Содержание
Как выбрать шлем для скутера?
Скутер становится удобным средством передвижения, как в мегаполисе, так и небольшом городе. Минимальные затраты на обслуживание, ценовая доступность и удобство управления делают его по-настоящему народным средством передвижения.
Спросите любого бывалого водителя скутера «Что главное в управлении скутером?» и он ответит вам «Шлем». Действительно, учитывая российские дороги, частые аварийные ситуации, да и здравый смысл, в общем, особое внимание стоит уделять средствам индивидуальной защиты, основной из которых является шлем для скутера.
Следующие рекомендации помогу Вам подобрать шлем для скутера:
Типы шлемов:
1. Самым надежным в плане безопасности типом шлема является Интеграл. Он полностью закрывает голову, имеется защитное стекло. Оптимальный вариант для дальних путешествий на скутере или мотоцикле. Интеграл гарантирует высокую безопасность при езде, но у него есть ряд минусов, таких как меньший круг обзора, чем у других моделей, а также не очень хорошая вентиляция.
2. Модуляр — это закрытый шлем с возможностью поднимать нижнюю часть шлема вместе с защитным стеклом. Частично решает проблему вентиляции.
3. Три четверти — шлем, который закрывает голову ото лба до затылка, подбородок открыт, но челюсть и глаза защищает специальное стекло. В таком шлеме не жарко в летнее время года, а стекло защищает от грязи и насекомых. Однако безопасность в таком шлеме немного ниже относительно Модуляра или Интеграла.
4. Укороченные шлемы (или как их называют «Каски») — удобны при езде на скутере, но для поездки на мотоциклах и на больших скоростях не рекомендуется их использовать. В таких касках открыта челюсть и затылочная часть головы. Плюс таких касок в их компактности — они легко помещаются в отсек под сидением скутера. Еще одним преимуществом является — большой угол обзора при езде в таком шлеме. Стоит покупать такой шлем вместе с очками (чаще всего они не идут в стандартной комплектации). Очки защитят от ветра и пыли, но во время дождя езда не будет комфортной. Напоминаем, что такие шлемы, как правило, приобретают для езды на скутерах, на небольших скоростях, так как они не закрывают полностью голову.
Материал:
1. Шлемы из стеклопластика удовольствие не из дешевых, но они обладают повышенным уровнем защиты по сравнению с термопластиком. Такие шлемы, обычно, тяжеловаты.
2. Шлем из термопластика имеет невысокую цену и малый вес. Но степень защиты у таких шлемов меньше, чем у стеклопластика.
На что обратить внимание при выборе визора:
1. Осмотрите стекло визора, на нем не должно быть никаких искривлений (стекло должно быть гладким).
2. Удобство механизма поднятия визора и его замены. Замена стекла визора должна производиться легко, без дополнительных механических воздействий на него или на шлем.
3. Если вы решили взять тонированный вариант визора, лучше подумать о дополнительном, прозрачном стекле. С прозрачным стеклом вам будет гораздо удобнее перемещаться на скутере в ночное время. Такое стекло гарантирует должный обзор и необходимый для комфортной езды уровень попадания света через стекло.
Внутренняя отделка шлема:
Если какие-то элементы внутренней обшивки шлема точно могут вызвать у вас аллергическую реакцию — лучше отказаться от покупки такого шлема и продолжить поиск с учетом наличия в шлеме гипоаллергенным материалов обшивки. Если внутренняя отделка шлема отстегивается — это позволит вам стирать обшивку.
Размер шлема:
Многие профессионалы рекомендуют выбирать шлем для мопеда на размер меньше. Опять же всё дело во внутренней обшивке. Если она всё таки отстегивается и вы её смогли постирать — велика вероятность, что она сядет, а шлем будет свободно болтаться у вас на голове. В момент примерки следует обратить внимание на два важных момента — степень обзора в шлеме и степень звуковой проникаемости.
Ничего слева и справа от ваших глаз не должно мешать обзору, шлем не должен глушить окружающих звуков так, чтобы вы оставались совершенно невосприимчивым к звуку на дороге.
Проверьте как застегивается ремешок (при его наличии) и как при этом сидит шлем.
При покупке стоит обратить внимание на маркировку сертификата безопасности шлема (обычно такую маркировку ставят на самом шлеме или ярлычке внутри шлема). Международные стандарты безопасности шлемов носят маркировки: ECE, Snell, SHARP, BS, FMVSS. Российским стандартом 2002 года является соответствие ГОСТ 41.22-2001.
Если у вас произошла авария:
Профессионалы всегда рекомендуют менять шлем, в случае если в результате аварии было падение в шлеме. Оставшиеся на нем трещинки и царапины при повторном ДТП могут стать причиной более серьезных повреждений или раскола шлема.
Наиболее широко на российском рынке представлены шлемы марок Shoei, Lazer, ICON, Arai, IXS, MDS.
Штрафы для мотоциклистов в Украине 2021: Суммы, как обжаловать
Двухколесные транспортные средства являются полноценными участниками дорожного движения и могут понести наказание за нарушение.
В период военного времени, когда на дороге много преград, а на запарках далеко не всегда можно найти бензин, среди водителей сильно возрос интерес к двухколесному транспорту. Если раньше водители в основном поглядывали в сторону мотоциклов или скутеров, то сегодня большую популярность набирает двухколесный транспорт с приставкой электро.
Учитывая данную ситуацию bigmir)net расскажет о том, на какой двухколесный транспорт нужны права и техпаспорт, а также мы поговорим о том, что грозит нарушителям и какие штрафы есть в Украине.
Читай также: Штрафы за нарушение ПДД вырастут в 7 раз — Аваков
Скутером называют транспортное средство, которое используется для перемещения на короткие дистанции со скоростью движения не более 50 км/ч. В скутере нет коробки передач, педали газа. Все функции (увеличение скорости, тормоз) расположены на руле в виде дополнительных рычагов.
Названы штрафы для мотоциклов, мопедов и скутеров в Украине / depositphotos
Мопед – это младший брат мотоцикла. В нем уменьшенные двигатель и колеса.
Для управления скутером (мотороллером) и мопедом требуются права категории А1, получить которые можно уже в 16 лет.
Читай также: Штраф за неправильную парковку в Украине: Детали
Мотоцикл считается уже более “серьёзным“ транспортом, способным развивать приличную скорость. Категория прав на вождение мотоциклом маркируется буквой А и выдается по достижению 16 лет.
Если говорить об электротранспорте, то согласно ПДД, получать права и техпаспорт нужно на все механические транспортные средства, то есть с двигателем мощнее 3 кВт.
Названы штрафы для мотоциклов, мопедов и скутеров в Украине / mvs.gov.ua
За езду без прав на мопеде, равно как и на любом транспортном средстве, в Украине предусмотрен штраф в размере 425 грн, согласно ст 126, ч1 КУоАП.
Если водитель сел за руль, а в правах нет нужной категории транспортных средств, то размер штрафа будет равен 3400 грн, согласно статье 126, ч2 КУоАП.
Читай также: Штрафы за пьяное вождение хотят поднять до 6000 грн
Поскольку все три транспортные средства не имеют дополнительной защиты для водителя в виде кузова, то требуется обязательное использование экипировки. Так, запрещено водить ТС категорий А1 и А без использования защитного шлема.
Штраф за езду без шлема на скутере в Украине 2022 составляет 510 грн, согласно статье 121, ч 5 Кодекса Украины об административных правонарушениях. Вторично за год оштрафованный водитель заплатит 850 грн и рискует тем, что транспорт у него конфискуют с оплатным возвратом после наступления ответственности за нарушение.
Названы штрафы для мотоциклов, мопедов и скутеров в Украине / depositphotos
Читай также: Штраф за отсутствие аптечки — законный, или нет?
Аналогичный штраф заплатит водитель мопеда или мотоцикла. Следует помнить, что использование шлема является обязательным для пассажиров за спиной водителя.
Штраф за отсутствие шлема у пассажира мопеда/мотороллера/мотоцикла равен 510 грн, вторично зафиксированное нарушение в течение года увеличит размер штрафа до 850 грн.
Можно ли обжаловать штрафы, полученные за езду без шлема
Зачастую при составлении постановления о правонарушении патрульные используют фото или видеосъёмку для доказательств. Если получивший постановление нарушитель захочет обжаловать штраф, он может доказать ошибочность составления протокола. Больше надежд на избежание наказания быть не может.
Читай также: Штраф за пьяную езду хотят поднять до 12 тысяч гривен
Да и стоит ли? Ведь многие мотопилоты знают, как опасно вождение двухколесным даже в защите. Что уж говорить о рисковых поездках без шлема.
Штрафы для мотоциклистов 2022 в Украине
Водитель мотоцикла является полноценным участником дорожного движения со всеми вытекающими благами (и печалями). Так, мотоциклист оплатит доказанный штраф за превышение скорости в размере 340-1700 грн, а если водитель находился за рулем ТС в состоянии опьянения, то ему грозит новый штраф от МВД – 17 — 51 тыс грн.
Читай также: Украинцы начали покупать “битки“ американских копов
Водитель двухколесного транспортного средства должен помнить, что по статистике при столкновении с любым автомобилем травмируется (и гибнет) мотоводитель.
Названы штрафы для мотоциклов, мопедов и скутеров в Украине / depositphotos
Штраф за езду без прав на мотоцикле в Украине 2022
Читайте также: Какой штраф заплатит водитель, которого «поймали» за рулем без прав
Как и за езду без прав на автомобиле, при езде без водительского удостоверения на мотоцикле предусмотренно три вида штрафов:
- 425 грн — езда без прав, когда пилот мотоцикла или мопеда их имеет, но просто забыл дома и не может предъявить полицейскому
- 3400 грн — езда без прав, когда у человека никогда не было и нет на момент проверки прав нужной категории
- 20 400 грн — езда без прав, когда ранее пилота мотоцикла уже лишили прав в судебном порядке
- 40 800 грн — если человек второй раз подряд в течение года сел за руль после лишения прав судом или если у человека не было прав в принципе.
Штраф за езду без категории А в Украине
Штраф за езду без открытой категории А приравнивается к штрафу за езду без водительского удостоверения в принципе и составляет 3400 грн. Если водителя мопеда или мотоцикла поймают без открытой категории А второй раз за год, то сумма штрафа возрастет до 40 800 грн.
Штраф за езду без шлема на мотоцикле в Украине 2022
Если речь заходит о шлеме, то тут пилот двухколесного транспортного средства в первую очередь должен думать о безопасности, а не о штрафах. В то же время, в ПДД четко прописано, что и водитель и пассажиры мопеда или скутера должны пользоваться шлемом во время езды. Если водитель или пассажир не выполняют требование ПДД, то за езду без шлема их оштрафуют на 510 грн.
Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости
Вам также может быть интересно:
- Что такое электронные водительские права в Украине
- Права и техпаспорт в “Дия“: проблемы и варианты решения
- Нужны ли водителю скутера техпаспорт и права: что говорит закон
- Теги:
- мопед
- скутер
- штраф
- Украина
- мотоцикл
Нужен ли мне шлем при езде на электрическом самокате?
Электрические скутеры усеивают городские пейзажи многих городов по всему миру, но в каждой стране и штате действуют свои правила и нормы…
Фотография Кевина Грива и в штате есть свои правила и положения относительно использования шлема. Поскольку законодательство не является универсальным, у вас может возникнуть вопрос: действительно ли мне нужно носить шлем?
В некоторых местах ношение шлема требуется по закону, тогда как в других его ношение полностью зависит от вашего желания. Учитывая, что некоторые электрические скутеры могут развивать скорость до 25 миль в час (40 км/ч), падение или столкновение с другим транспортным средством или препятствием без шлема может привести к серьезным травмам.
Хотя шлемы, возможно, и не самые модные аксессуары, они обеспечивают уровень защиты, который никогда нельзя воспринимать как должное. Многие велосипедисты знают об этом, но, как это часто бывает с относительно новыми технологиями, водители электросамокатов часто не понимают, нужен ли шлем.
Все зависит от того, где вы едете. Во многих странах или штатах, где электрические скутеры разрешены законом, вам разрешено ездить без шлема, однако в некоторых местах действуют особые возрастные ограничения или по закону требуется, чтобы каждый гонщик носил шлем независимо от возраста.
Наш совет? Хотя вам обязательно следует перепроверить положение вашего местного регулятора в отношении электрических скутеров и выяснить, являются ли шлемы обязательными, мы считаем, что вы всегда должны носить их, даже если это не является обязательным. Шлем защищает ваш череп и, следовательно, мозг, который является одной из самых важных частей вашего тела. Как гласит старая поговорка, всегда «лучше перестраховаться, чем сожалеть», а с дорожными транспортными средствами никогда нельзя быть достаточно осторожным.
Если вам нужен исчерпывающий справочник по международным законам об электронных скутерах, следите за нашим блогом, так как мы обязательно вернемся к этой теме в будущем. На данный момент мы кратко обобщили ниже основные страны и штаты, которые прямо регулируют использование шлемов для водителей электрических скутеров.
Фотография Джули Аагард
США
Электрические скутеры пользуются бешеным успехом в США, и только четыре штата либо признали их незаконными, либо вообще не имеют законов об электронных скутерах.
Примечательно, что в Нью-Йорке в течение долгого времени применялись жесткие меры против электронных скутеров, но недавно они были легализованы и сделали шлемы обязательными для лиц моложе 18 лет. Прогресс продолжается в таких штатах, как Массачусетс, где, хотя электрические скутеры технически незаконны, находится на рассмотрении законопроект, который юридически разрешает использование скутеров и требует шлемов для водителей в возрасте до 16 лет.
Из сорока четырех других штатов двенадцать из они по закону требуют, чтобы водители электрических скутеров носили шлем, в то время как остальные просто рекомендуют их использование (или вообще не упоминают шлемы).
Европа
Благодаря богатой велосипедной инфраструктуре во многих городах электрические скутеры, кажется, почти незаметно проникают на улицы Европы. В то время как электрические скутеры можно найти на улицах Испании, Италии, Германии и даже Великобритании (несмотря на то, что они пока разрешены только на частной территории), среди европейских стран и даже городов внутри них нет единой позиции по легальным Требования к шлемам.
Только Франция и Швеция объявили, что электрические шлемы для самокатов являются обязательными в их странах, но закон распространяется только на лиц младше определенного возраста. Другие еще не сделали шлемы обязательным требованием для своих граждан.
Тем не менее, все больше стран ищут способы регулирования электромобилей, например, Румыния, которая предлагает законопроект, требующий от всех лиц моложе 16 лет носить защитный шлем.
Австралия
Электрические скутеры в той или иной степени разрешены законом во всех штатах и территориях Австралии, поскольку законы по всей стране недавно изменились, чтобы приспособить эти новые электромобили.
Несмотря на это, только четыре из них — ACT (столичная территория Австралии), Южная Австралия, Тасмания и Квинсленд — по закону прямо требуют, чтобы все водители электронных скутеров носили шлемы. Другие просто поощряют их ношение или разрешают использовать электрические скутеры только на частной территории, как в Новом Южном Уэльсе и Южной Австралии.
Азия
Так же, как и в остальном мире, в Азии растет спрос на электрические скутеры, но, как и везде, правила и положения различаются по всему континенту.
Например, в Сингапуре водители могут решать, ездить ли на своих скутерах без защиты, но в Южной Корее и Японии эти персональные электромобили классифицируются как мотоциклы в соответствии с Законом о дорожном движении каждой страны, и поэтому все водители обязаны носить шлемы. Со своей стороны, Индия также легализовала электрические скутеры, но не требует шлемов.
Фотография Виктора Ксока
В то время как каждая страна диктует, нужно ли вам носить шлем по закону, на практике выбор, как правило, остается за вами. Однако мы считаем, что защита головы — это необходимость, а не вариант, который следует игнорировать.
По мере того, как число пользователей электронных скутеров растет все более быстрыми темпами, растет и число несчастных случаев с их участием, что не так уж неожиданно, учитывая их распространение в городских районах с интенсивным движением, а также отсутствие выделенная инфраструктура.
Недавнее исследование The Journal of the American Medical Association (JAMA) Surgery показало, что в 2019 году менее 5% травмированных гонщиков носили шлемы. Это вызывает тревогу, если принять во внимание, что почти треть травм от электросамокатов связана с головой, и когда неоднократно было показано, что использование шлема связано со значительно более низким риском травмы головы.
В ходе исследования 6000 травм, связанных с ездой на велосипеде, выяснилось, что у велосипедистов риск черепно-мозговой травмы был на 52 % ниже, а риск смерти — на 44 % ниже при ношении шлема. Так что не играйте на авось — используйте голову, защитив ее шлемом!
В некоторых регионах мира совершенно законно ездить на электрическом скутере без шлема, поэтому решать вам, надевать ли вы его. Но безопасно ли это? Шлем может быть неудобно носить с собой, и вы можете не выглядеть как модель Недели моды, но вы никогда не можете предсказать, когда он вам действительно понадобится, поэтому профилактика является ключевым фактором.
Как мы уже говорили, шлемы могут значительно снизить риск серьезных травм головы более чем на 50 %, поэтому старайтесь надевать шлем каждый раз, когда вы едете, чтобы гарантировать более безопасное передвижение на самокате. Всегда лучше перестраховаться, чем модно и жалко! Мы собираемся рассмотреть лучшие шлемы для электронных скутеров в следующей статье в блоге, поэтому, надеюсь, вы сможете стать чем-то вроде головокружения, оставаясь при этом в безопасности.
Если у вас есть электросамокат, вы всегда можете хранить шлем и самокат вместе, однако мы понимаем, что гораздо сложнее иметь под рукой шлем, если вы просто выходите из своей двери и находите прокатный самокат — еще одна причина обычные пользователи, чтобы владеть, а не арендовать!
Надеюсь, этот пост помог вам понять важность ношения шлема, независимо от того, что говорят местные власти. Но со всем разнообразием шлемов, какой лучше всего носить водителям электрических скутеров? Прочтите нашу публикацию «Шлемы для электроскутера: как выбрать лучший для вас», чтобы узнать, на что следует обратить внимание при покупке шлема и какой тип может быть лучшим для вас.
ДАЛЕЕ → Почему езда на электросамокатах по велосипедным дорожкам делает нас всех безопаснее
Электросамокаты против электросамокатов. Электровелосипеды: все, что вам нужно знать ← НАЗАД
Для получения дополнительной информации, , следуйте за нами или посетите наш веб-сайт . Первоначально опубликовано по адресу www.taur.com .
Безопасно ли ездить на электросамокате без шлема?
Наш блог
Поскольку популярность электронных скутеров продолжает расти, защита водителей стала актуальной темой. Законодатели и операторы проката по всему миру прилагают все усилия, чтобы люди понимали, как обезопасить свои новые городские двухколесные транспортные средства и что надевать во время езды.
Немного предыстории
Электросамокаты впервые появились примерно в 2009 году и с тех пор все чаще встречаются на городских улицах. По оценкам, в настоящее время во всем мире насчитывается более одного миллиона таких самокатов, и к 2024 году это число вырастет в пять раз. 60км/ч)! Тогда кажется очевидным, что ношение шлема во время полета — это хорошая идея.
Что говорит закон?
Законодательство, касающееся использования электронных скутеров, сильно различается. В Великобритании использование одного из них на дорогах общего пользования стало законным только весной 2021 года с дополнительным условием, что его необходимо арендовать в рамках одного из одобренных правительством испытаний. Если у вас есть электронный скутер, официально его можно использовать только на частной земле, хотя многие люди игнорируют это, поскольку власти берутся за контроль над электронными скутерами.
Ношение шлема рекомендуется повсеместно, а в некоторых частях мира обязательно. В таких странах, как Франция и Швеция, действуют возрастные правила (все, кому меньше 16 лет, должны носить шлем), в то время как в Японии, Южной Корее и некоторых частях США и Австралии всем гонщикам нужна защита головы.
Несчастные случаи будут происходить
По мере роста использования электронных скутеров неизбежно растет и количество связанных с ними аварий. Одно исследование показало, что в США было в общей сложности 39,000 травм, связанных со скутерами в 2018 году.
В следующем году исследование, проведенное Журналом Американской медицинской ассоциации (JAMA), показало, что менее 5% травмированных водителей носили шлемы. Это довольно тревожно, если учесть, что почти треть травм на электронных скутерах связана с головой.
Так что нам делать?
Дело в том, что во многих местах ношение шлема на электронном скутере не является обязательным. Тем не менее, есть много доказательств того, что защищать голову скутерным шлемом действительно разумно, когда вы идете.
Все шлемы проверяются на соответствие ряду национальных и международных стандартов безопасности, и в настоящее время нет шлемов, разработанных специально для шлемов для электросамокатов.