Содержание
Владимир Черняков — Мы шли этапом Download Audio
Track Name
Artist Name/Author
Track name in their native language
For example: a song in Armenian Yerevan — Երեւան
Additional Info
for example, an aria from an opera or
song from a movie, etc.
Genre
A cappellaAlternativeAlternative RockAvant-gardeBardsBluesBlues RockBoleroBoogie RockBoogie WoogieBossa NovaChamber musicChurch MusicClassic RockClassical CrossoverClassical musicCountryCountry RockDanceDance popDiscoDrum-n-BaseElectronicEurodanceFolkFolkFunkFusionGarageGospelGothicHard RockHasidicHeavy MetalHip HopHouseInstrumentalJazzJazz RockLatin RockLatinoLoungeMarchMilitary and PatrioticMizrahiMusicalNew AgeNew WaveObO (one by one)OperaOperettaPaso-DoblePolkaPopPop FlamencoPop RockPop-FolkProgressive RockPunk rockR&BRagtimeRapReggaeReggaetonRelaxation/Meditation MusicRockRock OperaRockabillyRock-n-RollRussian RomanceShansonSmooth JazzSoulSoundtrackSwing/Big BandTangoTechnoTraditionalTransTwist DanceUndergroundWaltz
Type
Backing trackBacking track (+ back vocals)Midi КараокеCrushed leading voiceCrushed leading voice (+ back vocals)Original backing trackOriginal backing track (+ back vocals)Cut from originalMidiInstrumentalOrchestraPianoDemo Arrangement
Theme
No ThemeSongs from movies and cartoonsCircus songsSongs about OdessaMilitary songsPatriaticSongs about professionsSounds and sound effectsSongs about sportSongs about first namesSongs about citiesFamiliy songsBirthday songsSport songsSongs about studentsSongs about seasonsEurovisionWedding songsChildren songsSongs about school and teachersLove songsChristmas/New YearMedleyValentine’s DayHolidaysSongs about animalsSongs about natureSongs about happinessSong of partingLullabiesHymnsSongs about friendshipReligious MusicMusicalsOpera and balletFolk danceSongs about momJazz StandardsSongs about FatherNeapolitan songsParty songsEaster songsGraduation songs
Performed in language
Lyrics by/Poet
Music by/Composer
Arranger
Mastering
Musicians
Key
Не знаюAbAbmAAmBbBbmBBmCbCbmCCmC#C#mDbDbmDDmEbEbmEEmFFmF#F#mGbGbmGGmG#G#m
Lyrics
Transcript
Youtube Video
Рейтинг: 3.7/10 (3 голоса) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие минусовки:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прослушать онлайн и скачать минусовку песни «Я Тебя Нарисую» и другие минуса песен «Владимир Черняков» бесплатно без регистрации, а также прочие минусовки из нашей огромной коллекции фонограмм на максимальной скорости. |
Нам потребуется от трех до пяти лет, чтобы восстановить долю экспорта с высокой добавленной стоимостью
Евгений Черняков
Фото: Пресс-служба
В этом году российские производители стали столкнулись с такими проблемами, как ослабление внутреннего спроса, укрепление рубля, логистические и торговые ограничения, которые нанесли серьезный удар по отрасли. О том, как компания адаптируется к изменениям и пытается минимизировать операционные убытки, рассказал в интервью «Интерфаксу» заместитель генерального директора «Северстали» по продажам и производству Евгений Черняков.
Q.: Компания значительно увеличила продажи в третьем квартале благодаря спросу со стороны строительного и энергетического секторов. Окажут ли эти два сектора поддержку и в этом квартале?
A.: Эта тенденция сохраняется и в четвертом квартале. Мы по-прежнему наблюдаем достаточно устойчивый спрос со стороны инфраструктурных проектов и в целом мы видим устойчивый внутренний спрос в среднесрочной и, возможно, долгосрочной перспективе.
Вопрос: Когда вы говорите об инфраструктуре, о каких конкретных проектах вы говорите?
A.: В контексте «Северстали» под инфраструктурными проектами понимается строительство, начиная с автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры, энергетической и портовой инфраструктуры. Например, когда строится трубопровод, вокруг него строится сопутствующая инфраструктура, поэтому сегодня мы уже не выделяем трубы как отрасль, а рассматриваем их как часть инфраструктурного строительства в целом.
Есть ряд государственных проектов, проектов естественных монополий, которые уже заявлены, на которые есть финансирование. И мы очень на них рассчитываем — не только «Северсталь», но и вся наша отрасль. Например, проекты «Газпрома» как по сети магистральных газопроводов, так и по переработке газа. Мы ожидаем от них новых крупных заказов.
Вопрос: Кто кроме Газпрома будет поддерживать спрос на продукцию Северстали со стороны нефтегазового сектора?
A.: На мой взгляд, наши естественные монополии научились эффективно управлять закупками, устранив большую часть посредников. Кроме того, они начали покупать «в низкой фазе рынка». Сегодня цены в России на основное сырье и сталь находятся на низком уровне, компании очень успешно осуществляют закупки на крупных тендерах по текущим ценам. Здесь следует упомянуть эффективное управление естественными монополиями.
Если говорить о потребителях нашей продукции, то, например, мы начинаем производство труб большого диаметра на Ижорском трубном заводе для «Транснефти».
Сегодня у нас около двух десятков проектов. В то же время мы готовы взять на себя роль комплексного поставщика.
Q.: Что это значит? Что вы также позаботитесь об установке и обслуживании?
А.: В первую очередь речь идет об удовлетворении потребности клиента во всем ассортименте металлопродукции. В то же время нам также интересны проекты, где необходимо поставлять другую металлопродукцию в дополнение к номенклатуре производства «Северстали». Именно в таких сложных проектах мы, благодаря нашей операционной эффективности, навыкам управления проектами и надежной сети сотрудничества, готовы предоставить наиболее эффективные, удобные и надежные решения. Такие решения приносят максимальный эффект заказчику, когда наша команда участвует на ранних стадиях проекта и предлагает различные варианты технических и сервисных решений по оптимизации.
Q.: Вы еще не знаете, придется ли компании пересматривать свою продуктовую корзину в новых реалиях? Несмотря на то, что мощности по производству стали на российском рынке превышают внутренний спрос, видите ли вы перспективные отрасли, которые еще не полностью покрыты российской сталью?
А.: Мы даже видим, что по ряду товарных направлений может возникнуть дефицит, но это предполагает, что все предполагаемые проекты будут реализованы с учетом заявленных планов.
Вопрос: О каких продуктах идет речь?
A.: Мы думаем, что на горизонте 2023-2026 гг. будет нехватка мощностей на заводах металлоконструкций. Для крупных инфраструктурных проектов не хватает качественных тяжелых металлоконструкций. Мы видим хороший спрос на рынке.
В России много заводов металлоконструкций, но тех, которые способны обеспечить потребности крупных нефтегазовых компаний, можно пересчитать по пальцам одной руки.
Вопрос: Придется ли «Северстали» перепрофилировать производственные мощности, чтобы удовлетворить этот спрос, или, может быть, диверсифицировать производство за счет приобретения новых активов?
A. : Мы рассматриваем различные возможности. У нас есть завод металлоконструкций в Орле, и мы видим, что его мощности уже не хватает. В связи с этим мы активно развиваем партнерскую сеть, а также рассматриваем другие варианты расшивки узких мест.
Вопрос: Какой объем продаж «Северстали» придется на этот сектор?
А.: По нашим предварительным оценкам, около 1 млн тонн.
Вопрос: Связано ли резкое падение спроса со стороны машиностроения в последнем квартале с резким падением потребления в автомобильной промышленности?
A.: Производство легковых автомобилей и вагоностроение — два сегмента, которые упали больше всего. Но тут нужно понимать, что на фоне ухода международных компаний рынок явно будет иметь другую конфигурацию, так как в большинстве секторов спрос по-прежнему есть. Мы полагаемся на спрос на комплексные решения, включая компоненты двигателя, фитинги и так далее.
Вопрос: Потребуется ли диверсификация? Вы уже знаете, какой?
A. : В настоящее время мы оцениваем возможности здесь.
Q.: Помимо проката для автомобильной промышленности, «Северсталь» также производит поковки, в основном для международной автомобильной промышленности. После того, как все иностранные компании ушли, вы делаете ставку на отечественный автопром, или поковку под автопром тоже придется перепрофилировать?
A.: Да, мы продолжаем рассчитывать на собственный автопром, хотя доля отгрузок в нашей корзине была небольшой. Конечно, этот рынок упал. Мы сейчас внимательно наблюдаем, как он меняется: приходят новые собственники, начинают приезжать китайские производители. Очевидно, мы можем ожидать его восстановления в среднесрочной перспективе.
Q.: Согласно годовому отчету компании, в 2021 году на строительство приходилось 60% отгруженной продукции в товарной корзине Северстали, на машиностроение и автомобилестроение — 13%, на энергетику — 5%. Можете ли вы дать примерную разбивку на 2022 год?
A. : Машиностроение в этом году сильно упадет из-за падения рынка. Что касается энергетики, как я уже сказал, мы стали мыслить по-другому, то есть мы смотрим не просто на трубопроводы, а на более широкую картину, с учетом инфраструктуры. Поэтому сложно говорить о сравнении цифр. Но в этом году, думаю, доля энергетического сектора увеличится. В целом строительная отрасль несколько падает, но в то же время наша доля заметно увеличилась. Резюмируем: доля строительного сектора и энергетики будет увеличиваться, а машиностроения падать. Пропорция будет примерно 70%-15%-5%.
Q.: Северсталь увеличила отгрузки полуфабрикатов в прошлом квартале, согласно отчету о торгах. Вы уже представляете, когда можно будет вернуться к докризисному формату продаж, когда значительная часть будет состоять из продуктов с высокой добавленной стоимостью?
A.: Основным ударом по нашей структуре продаж стала потеря Европы как ключевого рынка сбыта. Она имела у нас довольно большую долю, более 30% на конец 2021 года. «Северсталь» поставляла оцинкованный прокат и толстолистовой прокат на европейский рынок. Сейчас я могу только предполагать, но, наверное, нам потребуется от трех до пяти лет, чтобы восстановить долю экспорта с высокой добавленной стоимостью.
Сейчас у нас на холостом ходу работает установка непрерывного горячего цинкования, и я надеюсь, что в следующем году мы снова ее запустим. Мощности по выпуску трубной продукции недоиспользуются. В этом году производство холоднокатаного проката восстановилось после резкого падения: оно резко упало во втором квартале, но мы восстановили его благодаря строительной отрасли. Речь идет о восстановлении мощностей для обеспечения спроса внутреннего рынка в базовом сценарии развития.
Q.: Что ждет сегмент возобновляемой энергии, который до недавнего времени казался таким многообещающим? «Северсталь» была крупнейшим поставщиком металла для ветроэнергетики России. Какова ситуация сейчас? Сократились ли отгрузки стали для этого сектора и можно ли говорить об их скором восстановлении?
A. : Сегмент возобновляемых источников энергии в этом году очень сложный. Уход из России крупных европейских производителей ветроэнергетического оборудования, таких как Vestas и Siemens Gamesa, которые участвовали в локализации оборудования и строительстве ветропарков, фактически парализовал половину рынка.
Большое влияние на рынок оказала и продолжающаяся реструктуризация активов генерирующих компаний. Санкции, проблемы с логистикой и высокая волатильность финансовых инструментов оказали сильное негативное влияние. Все эти факторы привели к тому, что многие проекты были приостановлены или заморожены.
Но есть и положительные тенденции. Одним из крупнейших является приверженность российского правительства планам поддержки возобновляемых источников энергии. В этом году общая установленная генерирующая мощность ВИЭ достигла 6 ГВт, что составляет около 2,2% от мощности всех электростанций страны. Планируется ввести новые мощности как минимум до 2035 года.
Обнадеживает и тот факт, что, несмотря на серьезные вызовы, узкий рынок и конкуренцию, инвесторы заинтересованы в развитии возобновляемой энергетики в нашей стране. Мы не можем игнорировать технологический прогресс и глобальные тенденции энергетического перехода. Я думаю, что в следующем году рынок возобновляемой энергетики в России стабилизируется, появятся новые технологические решения, и мы продолжим развивать уже «самостоятельную» возобновляемую энергетику.
Вопрос: Перспективны ли проекты в Арктике для «Северстали» и металлургов в целом?
А.: Да. Например, у нас было несколько поставок труб большого диаметра в «Новатэк» для строительства «Арктик СПГ-2». Также для этого проекта мы отгрузили широкий спектр продукции: арматуру, метизы, самое сложное, уникальное оборудование, заменяющее импортные аналоги.
Еще один интересный по реализации и значимости проект – поставка судостроительной стали и биметаллического листа для строительства ледокола «Россия».
«Северсталь» стала основным поставщиком металлопроката для строительства ледовой платформы по добыче газа на Каменномысском-морском месторождении в Обской губе. Конструкции из хладостойкой стали будут эксплуатироваться в экстремальных условиях Крайнего Севера при температурах до минус 60°С.
Такие проекты перспективны и особенно важны, поскольку «Северсталь» выполняет уникальный заказ, адаптированный к конкретным требованиям заказчика, и тем самым совершенствует свои технические компетенции, разрабатывая новые схемы работы с потребителями.
Q.: Не так давно Вы продали стивидорную компанию «Нева-Металл» в связи с «изменением логистических потоков компании». Насколько серьезно изменилась логистика после ухода из Европы?
A.: Более 30% наших продаж приходилось на экспорт, 90% из которых приходилось на Нева-Металл. Сегодня доля экспорта упала на треть, даже больше. Так что было логично отказаться от этого бизнеса — Балтийский регион в сегодняшних реалиях не представляет интереса для «Северстали». Для нас наиболее актуально иметь доступ к другим направлениям, например, мы рассчитываем увеличить отгрузки в страны СНГ.
Вопрос: Какова сейчас общая ситуация с логистикой? Удалось ли сократить расходы? Ведь «Северсталь» находится в самом невыгодном положении из всех металлургов с точки зрения логистики, если мы говорим о поставках в страны АТР?
А.: На фоне всех волнений и отсутствия страховки все международные логистические компании ушли из российских портов, а тарифы и перевалка резко выросли. Это сильно ударило по нам, поскольку цены на международных рынках упали. Сейчас ситуация улучшилась, грузовые тарифы более-менее нормальные, потоки есть.
Конечно, мы вынуждены искать новые рынки сбыта, а это удлиняет расстояния. Раньше у нас не было таких проблем, так как мы отправляли наш металл в Европу через Санкт-Петербург. Тогда, если честно, мы не так сильно зависели от РЖД.
Сейчас перенаправляем посылки на юг и Дальний Восток, выполнили поставку в самый отдаленный для нас регион — на Сахалин. Конечно, нам интересно и важно увеличить объемы поставок по этим направлениям, но повышение ж/д тарифов бьет по себестоимости нашего металла и, как следствие, по конечной цене продукции. Возникает вопрос — как нам изменить эту ситуацию? И самый очевидный ответ — переложить расходы на конечного потребителя. Но нужно понимать, что внутренний рынок очень конкурентный. И, если мы поднимем цены из-за увеличения затрат на логистику, то это ударит по нашей конкурентоспособности.
Вопрос: Есть ли альтернатива РЖД — морские перевозки, увеличение доли автомобильного транспорта?
A.: Конечно, мы продолжим развивать альтернативные способы доставки: водный и автомобильный транспорт, взаимодействие с портами, клиентами и так далее. И, конечно же, мы продолжаем вести диалог по тарифам с РЖД.
Евгений Черняков: доля продукции с высокой добавленной стоимостью в экспорте восстановится через 3-5 лет
Российские производители стали в этом году столкнулись с вызовами, которые серьезно ударили по отрасли — ослабление внутреннего спроса, укрепление курса рубля, логистические и торговые ограничения. Евгений Черняков, заместитель генерального директора компании по продажам и производству, рассказал «Интерфаксу», как «Северсталь» адаптируется к изменениям и пытается минимизировать операционные потери.
— Компания значительно увеличила продажи в третьем квартале благодаря спросу со стороны строительного и энергетического секторов. Окажут ли эти две отрасли поддержку и в текущем квартале? — Эта тенденция сохраняется и в четвертом квартале.
Мы продолжаем наблюдать достаточно устойчивый спрос со стороны инфраструктурных проектов и, если рассматривать его комплексно, мы видим устойчивый внутренний спрос в среднесрочной и, возможно, долгосрочной перспективе.
— Когда вы говорите об инфраструктуре, о каких проектах идет речь? — В контексте «Северстали» инфраструктурные проекты — это строительные проекты, начиная с дорог и дорожной инфраструктуры, энергетики и портовой инфраструктуры.
Например, когда строится трубопровод, вокруг него возводятся сопутствующие объекты инфраструктуры, поэтому сегодня мы уже не выделяем трубы как сектор, а рассматриваем их как часть общего инфраструктурного строительства.
Уже заявлен ряд государственных проектов, проектов естественных монополий, на которые есть финансирование. И мы на них очень рассчитываем — не только «Северсталь», но и вся наша отрасль. Например, «Газпром» проектирует как по развитию сети магистральных газопроводов, так и по переработке газа. Ждем новых крупных покупок с их стороны.
— Кроме Газпрома, кто еще поддержит спрос на продукцию «Северстали» со стороны нефтегазового сектора? — На мой взгляд, наши естественные монополии научились эффективно управлять закупками, убрав большинство посредников.
Кроме того, стали покупать «в низкой фазе рынка». Сегодня цены в России на основное сырье и сталь минимальны, компании очень успешно закупаются крупными тендерами по текущим ценам. Следует отметить эффективное управление естественными монополиями в этой части.
Если говорить о потребителях нашей продукции, то, например, мы начинаем производство труб большого диаметра на Ижорском трубном заводе для «Транснефти».
Всего на сегодня у нас около двух десятков проектов. При этом мы готовы взять на себя роль комплексного, интегрирующего поставщика.
— Что это значит? Вы также берете на себя монтаж и обслуживание? — В первую очередь речь идет об обеспечении потребности заказчика во всей металлосодержащей номенклатуре.
В то же время нас также интересуют проекты, где помимо номенклатуры производства Северстали необходимо поставлять другую металлопродукцию. Именно в таких сложных проектах, благодаря нашей операционной эффективности, компетенциям управления проектами и надежной партнерской сети, мы готовы предоставить максимально эффективное, удобное и надежное решение. Такие решения приносят максимальный эффект заказчику, когда наша команда подключается на ранних стадиях проекта и предлагает различные варианты технических и сервисных решений по оптимизации.
— Вы уже смогли понять, придется ли компании пересматривать свою продуктовую корзину в новых реалиях? Несмотря на то, что мощности по производству стали на российском рынке превышают внутренний спрос, видите ли вы перспективные отрасли, которые еще не полностью закрыты российским металлом? — По ряду направлений продукции мы даже видим, что может быть дефицит.
Но это при условии, что все ожидаемые проекты будут реализованы с учетом озвученных планов.
— О какой продукции идет речь? — Мы предполагаем, что на горизонте 2023-2026 годов будет дефицит мощностей на заводах металлоконструкций.
Для крупных инфраструктурных проектов не хватает качественных тяжелых металлоконструкций. Мы видим хороший спрос на рынке.
Заводов металлоконструкций в России много, но тех, которые способны обеспечить потребности крупных нефтегазовых компаний, можно пересчитать по пальцам одной руки.
— Придется ли «Северстали» «перемонтировать» свои производственные мощности, чтобы удовлетворить этот спрос, или, может быть, диверсифицировать производство за счет приобретения новых активов? — Мы оцениваем различные возможности.
У нас есть завод металлоконструкций в Орле, и мы видим, что его мощностей уже не хватает. В связи с этим мы активно развиваем партнерскую сеть, а также рассматриваем другие варианты прошивания узких мест.
— Какая часть продаж «Северстали» будет приходиться на этот сектор? — По нашим предварительным оценкам, около 1 млн тонн.
— Сильное падение спроса со стороны машиностроения в последнем квартале связано с резким падением потребления в автомобильной промышленности? — Легковые автомобили и вагоностроение — два сегмента, которые просели больше всего.
Но тут нужно понимать, что на фоне ухода международных компаний на рынке явно будет другая конфигурация, так как спрос в большинстве отраслей остался. Мы полагаемся на спрос на комплексные решения, включая двигатель, соединительные детали и так далее.
— Потребуется ли диверсификация? Уже понял какой? — Пока оцениваю возможности в этом направлении.
— Северсталь кроме проката для автопрома производила штамповку, в основном для международного автопрома. После того, как все иностранные компании ушли, вы делаете ставку на отечественный автопром или штамповку под автопром тоже придется перепрофилировать? — Да, мы продолжаем рассчитывать на свой автопром, хотя у нас была небольшая доля отгрузок в корзине продаж.
Конечно, этот рынок просел. Мы сейчас внимательно следим за тем, как он меняется: идет смена собственников, начинают заходить китайские производители. Очевидно, мы можем ожидать его восстановления в среднесрочной перспективе.
— В 2021 году, согласно годовому отчету компании, на строительство приходилось 60% отгруженной продукции в товарной корзине Северстали, машиностроение и автомобилестроение — 13%, энергетика — 5%. Можете наметить примерную разбивку на 2022 год? — В этом году машиностроение значительно снизится, что связано с падением рынка.
Насчет энергетики, как я уже сказал, мы стали мыслить иначе, то есть смотрим не просто на трубопроводы, а на весь комплекс с учетом инфраструктуры. Поэтому говорить о сопоставимых цифрах сложно. Но в этом году, я думаю, доля энергетического сектора увеличится. Строительство в целом несколько падает, но при этом наша доля заметно выросла. Подведем итог: доля строительного сектора и энергетики будет увеличиваться, а машиностроения падать. Соотношение будет примерно 70-15-5%.
— В прошлом квартале, согласно операционной отчетности, Северсталь увеличила отгрузку полуфабрикатов. Вы уже понимаете, когда сможете вернуться к докризисному формату продаж, когда значительная часть будет приходиться на продукцию с высокой добавленной стоимостью? — Главный удар, разрушивший нашу структуру продаж, был нанесен из-за потери Европы как ключевой рынок сбыта.
Занимал у нас достаточно большую долю, более 30% на конец 2021 года. На европейский рынок «Северсталь» поставляла оцинковку и толстолистовой прокат. Сейчас я могу только предполагать, но, наверное, нам потребуется от трех до пяти лет, чтобы восстановить долю экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью.
Сейчас у нас простаивает установка непрерывного горячего цинкования, надеюсь, что в следующем году мы ее вернем в работу. Мощности по производству трубной продукции используются не полностью. В этом году после резкого падения мы восстановили выпуск холоднокатаного проката: он серьезно просел во втором квартале, но мы восстановили его за счет стройиндустрии. Речь идет о восстановлении способности удовлетворять спрос на внутреннем рынке по базовому сценарию развития.
— Что сейчас с направлением возобновляемой энергетики, которое еще недавно казалось таким многообещающим? «Северсталь» была крупнейшим поставщиком металла для российской ветроэнергетики, как обстоят дела сейчас? Сильно ли упала отгрузка металла для этой отрасли и можно ли говорить о ее скором восстановлении? — Ситуация в сегменте ВИЭ в этом году очень сложная.
Вывод из РФ крупных европейских производителей ветроэнергетического оборудования (Vestas, Siemens Gamesa), участвовавших в локализации оборудования и строительстве ветропарков, фактически парализовал половину рынка.
Сильное влияние на рынок оказала и продолжающаяся реструктуризация активов генерирующих компаний. Санкции, логистические проблемы и высокая волатильность финансовых инструментов оказали сильное негативное влияние. Все эти факторы привели к приостановке или заморозке многих проектов.
Но есть и положительные тенденции. Одним из основных является приверженность Правительства Российской Федерации планам поддержки возобновляемой энергетики. В этом году общая установленная мощность возобновляемой генерации в России достигла 6 ГВт, что составляет примерно 2,2% от общей мощности всех электростанций страны, есть план ввода новых мощностей как минимум до 2035 года9.0004
Это также дает надежду на то, что, несмотря на серьезные проблемы, ограниченный размер рынка и конкуренцию, инвесторы заинтересованы в развитии возобновляемой энергетики в нашей стране. Мы не можем игнорировать технический прогресс и мировые тенденции в энергопотреблении. Я думаю, что в следующем году рынок ВИЭ в РФ стабилизируется, появятся новые технологические решения — и мы продолжим развивать уже «самостоятельную» возобновляемую энергетику.
— Перспективны ли проекты в Арктике для «Северстали» и металлургов в целом? — Да.
Например, у нас было несколько поставок ПВД на НОВАТЭК для строительства Арктик СПГ 2. Также мы отгрузили для этого проекта широкий спектр продукции: арматуру, метизы, сложнейшее уникальное оборудование, заменяющее импортные аналоги.
Еще один интересный с точки зрения реализации и значимости проект — поставка корабельного борта и биметаллического листа для строительства ледокола «Россия».
«Северсталь» стала основным поставщиком металлопроката для строительства ледостойкой платформы для добычи газа на месторождении Каменномысское-Море в акватории Обской губы. Конструкции из хладостойких марок стали будут эксплуатироваться в экстремальных условиях Крайнего Севера при температурах до -60°С.
Такие проекты перспективны и особенно важны, так как «Северсталь» выполняет уникальный заказ, четко заточенный под конкретные требования клиента, и благодаря этому совершенствует свои технические компетенции, разрабатывает новые схемы работы с потребителями.
— Вы недавно продали стивидорную компанию «Нева-Металл» в связи с «изменением логистических потоков компании». Насколько серьезно изменилась логистика после ухода из Европы? — В нашей структуре продаж более 30% приходится на экспорт, около 90% отгружено через Нева-Металл.
Сегодня наша доля экспортного направления упала на треть, даже больше. Поэтому выйти из этого бизнеса стало логичным — балтийское направление в нынешних реалиях «Северстали» неинтересно. Для нас наиболее актуален выход на другие направления, например, мы рассчитываем на увеличение отгрузок в страны СНГ.
— Что сейчас с логистикой вообще, удалось ли снизить затраты, ведь из всех производителей стали Северсталь находится в самом невыгодном положении по логистическим рычагам, если мы говорим о доставке в Азиатско-Тихоокеанский регион страны? — На фоне всех пертурбаций, отсутствия страховки, все международные логистические компании ушли из российских портов, резко выросли ставки и перевалка.
Это сильно ударило по нам на фоне падения цен на мировых рынках. Сейчас лучше, фрахтовые ставки более-менее, и потоки пошли.