Жанры:
Леонид Николаевич Андреев — выдающийся русский писатель. Родился 21 августа 1871 года в Орле в семье землемера, который (по семейным преданиям) был внебрачным сыном помещика. Мать тоже была из знатного рода, поэтому можно утверждать, что явившийся в этот мир человек был аристократом как по духу, так и по крови. В 1882 году его отдали в орловскую гимназию, в которой Леонид, по собственному признанию, «учился скверно». Зато много читал: Жюля Верна, Эдгара По, Чарльза Диккенса, Дмитрия Ивановича Писарева, Льва Николаевича Толстого, Эдуарда Гартмана, Артура Шопенгауэра. Последний оказал на мировоззрение будущего писателя особенно сильное влияние: шопенгауэровские мотивы пронизывают многие его произведения. В 1889 году юноша тяжело переживает потерю отца. В этом же году его поджидает еще одно испытание — тяжелейший душевный кризис из-за несчастной любви. Психика впечатлительного молодого человека не выдержала, и он попытался даже покончить с собой: чтобы испытать судьбу, лег под поезд между рельсов. К счастью, все обошлось, и отечественная литература обогатилась еще одним великим именем. В 1891 году, окончив гимназию, Леонид Андреев поступил на юридический факультет Петербургского университета, откуда в 1893 году был отчислен за неуплату. Ему удалось перевестись в Московский университет, за обучение в котором плату внесло Общество пособия нуждающимся. В это же время Андреев начинает печататься: в 1892 в журнале «Звезда» выходит его рассказ «В холоде и золоте», повествующий о голодном студенте. Однако жизненные неурядицы снова доводят начинающего писателя до самоубийства, но попытка опять неудачна. (Еще раз он испытает судьбу в 1894 году. И вновь остается жив.) Все это время бедный студент влачит полуголодное существование, живет частными уроками, рисует портреты на заказ. Вдобавок, в 1895 году Леонид Андреев попадает под полицейский надзор за участие в делах Орловского студенческого землячества в Москве, так как деятельность подобных организаций была под запретом. Тем не менее, он продолжает печататься в «Орловском вестнике». А в 1896 году он знакомится с будущей женой — Александрой Михайловной Велигорской. В 1897 году Леонид Андреев окончил университет кандидатом права. Он начал служить помощником присяжного поверенного, выступая в суде в качестве защитника. Может быть, из своей практики он и вынес сюжет произведения, которое считается началом его литературной карьеры: 5 апреля 1898 года в газете «Курьер» (в которой в ближайшие годы будут также публиковаться — под псевдонимами Джеймс Линч и Л.-ев — фельетоны Андреева) выходит рассказ «Баргамот и Гараська». Дебют этот не остался незамеченным — первый рассказ Андреева был одобрен М. Горьким, получил высокую оценку тогдашних влиятельных критиков. Окрыленный успехом, начинающий писатель ощутил в себе необыкновенный прилив творческой энергии. С 1898 по 1904 год он написал свыше пятидесяти рассказов, а в 1901 году издательство «Знание» выпустило одно за другим восемь изданий первого тома его сочинений. Перед молодым писателем, быстро снискавшим у своего поколения репутацию «властителя дум», широко распахнулись двери редакций лучших журналов, его талант признали Толстой, Чехов, Короленко, не говоря уже о Горьком, с которым у него завязались тесные дружеские отношения (переросшие со временем в «дружбу-вражду» и завершившиеся разрывом). В 1900 году Горький ввел его молодого писателя в литературный кружок «Среда». Вот как сам Горький описывает встречу с Леонидом: «Одетый в старенькое пальто-тулупчик, в мохнатой бараньей шапке набекрень, он напоминал молодого актера украинской труппы. Красивое лицо его мне показалось малоподвижным, но пристальный взгляд темных глаз светился той улыбкой, которая так хорошо сияла в его рассказах и фельетонах. Говорил он торопливо, глуховатым, бухающим голосом, простуженно кашляя, немножко захлебываясь словами и однообразно размахивая рукой, — точно дирижировал. Мне показалось, что это здоровый, неизменно веселый человек, способный жить посмеиваясь над невзгодами бытия». Горький привлек Андреева к работе в «Журнале для всех» и литературно-политическом журнале «Жизнь». Но из-за этой работы (а также сбора денег для нелегальных студенческих касс) писатель вновь попал в поле зрения полиции. И он сам, и его произведения широко обсуждались литературными критиками. Розанов, например, писал: «Господин Арцыбашев и господа Леонид Андреев и Максим Горький сорвали покров фантазии с действительности и показали ее, как она есть». 10 января 1902 года в газете «Курьер» вышел рассказ «Бездна», всколыхнувший читающую публику. В нем человек представлен рабом низменных, животных инстинктов. Вокруг этого произведения Л. Андреева сразу развернулась широкая полемика, характер которой носил уже не литературоведческий, а, скорее, философский характер. (Позже писатель даже замыслил «Антибездну», где хотел изобразить лучшие стороны человека, но так и не осуществил задуманное.) После женитьбы на Александре Михайловне Велигорской 10 февраля 1902 года начался самый спокойный и счастливый период в жизни Андреева, продолжавшийся, однако, недолго. В январе 1903 года его избрали членом Общества любителей российской словесности при Московском университете. Он продолжил литературную деятельность, причем теперь в его творчестве появлялось все больше бунтарских мотивов. В январе 1904 года в «Курьере» был опубликован рассказ «Нет прощения», направленный против агентов царской охранки. Из-за него газета была закрыта. Важным событием — не только литературным, но и общественным — стала антивоенная повесть «Красный смех». Писатель с восторгом приветствует первую русскую революцию, пытается активно содействовать ей: работает в большевистской газете «Борьба», участвует в секретном совещании финской Красной Гвардии. Он снова вступает в конфликт с властями, и в феврале 1905 года за предоставление квартиры для заседаний ЦК РСДРП его заключают в одиночную камеру. Благодаря залогу, внесенному Саввой Морозовым, ему удается выйти из тюрьмы. Несмотря ни на что, Андреев не прекращает революционную деятельность: в июле 1905 года он вместе с Горьким выступает на литературно-музыкальном вечере, сбор от которого идет в пользу Петербургского комитета РСДРП и семей бастующих рабочих Путиловского завода. От преследований властей теперь ему приходится скрываться за границей: в конце 1905 года писатель выезжает в Германию. Там он пережил одну из самых страшных трагедий своей жизни — смерть любимой супруги при рождении второго сына. В это время он работал над пьесой «Жизнь человека», о которой впоследствии написал Вере Фигнер: «за Ваш отзыв о «Жизни человека» спасибо. Вещь эта очень мне дорога; а уже теперь я вижу, что ее не поймут. И это очень больно обижает меня, не как автора (самолюбия у меня нету), а как «Человека». Ведь эта вещь была последней мыслью, последним чувством и гордостью моей жены — и когда разбирают ее холодно, бранят, то мне чувствуется в этом какое-то огромное оскорбление. Конечно, какое дело критикам до того, что «жена человека» умерла, — но мне больно. Вчера и сегодня пьеса ставится в Спб., и мне тошно об этом подумать». В декабре 1907 года Л. Андреев встретился с М. Горьким на Капри, а в мае 1908-го, кое-как оправившись от горя, вернулся в Россию. Он продолжает содействовать революции: поддерживает нелегальный фонд узников Шлиссельбургской крепости, укрывает революционеров в своем доме. Писатель работает редактором в альманахе «Шиповник» и сборнике «Знание». Приглашает в «Знание» А. Блока, которого высоко ценит. Блок, в свою очередь, так отзывается об Андрееве: «В нем находят нечто общее с Эдгаром По. Это до известной степени верно, но огромная разница в том, что в рассказах г. Андреева нет ничего «необыкновенного», «странного», «фантастического», «таинственного». Все простые житейские случаи». Но из «Знания» писателю пришлось уйти: Горький решительно восстал против публикаций Блока и Сологуба. Порвал Андреев и с «Шиповником», который напечатал романы Б. Савинова и Ф. Сологуба после того, как он их отклонил. Однако работа, большая и плодотворная, продолжается. Самым, пожалуй, значительным произведением этого периода стал «Иуда Искариот», где подвергается переосмыслению известный всем библейский сюжет. Ученики Христа предстают трусливыми обывателями, а Иуда — посредником между Христом и людьми. Образ Иуды двойствен: формально — предатель, а по сути — единственно преданный Христу человек. Предает же Христа он, чтобы выяснить, способен ли кто-нибудь из его последователей пожертвовать собой ради спасения учителя. Он приносит апостолам оружие, предупреждает их о грозящей Христу опасности, а после смерти Учителя следует за ним. В уста Иуды автор вкладывает весьма глубокий этический постулат: «Жертва — это страдания для одного и позор для всех. Вы на себя взяли весь грех. Вы скоро будете целовать крест, на котором вы распяли Христа!.. Разве он запретил вам умирать? Почему же вы живы, когда он мертв?.. Что такое сама правда в устах предателей? Разве не ложью становится она?». Сам автор охарактеризовал это произведение как «нечто по психологии, этике и практике предательства». Леонид Андреев постоянно занят поисками стиля. Он разрабатывает приемы и принципы не изобразительного, а выразительного письма. В это время рождаются такие произведения, как «Рассказ о семи повешенных» (1908), повествующий о правительственных репрессиях, пьесы «Дни нашей жизни» (1908), «Анатэма» (1910), «Екатерина Ивановна» (1913), роман «Сашка Жегулев» (1911). Первую мировую войну Л. Андреев приветствовал как «борьбу демократии всего мира с цезаризмом и деспотией, представителем каковой является Германия». Того же он ждал от всех деятелей русской культуры. В начале 1914 года писатель даже поехал к Горькому на Капри, чтобы убедить его отказаться от «пораженческой» позиции и заодно восстановить пошатнувшиеся дружеские отношения. Вернувшись в Россию, он начал работать в газете «Утро России», органе либеральной буржуазии, а в 1916 году стал редактором газеты «Русская воля». Восторженно приветствовал Андреев и Февральскую революцию. Он даже допускал насилие, если оно применялось ради достижения «высоких целей» и служило народному благу и торжеству свободы. Однако эйфория его убывала по мере того, как большевики укрепляли свои позиции. Уже в сентябре 1917 года он писал, что «завоеватель Ленин» ступает «по лужам крови». Противник любой диктатуры, он не смог смириться и с диктатурой большевистской. В октябре 1917 года он уехал в Финляндию, что стало фактически началом эмиграции (на самом деле, благодаря печальному курьезу: когда по реке Сестре установилась граница между Советской Россией и Финляндией, Андреев с семьей жил на даче и волей-неволей оказался «за границей»). 22 марта 1919 года в парижской газете «Общее дело» вышла его статья «S.O.S!», в которой он обратился к «благородным» гражданам за помощью и призвал их к объединению, чтобы спасти Россию от «дикарей Европы, восставших против ее культуры, законов и морали», превративших ее «в пепел, огонь, убийство, разрушение, кладбище, темницы и сумасшедшие дома». Неспокойное душевное состояние писателя сказалось и на его физическом самочувствии. 9 декабря Леонид Андреев скончался от паралича сердца в деревне Нейвала в Финляндии на даче у друга, писателя Ф. Н. Вальковского. Тело его было временно захоронено в местной церкви. Этот «временный» период продолжался до 1956 года, когда его прах перезахоронили в Ленинграде на Литераторских мостках Волкова кладбища. Идеи и сюжеты Леонида Андреева оказались плохо совместимыми с идеологией советского государства, и на долгие годы имя писателя было позабыто. Первой ласточкой возрождения стал сборник рассказов и повестей, выпущенный Государственным издательством художественной литературы в 1957 году. Через два года за ним последовал сборник пьес. Состав этих книг подчеркнуто нейтрален; «опасные» произведения вроде «Бездны» и «Мысли» в них не вошли. Первое и единственное на сегодняшний день (если не считать двухтомника 1971 года) посмертное собрание сочинений Леонида Андреева вышло в издательстве Художественная литература (Москва) в 1990-1996 годах. В последние годы историческая справедливость восстановлена: сборники Андреева выходят из года в год и переиздаются, отдельные рассказы и повести писателя включены в школьную программу. Фантастика в творчестве Леонида Андреева Многие произведения Леонида Андреева непосредственно относятся к жанру фантастики и ужасов. Прежде всего следует упомянуть следующие:
Кроме того, значительное число рассказов и повестей (включая такие выдающиеся, как «Полет», «Большой шлем», «Бездна», «Жизнь Василия Фивейского», «Проклятие зверя», «Набат» и др.) нельзя с уверенностью отнести ни к фантастике, ни к традиционной литературе. В наши дни это назвали бы магическим реализмом. © andreev.org.ru, с дополнениями от Pickman |
Андреев Леонид Николаевич | Game Wiki
30 июл 2014
Евгений Витковский
Tags: великие люди, люди, писатели, писатели-игроки, преферансисты
(1871–1919) русский писатель. Заявил о себе как беллетрист в 1898 г., а уже в 1899 г. в газете «Курьер» был опубликован его рассказ «Большой шлем» – классика русской картёжной беллетристики. Короленко усмотрел в нём «лёгкое веяние мистики»: собственно игры автор «Детей подземелья» не разглядел в рассказе вовсе; между тем ситуация, описанная в нём, совершенно реалистична и каждый игрок знает об одном-двух подобных случаях; игрок в винт много лет ждёт, что на руки ему придут «верные» 13 взяток, успевает их объявить как «большой шлем» в безкозырях – и умирает от удара, так и не узнав, что игра (зависевшая от прикупа, которого он так и не увидел) была бы им сыграна.
Судя по всему, Андреев на всю жизнь сохранил привязанность именно к этой единственной, притом – что характерно – коммерческой игре. В письме к С. С. Голоушеву от 4–5 ноября 1917 г. есть слова: «Это только мама от молнии отмахивается руками; недавно, при осаде Зимнего, она также отмахнулась рукой при слишком громком орудийном выстреле (едва ли не легендарный залп «Авроры». – Е. В.). Сейчас играем в винт и смеёмся».
В письме к матери, А. Н. Андреевой (1851–1920), не слишком образованной, насколько можно судить по орфографии её собственных писем, женщине, от 15 марта 1918 г. есть слова: «Как я рад был бы посидеть с тобою вечерок за винтиком (я с тех пор не играл!)».
В дневнике последнего года жизни Л. Андреева в Финляндии есть записи: 9 апреля 1919 г. вечер: «А у меня болит голова и вместо работы – сажусь в винт». 20 апреля 1919 г., Пасха, ночью: «Вчера, после разговен, когда играли в домашний винт с Фальковской, у меня схватило сердце раз и другой». В воспоминаниях Марии Иорданской (1879–1965) «Эмиграция и смерть Леонида Андреева» (1920, опубликованных тогда же в Нью-Йорке) есть строки: «Накануне смерти ему стало лучше. Вечером он, Анна Ильинична и бабушка втроём играли в винт. За отсутствием четвёртого партнёра с болваном. Последняя запись на столе ещё сейчас не стёрта» (Анна Ильинична Андреева (1885–1948) – вторая жена Л. Андреева, «бабушка» – мать Л. Андреева, умершая немногим позже).
Писатель умер 12 сентября «от паралича сердца», как гласит запись врача в свидетельстве о смерти. Заполняет промежуток между «Большим шлемом» и выстрелом «Авроры» свидетельство В. Ходасевича в очерке «Московский литературно-художественный кружок»: «Дело было в 1907 году… Изредка появляется сам Леонид Андреев – в зелёной бархатной куртке, шумный, тяжёлый, с тяжёлым взглядом». Он же пишет о «Кружке» там же: «В читальню заходили редко и главным образом для того, чтобы вздремнуть или подождать, когда соберутся партнёры в винт или в преферанс». Но в основном Леонид Андреев играл в винт с членами своей семьи: функционально винт был для него тем же, чем для других преферанс (второй такой случай – Михаил Булгаков).
Престол соли: Адаптация SCP Wiki
Ах, вики SCP. Давний дом коротких жутких художественных произведений самого разного качества и почти бездонного колодца материала, из которого можно черпать, если вы можете найти хороший материал.
Что ж, не беспокойтесь больше. Я сделал некоторые выводы для вас.
Все это приготовлено для Эмми Аллен Esoteric Enterprises .
SCP-075 — Едкая улитка
Улитка с когтистой шестипалой лапкой длиной около 20 см. Может запускать себя на больших скоростях, скрывает мощную базовую коррозионную слизь.
3 плоти (1 кубик) 3 твердости (1 кубик), КД 16 (панцирь + скорость), прыгающий коготь (1d6)
Все просто пока не смоется.
SCP-140 — Неполная хроника
Хроника дэвов (автор неизвестен) подробно описывает историю дэвитов, древней цивилизации теократически-империалистических городов-государств в Центральной Азии. Настоящие копии текста поглощают все, что можно было бы использовать для написания в нем, отдавая предпочтение чернилам и крови, приближая историю дэвитов к сегодняшнему дню; Первоначально свергнутые Цинь Каем в 200-х годах до нашей эры, дэвиты смогли расшириться до правления Чингисхана за счет ретроактивной экспансии. Инертные копии содержат следующие заклинания:
- Проклятие кровотечения
- Причинение ран
- Жертва
- Скульптурная плоть
- Вызов
Настоящие копии дополнительно содержат:
- «Бросок сквозь время»
- Вызов Пустоты
SCP-186 — Покончить со всеми войнами
Восстановленное оружие после битвы при Гусятинском лесу (24.07.1917 — 13.08.19).17) включают:
- Модифицированные пулеметы, которые создают опухоли в организме-мишени.
- d10 прямое повреждение плоти
- Минометные снаряды, содержащие газ, который делает клетки животных неспособными к смерти.
- Цель больше не может быть меньше 1 плоти. Любой урон сверх этого принимается непосредственно атрибутами.
- Концертиновая проволока, вызывающая сильные галлюциногенные эффекты при контакте с кровью.
- Спасение от яда, чтобы сопротивляться выведению из строя.
- Газовые гранаты, проникающие через маску, которые вызывают у цели ощущение горения.
- Сохраните, чтобы избежать отчаянных попыток потушить себя и мучительной боли.
SCP-261 — Многомерный торговый автомат
Матово-черный торговый автомат производит случайную экстрауниверсальную, альтерхронную или иным образом невозможную закуску. Принимаются только иены, в любом количестве.
- Пепси: Твист дракона
- Пакетик с лимонными моллюсками для самостоятельного приготовления
- Собери свои собственные Candybots
- «Выдержанный мясной продукт»
- Киндер Матрешка
- Философская булочка
- Черничные сигареты мадам Жезут
- Человеческое грудное молоко со вкусом шоколада
- Тысяча яблочных косточек.
- Боевая ручная граната.
SCP-354 — Красный бассейн
Казалось бы, бездонный бассейн с красной жидкостью где-то на замерзшем севере Канады. Раздает враждебных парадоксальных зверей через неравные промежутки времени. Попытка осушить бассейн закончилась катастрофой. Бассейн расширяется.
SCP-423 — Самостоятельная вставка
Разумная текстовая сущность, способная вставлять себя в письменное повествование в качестве фонового персонажа по имени Фред. Может прыгать между книгами, в настоящее время ведет пустой журнал для облегчения общения. Книга, содержащая Фреда, содержит следующие заклинания:
- Книжная речь
- Понимание языков
SCP-478 — Зубные феи
Что-то вроде маленькой темной бабочки, которая внедряется в носовую полость жертвы в слизистом коконе. Это вызовет взрывной рост зубов в верхнем небе, а затем в горле и пищеводе, достигая желудка через 2-4 дня. Процесс достаточно болезненный, высасывающий кальций из костей цели.
SCP-662 и SCP-1867 — Мистер Дидс и лорд Блэквуд
Звонок в маленький серебряный колокольчик вызовет хорошо одетого британского дворецкого. Мистер Дидс добудет любой предмет и выполнит любую задачу (в пределах разумного), запрошенную пользователем звонка. Иногда его будет сопровождать морской слизень в маленьком аквариуме: это лорд Теодор Томас Блэквуд, известный исследователь и натуралист. Он понятия не имеет, почему все продолжают твердить о том, что он морской слизняк, это явно не так. Морские слизни не обладают энциклопедическими знаниями о чудесных неизведанных уголках земного шара.
Ни Дидс, ни Блэквуд не крепче обычного дворецкого или морского слизня, хотя Дидс вернется после того, как его убьют, если прозвенит его колокольчик.
SCP-682 — Рептилия, которую трудно уничтожить
Очень большая, очень злая, очень трудно убиваемая ящерица. Приспосабливается сопротивляться всему, что на него бросают.
45 плоти (15 кубиков) КД 19 (чешуйчатая шкура) укус 3d8
Адаптивная броня: Получает 1 снижение урона каждый раунд после получения нового типа урона. При попадании вторым типом урона он начнет получать СП по отношению к этому типу, а первый стек уменьшения будет уменьшаться на 1/раунд. Эта броня не применяется к повреждению кислотой.
Чертов непобедимый : SCP-682 нельзя опустить ниже 1 плоти. Регенерирует 1 плоть в час.
SCP-701 — Трагедия повешенного короля
Пятиактная трагедия неизвестного автора. Треть спектаклей будет сопровождаться молчаливой фигурой в капюшоне (подразумевается, что это «посол Алагадды») на фоне нескольких сцен и отклонений от сценария. Кульминацией этого является банкет в акте V, где читается счет дани двору Алагадды, а фигура посла выходит на сцену полностью. Несколько актеров убиты своими товарищами, а остальные покончили жизнь самоубийством через групповое повешение. Среди публики вспыхивает жестокий бунт, выжившие устраивают новые акты случайного насилия в течение 24 часов после этого.
Любая версия The Hanged King’s Tragedy (1640 quarto, 1733 folio, 1813 Cambridge University Press, 1965 в мягкой обложке, 1971 в твердом переплете), содержит следующие заклинания:
- Command
- Вызывать страх
- Геас
- Трос управления
- Свяжитесь с судом Алагадды
1
SCP-939 — Многоголосая
Стайные хищники. Полупрозрачная красная кожа, термодатчики вместо глаз. Все внутренние органы распределены по всему телу. Мерзкие сукины дети.
4 плоти (1 кубик) 12 песка (3 кубика) КД 16, укус + коготь (d10 + d8)
Распределенные органы: Иммунитет к критическим ударам.
Perfect Mimicry : Может идеально имитировать человеческий голос.
AMN-C227 : Дыхательная атака ближнего действия. Спасение от яда против дезориентации и потери памяти.
Скрытое потомство : Несовершеннолетние внешне неотличимы от человеческих детей.
SCP-966 — Убийца сна
Изможденные хищные гуманоиды, видимые только в инфракрасном диапазоне.
3 плоти (1 кубик) 6 песка (2 кубика) КД 14 (проворный) укус (d8)
Пожиратель снов : Цель должна сделать спасбросок от магии или потерять способность спать. Эффект блокируется свинцом или другим плотным материалом.
Ранее доминирующий вид Земли. Свергнутый доисторическим человечеством в ходе глобального восстания рабов. Мастера биотехнологии. Ночной. Не открыто враждебные, но теряющие терпение.
6 плоти (2 кубика) 6 зернистости (2 кубика) AC 16 (хитиновая броня), биогенный пистолет (d10, пополняет боеприпасы биомассой)
Прогулка в лесу вероятность следования в лесной среде.
SCP-1306 — Зелье призыва птицы
Смесь птичьего корма, которая в обязательном порядке будет вызывать не менее двух птиц в час из ненаблюдаемого космоса. Названные птицы будут физиологически или поведенчески аномальными, не местными для региона или иным образом расширят определение «птица».
Книга самопомощи, содержащая различные упражнения «Звездный фокус», предназначенные для настройки читателя на «феноменологические частоты». Содержимое считается меметической опасностью с уровнем заражения ~ 60%. Опубликовано совместно с пятой церковью Нью-Эйдж, богатой знаменитостями. Содержит следующие заклинания:
- Контактная звезда
- Призматический распылитель
- Клаудкилл
SCP-1510 — Потускневший легионер
Ржавый шлем римской пехоты c. 107 г. до н.э. Если его носит мужчина в возрасте 28-35 лет, личность владельца будет перекрыта личностью Публия Картефила Аэция, ветерана Югуртинской войны под командованием консула Гая Мариуса. Владелец вернется к нормальному состоянию без каких-либо побочных эффектов или воспоминаний о событии, когда шлем будет снят.
SCP-1839 —
Методы размножения костистых рыб
Учебник в твердом переплете доктора Артура Салернуса . После прочтения читатель понимает, что это рыба, и проходит через эпизод, когда он плюхается и задыхается. Те, кто пережил этот пароксизм, могут нормально читать книгу, несмотря на то, что они рыбы, а рыбы не умеют читать. Содержит следующие заклинания:
- Дыхание под водой
- Призвать большую рыбу
SCP-2085 — Компания Черного Кролика
Крутая команда киборгов-коммандос-девочек-кошек (плюс один незадачливый придурок), живущих анархистской мечтой — свергающих преступные синдикаты, совершающих корпоративный саботаж, переживающих всевозможные безумные приключения. Они присматриваются к космическому кораблю, но многое еще предстоит сделать за это время.
Девочки — 6 плоти (2 кубика) 9 зернистости (3 кубика). AC 15 (умный костюм), оружие на выбор (см. ниже)
Волшебник — 3 плоти (1 кубик) 3 песка (1 кубик) AC 12 (скафандр) пистолет (d8)
- Босс (телохранитель) — Хендлер, спорщик, ремонтник, старшая сестра. Надежный как скала. Босс.
- Дробовик, меч, метательные ножи x5.
- Момоко (Наемник) — Шумная, невероятная, веселая. Полная гайка. Мускул.
- Автоматическая винтовка, специальная перезарядка, взрывчатка x3.
- Хана (Доктор) — Спокойная, идеалистка, моральный компас, голос разума. Полевой медик.
- Винтовка, аптечка, инструменты хирурга.
- Нанами (Преступник) — Агрессивный, театральный, злой, возмутительный. Техническая поддержка и меметик.
- Пистолет, пишущий ноутбук, внешний накопитель вооруженных мемов.
- Томи (Наемник) — Односложный, монотонный, далекий, холодный. Грубые личные привычки. Снайпер.
- Стрелковая винтовка, парные пистолеты, дрянной любовный роман.
- Волшебник (Исследователь) — Большой мечтатель с мертвым прошлым. Талисман команды.
- Халат и шляпа волшебника.
Кибернетическое усиление — Все члены без Волшебника имеют следующие кибернетические улучшения: Когти, Темное зрение, Ментальное общение (такнет и защищенное соединение Wi-Fi), Неестественная сила или Скорость молнии.
Труп взрослого гренландского кита на средней околоземной орбите. Выпускает регулярные ежемесячные радиопередачи человека, весело рассказывающего загадочные, часто ужасные истории, радиопостановки, документальные фильмы, песни и проповеди. (Хороший источник зацепок для приключений: о чем сегодня говорят космические киты?)
SCP-2273 — Майор Алексей Белитров, командир 22-й
-й -й танковой дивизии Красной Армии в/ч
Солдат из альтернативной временной шкалы. Носит комплект силовой хитиновой брони, созданный SCP-1000.
3 плоть (1 кубик) 12 зернистость (3 кубика) AC 18 (силовая хитиновая броня) кулак (d8) радиоприемник.
SCP-3199 — Люди, Опровергнуто
Двуногий без перьев. Химера человека, шимпанзе и обыкновенного куриного поголовья. Агрессивные хищники. Будет устраиваться в заброшенных строениях и откладывать как можно больше яиц, чтобы поместиться в пространстве.
4 плоти (1 кубик) 8 зернистости (2 кубика) КД 14 (твердая кожа) укус (d6)
Разжижающий плевок: Разъедающая атака на расстоянии (d12, спасбросок от яда наполовину)
Подкрепление : Все экземпляры всегда носят с собой жизнеспособное яйцо. Весь вид может быть восстановлен из этой резервной копии.
Инертный под водой : становится бездействующим при погружении в воду, предположительно потому, что нет пустого места для откладывания яиц.
SCP-3288 — Аристократы
Человек-антропофаг — омерзительный потомок династии Габсбургов. Безволосые, альбиносы с гигантскими нижними челюстями, усеянными шестью рядами зубов и слишком длинными для тела руками. Физиологическая и психическая зависимость от человеческой плоти. Порода как кролики, ненормально жесткие. Зациклен на чистоте крови. Настоящие пожиратели младенцев. Стремитесь стать доминирующим видом на планете.
6 плоть (2 кубика) 12 зернистость (3 кубика) AC 14 (толстая кожа) укус (d8)
Чувствительность к свету : Отличное зрение в темноте, помеха для всех действий при ярком свете.
Лучшие научно-фантастические книги-антиутопии
Искусство антиутопии Алекса Андреева
(обновлено на 2021 год)
Художественная литература-антиутопия нас пугает. Прекрати это писать!
Или мы пишем это, потому что уже напуганы, так что, наверное, надо написать еще.
Будущее, как и настоящее, может быть одновременно прекрасным и ужасающим.
Если вас привлекают антиутопии, спросите себя: «Почему?» Это потому, что будущее выглядит мрачным? Или действительно новое начало звучит довольно хорошо?
Ничего страшного, если оба ответа. Сильно переживать из-за двух или более совершенно противоречащих друг другу вещей глубоко по-человечески (раздражает, но по-человечески).
25
Дженнифер Правительство
Макс Барри – 2002
Налогообложение было отменено, правительство было приватизировано, и сотрудники берут фамилию компании, в которой они работают. Это смелый новый корпоративный мир, но вы не хотите, чтобы вас поймали без платиновой кредитной карты, как скоро узнает скромный сотрудник по мерчандайзингу Хак Найк. Попав в ловушку создания уличного авторитета для новой линии кроссовок за 2500 долларов, стреляя в покупателей, Хак привлекает взгляд легендарной Дженнифер Правительство с татуированным штрих-кодом. Находящаяся в стрессе мать-одиночка, корпоративный наблюдатель и правительственный агент, которая должна найти финансирование, прежде чем ей разрешат бороться с преступностью, Дженнифер Правительство проводит заключительную распродажу, и все должно быть решено.
«Злой и чудесный… [Оно] почти все делает правильно… Быстрое, смешное, увлекательное».
— The Washington Post Book World
24
Супер грустная история настоящей любви
Гэри Штейнгарта — 2010
на весь бардак. Затем Ленни Абрамов, сын дворника-иммигранта из России и ярый поклонник «печатных, переплетенных медиа-артефактов» (также известных как книги), знакомится с Юнис Парк, невероятно милой американкой корейского происхождения со специализацией «Изображения» и второстепенной «Настойчивость». Может ли влюбленность искупить разваливающуюся планету?
«[A] непристойная и головокружительная сатира, антиутопическое видение будущего столь же убедительно — и в своем роде столь же пугающе, как «Дорога» Кормака Маккарти. Это также подчеркнуто старомодная история любви мая-декабря… душераздирающая, достойная своего названия, это лучшее, что есть у Штейнгарта».
— Publishers Weekly, обзор со звездочкой
23
Neuromancer
Уильяма Гибсона — 1984
Книга, определившая целый жанр (киберпанк). И Гибсон почти не опубликовал его, потому что боялся, что он слишком похож на фильм «Бегущий по лезвию».
Кейс был самым хитрым вором данных в матрице, пока он не наткнулся не на тех людей, и они не навредили его нервной системе, изгнав его из киберпространства. Теперь таинственный новый работодатель завербовал его для последнего шанса сразиться с невероятно мощным искусственным интеллектом. С мертвецом верхом на дробовике и Молли, зеркальноглазым уличным самураем, прикрывающим его спину, Кейс готов к приключениям, которые подняли ставки во всем жанре художественной литературы.
«Революционный роман».
—Publishers Weekly
22
Red Rising
by Pierce Brown — 2014
Дэрроу — красный, член низшей касты в цветном обществе будущего. Как и его товарищи-красные, он работает весь день, веря, что он и его люди делают поверхность Марса пригодной для жизни для будущих поколений. Он охотно проводит свою жизнь, зная, что его кровь и пот однажды сделают мир лучше для его детей. Но Дэрроу и ему подобных предали. Вскоре он обнаруживает, что человечество достигло поверхности много поколений назад. Огромные города и обширные парки разбросаны по всей планете.
Дэрроу и подобные ему красные — не более чем рабы декадентского правящего класса. Вдохновленный стремлением к справедливости и движимый памятью об утраченной любви, Дэрроу жертвует всем, чтобы проникнуть в легендарный Институт, испытательный полигон для доминирующей касты Золота, где следующее поколение повелителя человечества борется за власть. Он будет вынужден бороться за свою жизнь и само будущее цивилизации с лучшими и самыми жестокими представителями правящего класса Общества. Там он не остановится ни перед чем, чтобы победить своих врагов… даже если для этого ему придется стать одним из них.
«[A] захватывающее приключение… одна душераздирающая поездка… головокружительно хорошая».
—Entertainment Weekly
21
The Windup Girl
by Paolo Bacigalupi — 2009
Андерсон Лейк — сотрудник компании AgriGen’s Calorie Man в Таиланде. Под прикрытием управляющего фабрикой Андерсон прочесывает уличные рынки Бангкока в поисках продуктов, считавшихся вымершими, надеясь пожинать плоды потерянных в истории калорий.
Там он встречает Эмико… Эмико — заводная девушка, странное и красивое существо. Одна из Новых Людей, Эмико не человек; вместо этого она представляет собой сконструированное существо, выращенное в яслях и запрограммированное на удовлетворение декадентских прихотей киотского бизнесмена, но теперь брошенное на улицы Бангкока. Считающиеся одними бездушными существами, другими — дьяволами, Новые Люди — рабы, солдаты и игрушки богачей в леденящем душу ближайшем будущем, когда миром правят компании, производящие калории, а нефтяная эра миновала, а побочные эффекты биоинженерных эпидемии свирепствуют по всему миру.
Что происходит, когда калории становятся валютой? Что происходит, когда биотерроризм становится инструментом для получения корпоративной прибыли, когда упомянутый генетический дрейф биотерроризма ставит человечество на порог постчеловеческой эволюции?
«Захватывающий взгляд на антиутопическое будущее, которое кажется слишком возможным. Восток встречается с Западом в столкновении культур, блестяще изображенных в четких, как бритва, образах, напряженном темпе и резко выгравированных персонажах».
— Журнал библиотеки (обзор со звездочкой)
20
Лишенные
Урсулы К. Ле Гуин – 1974
Унылая луна, заселенная анархистами-утопистами, Анаррес долгое время был изолирован от других миров, включая свою родную планету Уррас – цивилизацию враждующих народов, великую нищету , и огромное богатство. Теперь Шевек, блестящий физик, полон решимости воссоединить две планеты, разделенные веками недоверия. Он будет искать ответы, подвергать сомнению бесспорное и пытаться разрушить стены ненависти, которые разделяли их.
Чтобы посетить Уррас — чтобы учиться, учить, делиться — потребуются большие жертвы и риск, на который Шевек охотно идет. Но дар амбициозного ученого вскоре начинает восприниматься как угроза, и в развернувшемся глубоком конфликте ему приходится пересмотреть свои убеждения, даже если он зажигает пламя перемен.
«Один из великих… Не только писатель-фантаст; литературная икона».
— Стивен Кинг
19
Затонувший мир
Дж. Г. Балларда — 1962
В Затонувший мир солнце стало слишком жарким (130°F в хороший день), и города мира оказались затоплены. Человечество теперь собрано в Антарктиде или за Полярным кругом.
(Это было написано в 1962 году, то есть задолго до нынешних проблем с изменением климата.)
Во время научной экспедиции в затонувший Лондон доктор Керанс борется с триасовой средой с гигантскими игуанами и комарами размером со стрекозу. Это окружение вызывает психологические изменения в нем и других, когда люди были не чем иным, как землеройками, удирающими от динозавров. Однако это тонко — они не начинают копать ямы или что-то в этом роде.
Потом, конечно, приходит беда.
Затонувший мир начинается как точная наука, но становится немного умственной. Иногда трудно понять, видит ли главный герой вещи такими, какие они есть на самом деле. Но даже в самой безумной книге писатель Баллард пишет четко и понятно.
Это веселая поездка, и я действительно никогда не знал, что произойдет дальше.
«Смелый, гипнотический роман автора с гением извращений».
―Guardian
18
Голодные игры
Сюзанны Коллинз – 2008
отдаленные районы. Давным-давно округа вели войну с Капитолием и потерпели поражение. В рамках условий капитуляции каждый округ согласился отправить одного мальчика и одну девочку для участия в ежегодном телевизионном мероприятии под названием «Голодные игры», битве насмерть в прямом эфире. Шестнадцатилетняя Китнисс Эвердин, которая живет одна со своей матерью и младшей сестрой, считает смертным приговором, когда ее заставляют представлять свой округ на Играх. Местность, правила и уровень участия аудитории могут меняться, но неизменно одно: убей или будь убитым.
«Жестокий, резкий, спид-рэп романа, который вызывает почти постоянное напряжение… Я не мог оторваться от чтения».
—Стивен Кинг
17
Дети человеческие
П. Д. Джеймс — 1992
Человеческая раса стала бесплодной, и последнее поколение, которое должно родиться, уже взрослое. Сама цивилизация рушится, поскольку самоубийство и отчаяние становятся обычным явлением. Оксфордский историк Теодор Фарон, безразлично относящийся к будущему без будущего, проводит большую часть своего времени в воспоминаниях. Затем к нему подходит Джулиан, яркая, привлекательная женщина, которая хочет, чтобы он помог ей получить аудиенцию у своего кузена, могущественного Стража Англии. Она и ее банда маловероятных революционеров могут просто пробудить в нем желание жить… и они также могут держать ключ к выживанию человечества.
«Книга с таким нарастающим напряжением, что страницы, кажется, переворачиваются быстрее по мере продвижения вперед».
—Chicago Tribune
16
Американская война
Омар Эль Аккад — 2017
Сарат Честнат, родившаяся в Луизиане, ей всего шесть лет, когда в 2074 году разразится Вторая гражданская война в США. Но даже она знает, что нефть вне закона, что Луизиана наполовину находится под водой, а беспилотные дроны заполняют небо.
Когда ее отца убивают, а ее семью отправляют в лагерь Пейшенс для перемещенных лиц, она начинает расти под влиянием своего времени и места. Но не все в Camp Patience являются теми, за кого себя выдают. В конце концов Сарат подружился с таинственным чиновником, под влиянием которого она превратилась в смертоносный инструмент войны. Решения, которые она примет, будут иметь огромные последствия не только для Сарат, но и для ее семьи и ее страны, затрагивая поколения незнакомцев и родственников.
«Книга «Американская война », будь то поучительный рассказ о взбесившейся партизанщине, аллегория прошлых конфликтов или исследование психологии войны, — это глубоко тревожный роман. Единственным утешением, которое предлагает эта история, является то, что это вымысел. Во всяком случае, пока».
— The New York Times Book Review. если бесцветный, мир соответствия и довольства. Только после того, как ему дадут пожизненное назначение в качестве Получателя Памяти, он не начнет понимать темные, сложные секреты, стоящие за его хрупким сообществом.«Написано с замечательным мастерством — пустота и угроза, лежащие в основе этой утопии, проявляются шаг за шагом неумолимым шагом: очень провокационный роман».
— Киркус (обзор со звездочкой)14
Атлас облаков
Дэвида Митчелла — 2004
Атлас облаков начинается в 1850 году с Адама Юинга, американского нотариуса, путешествующего из своего дома в Калифорнию в Чатеме. По пути к Юингу подружился врач, доктор Гус, который начал лечить его от редкого вида мозгового паразита… Внезапно действие перескакивает в Бельгию в 1931, где Роберт Фробишер, лишенный наследства бисексуальный композитор, умудряется пробраться в дом немощного маэстро, у которого есть обольстительная жена и юная дочь… Оттуда мы перенесемся на Западное побережье в 1970-е и к беспокойной репортерке по имени Луиза Рей, которая натыкается на паутину корпоративной алчности и убийств, грозящих унести ее жизнь… И вперед, с ослепительной виртуозностью, в бесславную теперешнюю Англию; в корейскую сверхдержаву ближайшего будущего, где неокапитализм вышел из-под контроля; и, наконец, в постапокалиптические Гавайи железного века в последние дни истории.
«[Дэвид] Митчелл, безусловно, гений. Он пишет так, как будто у руля какой-то вечной машины мечты, он явно может все, и его амбиции написаны магмой на каждой странице этого романа».
— The New York Times Book Review13
Человек в высоком замке
Филипа К. Дика — 1962
Америка 1962 года. Рабство снова узаконено. Те немногие евреи, которые все еще выживают, прячутся под вымышленными именами. В Сан-Франциско «И Цзин» так же распространена, как и «Желтые страницы». Все потому, что каких-то двадцать лет назад США проиграли войну, а теперь оккупированы нацистской Германией и Японией.
«Самая резонансная и тщательно продуманная книга в карьере Дика».
— The New York Times12
Город Бохейн
Кевин Барри — 2011
Сорок лет в будущем. Некогда великий город Бохейн на западном побережье Ирландии стоит на коленях, пронизанный пороком и расколотый по племенному признаку. Есть роскошные районы города, но именно в трущобах и переулках Дымного города, многоэтажках Северных подъемов и жутких болотах Большого Нотина город живет по-настоящему. В течение многих лет все это находилось под контролем Логана Хартнетта, щеголеватого крестного отца банды Hartnett Fancy. Но в воздухе витает беда. Говорят, старый враг Хартнетта вернулся в город; его доверенные приспешники становятся амбициозными; и его жена хочет, чтобы он бросил все это и пошел прямо.
«Необычайно… Барри отправляет нас в бурное путешествие… Мощная, яркая фантастика».
―The New York Times Book Review11
Кошачья колыбель
Курта Воннегута – 1963
Кошачья колыбель – это сатирический комментарий Курта Воннегута о современном человеке и его безумии. Апокалиптическая история об окончательной судьбе этой планеты, в ней карлик в качестве главного героя, полная, оригинальная теология, созданная певцом калипсо, и видение будущего, которое одновременно мрачно-фаталистично и уморительно смешно.
«Автомобиль на колесах… незабываемая поездка!»
— The New York Times10
Borne
by Jeff VanderMeer — 2017
В разрушенном городе, усеянном заброшенными экспериментами ныне несуществующей биотехнологической фирмы, женщина по имени Рэйчел находит странно харизматичный зеленый комок (растение «животное» что-то еще?) и называет его Борн. Борн учится говорить, и с ним весело, а в таком сломанном мире невинность Борна — драгоценная вещь.
Но по мере взросления Борн начинает угрожать балансу сил в городе и подвергать риску безопасность убежища Рэйчел. Ибо кажется, что биотехнологическая фирма не может быть на самом деле мертва, и к ней подкрадываются новые враги. Что Борн обнажит Рэйчел, когда он изменится, так это то, насколько ненадежным было ее существование и насколько оно зависело от уловок и секретов. В последствии ничто уже не может быть прежним.
«Талант Вандермеера к созданию захватывающего мира и потрясающих изображений демонстрируется в этом странном, сложном, но всегда искреннем романе».
— Список книг (отмеченный звездочкой обзор)9
Пистолет с музыкой
Джонатана Летема — 1994
Легко быть героем, когда спасаешь весь мир, галактику или вид. Вот почему крутые детективы — самые героические персонажи. Они не собираются таранить космический корабль плохого парня. Скорее всего, они пытаются найти справедливость для убитого маленького человека или вытащить из тюрьмы крайне оскорбительного (но невиновного) человека.
Эта упорная мертвая хватка в принципе направляет действия частного детектива Конрада Меткалфа в причудливом мире будущего, населенном говорящими животными, наркотиками для всех и самым авторитетным государством, которое я когда-либо встречал. Это мрачно, смешно, динамично, умно и пугающе.
«Сочетает в себе стиль Чендлера и видение Филипа К. Дика… Дерзко уверенный первый роман».
— Newsweek8
Заводной апельсин
Энтони Берджесса — 1962
Злобный пятнадцатилетний мальчуган — центральный персонаж классического фильма 1963 года. В кошмарном видении будущего Энтони Берджесса преступники захватывают власть после наступления темноты. Историю рассказывает Алекс, который говорит на жестоком придуманном сленге, блестяще передающем социальную патологию его и его друзей.
«Заводной апельсин» о добре и зле, а также о значении человеческой свободы. Когда государство берется реформировать Алекса, чтобы «искупить» его, роман спрашивает: «Какой ценой?»
«Блестящий роман… жестокая сатира на искажения одиночного и коллективного разума».
— The New York Times7
Измененный углерод
Ричарда К. Моргана — 2002
раса, религия и класс все еще существуют, достижения в области технологий изменили определение самой жизни. Теперь, если предположить, что кто-то может позволить себе дорогостоящую процедуру, сознание человека может храниться в корковом стеке в основании мозга и легко загружаться в новое тело (или «рукав»), превращая смерть в не более чем небольшую вспышку на экран.
Бывший член ООН посланник Такеши Ковач уже был убит, но его последняя смерть была особенно болезненной. Отправленный за сто восемьдесят световых лет от дома, переодетый в тело в Бэй-Сити (бывший Сан-Франциско, теперь с ржавым, полуразрушенным мостом Золотые Ворота), Ковач брошен в темное сердце теневого, далеко идущего заговора. это порочно даже по меркам общества, которое относится к «существованию» как к чему-то, что можно купить и продать.
«Увлекательное путешествие… Чистая высокооктановая научная фантастика смешивается с классическим нуарным рассказом частного сыщика».
— Orlando Sentinel6
Фаренгейты 451
Рэя Брэдбери — 1953
Гай Монтэг был пожарным, чья работа заключалась в разжигании пожаров…
Система была проста. Все это поняли. Книги предстояло сжечь вместе с домами, в которых они были спрятаны.
Гаю Монтэгу нравилась его работа. Он проработал пожарным десять лет и никогда не сомневался ни в удовольствии полуночных пробегов, ни в радости созерцания страниц, пожираемых пламенем. Он никогда ни о чем не спрашивал, пока не встретил семнадцатилетнюю девушку, которая рассказала ему о прошлом, когда люди не боялись.
5
Shadow & Claw
by Gene Wolfe – 1980
Книга Нового Солнца состоит из четырех книг, а Shadow & Claw объединяет первые две книги тетралогии в один том.
Тень Мучителя (первая книга) — это история о юном Севериане, ученике Гильдии Мучителей в мире Урс, сосланном за совершение главного греха своей профессии: проявление милосердия к своей жертве.
Коготь Примирителя продолжает сагу о Севериане, изгнанном из своего дома, когда он предпринимает мифический квест, чтобы открыть страшную силу древней реликвии и узнать правду о своей скрытой судьбе.
«Магия… шедевр… лучшая научная фантастика, которую я читал за последние годы!»
— Урсула К. Ле Гуин4
Рассказ служанки
Маргарет Этвуд — 1985
В мрачном будущем Маргарет Этвуд экологические катастрофы и снижение рождаемости привели ко Второй американской гражданской войне. Результатом является подъем Республики Галаад, тоталитарного режима, который навязывает жесткие социальные роли и порабощает немногих оставшихся плодородных женщин. Оффред — одна из них, служанка, обязанная производить детей для одного из командиров Галаада. Лишенная мужа, ребенка, свободы и даже собственного имени, Оффред цепляется за свои воспоминания и желание выжить.
«Этвуд берет многие тенденции, существующие сегодня, и доводит их до логических и пугающих выводов… Отличный роман о том, в каком направлении движется наша жизнь… Прочтите его, пока еще разрешено».
—Houston Chronicle3
О дивный новый мир
Олдоса Хаксли — 1932
Дети генетически запрограммированы в утробе матери и проходят через программы идеологической обработки, готовящие их к жизни в заранее определенных кастах. Это утопическое общество, которое поддерживает свой мир, лишая своих членов человечности, и только один человек достаточно смел, чтобы громко бросить вызов статус-кво.
И , дивный новый мир, и , и , 1984, видели антиутопическое будущее, но Хаксли, кажется, понял многое из этого правильно (хотя Оруэлл действительно прибил состояние наблюдения). По словам социального критика Нила Постмана:
«Оруэлл боялся тех, кто запретит книги. Чего Хаксли боялся, так это того, что не было причин запрещать книгу, потому что не было никого, кто хотел бы ее читать. Оруэлл боялся тех, кто лишит нас информации. Хаксли боялся тех, кто даст нам так много, что мы низведемся до пассивности и эгоизма… Оруэлл боялся, что мы станем пленной культурой. Хаксли боялся, что мы станем тривиальной культурой, озабоченной чем-то вроде чувств, оргий-порги и центробежных шмелей».
2
1984
Джорджа Оруэлла – 1949
Идеи из научной фантастики редко доходят до общественного сознания, но 1984 упоминается в делах Верховного суда, а «Большой брат» занимает свое место в Оксфордский словарь английского языка.
1984 — это редкая книга, которую обычно назначают студентам, и которую до сих пор приятно читать.
1
Риддли Уокер
Рассел Хобан – 1980
Риддли Уокер — уникальная, увлекательная книга. Действие происходит через несколько тысяч лет после ядерного Армагеддона в Англии, когда мальчик сталкивается с планом воссоздания оружия древнего мира.
Человечество полуграмотно, и язык книги отражает это. Это может немного отталкивать; вот первая строка книги:
В день именин, когда я приду 12 я пошел вперед копьем и убил дикого кабана он частично был последней дикой свиньей на Бандель Даунс как бы там не было ни одного долгое время до него и я не хочу видеть ни одного агена.
Когда я впервые запустил Riddley Walker, я подумал: «О боже, я не хочу иметь с этим дело». Но кто-то, чье мнение я уважаю (черт бы побрал этих людей), порекомендовал его, и я продолжил.
Это того стоило. Да, читать нужно медленно, и да, это больше работы, чем чтение обычной книги. Но это также намного лучше, чем обычная книга. Я думаю, что это одна из лучших книг, которые я когда-либо читал.
Большой шлем андреев википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов