Аты баты шли солдаты википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

«Старики» в цвете. Леонид Быков. Аты-баты…

«Старики» в цвете

Изменился строй, эпоха, вкусы публики, на смену старшему поколению пришло новое поколение Hi-Fi… А старые фильмы живут и в новом тысячелетии. Некоторые из них, нарушая законы жизни, с годами лишь молодеют благодаря современным технологиям – обретают новый звук, новое изображение, цвет, которого так не хватало черно-белым картинам изначально! Вот оно – чудо XXI века – спустя 36 лет знаменитая картина «В бой идут одни «старики» обрела вторую жизнь благодаря новейшим компьютерным технологиям.

Авторам колоризации хотелось восстановить историческую справедливость, поскольку по задумке режиссера фильм планировался именно цветным, но на студии Довженко Быкову выдали лишь черно-белую пленку. Причем, при ее дефиците режиссеру приходилось еще и ограничивать себя одним-двумя дублями. Кроме этого, урезанный бюджет не позволил режиссеру снять и так нужные военному фильму масштабные батальные сцены с техникой. Пришлось выходить из положения с помощью хроники времен Второй мировой войны. Кстати, следующая картина Леонида Быкова «Аты-баты, шли солдаты…» сделана уже в цвете, без хроники, поскольку ей был выделен надлежащий бюджет на танковые атаки и массовые батальные сцены.


Многие зрители признаются, что при просмотре фильма «В бой идут одни «старики» они словно не замечали, что он черно-белый. Специалисты объясняет это тем, что цвет сначала рождает свет, который и несет в себе цветовую составляющую. Монохромность – выхолощенный цвет, который наш глаз зафиксировать не в состоянии. Если у человека богатое воображение, он не замечает черно-белости, додумывая себе цвет. «Выключить» его легко, а вот «вернуть» – процесс трудоемкий и дорогой.

Чтобы произвести «раскрашивание» «Стариков», компания Игоря Лопатенка выиграла конкурс Министерства культуры Украины на восстановление и колоризацию картины. Сначала в Госфильмофонде России в подмосковном поселке Белые Столбы сделали контратипную негативную копию картины, заново переписали звуковую дорожку. Далее в Голливуде произвели сканирование. Таким образом, лента подверглась полному восстановлению и была переведена в суперсовременный формат без добавления новых звуковых эффектов.

К колоризации фильма подошли максимально деликатно. Сначала «Стариков» перевели в цифровой формат, а уж потом при помощи компьютерных программ очень деликатно и тактично «раскрасили». Готовясь к работе, мастера по восстановлению подняли материалы, хранящиеся в Музее Студии им. Довженко, опросили людей, работавших с Быковым, получили консультации по военно-исторической тематике, военному костюму, самолетам. Все цвета в фильме родные. Для пущей достоверности проверялись цвета волос и глаз исполнителей. Голоса актеров тоже остались неизменными – авторы проекта использовали только тот материал, с которым работал Быков. Цифровое восстановление картины в исходнике серьезно повысило качество изображения и звука, который был тоже отреставрирован.

Вышел фильм и на широкий экран в ограниченном прокате по России и Украине. Зрители не только увидели его в современном формате, но и услышали, поскольку вся звуковая составляющая картины вместе со знаменитой «Смуглянкой» были переведены в формат dolby surround.

При этом главный акцент авторов колоризованной версии делался на достоверность цветопередачи – на создание цвета, соответствующего возрастным характеристикам пленки. В Индии трудоемкую процедуру полуавтоматического «раскрашивания» осуществляли 150 человек. После чего лента снова улетела в Америку, где были сделаны окончательные правки. Надо сказать, что в самом Голливуде колоризировано почти все черно-белое кино. В России все только начинается…

В «Стариках» самым сложным оказалось разобраться в многообразии зеленого цвета. В некоторых кадрах до 27 его оттенков – здесь и зелень деревьев, и трава, и военная форма… В этом трудоемком процессе была важна каждая деталь. Когда выяснилось, что неверно определены цвета погон летчиков и то, что просветы на погонах полевой формы должны быть не голубые, а красные, пришлось переделать 60% уже выполненной работы.

Военная хроника 40-х годов, использованная в фильме тоже подверглась реставрации, была очищена от царапин и стала цветной. В работах по колоризации картины приходилось учитывать множество деталей. Так, художники в процессе работы над фильмом узнали, что ордена Славы 1941 и 1943 годов, оказывается, имели разные оттенки. Кроме всего прочего, потребовалось сделать 144 ручных эскиза пуговиц, погон, орденов и медалей.

Не стоит забывать, что в фильме 1943 год отображен через призму 1973-го. Быков, снимая его в черно-белом варианте, порой не слишком строго придерживался стиля военных лет, частенько используя полевую, а не военную форму. Когда компьютерная программа определила, что в черно-белом фильме окантовка звездочек на самолетах, которые рисовали техники за сбитые летчиками самолеты, оказалась желтой, хотя по логике вещей должна была быть красного цвета, решено было оставить реальный цвет, изначально утвержденный режиссером. Из-за чего авторам, бережно работавшим с исходным материалом, пришлось выслушать немало нареканий в несоблюдении исторической точности.

Полгода работы, полумиллионный бюджет колоризации и знаменитая картина, снятая на черно-белую пленку, «заиграла» красками. Режиссер и генеральный продюсер проекта Игорь Лопатенок считает, что цветная версия «Стариков» получилась более мягкой, но не менее драматичной, а цвет открыл фильм для нового поколения, которое не привыкло смотреть черно-белое кино.

И все же, цветная версия легендарной картины Леонида Быкова, как и знаменитый телефильм «Семнадцать мгновений весны» в цвете, вызвал множество споров. В интернете было развернуто горячее обсуждение. Не всем зрителям понравилось такое нововведение. Особенно старшему поколению, которому трудно принять такое прочтение классики. Несмотря на филигранную работу мастеров, произведших полное пересканирование и ремастеринг звука, многие зрители остались верны черно-белому оригиналу.

Несмотря на это, окрыленные первым успехом, авторы проекта в ближайшие два года ожидают бум колоризации российских фильмов. В данный момент, кроме перечисленных лент, цвет приобрели: «Золушка», «Волга-Волга», «Веселые ребята», «Подкидыш», «Офицеры»… Работы в этом направлении продолжаются. Говорят, в скором времени мы увидим в цвете и 3d формате – «Чапаева», «Валерия Чкалова»… Ведутся переговоры с Эльдаром Рязановым и Георгием Данелия по колоризации «Берегись автомобиля» и «Я шагаю по Москве».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Старики

Старики
Живут на свете старики —
Совет им да любовь.
Они, как соль земли, горьки
И солоны, как кровь.
Они – исток. Они – предел.
Начало всех начал.
И я, пока не постарел,
Того не

Выжившие из ума старики

Выжившие из ума старики
Некий прокурор Парламента, по имени Фортен, семидесятилетний вдовец, вздумал влюбиться в молодую девушку и, желая ей понравиться, стал носить серую бобровую шапку с золотой лентою и каждый день надевал сапоги с золочеными шпорами. Он и стихи

Старики

Старики
Следует отдать должное руководителям культуры 20-х годов: они с пониманием отнеслись к трудностям в «перестройке сознания» старых работников сцены и на многие их «чудачества» смотрели сквозь пальцы…21 января 1924 года. Зима. Лютый мороз. Владимир Яковлевич Хенкин и

ТАНЦУЮЩИЕ СТАРИКИ

ТАНЦУЮЩИЕ СТАРИКИ
Я уже говорил, что Россию просто нельзя не полюбить. Человеку постороннему объяснить это невозможно. Иностранцы часто обсуждают русских, причем обычно это истории о тех из них, кто пытается всюду пройти без очереди, паркуется на пешеходных переходах или

«Старики»

«Старики»
В заводах было довольно много так называемых стариков. Название условное. Оно применялось ко всем, кто уже не годился в тяжелую фабричную работу, хотя возраст их был еще далеко не стариковским. Тяжелый труд с детства, двенадцатичасовой рабочий день быстро

Мои старики

Мои старики
Первую свою «бородатую» роль я сыграл в кино, в фильма «Черная чайка». Мне было тогда двадцать шесте» лет, н мой пятидесятилетний герой казался мне глубоким стариком. В одной из проб я единственный, к великому сожалению, раз столкнулся с Н. К. Симоновым. Он

Одиночество в розовом цвете Певица Клавдия Шульженко В начале восьмидесятых в парке

Одиночество в розовом цвете
Певица Клавдия Шульженко
В начале восьмидесятых в парке
на улице Усиевича, что неподалеку от станции метро «Аэро-порт», часто прогуливалась пожилая женщина. Иногда компанию ей составляли соседи. И тогда она спрашивала у них: «Я слышу, как у

О цвете и о значении цвета

О цвете и о значении цвета
Но он в то время был погружен в эпоху Ивана, и чем больше он туда погружался, тем больше понимал Ивана и уходил, не отказываясь сознательно, от того сценария, который уже был создан. На окраине Алма-Аты зоологический сад. Сюда ходил Эйзенштейн. В

«Золотые мои старики»

«Золотые мои старики»
Однажды, другим уже летом я сначала опять гостила у папы, а потом мы с Танюсенькой поехали в Кисловодск, на Северный Кавказ. Это отдельная история, потому что… Впрочем, об этом потом…А сейчас снова о папе.Пока мы наслаждались красотами Кавказа, папа

«…Пишу эти строки во цвете лет…»

«…Пишу эти строки во цвете лет…»
Однажды, французский писатель Люсьен Перей, путешествуя, оказался в вагоне с неким пассажиром. Как водится, разговорились. И, к нечаянной радости Перея — автора, пишущего на исторические темы, его собеседником оказался родственник лица,

«Старики-разбойники»

«Старики-разбойники»
В картине «Старики-разбойники» осуществилась давняя мечта Рязанова – он наконец снял Юрия Никулина в главной роли. Партнером Никулина стал блистательный Евгений Евстигнеев.Повесть «Старики-разбойники» начинается так: «Люди делятся на тех, кто

Что старики аскают по вокзалам

Что старики аскают по вокзалам
Я не силён в нынешнем сленге. Спросил у своего лингвиста-сына, что означает слово «аскают». Он сказал, что это неологизм от английского ask «просить, спрашивать». То есть «аскают» – «попрошайничают».Я сел за этот «Комментарий» чуть ли не в тот

Часть 1. Жизнь в жёлтом цвете

Часть 1. Жизнь в жёлтом цвете
4 класс. Мне 10 лет. Год 1960-61
Две Ани
А теперь о девочке Ане. Оказалось, что Аня – не одна, их – две. Аня Сергеева, о которой мне радостно сообщила мама, и Анина подружка – Аня Удрис. Обе Ани живут в соседнем дворе и учатся в одном классе – в

ТОН ЗАДАЮТ «СТАРИКИ»

ТОН ЗАДАЮТ «СТАРИКИ»
Начинал Володя в классной компании – с Фирсовым и Полупановым. Но сошли партнеры. И неповторимый Фирсов, и – еще раньше – более молодой Виктор Полупанов, ровесник Викулова.Корить Виктора за отсутствие воли мне даже неудобно – столько об этом уже

Леонид Быков – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, сын, причина смерти

Биография Леонида Быкова



Леонид Быков – великий советский киноактер и режиссер, Маэстро, как называли его после выхода на экраны легендарного фильма «В бой идут одни старики». Его судьба сложилась непросто, а жизнь прервалась несправедливо рано, не позволив мастеру реализовать все свои творческие замыслы. Но память о Леониде Федоровиче навсегда останется в сердцах благодарных соотечественников, которые пересматривают его фильмы, на День Победы поют «Смуглянку» и преклоняются перед героями, которые в кровавой схватке с нацистами отстояли свою землю.

На фото: Леонид Быков


Детство и юношеские годы



Леонид появился на свет в 1928 году в небольшом украинском селе Знаменское (ныне Черкасское), откуда были родом и его родители. Отец, Федор Иванович, происходил из простой рабочей семьи и с тринадцати лет трудился на металлургических заводах Донбасса. После революции 1917 года стал убежденным ленинцем, вступил в ряды большевистской партии и до конца жизни следовал ее идеалам. В 1925 году женился на односельчанке Зинаиде Быковой (они были однофамильцами), и вскоре она родила дочь Луизу и сына Леонида.

Семья Леонида Быкова (вторая женщина справа – соседка)



В 1930 году семья переехала в Краматорск – в то время стремительно развивавшийся промышленный городок, где отец устроился на местный металлургический комбинат. Быковы поселились на окраине, в живописном поселке Прокатчиков, где и прошли самые счастливые детские годы маленького Лёни. Он играл в шахматы, любил гонять мяч и удить рыбу.

Леонид Быков в детстве




Когда началась Великая Отечественная война, заводы Донбасса были эвакуированы в Барнаул, куда и отправилась семья Быкова. Там мальчик, приписав себе пару дополнительных лет, попытался поступить в летное училище. Обман быстро открылся, и юношу не приняли, посоветовав немного подрасти. Но Леонид не расстался с детской мечтой о небе и в 1945 году поступил в Ленинградскую спецшколу для летчиков. К сожалению, ее скоро расформировали, и Быков вернулся в Краматорск.

Молодой Леонид Быков с мамой



По настоянию отца он пошел учиться в металлургический техникум, но через год понял, что эта профессия не для него. С ранних лет Леонид отличался артистическими способностями, хорошо пел, прекрасно танцевал, обладал развитым чувством юмора. В школьные годы участвовал в художественной самодеятельности, пробовал писать сценарии. Как вспоминала его подруга детства:

На переменах он так лихо отбивал чечётку и исполнял «Цыганочку» с выходом, что все ждали этого момента. А на уроках непроизвольно придавал своему подвижному лицу такое выражение при общении с педагогом, что вся группа валилась от хохота




В 1947 году уехал в Киев поступать в театральный институт, но не был принят из-за неоконченного среднего образования. Вернувшись в Краматорск, он снова сел за парту вечерней школы, и через год стал студентом Харьковского института искусств имени Котляревского.

Первые роли и фильмы



В 1951 году Быков, окончив вуз, устроился в труппу Харьковского академического театра имени Шевченко, где зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Молодому актеру сразу дали ведущие роли в спектаклях «Как закалялась сталь» (Павка Корчагин) и «Улица Трех соловьев, 17» (стиляга), а через год ему поступило первое предложение сняться в кино.

Леонид Быков в спектакле Харьковского академического театра (1959)



Впервые на экране Быков появился в роли колхозного баяниста Сашка в лирической мелодраме «Судьба Марины» (1952), снятой на киностудии Довженко. Дебют оказался успешным, и талантливого обаятельного парня позвали на «Ленфильм» – вторую по значимости киностудию страны.

Кадр из фильма «Судьба Марины»



В комедии «Укротительница тигров» он исполнил роль старпома речного буксира Петю Мокина, безнадежно влюбленного в главную героиню (Людмила Касаткина). В мелодраме «Чужая родня» примерил на себя образ молодого школьного учителя, а в комедии «Максим Перепелица» сыграл практически самого себя – обаятельного украинского парня, славящегося умением придумывать различные небылицы. В числе лучших ролей того периода нельзя не упомянуть Алешу Акиньшина («Добровольцы») и Пашу Богатырева («Дорогой мой человек»).

Леонид Быков в роли Максима Перепелицы



Карьера Быкова на «Ленфильме» развивалась столь стремительно, что в 1960 он вместе с семьей переехал из Харькова в Ленинград. В том же году на экраны вышла мелодрама «Алешкина любовь», где Леонид сыграл неопытного паренька, оказавшегося в одной экспедиции с суровыми геологами. За десять лет Быков исполнил два десятка ролей, которые принесли ему всесоюзную известность, почет и признание. Но Леонид не хотел ограничиваться только актерской деятельностью – он вынашивал в голове собственные идеи, которые мечтал воплотить на экране в качестве режиссера.

Кадр из фильма «Алешкина любовь»



Его первый опыт на этом поприще – короткометражка «Как веревочка не вьется…», которая осталась практически незамеченной. Но нашего героя это не остановило, и в 1964 году он представил на суд зрителей комедию «Зайчик», в которой исполнил главную роль. Картина успешно прошла в прокате, но среди критиков вызвала неоднозначные оценки. Многие осудили попытку режиссера привлечь внимание к трагедии маленького человека, который безуспешно пытается противостоять бюрократической чиновничьей машине.

Леонид Быков в фильме «Зайчик»



В Ленинграде Быковы прожили девять лет, которые оказались для них самыми счастливыми. В их просторной трехкомнатной квартире, выданной «Ленфильмом», частыми гостями были Марк Бернес, Борис Андреев, Станислав Ростоцкий, Алексей Баталов, Сергей Филиппов и другие яркие представители творческой интеллигенции.

«В бой идут одни старики»



Быков хорошо зарабатывал, был узнаваемым востребованным артистом и уважаемым человеком. Но вот режиссерская карьера почему-то не складывалась, хотя у Леонида Федоровича было несколько готовых интересных сценариев. Среди них особое место занимала история о подвигах советских летчиков, которую он непременно хотел воплотить на экране.

По этой причине он и принял предложение от руководства киностудии Довженко, которое уже давно пыталось переманить Быкова его в Киев. Но обещанные золотые горы обернулись полнейшим разочарованием – «заезжему» режиссеру пришлось несколько лет обивать пороги начальственных кабинетов, прежде чем ему позволили снять картину его мечты.

Леонид Быков в роли Маэстро



Основой сценария стала подлинная история о «поющей» эскадрилье, которой во время Великой Отечественной войны командовал легендарный советский ас Виталий Иванович Попков. На освобожденных территориях летчики давали концерты для местного населения, и на одном из таких выступлений в Краматорске посчастливилось побывать юному Лёне Быкову.

Кадр из фильма «В бой идут одни старики»



Реальными фактами были история любви узбекского летчика и русской девушки, возвращение командира эскадрильи после боя верхом на лошади, попадание его в плен к своим и даже привычка механика крестить самолеты перед вылетом.

В бой идут одни старики. Фрагмент



Фраза «В бой идут одни старики», ставшая названием фильма, принадлежала командующему 3-й воздушной армии Михаилу Михайловичу Громову, а рисунок с изображением нотного стана красовался на штурмовике Героя Советского Союза Василия Емельяненко.

Рисунок нотного стана




Несмотря на это, сценарий поначалу был отвергнут чиновниками Госкино – его назвали «негероическим». И только после вмешательства ветеранов и высоких военных начальников картину запустили в работу.

Постер, рекламирующий фильм



Фильм ждал небывалый успех – в 1974 году его посмотрели 45 миллионов кинозрителей. До этого ни одна картина о войне не вызывала такого интереса – самые яркие фразы были разобраны на цитаты, песня «Смуглянка» стала гимном военных летчиков, а Леонида Быкова, исполнившего роль капитана Титаренко, стали называть не иначе как Маэстро. В 2009 году бессмертная картина была показана российским зрителям в цвете.

Последние работы



Казалось бы, после такого триумфа перед Быковым должны были открыться все двери. Но этого не случилось, и создание картины «Аты-баты, шли солдаты» было сопряжено с не меньшими трудностями, чем предыдущей.

Леонид Быков на съемках фильма «Аты-баты, шли солдаты»



За девять лет работы на киностудии имени Довженко Леониду Федоровичу удалось снять только два фильма. На Быкова постоянно не хватало финансирования, пленки, студийных помещений и необходимого реквизита. И это при том, что его картины побили все рекорды кинопроката, солидно пополнив государственную казну. Остались нереализованными его замыслы сделать картину о Василии Теркине, экранизировать шукшинскую сказку «До третьих петухов» и снять широкоформатный художественный фильм по повести Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей».

По поводу последней шли особенно острые споры – чиновники из Госкино с маниакальным упорством не давали Быкову снять этот фильм. А после его смерти тут же предложили сценарий Родиону Нахапетову, который в то время только делал первые шаги в режиссуре. Все это не могло не удручать Быкова. Незадолго до трагической гибели он написал друзьям записку, которая стала его духовной исповедью. В ней он признался, что устал бороться с системой, выгорел изнутри и потерял интерес к жизни.

В 1978 году Быков приступил к съемкам своей последней картины – фантастической драмы «Пришелец». В ней инопланетянин Глоуз встречается с сельским механизатором Ефимом Тишкиным и делится с ним впечатлениями о жизни на Земле. Этот фильм должен был стать своеобразным манифестом Быкова, его протестом против чиновничьего засилья и махровой бюрократии, которые не позволили ему раскрыться как художнику и в полной мере реализовать свои творческие замыслы.

«Пришелец» Леонида Быкова. Фрагмент



Из-за трагической смерти Леонида Федоровича работа была приостановлена, и ленту заканчивал уже режиссер Борис Ивченко, который полностью поменял актерский состав и концепцию фильма в целом. Картина вышла на экраны под названием «Звездная командировка» и после неудачного проката была благополучно отправлена в архив киностудии Довженко, где до сих пор пылится на полке.

Личная жизнь Леонида Быкова



Со своей будущей супругой Тамарой Кравченко Быков познакомился на вступительных экзаменах в Харьковский институт культуры. Они сразу поняли, что созданы друг для друга, хотя у девушки не было отбоя от ухажеров, да и юноша не жаловался на отсутствия внимания со стороны противоположного пола.

Тамара Кравченко



Леонид и Тамара сумели сохранить любовь, несмотря на тяжелые испытания, которые приготовила им судьба. Их первый ребенок, девочка, умерла сразу после родов, молодую мать еле спасли. У Быкова тогда случился первый инфаркт – так тяжело он переживал эту трагедию.

Леонид Быков с женой и детьми



Со временем супругам удалось справиться с этой бедой, в семье появились сын Александр (Лесь) и дочь Марьяна. Быковы переехали в Ленинград, где прошли самые счастливые и безмятежные годы их жизни.

Леонид Быков с семьей



По возвращению на Украину проблемы начались не только у Леонида Федоровича, но и у его семьи. Лесь, отправившись служить в армию, неожиданно попал в психиатрическую клинику и был признан шизофреником. Режиссер был уверен, что сын здоров и что дело в конфликте Быкова-старшего с командованием части, где служил сын (его пригласили на творческий вечер, и все было хорошо, но Леонид отказался выпить вместе со всеми). Но с таким клеймом у юноши не было шансов устроиться на работу, и парень, связавшись с дурной компанией, решился на ограбление магазина.

Александр (Лесь) Быков



Быков никогда никого ни о чем не просил, но в тот раз изменил своим принципам и подключил все свои связи, чтобы спасти сына от тюрьмы. А вот диагноз снять так и не удалось, и Лесю ничего не оставалось, кроме как найти себе прибежище за границей. Там он сделал повторное обследование, которое показало, что парень совершенно здоров, что доказало опасения Леонида. Александр Быков осел в Канаде, обзавелся женой и четырьмя детьми, работал строителем.

Сын Быкова (на фото справа) завел семью в Канаде



После смерти Леонида Федоровича начались преследования его жены и дочери – какие-то люди несколько раз приходили к ним домой и требовали отдать им архив режиссера, который женщины с помощью друзей Быкова вывезли из квартиры и надежно спрятали. В итоге Тамара Константиновна и Марьяна вынуждены были уехать из Киева, восемь лет жили в Тульской области, затем перебрались снова в Харьков.

В 1997 они вернулись в Киев, где Марьяне, киноведу по профессии, предложили работу. В 2010 году Тамара Константиновна скончалась, и ее дочь осталась совсем одна, вынужденная еле-еле сводить концы с концами на нищенскую пенсию.

Трагическая гибель



11 апреля 1979 года Быков на своей «Волге» поехал на дачу, чтобы посмотреть, как там идут строительные работы. На обратном пути на дороге возникло препятствие в виде трактора с прицепом-культиватором, во время обгона которого Леонид Федорович выехал на встречную полосу и лоб в лоб столкнулся с встречным грузовиком. Удар был такой силы, что режиссера спасти не удалось. Водитель грузовика не пострадал и был признан невиновным.

Фото с места аварии



Рассматривалось несколько версий этой трагедии: проблемы с сердцем (у Быкова до этого было несколько инфарктов), ошибка при управлении транспортным средством («синдром неопытного водителя») и даже самоубийство. Экспертиза показала, что актер в момент аварии был трезв и здоров, до последнего жал на тормоз, пытаясь избежать столкновения, и уж точно не собирался сводить счеты с жизнью. Автомобилем он управлял мастерски, даже брал уроки экстремального вождения. В итоге пришли к заключению, что на дороге просто произошла роковая случайность.

Смерть Быкова стала не только страшной трагедией для друзей и родственников, но и невосполнимой потерей для всей страны. Многие не верили в случайность этой автокатастрофы, считая, что таким образом власти расправились с неугодным режиссером. Невольно возникали аналогии со схожими ДТП, в которых погибли Олег Даль и Лариса Шепитько.

Последние 24 часа Леонида Быкова



Леонид Федорович словно предчувствовал скорый уход. Он успел написать завещание, в котором подробно описал свои похороны, он отказался отмечать на киностудии пятидесятилетний юбилей, заметив, что скоро будет другой повод собраться. А за несколько недель до смерти озвучил семье желание избавиться от машины, которая в итоге стала его убийцей.

Могила Леонида Быкова



Похороны актера прошли точно по сценарию, который оставил Быков в своей записке. Публичного прощания устраивать не стали, на похоронах присутствовали только родные и близкие. Гроб опускали в могилу под звуки «Смуглянки», помянули усопшего боевыми ста граммами.

Быков похоронен в Киеве на Байковом кладбище. В украинской столице ему установлен замечательный памятник: актер запечатлен в образе Маэстро, присевшего на фюзеляж самолета, а вокруг открывается величественный вид на Днепр и златоглавые купола Киево-Печерской лавры.

Памятник Леониду Быкову в Киеве



В честь Леонида Федоровича названы бульвар в Киеве и улица в Харькове, на фасаде Харьковского театра имени Шевченко установлена мемориальная доска, а одну из стен здания в центре города украшает мурал с его изображением.

Позывной «Маэстро» сегодня принадлежит герою России, генерал-лейтенанту авиации Николаю Федоровичу Гаврилову, легендарному летчику, прошедшему Афганистан и Чечню и впервые посадившему вертолет на Северном и Южном полюсах.

Лучшие фильмы

  • 1976: «Аты-баты, шли солдаты…»
  • 1973: «В бой идут одни старики»
  • 1964: «Зайчик»
  • 1960: «Алешкина любовь»
  • 1960: «Осторожно, бабушка!»
  • 1958: «Дорогой мой человек»
  • 1958: «Добровольцы»
  • 1955: «Чужая родня»
  • 1955: «Максим Перепелица»

Adrian Carton de Wiart: The Unkillable Soldier

  • Опубликовано

Источник изображения, Alamy

от Peter Crutchley

BBC Digital & Learn одноглазый, однорукий герой войны, сражавшийся в трех крупных конфликтах за шесть десятилетий, выживший в авиакатастрофах и лагерях для военнопленных. Его история похожа на что-то из комикса Boy’s Own.

Картон де Виар участвовал в англо-бурской, Первой и Второй мировых войнах. При этом он был ранен в лицо, потеряв левый глаз, а также в череп, бедро, ногу, лодыжку и ухо.

В Первую мировую войну восемь раз тяжело ранен, шесть раз упоминается в донесениях.

Ранее потерявший в бою глаз и руку, Картон де Виар, будучи командиром, видел, как его люди выдергивали чеки из гранат зубами и швыряли их единственной здоровой рукой во время битвы на Сомме, получение Креста Виктории.

Историк Первой мировой войны доктор Тимоти Боуман считает, что пример Картона де Виара помогает развенчать некоторые мифы.

«Его история напоминает нам, что не все британские генералы Первой мировой войны были «Генералами замков», как это изображено в «Блэкэддере». Он проявлял героизм высочайшего порядка. съел вымышленное создание, бригадного генерала Ричи Хука, но вымышленное создание Во пережило значительно меньше приключений, чем его реальный аналог».0005

О персонаже Картона де Виара многое говорит тот факт, что, несмотря на то, что он был одним из самых пострадавших в боях солдат в истории британской армии, он написал в своей автобиографии: «Честно говоря, я наслаждался войной».

Он родился в аристократической семье в Брюсселе 5 мая 1880 года. В 1891 году его отправили в школу-интернат в Англии, где он продолжил изучать право в Оксфорде.

В 1899 году он увидел возможность впервые ощутить вкус войны. Бросив учебу, он уехал в Южную Африку, чтобы служить солдатом в британской армии во время второй англо-бурской войны. Поскольку он был моложе призывного возраста, не был британским подданным и не имел согласия отца, он прикинулся 25-летним и записался под псевдонимом.

Источник изображения, Getty Images

Подпись к изображению,

Картон де Виар (крайний справа) с Уинстоном Черчиллем в 1943 г. . Несмотря на то, что ему не терпелось снова вступить в бой, ему пришлось ждать более десяти лет, чтобы испытать дальнейшие действия на передовой.

В начале Первой мировой войны в ноябре 1914 года Картон де Виарт, теперь натурализованный как британский подданный, служил в Верблюжьем корпусе Сомалиленда, сражаясь с силами государства дервишей.

Во время нападения на опорный пункт противника он был ранен в руку и лицо, потеряв левый глаз и часть уха. За свои подвиги он получил Орден за выдающиеся заслуги (DSO).

Выступая в 1964 году, лорд Исмей, который служил вместе с Картоном де Виартом в Сомалиленде, описал инцидент:

«Он не следил за своим шагом, но я думаю, что пуля ужалила его, так как его язык был ужасен. Доктор ничего не мог сделать. для его глаза, но мы должны были держать его с нами. Он, должно быть, был в агонии «.

Лорд Исмей также рассказал о врожденной любви Картона де Виара к боям:

«Я искренне верю, что он считал потерю глаза благословением, поскольку это позволило ему выбраться из Сомалиленда в Европу, где, как он думал, действие было».

Он вернулся в Англию, чтобы выздороветь в доме престарелых на Парк-лейн. Он должен был возвращаться на это же место в каждом последующем случае, когда он был ранен. Это стало настолько частым явлением, что они приготовили его собственную пижаму для его следующего визита.

Во время восстановления после этих травм Картон де Виар получил стеклянный глаз. Это причиняло ему такой дискомфорт, что он якобы выбросил его из такси и вместо этого приобрел черную повязку на глазу.

Источник изображения, ALAMY

Подпись к изображению,

Картон де Виар был нарисован сэром Уильямом Ньюэнхемом Монтегю Орпеном.

Такие неудачи не заставили его долго ждать. Вскоре он осознал свое стремление сражаться на Западном фронте, когда его отправили в Ипр в мае 1915 года.

Во время Второй битвы при Ипре немцы открыли артиллерийский огонь, в результате которого Картону де Виару была сломана левая рука. Согласно его автобиографии «Счастливая одиссея», он оторвал два пальца, когда врач отказался их ампутировать. Позже в том же году хирург удалил ему руку.

То, как он справился с травмами и инвалидностью, по-прежнему вдохновляет, говорит старший сержант Томас О’Доннелл, служивший в Афганистане в составе 1-го батальона шотландской гвардии.

«То, что он перенес все эти травмы и прошел через столько реабилитации в стольких конфликтах и ​​никогда не сдавался, действительно вдохновляет, особенно учитывая плохое медицинское оборудование, которое у них тогда было. Я просто не знаю, как ему это удалось.

«Такие солдаты, как Картон де Виар, являются настоящим примером для нынешних войск. Очень грустно, что, пожертвовав так многим, его история не особенно известна. Я думаю, что помимо памяти о погибших на войне жизненно важно помнить, через что прошли такие раненые солдаты, как он, в бесчисленных конфликтах». 0005

О’Доннелл по собственному опыту знает, каково это, когда солдату приходится отбиваться от тяжелого ранения.

Он был ранен в Афганистане в 2010 году, когда снайперская пуля попала ему чуть выше левой коленной чашечки, раздробив колено надвое. Ему сказали, что он может потерять ногу и что его солдатские дни подошли к концу.

Но желание О’Доннелла провести свою дочь к алтарю без посторонней помощи и снова служить в своем батальоне привело к тому, что он бросил вызов медицинскому совету и вернулся на передовую в Афганистане в сентябре 2012 года. О’Доннелл скромно относится к своим собственным опыт. «Я хочу прояснить, что я не пережил ничего подобного тому, что пережил он. Картон де Виар похож на Робокопа».

Итак, если бы Картон де Виар был солдатом сегодня, было бы ему позволено вернуться на передовую, потеряв глаз и руку? О’Доннелл говорит, что ему придется пройти строгие тесты и строгую реабилитацию, прежде чем будет рассмотрен вопрос о возвращении на передовую.

«Армия установила серию тестов для раненых солдат, которые устанавливают требуемый стандарт, которому мы должны соответствовать, чтобы иметь возможность выполнять свою работу. Я и мой друг, потерявший ногу, прошли эти тесты и смогли чтобы передислоцироваться в Афганистан после нескольких лет реабилитации. Испытания включали в себя прохождение ежегодной стрельбы и прохождение дистанции с определенным весом. Я хотел бы думать, что если бы Картон де Виар все еще мог выполнять свою работу, они позволили бы ему сломаться ».

Это видео не может быть воспроизведено

Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

Заголовок в СМИ,

Солдат, служивший под командованием сэра Адриана Картона де Виара в битве на Сомме, рассказывает о своем опыте.

После периода выздоровления Картону де Виару снова удалось убедить медицинскую комиссию в том, что он готов к бою. В 1916 году он принял командование 8-м батальоном Глостерширского полка, и, когда он командовал ими на Сомме, его легенда закрепилась.

Он наэлектризовал своих людей. Повязка на глазу, пустой рукав и эффектные усы в сочетании с его храбростью сделали его знаменитым, а люди под его командованием описывали его присутствие как помогающее облегчить их страх перед тем, как переборщить.

Во время ожесточенных боев битва за деревню Ла-Буазель качалась из стороны в сторону. Когда три других командира были убиты, Картон де Виар взял на себя командование всеми подразделениями, сражавшимися в деревне, и возглавил фронт, отражая контратаки противника.

Он получил Крест Виктории, высшую военную награду Великобритании за храбрость, за свои действия в Ла-Буазель. Однако он отказался даже упомянуть медаль в своей автобиографии, позже сказав другу, что «она была выиграна 8-м Глостером, потому что каждый человек сделал столько же, сколько и я».

По его собственным словам

Источник изображения, Getty Images

  • «Правительства могут думать и говорить, что хотят, но сила не может быть устранена, и это единственная реальная и неопровержимая сила. Нам говорят, что перо сильнее меча, но я знаю, какое из этих орудий я выберу»
  • «Честно говоря, я наслаждался войной [Первой мировой]»
  • «В тот момент я понял раз и навсегда, что война у меня в крови. Если бы я не нравился британцам, я бы предложил себя Буры»

iWonder: Как столько солдат выжило в окопах Первой мировой войны?

Он принимал участие в ряде других наступательных операций во время войны, получив еще больше ранений. Г-н А. Холмс, который служил «денщиком» или личным слугой Картона де Виара, рассказал программе BBC Home Service 1964 года «В наше время» о том, как его командиру особенно повезло сбежать во время очередного наступления на Сомму.

«Они переместили нас из Ипра, потом обратно на Сомму, снова в Чертов лес, и там старик получил пулю в затылок. Но, к счастью, не попал в спинной мозг.»

Некоторые историки утверждали, что храбрость Картона де Виара временами граничила с безрассудством, и что это могло объяснить его отказ от повышения до командира дивизии в Первой мировой войне.

Но Боуман считает, что были смягчающие факторы. «Он был храбрым солдатом и эффективным командиром. Он имел хорошую квалификацию, чтобы командовать дивизией, как и многие другие, и его привычка появляться на передовой и получать ранения не предвещала ничего хорошего для его способности управлять подразделением

Источник изображения, Getty Images

Подпись к изображению,

Остатки траншей в Чертовом лесу, где Картону де Виару выстрелили в голову

Первая мировая война требовала много рабочего времени, что, похоже, не было его сильной стороной».

Картон де Виар прожил в Польше большую часть межвоенного периода, но его военная карьера еще не закончилась. Когда разразилась Вторая мировая война, он возглавил поход в Норвегию в 1940 и ненадолго находился в Северной Ирландии.

В апреле 1941 года он был отправлен в состав британской военной миссии в Югославии, но его самолет был сбит над Средиземным морем. Доплыв до берега, он попал в плен к итальянцам. Несмотря на то, что ему было за 60, он предпринял многочисленные попытки сбежать из лагеря для военнопленных, в одном случае избегая повторного захвата в течение восьми дней — настоящий подвиг, учитывая его характерную внешность и отсутствие итальянского языка.

В конце концов он был освобожден более двух лет спустя, а затем был отправлен в Китай Уинстоном Черчиллем, чтобы быть его личным представителем лидера националистов Чан Кай-ши, пост, который он занимал до 19 лет.46. ​​

Это видео не может быть воспроизведено

Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

Заголовок в СМИ,

Лорд Исмей вспоминает, как сражался вместе с Картоном де Виаром, когда он потерял глаз

Черчилль был ярым поклонником Картона де Виара, описывая его как «образец рыцарства и чести» и написав предисловие к своей автобиографии.

Выйдя на пенсию, он в конце концов поселился в графстве Корк, проводя время на рыбалке. Проявив себя несокрушимым на поле боя, он мирно скончался в 19 г.63 года, 83 года.

Военный историк подполковник Королевской артиллерии Джеймс Кук считает, что его пример продолжает находить отклик и сегодня.

«У Картона де Виара была привычка получать ранения, но это просто свидетельство его веры в лидерство с фронта. Он вдохновлял своих людей простыми и вечными словами: «Следуй за мной». Эти слова остаются знаком действительно мужественный лидер, будь то на Западном фронте сто лет назад или сегодня в военных действиях по всему миру».

Впечатляющий набор медалей

Источник изображения, Музей Королевской драгунской гвардии

Картон Де Виар был награжден Крестом Виктории за действия в Ла-Буазель. В газете «Таймс» от 11 сентября 1916 г. было опубликовано следующее сообщение:

«За выдающиеся храбрость, хладнокровие и решимость во время тяжелых операций продолжительного характера.

Аты баты шли солдаты википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов
Scroll to top