Богиня с крыльями на шлеме: Кто в крылатом шлеме?: njkntr — LiveJournal

Содержание

Кто в крылатом шлеме?: njkntr — LiveJournal

Недавно обнаружили Беллону-Валькирию https://njkntr.livejournal.com/42486.html

Она, конечно же,  пришла не одна.

Кто это на портрете, похожий на Гэндальфа в старых шляпе и плаще? Вики пишет, что это Один.

И картинка нашлась

https://likeness.ru/blog/topic/162895/gendalf_i_skandinavskiy_bog_odin.php

Его изображают то без левого, то без правого глаза.

Мнения знающих людей по поводу глаза разделились:

Мнение1:«В Старшей Эдде, Брюнхильда так и говорит хозяйке Хель:- Прочь,великанши отродье! Бог Один отдал свой,правый глаз Мимиру.

Мнение2: «крч… на самых первых фресках и первых упоминаниях не было левого глаза, а позже стали менять сторону… в связи с чем не понятно, видать пытались полностью искаверкать старую религию»

https://vk.com/topic-7419_23748117

Здесь Один в крылатом шлеме

Для меня стало неожиданностью, что Одина отождествляют с Гермесом/Меркурием. Что общего у этих богов? Крылатый шлем и день недели — среда? Что-то ещё?

 А.Фанталов «Один»: «Верховное положение в скандинавском пантеоне занял Культурный Герой — Один (германский Вотан, англосаксонский Воден). Его сложный образ трактовался различно. Самая простая трактовка — «верховный бог», посложнее — «бог войны», еще глубже — «По-видимому, Водан в генезисе — хтонический демон, покровитель воинских союзов и воинских инициаций и бог-колдун (шаман).» (Мифы народов мира, 1998. т. 2, 241). Очень важно для нас свидетельство древних римлян, отождествляющих Вотана с Гермесом/Меркурием. Что же послужило причиной подобной идентификации? Гермес в греческой мифологии был вестником богов, покровитель странников, проводник душ умерших. В своем последнем качестве, он, по словам Тахо-Годи ««…выполняет одну из своих древнейших функций проводника душ умерших в аид, «психопомпа» или помощника на пути в царство мертвых (Hom. Od. 24 1 — 5). Г. одинаково вхож в оба мира — жизни и смерти; он посредник между тем и другим, также как и посредник между богами и людьми. <…> Водительство Г. на путях жизни и смерти переосмысливается в эпоху классической мифологии как покровительство героям.<…>»http://wodanaz.narod.ru/text/text03.html

Гермес с бородой и в петасе (широкополая шляпа петас —  один из атрибутов Гермеса)

«Но, как уже говорилось, Гермес — это бог перехода, трансформации. Не зря в Средневековье он, под римским именем Меркурия связывался со ртутью, которой отводилась исключительно важная роль в алхимических превращениях. »

Германубис с кадуцеем. С ним тоже отождествляли Гермеса.

«И вот, постепенно облик Гермеса на городских фасадах начинает как бы “мутировать”, сквозь него проступают чужие черты. Шлем вырастает, становясь остроконечным, крылья на нем увеличиваются в размерах. Сам образ греческого бога расщепляется на два типа: бородатого мужа со свисающими книзу усами, и женщины с выбивающимися из-под шлема локонами волос. И хотя рядом с ними встречается еще иногда кадуцей, но ясно, что здесь изображен уже не Гермес. Кто же тогда?»

В свете изложенного, допустимо предположить, что консул Мейер, не без оглядки на вкусы своего монарха, украсил фасад особняка головами валькирий и, возможно, Одина (бородатые мужи). »

А. Н. Фанталов.“Один и Гермес. Окрыленные лики богов на фасадах Санкт-Петербурга.”

http://mythologies.narod.ru/wagner.htm

По мнению Фанталова на Гороховой 47  видим маскароны

Одина

и Валькирии

http://www.angelfire.com/falcon/vikingr/Wagner3.htm

Седьмая Красноармейская, д.5, Валькирия

http://www.angelfire.com/falcon/vikingr/Wagner3.htm

И здесь, возможно, Один

http://www.angelfire.com/falcon/vikingr/Wagner3.htm

Английская наб, 30. Предположительно Один, как ни странно в обрамлении из фруктовой гирлянды

http://www.angelfire.com/falcon/vikingr/Wagner2.htm

Греческие-римские-египетские, а теперь уже и скандинавские боги продолжают соединяться!

*Мандела явно неровно дышит к шляпам: уже есть новые шляпы у Одина, Гермеса и . .. Пушкина! 

А у Исиды на голове что-то вроде стула.

** Вики, фото дайм «Меркурий». Изображён крылатый фригийский/фракийский колпак на женской голове. Что-то новенькое

Выстраивается цепочка Один-Меркурий-Либера-Кибела-Иштар. 

Всё чудесатее…

** *Посмотрела маски вживую на Гороховой, 47.

Крылатый шлем, а нос явно не греческий

Это, видимо, Валькирия

Рядом неопознанный персонаж

ещё одна дама

и кадуцей

Ника — биография, значение имени, богиня победы, образ и характер

История персонажа

Греческий пантеон богов обширен, и для каждой деятельности в нем найдется свой покровитель. Приходя в храмы, люди отчаянно молили богов об удовлетворении их просьб и желаний, лучшей судьбе, благополучии, талантах и победах в сражениях. О последних приходили просить к могущественной Нике. Она внимала рассказам воинов и одаривала их своим благословением.

История создания

Греческая мифология гласит, что Нику также называли Нике. Значение имени богини расшифровывается как «победа». Необычное происхождение представительницы высшей расы наделило ее возможностью приносить победу той стороне, на которой она выступает.

Рисунок богини Ники

На многочисленных изображениях Ники ее размещают на ладони Зевса или Афины, указывая тем самым на потребность богини в поддержке, как среди бессмертных, так и среди простых людей. Ника молода. Ее образ описывается в произведениях Гомера и Гесиода, датированных 7 веком до нашей эры. Родословная героини преподносится мельком, без дополнительных деталей.

Александр Македонский стал первым, кто беспрекословно поклонялся Нике. В честь нее император возводил храмы и делал щедрые пожертвования. Возможно, это обеспечило его воинскую славу и многочисленные победы в битвах. Александру Македонскому принадлежала идея украшать голову триумфатора венком из лавра, который был атрибутом, сопутствующим Нике.

Александр Македонский

Образ богини символизировал успешное завершение войны, победу в любых состязаниях и триумфальный финал любой деятельности. Ника покровительствовала военным, спортивным, музыкальным событиям и даже религиозным мероприятиям, устраиваемым во имя успеха дела.

Нику изображали с крыльями, позволяющими ей быстро перемещаться. Повязка и венок сопутствовали ей в любом мероприятии. Позднее арсенал пополнили пальма и оружие. Предвестница победы, на изваяниях и художественных изображениях героиня парит над триумфатором или ласково кивает ему головой. Иногда ее описывают как женщину, правящую колесницей, или жрицу, совершающую жертвоприношение.

В древнегреческой мифологии

Богиня Ника с лавровым венком

Исходя из мифов и сказаний, принадлежавших перу древнегреческих авторов, Нику считали дочерью титана Палланта и чудовища по имени Стикс. У нее были сестры – Сила, Зависть и Мощь. Афина, дочь Зевса, взяла на себя воспитание девушки, и та сопровождала ее повсюду. Они были неразлучны. Этим объясняется тот факт, что на Акрополе в Афинах есть небольшой храм, посвященный Нике, – Аптерос.

Мать богини и ее сестры, узнав о борьбе титанов и гигантов, переметнулись к врагам. Ника приняла сторону Зевса. Она вела колесницу Громовержца, привлекая удачу. Покровительница помогала музыкантам, актерам, спортсменам – всем, кто хотел узнать вкус победы. Крылатая девушка запросто перелетала от одного войска к другому, не отличаясь постоянством.

Существует много произведений искусства, посвященных небезызвестному персонажу мифов. Ее популярность поражала, поэтому в Риме появилась аналогичная богиня. Ее назвали Викторией. Поводом для появления веры в эту богиню стал перевоз золотой статуи Ники в Рим. Украденная у греческого правителя Пирра, она была установлена в Сенате по велению Октавиана Августа. Девушка стояла на шаре, олицетворявшем Землю, и держала в руках пальмовую ветвь и лавровый венок, которыми награждала своих избранников. Четыреста лет сенаторы, посещая место службы, совершали жертвоприношения около изваяния, оставляя кубок с вином или масла.

Бескрылая статуя богини Ники

Мореплаватели, желавшие успешного завершения путешествия, украшали носы своих судов изображением богини. Скульптор Фидий был в числе первых ваятелей, изобразивших Нику миниатюрной крылатой девой, умещавшейся на ладони Зевса. Первая скульптура, посвященная богине победы и получившая всемирную популярность, – статуя внутри храма Аптерос. Изображенная девушка держит в руках шлем и гранат, символизирующий достаток и плодородие. У изваяния не было крыльев, что претило традиции изображения богини. Афиняне верили, что, лишив ее крыла, они одержат триумф навечно.

Еще одной любопытной работой древнего скульптора стала Ника Самофракийская. Статую привезли после раскопок в Париж. Археологи нашли 200 осколков скульптуры, которые стараниями реставраторов собраны воедино. Шарль Шампуазо нашел их в 1863 году. Мастерам не удалось восстановить скульптуру: изваяние осталось без головы, рук и крыла, которые позднее повторили из гипса специалисты 19 века. Статуя хранится в Лувре, главном музее Парижа, и продолжает восхищать искусствоведов эстетичностью и утонченностью.

Действительно ли древние воины шли в бой в крылатых шлемах?

Обновлено
14 апреля, 2018 — 18:51
dhwty

Крылатый шлем — тип шлема, встречающийся как в мифологии, так и в истории. В мифологии такие шлемы связаны с греческим богом Гермесом (известным также как Меркурий у римлян), а также со скандинавскими богами. Исторически крылатый шлем часто ассоциируется с кельтами и викингами, хотя и ошибочно. Вариации крылатого шлема также использовались разными народами в разные периоды истории.

Греческий и римский крылатый шлем

В мифологии крылатый шлем, пожалуй, наиболее известен тем, что ассоциируется с греческим богом Гермесом и его римским аналогом Меркурием. Греки и римляне считали, что это посланник и вестник богов. В этой роли Гермес должен быстро перемещаться из одного места в другое. Таким образом, чтобы помочь ему в этом, у Гермеса есть пара крылатых сандалий, которые, как говорят, были сделаны Гефестом из нетленного золота. Статус Гермеса как путешественника еще более усиливается шляпой, которую, как говорят, он носил, либо широкополой шляпой путешественника, известной как petasos или крылатая кепка.

  • Сбивающие с толку рогатые шлемы, изображенные на гобеленах Осебергской эпохи викингов
  • Разоблачение корней мифа о рогатых шлемах викингов

Гермес, несущий Пандору с горы Олимп, в шляпе путешественника. (Медаль по проекту Джона Флаксмана). ( Public Domain )

Крылатые шлемы скандинавских богов

Помимо Гермеса и Меркурия, скандинавские боги также изображаются в крылатых шлемах. В таких шлемах часто изображают таких богов, как Один и Тор. Кроме того, валькирии (существа, которые выбрали и привели убитых на поле битвы в Вальхаллу) также обычно изображаются в крылатых шлемах. Однако можно сказать, что изображения скандинавских мифологических фигур в крылатых шлемах восходят к художникам романтического движения.

Яркое воображение этих художников-романтиков повлияло не только на художественное изображение скандинавских богов, но и на реальных исторических воинов викингов. Сегодня люди часто думают, что викинги носили крылатые шлемы (рогатые шлемы — еще один популярный, хотя и столь же ошибочный мотив). Это заблуждение распространяется и на кельтов, самым известным примером которых является мультипликационный персонаж Астерикс. В некотором смысле крылатый шлем стал символом «варваров севера».

Шлем Тора на стенде Marvel на Comic-Con в Сан-Диего. ( CC BY-ND 2.0 )

Действительно ли использовались крылатые шлемы?

Несмотря на эти изображения в искусстве, существует недостаток археологических свидетельств, подтверждающих воображение художников-романтиков. Например, до сих пор не было обнаружено настоящих крылатых шлемов, как мы можем себе представить, ни викингов, ни кельтов. Было высказано предположение, что представление о северных варварах в крылатых шлемах происходит из древнегреческих и римских текстов. Говорят, например, что кельтские жрецы использовали крылатые шлемы во время определенных религиозных церемоний. Тем не менее, такие головные уборы не использовались бы воинами в бою, так как они были бы громоздкими и были бы скорее помехой, чем преимуществом.

  • Почему это единственный существующий шлем эпохи викингов?
  • Великолепный шлем греческого воина Мильтиада

А 3 рд век до н. э. Кельтский крылатый шлем из Румынии. Изображение: CC BY-SA 3.0 )

Как бы то ни было, есть как минимум один образец крылатого шлема из мира древних кельтов. Этот шлем был найден в Румынии и датирован 3 веками до нашей эры. Этот «крылатый шлем» на самом деле является типичным шлемом Монтефортино с птицей, возможно, орлом или вороном, установленной наверху в качестве гребня. Оригинальная конструкция позволяла крыльям птицы взмахивать вверх и вниз при движении владельца. Однако неясно, носили ли этот шлем на поле боя или использовали в невоенном контексте, то есть как символ статуса или для определенных церемоний. Другой пример крылатого шлема — 4 г. Аттический шлем из южной Италии, имеющий по бокам два небольших крыла. Считается, что этот шлем использовался в церемониальных целях.

  • Змей-викинг: поклонение змею, сакральная геометрия и секреты кельтской церкви в Норвегии
  • Легендарный Спартак: гладиатор и предводитель рабов против римлян — Часть 1

Греческий шлем производства Южной Италии, 350-300 гг. до н.э. Бронза. Сложный орнамент на этом шлеме предполагает, что он был строго церемониальным и не предназначался для ношения в бою. ( CC BY 2.0 )

Наконец, можно сказать, что крылатый шлем принадлежал не только древним мирам, но также считается, что его можно найти в средневековом мире, в частности, в тевтонском царстве. Известно, что рыцари Тевтонского ордена использовали тип шлема, известный как большой шлем, и народное воображение добавило к этой форме головного убора либо рога, либо крылья. Подобно древним, вряд ли такие шлемы использовались в бою. Примером средневекового большого шлема с крыльями является шлем семьи фон Пранк из Австрии, который служит «погребальным шлемом».

Большой шлем с украшением Альберта Пранкского, Австрия, 14 век (Реплика) ( CC BY-SA 3.0 )

Верхнее изображение: иллюстрация крылатого шлема. Авторы и права: Game of Thrones Ascent Wiki

Автор: Wu Mingren

Ссылки

Atsma, A. J., 2017. Hermes. [В сети]
Доступно по адресу: http://www.theoi.com/Olympios/HermesTreasures.html

Millar, Mark, 2016. Разоблачение корней мифа о рогатых шлемах викингов [онлайн]

Доступно по адресу: http://www.ancient-origins.net/artifacts-other-artifacts/exposing-roots-viking-horned-helmet-myth-005292

Harvey, I., 2017. Крылатые шлемы — красиво изготовленные декоративные доспехи, которые носили в древнем мире. [В сети]
Доступно по адресу: https://www.thevintagenews.com/2017/09/09/winged-helmets-beautifully-crafted-decorative-pieces-of-armor-worn-in-ancient-world/

Hiskey, D., 2010. Воины викингов не носили рогатых или крылатых шлемов. [В сети]
Доступно по адресу: http://www.todayifoundout.com/index.php/2010/10/viking-warriors-didnt-wear-horned-or-winged-helmets/

Средневековые хроники, 2017 г. Тевтонские рыцари. [В сети]
Доступно по адресу: http://www. medievalchronicles.com/the-crusades/teutonic-knights/

Патрик, Н., 2016. Сохранившиеся образцы большого шлема Среднего Среднего Возраст. [В сети]
Доступно по адресу: https://www.thevintagenews.com/2016/06/17/surviving-examples-great-helm-helmet-high-middle-ages/

Верфи, 2015. Вот почему викинги на самом деле не носили рогатых или крылатых шлемов. [В сети]
Доступно по адресу: http://thedockyards.com/vikings-didnt-wear-horned-helmets/

www.germanicmythology.com, 2018. Густав Хайденрайх, Густав Рихтер и Роберт Мюллер, художники Aus dem Sagenkreis der Edda, Цикл фресок в Новом музее, Берлин. [В сети]
Доступно по адресу: http://www.germanicmythology.com/works/HeidenreichArt.html

Связанные статьи о древнем происхождении

22 ноября, 2022 — 13:54
Lex Leigh

В 1929 году маленький ребенок обнаружил замысловатый золотой шлем в деревне Пояна Коцофенешть в Румынии. Археологи установили, что это была случайная находка группы фракийских племен, которые. ..

3 февраля, 2022 — 22:00
Эшли Коуи

Пара шлемов воина шестого века до нашей эры была обнаружена вместе с разрушенным храмом в Велии на юге Италии. Считается, что эти редкие артефакты — реликвии легендарной Битвы…

4 февраля, 2021 — 21:57
Ancient-origins

В 2016 году археологи обнаружили англосаксонский королевский дворец и поселение в Рендлшеме, расположенном всего в 6 км от знаменитого захоронения Саттон-Ху в Саффолке, Англия. Продолжение…

1 января, 2021 — 16:22
Эшли Коуи

Netflix выпустил первый трейлер «Раскопок», нового фильма, действие которого происходит в Англии и основанного на драме, связанной с открытием места захоронения Саттон-Ху и сокровищ, изменивших историю…

30 декабря, 2020 — 22:03
Алисия МакДермотт

Испанские археологи обнаружили исключительную коллекцию иберийских и римских доспехов и оружия в древнем, охваченном конфликтами городе. Ценные шлемы, мечи, кинжалы и щиты имеют все…

6 декабря, 2020 — 22:02
Эшли Коуи

Археологи, исследующие древнюю погребальную пещеру в Хорватии, обнаружили могилу воина, содержащую исключительно редкий бронзовый боевой шлем греко-иллирийского типа. Открытая, бронзовая, греко-…

Божеств, ангелов и аллегорий: Крылатые фигуры NCMA

Крылья поднимаются — как в прямом, так и в переносном смысле. Пройдитесь по любому музею, и вы найдете крылатые фигурки, разбросанные по всей коллекции. Часто эти образы представляют фигуру или понятие, существующее за пределами человеческого мира, просто за пределами обыденного. Древние боги, ангелы эпохи Возрождения и даже современные супергерои — вот лишь несколько примеров, которые вы можете увидеть.

Этот виртуальный тур по галерее знакомит вас с некоторыми крылатыми фигурами из коллекции NCMA, начиная с самых древних объектов и продвигаясь вперед во времени. Что мы можем узнать из этих фигур и из самих крыльев? Глядя на эти объекты, помните о следующих вопросах:

  • Крылья какой формы и цвета вы видите? Что эти вещи могут сказать нам?
  • Как расположены крылья? Они в покое или в полете? Передает ли это особое значение?
  • Каковы некоторые различия и сходства между этими изображениями? Как более поздние объекты ссылаются на более ранние?

Египетский, Гроб Амунреда (фрагмент)

Гроб Амунреда

Египетский, Гроб Амунреда , около 715–525 гг. до н. э., дерево с левкасом и краской, В. 191 x Ш.x D. 16 3/4 дюйма, дар Мемориального фонда Джеймса Г. Хейнса

В древнем мире крылатые фигуры часто были божествами. Здесь египетская богиня Нут сидит в центре гроба, широко раскинув крылья, защищая владельца гроба. Нут была богиней неба, но также ассоциировалась с воскресением; Считалось, что мертвые становились звездами на небесном теле богини. Однако она не единственная крылатая фигура на гробу. Присмотритесь и под Нут вы увидите еще двух крылатых богинь, обращенных друг к другу. Это сестры Исида и Нефтида. Они часто изображались вместе на погребальных предметах и, подобно Ореху, защищали владельца гроба. Иероглифы на голове этих богинь идентифицируют их по именам вместе с надписью «Пусть она даст красивое погребение». Они изображены здесь с крыльями коршуна — хищных птиц, чьи пронзительные крики, как говорят, звучат как вопли скорбящих женщин.

На этом объекте есть еще одна маленькая крылатая фигурка, хотя на фотографии ее не видно. На самом верху гроба нарисован крылатый скарабей, держащий в ногах небольшой солнечный диск и символизирующий воскресение. Попробуйте найти его при посещении музея!

Греческий, Арибаллос , конец 7 века до н. э., роспись, черная фигура, высота 6 3/4 x диам. 5 1/4 дюйма, приобретен на средства штата Северная Каролина

Corinthian Aryballos

Этот aryballos (небольшая фляжка или бутыль) происходит из Коринфа, города в Древней Греции. Мы не уверены, кто именно изображенный здесь крылатый человек, хотя есть некоторые предположения, что это бог ветра. Особенно поражает изображение крыльев. Кончики закручиваются, почти как ракушка. Этот стиль типичен для коринфских крыльев и эстетически сильно отличается от более реалистичных птичьих крыльев многих фигурок из коллекции NCMA. Сравните поднятые крылья этой фигуры и согнутые ноги, которые передают бег, с сидящей фигурой Нут, которую мы только что видели. В то время как Орех статичен, здесь есть ощущение движения и действия.

Греческий, кольцо глубокой печати с изображением Ники и трофея, 4–3 вв. до н. э., золото, диам. безеля: 1 3/8 дюйма; H. через полосу: 3/4 дюйма, приобретено на средства у друзей греческого искусства в честь Мэри Изли, первой леди Северной Каролины

Кольцо глубокой печати с изображением Ники

Греческая богиня победы, Ника, написано на этом маленьком кольце. Ника была и богиней, и олицетворением концепции победы как на войне, так и в спортивных соревнованиях. Греки часто превращали понятия в божеств — сестрами Ники были Зелус (рвение), Биа (сила) и Кратос (сила).

Ника — одно из немногих греческих божеств, которое почти всегда изображается с крыльями. Ее часто изображают рядом с победителями Всегреческих игр; спортивные праздники, на которых граждане городов-государств соревнуются друг с другом. Олимпиада была одним из таких соревнований. Хотя ее часто можно увидеть проповедующей послание о победе, здесь мы видим ее стоящей с трофеем. Ее связь со спортом и соревнованиями живет и в наше время. Бренд спортивной одежды Nike получил свое название от богини, а их культовая галочка была разработана так, чтобы напоминать ее крылья!

Сицилийская, Погребальная ваза (Lebes Gamikos) (фрагмент), около 250–225 гг. до н. э., керамика с краской и позолотой, В. 35 x Макс. Диам. 12 1/2 дюйма, приобретена на средства штата Северная Каролина

 Погребальная ваза (Lebes Gamikos)

  На этой вазе две разные крылатые фигуры. Ника, которую мы только что видели, изображена на самом верху вазы в виде бюста и пары крыльев. Чтобы найти другую крылатую фигуру, посмотрите на крайнюю левую женщину: вы увидите маленькую фигурку, парящую над ее головой. Это Эрос, бог любви. Как и Nike, он является воплощением концепции. Эрос и его братья и сестры образуют когорту крылатых божеств, называемых Эротами, которые сопровождают Афродиту, каждое из которых представляет аспект любви или секса. Некоторые из других Erotes — это Pothos (тоска) и Hedylogos (лесть). Как бог любви, Эрос особенно подходит фигуре на этой вазе, которая, вероятно, первоначально использовалась в свадебной церемонии (9).0009 lebes gamikos буквально означает брачный сосуд ), хотя ваза впоследствии также использовалась в качестве погребального предмета.

Убальдо Гандольфи, Меркурий собирается обезглавить Аргуса , около 1770–1775 гг., холст, масло, 86 1/8 x 53 7/8 дюйма, приобретено на средства Художественного общества штата Северная Каролина (Роберт Ф. Файфер Завещание) , в память о Роберте Ли Хамбере

Меркьюри собирается обезглавить Аргуса

Это произведение искусства не является древним, но было написано в период интенсивного классического возрождения в европейском искусстве, отчасти вдохновленного открытием древнеримских городов Геркуланум (1738 г.) и Помпеи (1748 г.). Здесь показан миф, в котором римский бог Меркурий (Гермес в греческой мифологии) был вовлечен в сложные отношения Юпитера и его жены Юноны (Зевс и Гера для греков). Согласно мифу, у Юпитера был роман со смертной женщиной Ио, и, чтобы скрыть свой роман, он превратил Ио в корову. Заподозрив Юпитер в неверности, Юнона выпросила Ио в подарок и отдала ее под охрану великана Аргуса. В этой сцене мы видим, как Меркурий, посланный Юпитером, приближается к Аргусу, чтобы вернуть Ио. Если вы присмотритесь, то увидите на Меркурии две пары крыльев. Один прикреплен к его шлему, а другие к его лодыжкам. Меркурий был богом-посланником, но он также был богом путешественников и торговли. Крылья на лодыжках Меркурия, которые часто изображаются в виде крылатых сандалий, особенно связаны с ролью Меркурия как стремительного посланника. Иногда Меркьюри одалживал свои сандалии таким героям, как Персей, чтобы помочь им выполнить их приключения.

Немецкий, Поклоняющийся ангел , около 1735–1760 гг., дерево, полихромия и сусальное золото, 41 1/4 x 31 дюйм, дар Фонда Мэри Дьюк Биддл

Поклоняющийся ангел

Ангелы, пожалуй, прежде всего люди думают, когда представляют себе крылатые фигуры, и позолоченные крылья на этой статуе особенно красивы и реалистичны. Однако ангелы не всегда изображались с крыльями. Первое изображение появляется в 49058- годах нашей эры, примерно в то же время, когда Римская империя приняла христианство в качестве официальной религии.

Почему у ангелов есть крылья? Возможно, ответ можно найти в их имени, которое происходит от греческого angelos, означает «посланник». Подобно римскому богу Меркурию, чьи крылья облегчали его быстрые поставки, крылья ангелов можно понимать как помощь в их роли божественного вестника. Мы также можем представить себе, что крылья, подобно крыльям египетских богинь Нут, Исиды и Нефтиды, выполняют защитную функцию, поскольку для защиты часто призывают ангелов.

Франсуа Буше, Аллегория музыки , 1752, холст, масло, 26 1/2 x 30 дюймов, приобретено на средства штата Северная Каролина

Аллегория музыки

На этой картине не изображены непосредственно фигуры религии или мифологии. . Однако, подобно Нике, олицетворяющей победу, и Эросу, олицетворяющему любовь, эта картина призвана отражать идею музыки. Изображенные здесь крылатые младенцы, иногда называемые амурами или путти , чаще всего связаны со светским искусством и также являются эволюцией древних крылатых фигур. Небольшой колчан со стрелами внизу справа напоминает Эроса, которого мы видели на 9-м0009 Лебес Гамикос . Действительно, Купидон — это римское имя Эроса. Этих крылатых младенцев часто ошибочно называют херувимами, которые, хотя и похожи внешне, изображаются в религиозном, а не в светском контексте.

Огюст Роден, Призыв к оружию (Ла Дефанс) , модель 1879 года, отливка позднее, бронза, В. 44 1/2 x Ш. 22 1/2 x Г. 15 дюймов, Дар Ириса и Фонд Б. Джеральда Кантора

Призыв к оружию

Впервые Роден создал эту скульптуру для участия в конкурсе на общественный памятник, посвященный обороне Парижа во время франко-прусской войны 1870 года. что Роден приписал резкости изображенного насилия. Скульптура намекает как на жертвенность, так и на свободу. На нем изображен павший солдат, который прислоняется к крылатой фигуре, символизирующей свободу, и смотрит вверх.

Солдат-мужчина напоминает Христа из Пьеты Микеланджело . Крылатая женщина хоть и чем-то напоминает Нику, но не богиня. В отличие от многих фигур, которые мы видели раньше, эта женщина не безмятежна и не ангельская. Она злится и защищает, кричит над раненым героем у нее на коленях, ее руки вытянуты, кулаки сжаты. Ее крылья, которые, кажется, яростно бьются в воздухе, помогают выразить ее эмоции.

Майкл Ричардс, Смоляной Бэби против Святого Себастьяна , 1999 г., корпус отлит из смолы и стекловолокна, окрашен и поддерживается стальным валом, самолеты отлиты из смолы и стекловолокна, окрашены и прикреплены стальными болтами, высота 84 дюйма, взято взаймы из поместья художника

Tar Младенец против святого Себастьяна

Эта скульптура — самая известная работа художника Майкла Ричардса. Он увековечивает память летчиков Таскиги, которые сражались во Второй мировой войне и известны как первые чернокожие американские пилоты. Ричардс использовал для скульптуры слепок собственного тела, которое он одел в униформу Таскиги, покрасил золотом и проткнул 18 самолетами.

Богиня с крыльями на шлеме: Кто в крылатом шлеме?: njkntr — LiveJournal
Scroll to top