышенной опасности. Велосипед — нет, потому что он легче и медленней. Влияние велосипедов на состояние дорожного полотна тоже минимально. При этом сам велосипедист более уязвим в сравнении с теми, кто путешествует внутри металлического кузова. Поэтому во многих странах велосипедистов рассматривают как промежуточное звено между пешеходами и машинами. Им дают законодательные послабления, например, разрешают ездить на красный, и сквозь пальцы смотрят на некоторые мелкие нарушения.

Что говорят

Кто-то говорит, что по тротуару ездить нельзя, а кто-то — что велосипеду не место на проезжей части. Известны случаи наложения штрафов и за то, и за другое.

Как на самом деле

Местоположение велосипеда на дороге регулирует п. 24.2. Заучите эти цифры, чтобы бросить их в лицо очередному таксисту, который станет кричать, чтоб вы немедленно убрались с проезжей части на тротуар. Краткое содержание пункта: если на улице нет велоинфрастуктуры или пользоваться ей невозможно, разрешается ехать по правому краю проезжей части. Если невозможно ехать по проезжей части, надо двигаться по обочине. Поездки по тротуару — это крайнее средство на случай, когда невозможно ехать где-либо ещё.

Правда, многие трактуют это «невозможно» широко и в свою пользу. Мол страшно, значит невозможно. #velonation направил на этот счёт запрос в ГИБДД. Ответ был таким же неконкретным как и сама формулировка в ПДД: чиновники сообщили, что в каждом случае вопрос о том, было ли нарушение, рассматривается отдельно. Так что действуйте по своему разумению, но сперва прочите следующий пункт.

Что говорят

Если велосипедист на тротуаре мешает или создаёт опасность для пешеходов, он должен слезать с велосипеда и катить его рядом.

Как на самом деле

Всё верно — см. п. 24.6. Сторонники езды по тротуару конечно же скажут, что они с этим полностью согласны и ездят мимо пешеходов аккуратно и со всем уважением. Иногда так и есть, но иногда велосипедист на тротуаре напоминает собаковода, выпускающего во двор любимого пса без ошейника со словами: «Он же не кусается!» Выезжая на тротуар, помните не только о собственной безопасности, но и о том, что есть люди, для которых по разным причинам сам факт присутствия велосипеда на тротуаре — уже стресс и помеха.

Что говорят

С детьми по тротуару можно.

Как на самом деле

Можно и нужно — об этом тоже говорится в п. 24.2. Дети до 7 лет, сопровождающие их взрослые, а также люди, которые везут ребёнка на детском сидении, должны ехать только по тротуару. Возить детей без специального места на велосипедах запрещено (см. п. 24.8). С 7 до 14 лет можно ездить ещё и по велодорожкам.

Постановлением № 832 от 12 июля 2017 года Правительство утвердило изменения в ПДД. Внесёнными изменениями разрешается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.

Что говорят

На велополосе на Бульварном конце велосипедисту придётся спешиваться через каждые 50 метров. В таком духе высказывался в прошлом году депутат госдумы Вячеслав Лысаков.

Как на самом деле

Судя по всему, на эту мысль депутата навели знаки с изображением перечеркнутого велосипеда. Что ж, Лысаков плохо разбирается в знаках. Перечёркнутый велосипед обозначает конец велодорожки — дальше вы едете на велосипеде на общих основаниях, но ни о каком спешивании речи не идёт. Запрет для велосипедов выглядит почти как «кирпич» — кружок с красной окантовкой и велосипедом посредине. Такие знаки в изобилии расставлены вокруг Красной площади. Есть ещё треугольный знак с велосипедом и красной окантовкой, он предупреждает автоводителей, что впереди их ждёт встреча с велоинфрастуктурой.

Что говорят

В интернете идут споры, должен ли водитель машины перед поворотом направо уступать велосипедистам, которые едут прямо. А если должен, то при каких условиях.

Как на самом деле

По одной из версий, уступать нужно только при наличии велодорожки. Это заблуждение, но его ещё понять можно — так было написано в прошлой версии ПДД. Сложнее понять людей, которые спорят с текущим вариантом п. 13.1. Цитируем: «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает». Вроде, все понятно. Но нет, кто-то настаивает, что уступать надо только тем, кто спешился и пересекает улицу по зебре. Автомобилистам вообще очень нравится, кода велосипедисты спешиваются и превращаются обратно в пешеходов, но к правилам это отношения не имеет.

В любом случае, количество людей, которые не знают или вольно трактуют правило, выглядит несколько пугающе — нет никакой гарантии, что вас действительно пропустят. Лучшее, что вы можете сделать — встать на перекрёстке впереди машин. Так, во-первых, вас будет лучше видно. Во-вторых, велосипед стартует с места чуть быстрее чем машина, и у вас будет небольшая фора, чтоб поскорей проехать перекрёсток.

Что говорят

Пешеходы обнаглели, они должны научиться уважать велосипедистов и слезать с велодорожек.

Как на самом деле

Пешеходы обнаглели ничуть не больше, чем велосипедисты, которые едут по тротуару. П. 4.1 разрешает им ходить по велодорожкам, если по тротуару идти невозможно. Конкретики, как водится, в правилах нет, каждый трактует, как умеет.

Что говорят

На велосипеде можно ехать по выделенным полосам общественного транспорта.

Как на самом деле

П. 18.2 ввели в ПДД в 2015 году, и не все о нем знают, однако ездить по выделенкам ОТ действительно можно. Выделенным полосам далеко до настоящих велодорожек, но это все-таки лучше, чем ехать в потоке с машинами. Узнать выделенную полосу легко — на ней есть разметка в виде буквы, А (очевидно, от слова автобус), а также табличка с пиктограммой в виде автобуса и ещё одна табличка, на которой указан режим работы. По выходным и в праздничные дни приоритет общественного транспорта и велосипедов обычно не действуют, по выделенкам могут ездить машины.

Что говорят

На велосипеде должны быть фары.

Как на самом деле

Мало прикрепить на велосипед фары, надо не забывать их включать «в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях» — как того требует п.  19.1. Недостаточная видимость бывает, например, во время дождя. Человек, который едет в темноте на велосипеде без фонарей, превращается в невидимку и становится опасен для себя и окружающих. Самый простой способ не промахнуться — поставить динамо-фонари вроде тех, что используются в прокатных велобайках. Они включаются автоматически и горят всё время, пока вы крутите педали. Передняя фара должна быть белая, а задняя красная. Это важно, иначе вы введёте в заблуждение других участников движения.

Вроде, все просто, но есть один подвох в виде п. 19.5, который требует, чтобы на всех транспортных средствах днём включались фары ближнего света и дневные ходовые огни. Предположительно, этот пункт просто забыли отредактировать после того, как в ПДД внесли отдельные требования для велосипедов, поэтому его можно игнорировать.

Что говорят

Нельзя выезжать на велосипеде без шлема и светоотражающие элементов на одежде. По слухам, были ситуации, когда велосипедистов штрафовали за отсутствие шлема.

Как на самом деле

Носить шлем или нет — только ваш выбор. В правилах про шлемы нет ни слова, а п. 24.10 лишь рекомендует, но никак не обязывает велосипедистов носить светоотражающие элементы в темное время суток — что бы не кричали вам по этому поводу водители, умирающие от безделья в пробке. В ответ можете посоветовать им освежить на досуге ПДД — явно не помешает.

Что говорят

Велосипедисты должны спешиваться на зебре.

Как на самом деле

Это вольный пересказ одного из положений п. 24.8. Точная формулировка звучит так: «Велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам». Это одно из самых неоднозначных нововведений в ПДД. Если добросовестно исполнять это правило на улице с большим количеством пересечений, поездка на велосипеде превращается в кошмар. С другой стороны, сторонники спешивания говорят, что автомобилист может не заметить мчащийся по зебре велосипед и не успеет вовремя затормозить.

Надо иметь ввиду, что п. 24.8 касается прежде всего тех, кто движется по велосипеде по тротуару — по проезжей части перекрёсток можно проезжать в общем потоке, без всяких спешиваний. Безоглядно гонять по тротуарам — в любом случае очень плохая идея. Тем более, на перекрёстках. С точки зрения #velonation, вы соблюдёте дух закона, если при подъезде к зебре сбросите скорость до пешеходной. Но имейте ввиду, что в глазах противников велотранспорта вы всё равно останетесь злостным нарушителем и живым доказательством того, что велосипеды нельзя пускать дальше парков. И в случае аварии виноваты окажетесь вы.

Что говорят

Велосипедисты должны предупреждать о своих манёврах с помощью жестов.

Как на самом деле

Ну, а как иначе? У автомобилистов для этого есть специальные фары, у велосипедистов таких фар нет, поэтому п. 8.2 требует, чтобы вы сигналили руками. Есть два способа сообщить окружающим о намерении повернуть — они на картинке. Знак надо подавать до начала манёвра, а прекращать сразу после или даже в процессе выполнения (делать повороты надёжней, держась за руль обеими руками). Если вы хотите остановиться, поднимите вверх левую руку. Это очень просто. Подавать сигналы руками надо, в том числе, во время поездки по велодорожкам. Люди, которые едут на велосипеде следом за вами, должны быть в курсе ваших планов.

П. 8.2 — один из самых важных, наряду с требованием прикрепить на велосипед фары. Соблюдение этих двух правил сделает вас предсказуемым и заметным участником дорожного движения. Если бы силы, которые тратятся на разговоры о спешивании, вкладывались в пропаганду фонарей и знаков руками, порядка на дорогах стало бы больше.

Что говорят

Поворачивать налево на велосипеде нельзя.

Как на самом деле

Это почти верное утверждение — в п. 24.8 говорится, что велосипедам нельзя «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении». Правило принято в целях безопасности — перестраиваться налево в потоке машин может быть действительно рискованно. В некоторых странах эту проблему решают — с помощью велосветофоров, велобоксов и так далее. Наши ПДД пока борются с опасностями по большей части запретительными мерами. Так что стопроцентно легально повернуть налево пока можно, лишь спешившись и двигаясь по пешеходном переходу.

В этом материале перечислены далеко не все правила, имеющие отношение к велосипедам. Вы не ошибётесь, если прочтёте ПДД целиком — это не долго и не сложно. Текущую версию можно найти по ссылке. Выезжая из дома на велосипеде, будьте внимательны и вежливы к окружающим. В ПДД об этом ничего не сказано, но это одно из самых важных правил.

Ещё про правила

Для продолжения работы нам нужна ваша поддерджка!

ПОДДЕРЖАТЬ

ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ

Добиваемся создания удобной и безопасной велоинфраструктуры для массового использования велотранспорта в городах России.

МЫ ДЕЛАЕМ

Какие правила обязаны знать велосипедисты, чтобы не получить штраф в Испании? Часть вторая

Дата:
29.11.2021

Автор: Азбука Испании

Какие правила обязаны знать велосипедисты, чтобы не получить штраф в Испании? Часть вторая
Фото: Pexels

Какие правила дорожного движения обязаны знать велосипедисты, чтобы не получить крупный штраф в Испании? Часть вторая

  • Потребление алкоголя


Требование о вождении в трезвом виде, когда уровень алкоголя в крови не превышает 0,25 мг, относится не только к водителям автомобилей. Вождение велосипеда в состоянии опьянения также карается штрафами, причем нормы потребления алкогольных напитков такие же, как и для водителей за рулем автомобиля.


Многие полагают, что легкое опьянение для велосипедиста не так опасно. Однако стоит учитывать, что человеку под воздействием алкоголя сложно ехать с постоянной скоростью и прямо, поэтому он может представлять опасность для других участников движения или для пешеходов. 


Чем выше уровень алкоголя, тем выше будет штраф, который может составить от 500 до 1 000 евро.

  • Перевозка детей


Далеко не все знают, что по испанским законам на велосипеде можно перевозить только ребенка в возрасте до 8 лет. При этом велосипедисту должно быть не менее 18 лет, а ребенок должен перевозиться в специально оборудованном сиденье. При этом ребенок обязательно должен быть в шлеме соответствующего размера независимо от того, по каким дорогам будет ехать велосипедист.


Нарушение этих правил повлечет за собой штраф в размере от 100 евро. Если ребенок выглядит старше своего возраста, велосипедист должен иметь документы, подтверждающие возраст ребенка, иначе ему не избежать штрафа.

  • Освещение


Велосипедист обязан позаботиться о том, чтобы в темное время суток он был виден другим участникам движения – этого требует и его собственная безопасность. Отсутствие велосипедных фар или светоотражающих элементов в ночное время или в условиях плохой видимости может повлечь штраф в размере 80 евро.


Согласно правилам велосипед должен быть оборудован белой светоотражающей или электрической фарой спереди и красным рефлектором (не треугольным) сзади. Все эти устройства должны соответствовать одобренному стандарту.


Штраф увеличивается до 200 евро, если на водителе отсутствует светоотражающий жилет.

  • Соблюдение ПДД


Велосипедисты, как и автомобилисты, обязаны соблюдать все дорожные знаки и знаки светофора. К примеру, езда на красный свет может повлечь за собой штраф в размере от 150 до 500 евро, в зависимости от того, какой опасности велосипедист подверг себя или окружающих. По правилам велосипедисты обязаны ехать только по правой линии – штраф за нарушение составит 100 евро.


Учитывая, что велосипедисты являются одними из самых уязвимых участников движения, испанская полиция может штрафовать тех, чья безрассудная езда подвергает опасности их самих и окружающих. В качестве нарушения может рассматриваться езда с одной рукой на руле, опасные маневры или езда нескольких велосипедистов рядом друг с другом, а не друг за другом. Штраф в подобных случаях может составить от 200 до 500 евро.

  • Нужен ли шлем?


На всех междугородних дорогах шлем для велосипедистов в Испании обязателен. Это же требование действует на некоторых загородных дорогах, которые соединяют небольшие города и населенные пункты. Что касается езды по городским улицам, то шлем обязателен только для велосипедистов младше 16 лет. Штраф за нарушение этого требования – 200 евро.


Так как шлем считается самым надежным способом избежать травм головы, его рекомендуют надевать всем велосипедистам независимо от возраста и маршрута.

  • Превышение скорости


Может показаться, что это нарушение касается только автомобилистов. Однако учитывая, что на многих дорогах в Испании установлено ограничение скорости до 30 км/ч, риск получить штраф за подобное нарушение появился даже у велосипедистов. Превысив скорость всего на 1-2 километра, он может лишиться 100 евро, а в ряде случаев штраф может быть и выше.


Фото: Pexels.

Самые актуальные и эксклюзивные новости Испании Вы можете узнать в нашем Телеграм-канале

How-Sen.com || Почему имеет смысл ездить на велосипеде без шлема

Однажды ночью, когда я ехал домой на велосипеде, я встретил нескольких своих сокурсников из Йельской школы лесного хозяйства и экологических исследований. Некоторые из них спросили меня: где твой велосипедный шлем?

Мне часто задают этот вопрос .  Я сделал осторожный и осознанный выбор не носить шлем во время езды на велосипеде по городу, потому что я твердо верю, что это поможет повысить общую безопасность езды на велосипеде в долгосрочной перспективе.

Это неинтуитивная позиция. Люди пытались убедить меня, что, поскольку я потратил так много денег и времени на развитие своего мозга, а стоимость травмы была бы настолько разрушительной, что носить шлем явно важнее. Но если мы начнем изучать исследования, то получим веские аргументы в пользу того, что ношение велосипедного шлема может фактически увеличить риск получения травмы и увеличить риск получения травмы всеми велосипедистами вокруг вас.

Почему не все носят каски?

Давайте сначала разберемся с одной вещью: если вы попадете в серьезную аварию, ношение шлема, вероятно, спасет вам жизнь. Согласно исследованию 1989 года, опубликованному в New England Journal of Medicine, у гонщиков в шлемах риск травм головы снизился на 85%, а риск черепно-мозговых травм — на 88%. Это огромное число, подтверждаемое исследованием за исследованием. Почти в каждом исследовании показателей госпитализации велосипедисты в шлемах гораздо реже получают серьезные травмы головы и головного мозга. Эти исследования подтверждают то, что мы чувствуем, когда катаемся на велосипеде: мы незащищены. Уязвимый. Нужен некоторый уровень защиты.

Разделение (или борьба) дорожного пространства с нескончаемым потоком однотонных металлических машин может быть очень пугающим. Как велосипедист вы полностью незащищены. Автомобили и грузовики постоянно носятся вокруг вас, и вокруг вас нет металлической клетки, чтобы защитить себя. Таким образом, шлем обеспечивает уровень защиты от этой опасности. Это заставляет вас чувствовать себя в большей безопасности.

Но более широкий взгляд на статистику показывает, что страх велосипедистов перед травмой головы иррационален, если сравнивать его с некоторыми другими рисками. Травмы головы опасны не только при езде на велосипеде — травмы головы опасны, когда вы делаете что-то еще. Существует множество доказательств того, что в езде на велосипеде нет ничего особенного, когда речь идет о серьезных травмах головы.

В 1978 году группа ученых провела эпидемиологическое исследование травм головы в районе Сан-Диего. В рамках этого исследования они рассмотрели общие причины травм головы в зависимости от типа транспорта.

Вот что они нашли:

Более половины всех травм головы происходят в автомобилях, и больше людей попадает в больницу после прогулки по улице, чем при езде на велосипеде. Рассмотрим другую статистику: согласно французскому исследованию 2006 года, пешеходов 1,4 раза 9.0006 чаще получают черепно-мозговую травму, чем велосипедисты без шлемов. Мы также можем подойти к этому с точки зрения травм на миллион часов из австралийского исследования 1996 года, изучающего риск травм головы до вступления в силу каких-либо законов о шлемах:

Риск травмы головы на миллион часов в пути

примерах мы видим, что велосипедисты не являются группой с самым высоким риском серьезной травмы головы.

Давайте проясним. Я НЕ пытаюсь сказать, что исследования окончательно доказывают, что езда на велосипеде безопаснее, чем вождение автомобиля или ходьба. Проводимые исследования дают нам противоречивые сведения об относительной безопасности различных видов транспорта. Я хочу сказать, что эти статистические данные поднимают интересный вопрос: если мы так обеспокоены травмами головы, почему мы не носим шлемы все время? Почему в местах, где действуют обязательные законы о ношении шлемов для велосипедистов, их нет ни для водителей, ни для пешеходов? Тот самый 1996 Австралийское исследование предполагает, что обязательный закон о шлемах для водителей транспортных средств может спасти в семнадцать раз больше людей от смерти и серьезных травм головы, чем аналогичный закон для велосипедистов.

Тем не менее, несмотря на явную угрозу смертельной травмы головы от этих других действий, практически никто не настаивает на том, чтобы люди носили шлемы в таких ситуациях. На самом деле, это открыто высмеивается. Рассмотрим предложение из этой недавней статьи журнала Forbes, в которой сообщается, что дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смертельных травм головы среди подростков:

Если не считать рекомендации всем водителям-подросткам и их пассажирам носить шлемы, исследование показало, что штаты, в которых действуют самые строгие законы о лицензировании водителей (GDL), наиболее эффективно снижают как травмы головного мозга, так и смертельные случаи среди молодых автомобилистов.

Ты поймал это? Несмотря на то, что автомобильные аварии являются основной причиной всех смертельных травм головы среди подростков, предположение о том, что подростки должны носить шлемы во время вождения, просто отвергается. В отрывке идея обязательного ношения шлемов рассматривается как совершенно нелепая. Тем не менее, мы настаиваем на том, чтобы дети носили велосипедные шлемы (фактически, в некоторых местах это закон), несмотря на данные, которые показывают, что дети чаще умирают от травм головы при езде в машине, чем при езде на велосипеде. Пешие дети и малыши гораздо чаще получают черепно-мозговые травмы, чем велосипедисты, однако родители, которые надевают защитные головные уборы на своих ходячих малышей, открыто высмеиваются.

Другими словами, если причина, по которой мы должны носить шлемы во время езды на велосипеде, состоит в том, чтобы предотвратить серьезную травму головы на случай, если мы попадем в аварию, то почему для пешеходов и водителей социально приемлемо ходить с непокрытой головой? ? Почему езда на велосипеде была выделена как деятельность, требующая защиты головы?

Есть важная оговорка в отношении результатов этого медицинского исследования, проведенного в Новой Англии в 1989 году: оно показывает, что велосипедные шлемы могут снизить риск травм головы и головного мозга на 85–88%— но только для тех, кто попал в аварию .

Если мы внимательно посмотрим на статью, то увидим, что и в экспериментальной, и в контрольной группах изучались те, кто уже был госпитализирован с велосипедными травмами. Если изучить медицинскую и эпидемиологическую литературу об эффективности велосипедных шлемов, вы снова и снова обнаружите одно и то же состояние: исследования показывают, что у госпитализированных велосипедистов в шлемах гораздо меньше шансов получить серьезную травму головы, чем у велосипедистов с непокрытой головой, которые были госпитализированы.

Но разве это не так, независимо от активности? По логике вещей, водители в шлемах также должны получать значительно меньше травм головы, чем водители с непокрытой головой. Точно так же у пешеходов в шлемах меньше шансов получить серьезную травму головы, чем у пешеходов с непокрытой головой.

Но исследований, в которых бы сравнивались травмы головы у водителей и пешеходов, просто не существует, поскольку для сравнения недостаточно водителей или пешеходов в шлемах. В конце концов, наука может быть совершена только на наблюдаемых явлениях. Если никто не носит шлем, когда идет по улице, как мы можем измерить эффективность шлемов на пешеходах? Другими словами, одна из причин, по которой мы считаем, что велосипедисты в шлемах безопаснее, чем без шлемов, может быть связана с доступностью информации, а не с фактическими уровнями безопасности головы.

Возможно, это объясняет, почему никто не боится вождения или ходьбы без шлема.

Чем могут быть опасны велосипедные шлемы

Но скажем, вы   кто-то, кто достаточно обеспокоен травмой головы, чтобы носить шлем во время вождения или во время прогулки по улице. Есть ли аргумент, говорящий о том, что ношение шлема на самом деле увеличивает риск получения травмы?

Оказывается, есть. Есть некоторые доказательства того, что ношение шлема может напрямую увеличить ваши шансы получить травму в первую очередь . В 2001 году в статье в New York Times сообщалось, что количество травм головы при езде на велосипеде резко возросло — на 51 % — за десятилетний период, когда использование велосипедных шлемов стало широко распространенным явлением. И это в то время, когда статистика показывала общее снижение велосипедного движения в Соединенных Штатах. Никто точно не знает, почему количество травм головы среди велосипедистов увеличилось, но есть несколько теорий.

Во-первых, ношение шлема меняет отношение водителей к велосипедисту. Исследование Университета Бата показало, что водители, обгоняя велосипедистов, давали велосипедистам в шлемах значительно меньше места, чем велосипедистам без защиты головы. Исследование показало, что водители в два раза чаще проезжали близко к велосипедисту в шлеме, и что водители проезжали в среднем на 8,5 см (3 1/3 дюйма) ближе, когда исследователь был в шлеме, чем без него. Это не только увеличивает вероятность столкновения с транспортным средством, но и оставляет велосипедистам гораздо меньше места для маневра, чтобы избежать других потенциально опасных дорожных опасностей, таких как выбоины и ледяные пятна.

Во-вторых, конструкция самих шлемов может увеличить вероятность некоторых видов травм при возникновении инцидентов. Три отдельных исследования показали, что велосипедные шлемы могут увеличить вероятность определенных видов травм шеи. Есть некоторые доказательства того, что наличие увеличенного куска пластика и пены на голове увеличивает вероятность удара по объекту, которого вы могли бы избежать в первую очередь, или что в противном случае скользящий контакт с поверхностью становится полноценным ударом, когда голова в шлеме.

Наконец, ношение шлема может создать ложное чувство безопасности и побудить к риску, чего не могут сделать велосипедисты без защиты головы. Те, кто носит шлемы, могут пойти на риск, на который они в противном случае не пошли бы без защиты головы.

Есть даже поразительные статистические данные, свидетельствующие о том, что шлемы могут иметь незначительное или негативное влияние на частоту травм головы за пределами мира велоспорта . Недавнее исследование, проведенное Национальной ассоциацией горнолыжных курортов, показало, что, несмотря на утроение использования шлемов среди лыжников и сноубордистов в Соединенных Штатах с 2003 года, количество смертельных случаев или травм головного мозга, связанных со снежными видами спорта, не уменьшилось. Напротив, исследование 2012 года, проведенное Медицинской школой Университета Западного Мичигана, выявило рост травм головы в период с 2004 по 2010 год, несмотря на рост использования шлемов, в то время как исследование Вашингтонского университета 2013 года пришло к выводу, что травмы головы, связанные со снежными видами спорта, среди молодежи и подростков увеличилось на 250 процентов с 1996-2010, сроки, которые также совпадают с более широким использованием средств защиты головы.

Шлемы = меньше велосипедистов = больше опасности

Таким образом, поскольку шлемы снижают вероятность травмы головы, когда вы попадаете в аварию, они могут на самом деле увеличить вероятность получения травмы в первую очередь.

Существует еще один существенный вред велосипедистам от использования шлемов: Велосипедные шлемы препятствуют езде на велосипеде.  Австралийское исследование законов об обязательном ношении шлемов пришло к выводу, что законы, требующие от велосипедистов носить средства защиты головы, на самом деле сокращают количество велосипедистов на дороге. Смысл этого исследования? Чем меньше велосипедистов на дороге, тем меньше вероятность того, что водители привыкнут делить дорожное пространство с велосипедистами, что в конечном итоге увеличивает опасность, с которой сталкиваются велосипедисты, и еще больше отпугивает людей от использования своих велосипедов.

Меня как защитника окружающей среды это очень беспокоит. Чтобы улучшить здоровье населения и окружающую среду, нам нужно сделать прямо противоположное. Людей следует поощрять к быстрой поездке на велосипеде, а не наоборот. К сожалению, наше общество приучило велосипедистов чувствовать себя небезопасно без шлема, хотя ношение шлема может фактически увеличить вероятность столкновения с транспортным средством; и даже несмотря на то, что другими действиями, способными нанести серьезные ранения в голову, занимаются с непокрытой головой и без позора.

Лучший способ сделать езду на велосипеде безопасной — это продвигать культуру езды на велосипеде, а не пользоваться велосипедными шлемами. Использование шлема очень редко встречается в благоприятных для велосипедистов городах, таких как Копенгаген и Амстердам, где велосипедисты привыкли считать езду на велосипеде безопасным занятием и где есть инфраструктура для ее поддержки. Чтобы продвигать ту же культуру здесь, мы должны поощрять людей, которые не ездят на велосипеде, попробовать. Если моя езда на велосипеде без шлема поможет в этом, то отлично. Тем более, что нельзя утверждать, что езда на велосипеде в шлеме снижает вероятность получения травмы.

Если бы были убедительные доказательства того, что велосипедные шлемы снижают общее количество серьезных травм головы по сравнению с другими обычными видами деятельности, я бы пересмотрел свою позицию. Но если я не из тех людей, которые надевают шлем, когда гуляют или садятся за руль автомобиля, то нет никакой логики надевать его, когда я еду на велосипеде, особенно если я уверен в себе. в моей способности безопасности городского велосипеда.

Между тем есть достаточно веских доказательств того, что автомобили дают мне больше места, когда я еду на велосипеде без шлема. При езде по городу меня больше всего беспокоят именно такие травмы. И я хочу призвать больше людей садиться на велосипеды, потому что чем больше велосипедистов на дороге, тем в большей безопасности я буду.

Говорит Крис Брантлетт в журнале Hush Magazine:

… трудно переоценить то, как наша неестественная одержимость защитой головы сдерживает рост нашей велосипедной культуры. Это мало что дает, разве что отпугивает самых случайных велосипедистов, которые также оказываются самыми медленными и безопасными на дороге.

Езда вперед

Я не говорю, что взрослые не должны носить велосипедные шлемы. Главное, что я пытаюсь подчеркнуть, это то, что по сравнению с другими видами транспорта страх получить травму головы от езды на велосипеде, вероятно, непропорционален реальному риску — и этот страх побуждает многих защитников предостерегать от езды на велосипеде с непокрытой головой. , способствуя культуре, которая контрпродуктивна для общей безопасности всех велосипедистов.

Если вам неудобно ездить на велосипеде без шлема, то обязательно наденьте его. Фактически, некоторые исследования показывают, что люди с меньшим опытом вождения на велосипеде (например, дети) действительно должны носить защитные головные уборы (как и водители-подростки). Я, например, надел бы шлем, если бы мне когда-нибудь пришлось кататься на велосипеде на длинные дистанции, поскольку я не так знаком с разделением схем движения с быстро движущимися автомобилями.

Но не будем думать, что шлемы — панацея от велосипедной безопасности. Вероятно, гораздо полезнее, чтобы велосипедисты научились отстаивать свои права на дороге, а также безопасно взаимодействовать с транспортным потоком. Понимание того, как управлять велосипедом по улицам, гораздо важнее для безопасности велосипедиста, чем шлем на голове.

Если вы решите носить шлем при езде на велосипеде, не останавливайтесь на достигнутом: узнайте, как правильно и безопасно управлять транспортными средствами. Разделите дорогу. Знай свои права. Научитесь идти по полосе и чувствовать себя комфортно. Мало того, что автомобилисты по-разному относятся к вам, когда вы носите шлем, исследования показывают, что шлемы могут вызывать у вас ложное чувство безопасности. Я видел, как велосипедисты проезжают на красный свет, едут ночью без света, проезжают между бордюром и движением на путь поворачивающего автомобиля и обращаются с остановившимися автомобилями так, как будто они постоянно неподвижны. Это все опасные маневры, независимо от того, носите вы шлем или нет.

Для меня, возможно, будущие исследования покажут, что ношение шлема на самом деле снижает вероятность получения травмы, или что транспортные средства начнут давать велосипедистам в шлемах больше свободы действий, или что вид водителей в шлемах не отпугнет других от того, чтобы сесть на велосипед.

До тех пор я езжу по улицам Нью-Хейвена без головного убора, надеясь, что это побудит больше людей передвигаться на двух колесах.

Вы чему-то научились? Хотите поддержать больше идей, подобных этому? Пожертвовать $1

Может ли езда на велосипеде без шлема быть безопаснее?

В прошлом году я наткнулся на компанию по производству грузовых велосипедов PedalMe и был впечатлен. Он предоставляет услуги грузовых и пассажирских электровелосипедов последней мили. Все его райдеры работают полный рабочий день, с заранее запланированными сменами и почасовой оплатой (вместо дохода за доставку в модели гиг-экономики).

Звучит неплохо, а? Но есть причуда — их гонщикам не разрешается носить велосипедные шлемы.

Грузовые велосипеды Pedal Me перевозят людей и товары по Лондону. Изображение: Pedal Me

Согласно последнему информационному бюллетеню компании: 

Мы запрещаем нашим сотрудникам носить шлемы из соображений управления рисками и безопасности из-за так называемой «компенсации риска» — когда те, кто носит защитное снаряжение, подвергаются большему риску и, следовательно, больше столкновений.

Приобретайте билеты на TNW Valencia в марте!

Сердце технологий приближается к сердцу Средиземноморья

Присоединяйтесь

Они продолжили эти идеи в Твиттере:

Люди, которые рискуют настолько, что считают необходимым носить шлемы, не могут работать у нас, потому что наши автомобили тяжелые и могут причинить вред, а также потому, что мы возим маленьких детей на наших велосипедах.

Вместо этого мы систематически работаем над снижением рисков.(1/n)

— Pedal Me (@pedalmeapp) 4 февраля 2022 г.

У Pedal Me есть штатные инструкторы по велоспорту и обширная программа обучения. Они утверждают, что это и состав их мотоциклов означают, что у гонщиков гораздо меньше шансов попасть в аварию, где им помогут шлемы.

Вместо этого они сосредоточены на «систематической борьбе с рисками путем сбора данных и принятия решений на основе данных».

Спасают ли они жизни?

Ну, это зависит от того, кто спрашивает и кого вы спрашиваете.

Шлемы изготовлены из твердого пластика и покрыты пеной, чтобы констатировать очевидное.

Если ваша голова соприкасается с твердым предметом, таким как земля или столб, они уменьшают силу удара по черепу. Однако это менее эффективно при езде на скорости.

Конечно, чтобы шлем был эффективным, он должен быть хорошо подобран. Существует также проблема поддельных шлемов, сделанных в Китае, которые поставляются с местной наклейкой безопасности, но не имеют преимуществ безопасности.

Таким образом, позиция сторонников шлемов заключается в том, что они снижают риск серьезной травмы головы или смерти.

Для сравнения, такая компания, как PedalMe, придерживается идеи компенсации риска.

Это школа мысли о безопасности, когда те, кто носит защитное снаряжение, подвергаются большему риску и, следовательно, больше столкновений. Например, это будет означать, что те, кто пристегнут ремнями безопасности, водят машину более безрассудно, чем те, кто не пристегнут.

Этот подход также рассматривает идею социального здоровья. Он задается вопросом, перевешивает ли аспект безопасности шлемов пользу для здоровья от езды на велосипеде, потому что законы о шлемах удерживают людей от занятий ездой на велосипеде.

Где по закону требуются велосипедные шлемы?

Законы о велосипедных шлемах сильно различаются по всему миру. Изображение: Wondering Maps

Велосипедные шлемы являются обязательными только в нескольких странах, включая Аргентину, Финляндию, Швецию, Намибию, Южную Африку, Австралию и Новую Зеландию.

И в Канаде и США это совершенно сбивает с толку, где законы различаются на местном уровне, в зависимости от штата, города и возраста гонщика.

На прошлой неделе городские власти Сиэтла отменили требование о ношении шлема в ответ на дискриминационное применение правила в отношении бездомных и цветных людей. Город Такома ранее отменил это требование в 2020 году из-за аналогичных опасений.

Город Такома, штат Вашингтон, отменил свое требование в 2020 году, сославшись на аналогичные соображения справедливости.

Каково жить где-то с обязательными шлемами?

Велосипедисты в шлемах в Сиднее. Изображение: Sydney.com

Идея не носить велосипедный шлем казалась мне совершенно чуждой, когда я переехал в Германию из Австралии в 2014 году. Когда я научился кататься на велосипеде, люди говорили мне: «Езжай так, как будто водители пытаются тебя убить, и оставайся на пешеходной дорожке как можно дольше».

Реальность такова, что в Австралии существует огромная культура неуважения и антагонизма по отношению к велосипедистам. У нас также дороги более низкого качества и меньше велосипедных дорожек.

Прилагаются незначительные усилия для полиции или судебного преследования водителей, которые открывают двери своих автомобилей перед наездниками или небезопасно объезжают велосипеды.

И, что немаловажно, в отличие от Берлина и Амстердама, немногие водители сами являются велосипедистами.

Шлемы — препятствие для успеха микромобильности

В 2014 году город Даллас отменил требование для людей в возрасте 18 лет и старше, чтобы стимулировать более широкое использование велосипедов. И это сработало. Обязательные шлемы затрудняют внедрение велосипедной культуры.

Например, в Австралии

арендованных велосипедов составили первую волну микромобильности.

И да, тебе нужен был шлем. Вы могли дешево купить его в ближайшем магазине 7/11 за 3,60 доллара (5 австралийских долларов), но эти спонтанные поездки становились трудными, когда поблизости не было магазинов.

Езда без шлема на велосипеде: Штрафы для велосипедистов за нарушение ПДД в 2023 году
Scroll to top