Андреев большой шлем анализ: Анализ произведения «Большой шлем» Андреева.

«Большой шлем». Вопросы к рассказу

Вопросы к рассказу:

  1. -какими художественными средствами Андреев подчёркивает духовное омертвение своих героев, их отчуждённость друг от друга и от мира?
  2. -какова художественная роль карточной игры в рассказе, каков смысл названия?
  3. -сопоставьте  Николая Дмитриевича и Якова Ивановича – по внешнему облику, поведению за карточным столом – какова роль этих деталей в раскрытии характеров персонажей?
  4. -как вы поняли смысл финала рассказа?
  5. -какова авторская мысль о взаимоотношении человека и рока?
  6. -в чём вы видите сходство в размышлениях о смысле человеческой жизни, о трагедии современного человека в рассказах Л.Н. Толстого («Смерть Ивана Ильича»), Бунина («Господин из Сан-Франциско») и Андреева? А в чём, на ваш взгляд, различия в философской позиции авторов?

А.Куприн и Л.Андреев

Л. Н. Андреев. Большой шлем

Они играли в винт три раза в неделю: по вторникам, четвергам и субботам; воскресенье было очень удобно для игры, но его пришлось оставить на долю всяким случайностям: приходу посторонних, театру, и поэтому оно считалось самым скучным днем в неделе. Впрочем, летом, на даче, они играли и в воскресенье.
Размещались они так: толстый и горячий Масленников играл с Яковом Ивановичем, а Евпраксия Васильевна со своим мрачным братом, Прокопием Васильевичем. Такое распределение установилось давно, лет шесть тому назад, и настояла на нем Евпраксия Васильевна. Дело в том, что для нее и ее брата не представляло никакого интереса играть отдельно, друг против друга, так как в этом случае выигрыш одного был проигрыш для другой, и в окончательном результате они не выигрывали и не проигрывали. И хотя в денежном отношении игра была ничтожная и Евпраксия Васильевна и ее брат в деньгах не нуждались, но она не могла понять удовольствия игры для игры и радовалась, когда выигрывала. Выигранные деньги она откладывала отдельно, в копилку, и они казались ей гораздо важнее и дороже, чем те крупные кредитки, которые приходилось ей платить за дорогую квартиру и выдавать на хозяйство. Для игры собирались у Прокопия Васильевича, так как во всей обширной квартире жили только они вдвоем с сестрой, – существовал еще большой белый кот, но он всегда спал на кресле, – и в комнатах царила необходимая для занятий тишина. Брат Евпраксии Васильевны был вдов: он потерял жену на второй год после свадьбы и целых два месяца после того провел в лечебнице для душевнобольных; сама она была незамужняя, хотя когда-то имела роман со студентом. Никто не знал, да и она, кажется, позабыла, почему ей не пришлось выйти замуж за своего студента, но каждый год, когда появлялось обычное воззвание о помощи нуждающимся студентам, она посылала в комитет аккуратно сложенную сторублевую бумажку «от неизвестной». По возрасту она была самой молодой из игроков: ей было сорок три года.

Вначале, когда создалось распределение на пары, им особенно был недоволен старший из игроков, Масленников. Он возмущался, что ему постоянно придется иметь дело с Яковом Ивановичем, то есть, другими словами, бросить мечту о большом бескозырном шлеме. И вообще они с партнером совершенно не подходили друг к другу. Яков Иванович был маленький, сухонький старичок, зиму и лето ходивший в наваченном сюртуке и брюках, молчаливый и строгий. Являлся он всегда ровно в восемь часов, ни минутой раньше или позже, и сейчас же брал мелок сухими пальцами, на одном из которых свободно ходил большой брильянтовый перстень. Но самым ужасным для Масленникова в его партнере было то, что он никогда не играл больше четырех, даже тогда, когда на руках у него имелась большая и верная игра. Однажды случилось, что, как начал Яков Иванович ходить с двойки, так и отходил до самого туза, взяв все тринадцать взяток. Масленников с гневом бросил свои карты на стол, а седенький старичок спокойно собрал их и записал за игру, сколько следует при четырех.

– Но почему же вы не играли большого шлема? – вскрикнул Николай Дмитриевич (так звали Масленникова).

– Я никогда не играю больше четырех, – сухо ответил старичок и наставительно заметил: – Никогда нельзя знать, что может случиться.

Так и не мог убедить его Николай Дмитриевич. Сам он всегда рисковал и, так как карта ему не шла, постоянно проигрывал, но не отчаивался и думал, что ему удастся отыграться в следующий раз. Постепенно они свыклись со своим положением и не мешали друг другу: Николай Дмитриевич рисковал, а старик спокойно записывал проигрыш и назначал игру в четырех.

Так играли они лето и зиму, весну и осень. Дряхлый мир покорно нес тяжелое ярмо бесконечного существования и то краснел от крови, то обливался слезами, оглашая свой путь в пространстве стонами больных, голодных и обиженных. Слабые отголоски этой тревожной и чуждой жизни приносил с собой Николай Дмитриевич. Он иногда запаздывал и входил в то время, когда все уже сидели за разложенным столом и карты розовым веером выделялись на его зеленой поверхности.

Николай Дмитриевич, краснощекий, пахнущий свежим воздухом, поспешно занимал свое место против Якова Ивановича, извинялся и говорил:

– Как много гуляющих на бульваре. Так и идут, так и идут…

Евпраксия Васильевна считала себя обязанной, как хозяйка, не замечать странностей своих гостей. Поэтому она отвечала одна, в то время как старичок молча и строго приготовлял мелок, а брат ее распоряжался насчет чаю.

– Да, вероятно, – погода хорошая. Но не начать ли нам?

И они начинали. Высокая комната, уничтожавшая звук своей мягкой мебелью и портьерами, становилась совсем глухой. Горничная неслышно двигалась по пушистому ковру, разнося стаканы с крепким чаем, и только шуршали ее накрахмаленные юбки, скрипел мелок и вздыхал Николай Дмитриевич, поставивший большой ремиз. Для него наливался жиденький чай и ставился особый столик, так как он любил пить с блюдца и непременно с тянучками.

Зимой Николай Дмитриевич сообщал, что днем морозу было десять градусов, а теперь уже дошло до двадцати, а летом говорил:

– Сейчас целая компания в лес пошла. С корзинками.

Евпраксия Васильевна вежливо смотрела на небо – летом они играли на террасе – и, хотя небо было чистое и верхушки сосен золотели, замечала:

– Не было бы дождя.

А старичок Яков Иванович строго раскладывал карты и, вынимая червонную двойку, думал, что Николай Дмитриевич легкомысленный и неисправимый человек. Одно время Масленников сильно обеспокоил своих партнеров. Каждый раз, приходя, он начинал говорить одну или две фразы о Дрейфусе[2]. Делая печальную физиономию, он сообщал:

– А плохи дела нашего Дрейфуса.

Или, наоборот, смеялся и радостно говорил, что несправедливый приговор, вероятно, будет отменен. Потом он стал приносить газеты и прочитывал из них некоторые места все о том же Дрейфусе.

– Читали уже, – сухо говорил Яков Иванович, но партнер не слушал его и прочитывал, что казалось ему интересным и важным. Однажды он таким образом довел остальных до спора и чуть ли не до ссоры, так как Евпраксия Васильевна не хотела признавать законного порядка судопроизводства и требовала, чтобы Дрейфуса освободили немедленно, а Яков Иванович и ее брат настаивали на том, что сперва необходимо соблюсти некоторые формальности и потом уже освободить. Первым опомнился Яков Иванович и сказал, указывая на стол:

– Но не пора ли?

И они сели играть, и потом, сколько ни говорил Николай Дмитриевич о Дрейфусе, ему отвечали молчанием.

Так играли они лето и зиму, весну и осень. Иногда случались события, но больше смешного характера. На брата Евпраксии Васильевны временами как будто что-то находило, он не помнил, что говорили о своих картах партнеры, и при верных пяти оставался без одной. Тогда Николай Дмитриевич громко смеялся и преувеличивал значение проигрыша, а старичок улыбался и говорил:

– Играли бы четыре – и были бы при своих.

Особенное волнение проявлялось у всех игроков, когда назначала большую игру Евпраксия Васильевна. Она краснела, терялась, не зная, какую класть ей карту, и с мольбою смотрела на молчаливого брата, а другие двое партнеров с рыцарским сочувствием к ее женственности и беспомощности ободряли ее снисходительными улыбками и терпеливо ожидали. В общем, однако, к игре относились серьезно и вдумчиво. Карты давно уже потеряли в их глазах значение бездушной материи, и каждая масть, а в масти каждая карта в отдельности, была строго индивидуальна и жила своей обособленной жизнью. Масти были любимые и нелюбимые, счастливые и несчастливые. Карты комбинировались бесконечно разнообразно, и разнообразие это не поддавалось ни анализу, ни правилам, но было в то же время закономерно. И в закономерности этой заключалась жизнь карт, особая от жизни игравших в них людей. Люди хотели и добивались от них своего, а карты делали свое, как будто они имели свою волю, свои вкусы, симпатии и капризы. Черви особенно часто приходили к Якову Ивановичу, а у Евпраксии Васильевны руки постоянно полны бывали пик, хотя она их очень не любила. Случалось, что карты капризничали, и Яков Иванович не знал, куда деваться от пик, а Евпраксия Васильевна радовалась червям, назначала большие игры и ремизилась. И тогда карты как будто смеялись. К Николаю Дмитриевичу ходили одинаково все масти, и ни одна не оставалась надолго, и все карты имели такой вид, как постояльцы в гостинице, которые приезжают и уезжают, равнодушные к тому месту, где им пришлось провести несколько дней. Иногда несколько вечеров подряд к нему ходили одни двойки и тройки и имели при этом дерзкий и насмешливый вид. Николай Дмитриевич был уверен, что он оттого не может сыграть большого шлема, что карты знают о его желании и нарочно не идут к нему, чтобы позлить. И он притворялся, что ему совершенно безразлично, какая игра у него будет, и старался подольше не раскрывать прикупа. Очень редко удавалось ему таким образом обмануть карты; обыкновенно они догадывались, и, когда он раскрывал прикуп, оттуда смеялись три шестерки и хмуро улыбался пиковый король, которого они затащили для компании.

Меньше всех проникала в таинственную суть карт Евпраксия Васильевна; старичок Яков Иванович давно выработал строго философский взгляд и не удивлялся и не огорчался, имея верное оружие против судьбы в своих четырех. Один Николай Дмитриевич никак не мог примириться с прихотливым правом карт, их насмешливостью и непостоянством. Ложась спать, он думал о том, как он сыграет большой шлем в бескозырях, и это представлялось таким простым и возможным: вот приходит один туз, за ним король, потом опять туз. Но когда, полный надежды, он садился играть, проклятые шестерки опять скалили свои широкие белые зубы. В этом чувствовалось что-то роковое и злобное. И постепенно большой шлем в бескозырях стал самым сильным желанием и даже мечтой Николая Дмитриевича.

Произошли и другие события вне карточной игры. У Евпраксии Васильевны умер от старости большой белый кот и, с разрешения домовладельца, был похоронен в саду под липой. Затем Николай Дмитриевич исчез однажды на целых две недели, и его партнеры не знали, что думать и что делать, так как винт втроем ломал все установившиеся привычки и казался скучным. Сами карты точно сознавали это и сочетались в непривычных формах. Когда Николай Дмитриевич явился, розовые щеки, которые так резко отделялись от седых пушистых волос, посерели, и весь он стал меньше и ниже ростом. Он сообщил, что его старший сын за что-то арестован и отправлен в Петербург. Все удивились, так как не знали, что у Масленникова есть сын; может быть, он когда-нибудь и говорил, но все позабыли об этом. Вскоре после этого он еще один раз не явился, и, как нарочно, в субботу, когда игра продолжалась дольше обыкновенного, и все опять с удивлением узнали, что он давно страдает грудной жабой и что в субботу у него был сильный припадок болезни. Но потом все опять установилось, и игра стала даже серьезнее и интереснее, так как Николай Дмитриевич меньше развлекался посторонними разговорами. Только шуршали крахмальные юбки горничной да неслышно скользили из рук игроков атласные карты и жили своей таинственной и молчаливой жизнью, особой от жизни игравших в них людей. К Николаю Дмитриевичу они были по-прежнему равнодушны и иногда зло-насмешливы, и в этом чувствовалось что-то роковое, фатальное.

Но в четверг, 26 ноября, в картах произошла странная перемена. Как только началась игра, к Николаю Дмитриевичу пришла большая коронка, и он сыграл, и даже не пять, как назначил, а маленький шлем, так как у Якова Ивановича оказался лишний туз, которого он не хотел показать. Потом опять на некоторое время появились шестерки, но скоро исчезли, и стали приходить полные масти, и приходили они с соблюдением строгой очереди, точно всем им хотелось посмотреть, как будет радоваться Николай Дмитриевич. Он назначал игру за игрой, и все удивлялись, даже спокойный Яков Иванович. Волнение Николая Дмитриевича, у которого пухлые пальцы с ямочками на сгибах потели и роняли карты, передалось и другим игрокам.

– Ну и везет вам сегодня, – мрачно сказал брат Евпраксии Васильевны, сильнее всего боявшийся слишком большого счастья, за которым идет такое же большое горе. Евпраксии Васильевне было приятно, что наконец-то к Николаю Дмитриевичу пришли хорошие карты, и она на слова брата три раза сплюнула в сторону, чтобы предупредить несчастье.

– Тьфу, тьфу, тьфу! Ничего особенного нет. Идут карты и идут, и дай Бог, чтобы побольше шли.

Карты на минуту словно задумались в нерешимости, мелькнуло несколько двоек со смущенным видом – и снова с усиленной быстротой стали являться тузы, короли и дамы. Николай Дмитриевич не поспевал собирать карты и назначать игру и два раза уже засдался, так что пришлось пересдать. И все игры удавались, хотя Яков Иванович упорно умалчивал о своих тузах: удивление его сменилось недоверием ко внезапной перемене счастья, и он еще раз повторил неизменное решение – не играть больше четырех. Николай Дмитриевич сердился на него, краснел и задыхался. Он уже не обдумывал своих ходов и смело назначал высокую игру, уверенный, что в прикупе он найдет, что нужно.

Когда после сдачи карт мрачным Прокопием Васильевичем Масленников раскрыл свои карты, сердце его заколотилось и сразу упало, а в глазах стало так темно, что он покачнулся – у него было на руках двенадцать взяток: трефы и черви от туза до десятки и бубновый туз с королем. Если он купит пикового туза, у него будет большой бескозырный шлем.

– Два без козыря, – начал он, с трудом справляясь с голосом.

– Три пики, – ответила Евпраксия Васильевна, которая была также сильно взволнована: у нее находились почти все пики, начиная от короля.

– Четыре черви, – сухо отозвался Яков Иванович. Николай Дмитриевич сразу повысил игру на малый шлем, но разгоряченная Евпраксия Васильевна не хотела уступать и, хотя видела, что не сыграет, назначила большой в пиках. Николай Дмитриевич задумался на секунду и с некоторой торжественностью, за которой скрывался страх, медленно произнес:

– Большой шлем в бескозырях!

Николай Дмитриевич играет большой шлем в бескозырях! Все были поражены, и брат хозяйки даже крякнул:

– Ого!

Николай Дмитриевич протянул руку за прикупом, но покачнулся и повалил свечку. Евпраксия Васильевна подхватила ее, а Николай Дмитриевич секунду сидел неподвижно и прямо, положив карты на стол, а потом взмахнул руками и медленно стал валиться на левую сторону. Падая, он свалил столик, на котором стояло блюдечко с налитым чаем, и придавил своим телом его хрустнувшую ножку.

Когда приехал доктор, он нашел, что Николай Дмитриевич умер от паралича сердца, и в утешение живым сказал несколько слов о безболезненности такой смерти. Покойника положили на турецкий диван в той же комнате, где играли, и он, покрытый простыней, казался громадным и страшным. Одна нога, обращенная носком внутрь, осталась непокрытой и казалась чужой, взятой от другого человека; на подошве сапога, черной и совершенно новой на выемке, прилипла бумажка от тянучки. Карточный стол еще не был убран, и на нем валялись беспорядочно разбросанные, рубашкой вниз, карты партнеров и в порядке лежали карты Николая Дмитриевича, тоненькой колодкой, как он их положил.

Яков Иванович мелкими и неуверенными шагами ходил по комнате, стараясь не глядеть на покойника и не сходить с ковра на натертый паркет, где высокие каблуки его издавали дробный и резкий стук. Пройдя несколько раз мимо стола, он остановился и осторожно взял карты Николая Дмитриевича, рассмотрел их и, сложив такой же кучкой, тихо положил на место. Потом он посмотрел прикуп: там был пиковый туз, тот самый, которого не хватало Николаю Дмитриевичу для большого шлема. Пройдясь еще несколько раз, Яков Иванович вышел в соседнюю комнату, плотнее застегнул наваченный сюртук и заплакал, потому что ему было жаль покойного. Закрыв глаза, он старался представить себе лицо Николая Дмитриевича, каким оно было при его жизни, когда он выигрывал и смеялся. Особенно жаль было вспомнить легкомыслие Николая Дмитриевича и то, как ему хотелось выиграть большой бескозырный шлем. Проходил в памяти весь сегодняшний вечер, начиная с пяти бубен, которые сыграл покойный, и кончая этим беспрерывным наплывом хороших карт, в котором чувствовалось что-то страшное. И вот Николай Дмитриевич умер – умер, когда мог наконец сыграть большой шлем.

Но одно соображение, ужасное в своей простоте, потрясло худенькое тело Якова Ивановича и заставило его вскочить с кресла. Оглядываясь по сторонам, как будто мысль не сама пришла к нему, а кто-то шепнул ее на ухо, Яков Иванович громко сказал:

– Но ведь никогда он не узнает, что в прикупе был туз и что на руках у него был верный большой шлем. Никогда!

И Якову Ивановичу показалось, что он до сих пор не понимал, что такое смерть. Но теперь он понял, и то, что он ясно увидел, было до такой степени бессмысленно, ужасно и непоправимо. Никогда не узнает! Если Яков Иванович станет кричать об этом над самым его ухом, будет плакать и показывать карты, Николай Дмитриевич не услышит и никогда не узнает, потому что нет на свете никакого Николая Дмитриевича. Еще одно бы только движение, одна секунда чего-то, что есть жизнь, – и Николай Дмитриевич увидел бы туза и узнал, что у него есть большой шлем, а теперь все кончилось и он не знает и никогда не узнает.

– Ни-ко-гда, – медленно, по слогам, произнес Яков Иванович, чтобы убедиться, что такое слово существует и имеет смысл.

Такое слово существовало и имело смысл, но он был до того чудовищен и горек, что Яков Иванович снова упал в кресло и беспомощно заплакал от жалости к тому, кто никогда не узнает, и от жалости к себе, ко всем, так как то же страшно и бессмысленно жестокое будет и с ним и со всеми. Он плакал – и играл за Николая Дмитриевича его картами, и брал взятки одна за другой, пока не собралось их тринадцать, и думал, как много пришлось бы записать, и что никогда Николай Дмитриевич этого не узнает. Это был первый и последний раз, когда Яков Иванович отступил от своих четырех и сыграл во имя дружбы большой бескозырный шлем.

– Вы здесь, Яков Иванович? – сказала вошедшая Евпраксия Васильевна, опустилась на рядом стоящий стул и заплакала. – Как ужасно, как ужасно!

Оба они не смотрели друг на друга и молча плакали, чувствуя, что в соседней комнате, на диване, лежит мертвец, холодный, тяжелый и немой.

– Вы послали сказать? – спросил Яков Иванович, громко и истово сморкаясь.

– Да, брат поехал с Аннушкой. Но как они разыщут его квартиру – ведь мы адреса не знаем.

– А разве он не на той же квартире, что в прошлом году? – рассеянно спросил Яков Иванович.

– Нет, переменил. Аннушка говорит, что он нанимал извозчика куда-то на Новинский бульвар.

– Найдут через полицию, – успокоил старичок.  – У него ведь, кажется, есть жена?

Евпраксия Васильевна задумчиво смотрела на Якова Ивановича и не отвечала. Ему показалось, что в ее глазах видна та же мысль, что пришла и ему в голову. Он еще раз высморкался, спрятал платок в карман наваченного сюртука и сказал, вопросительно поднимая брови над покрасневшими глазами:

– А где же мы возьмем теперь четвертого?

Но Евпраксия Васильевна не слыхала его, занятая соображениями хозяйственного характера. Помолчав, она спросила:

– А вы, Яков Иванович, все на той же квартире?

Комментарии

Впервые, с подзаголовком «Идиллия», – в газете «Курьер», 1899, 14 декабря, №345.

Возвратившись из поездки в Полтаву, где он присутствовал в качестве корреспондента «Курьера» на громком судебном процессе по «делу братьев Скитских», Андреев записал в дневнике 25 декабря 1899 г.: «В мое отсутствие вышел мой рассказ «Большой шлем», действительно хороший рассказ (…) И похвалы крайние, и почет, и заря славы…» Примечательно, что в романе М. Горького «Жизнь Клима Самгина» Самгин, находящийся у следователя Гудим-Чарнецкого, вспоминает: «Однажды Гудим и его партнеры играли непрерывно двадцать семь часов, а на двадцать восьмом один из них, сыграв «большой шлем», от радости помер, чем и предоставил Леониду Андрееву возможность написать хороший рассказ» (Горький М. Полн. собр. соч., т. 24, с. 116).

«Лучший ваш рассказ – «Большой шлем…», – писал М. Горький автору из Ялты 2–4 апреля 1900 г. (ЛН, т. 72, с. 69). Жена редактора «Нижегородского листка» А. Д. Гриневицкая вспоминала, что, прочитав «Большой шлем», М. Горький сказал: «Нарождается талант… Рассказ написан очень хорошо. Особенно одна деталь выявляет способности автора: ему нужно было сопоставить жизнь и смерть – Андреев сделал это очень тонко, одним штрихом» (там же, с. 69–70).

«Уже первым этим рассказом, – отмечал В. В. Воровский, – автор с недоумением остановился перед загадкой жизни: что ты и, главное, к чему ты? И почти в каждом своем рассказе заглядывал он в тот или иной уголок жизни человеческого общества и всюду видел нелепость и бессмыслицу, зло и насилие» (Воровский В. В. Литературная критика. М., 1971, с. 272). «Большой шлем» одобрил Л. Н. Толстой, поставив автору после прочтения его на полях книги «Рассказов» Андреева отметку «4». См.: Библиотека Л. Н. Толстого, с. 21. В. Г. Короленко, отметив, что в ранних рассказах Андреева «чувствуется легкое веяние мистики», писал: «…припомните хотя бы превосходный и проникнутый глубоким юмором рассказ «Большой шлем», в котором, однако, в случайной игре карточных комбинаций как бы чувствуется чья-то таинственная сознательность, насмешливая и злая» (В. Г. Короленко о литературе. М., Гослитиздат, 1957, с. 364).

«Писатель бесстрашной искренности» – libozersk.ru

Жизнь и творчество Л.Н. Андреева (методические материалы)

«Леонид Николаевич был талантлив по природе своей,
органически талантлив, его интуиция была изумительно чутка.
Во всем, что касалось темных сторон жизни, противоречий в душе человека,
брожений в области инстинктов, – он был жутко догадлив».

М. Горький

«По действию на умы читателей
среди современных
русских писателей нет ему равных…
Они никого не заразили; он заражает всех.
Хорошо это или дурно, но это так,
и нельзя с этим не считаться критике».

Д. Мережковский

Видеоматериалы:

Л.Н. Андреев. Рассказ «Кусака»: урок литературы, 7 класс [Видео] // Инфоурок

Бондаренко, В. Леонид Андреев: Баловень судьбы: лекция из цикла Поэты и музы Серебряного века. Взгляд из Самары [Видео] // YouTube

Бондаренко, В. Леонид Андреев – забытый классик?: лекция [Видео] // YouTube

Быков, Д. Леонид Андреев и революция: лекция [Видео] // YouTube

Гордович, К.Д. Леонид Андреев и современная литература: лекция [Видео] // YouTube

Грачева, Е. Н. Л.Н. Андреев: обзор жизни и творчества [Видео, текст]: урок литературы, 11 класс // InternetUrok

Дружинина, А. Цветной мир Леонида Андреева (Л. Андреев – фотограф): док программа из цикла «Настоящее прошлое» [Видео] // YouTube. – Ч. 1Ч. 2; Ч. 3.

Дружинина, С.А. Леонид Николаевич Андреев. «Кусака»: урок литературы, 7 класс [Видео] //  Дзен-Яндекс

Леонид Андреев: док. программа из цикла «Настоящее прошлое» [Видео] / Н. Григорьева, А. Старков; Сестрорецк ТВ // Vimeo.com. – Ч. 1; Ч. 2; Ч. 3; Ч. 4; Ч. 5.

«Леониду Андрееву посвящается…»: Л. Андреев в Орле [Видео] // YouTube

Мир Леонида Андреева: док. фильм / Реж. В. Маринова; Лит. музей им. И.С. Тургенева [Видео] // YouTube

Правдюк, В. Проклятие Леонида Андреева: док. фильм [Видео] // YouTube

Фотограф серебряного века: Леонид Андреев [Видео] // YouTube

Чуковский, К.И. Воспоминания о Леониде Андрееве [Видео] // YouTube

Статьи:

Авраменко, И.Н. «Любовью? распятая любовь» по повести Л. Андреева «Иуда Искариот»: Урок литературы, 7-й класс / И.Н. Авраменко // Социальная сеть работников образования

Антонова, Т.Г. Анализ рассказа Л.Н. Андреева «Баргамот и Гараська»: Урок литературы, 7-й класс / Т.Г. Антонова // Инфоурок

Афанасьева, И.С. Л. Н. Андреев. Сведения о жизни писателя: Конспект урока, 5 класс // Мультиурок

Базарова, Ю.С. Гуманизм философии Леонида Андреева в «Рассказе о семи повешенных»: Урок-семинар по внеклассному чтению, 11-й класс / Ю.С. Базарова // Инфоурок

Борзова, Н. А. Из опыта проведения урока по произведению Л. Андреева «Рассказ о семи повешенных» // Поволжский педагогический вестник. – 2015. – № 1 (6).  

Борзова, Н.А. Образы детей в произведениях Леонида Андреева // Известия Самарского научного центра РАН. – 2015. – № 1-5.

Борисова, Т.М. Рассказ Л.Н. Андреева «Ангелочек». Борьба ангелов и демонов в душе Сашки: Урок литературы, 7-й класс / Т.М. Борисова // Инфоурок

Ботова, Н.Е. Философская проблематика рассказа Л. Андреева «Иуда Искариот»: Урок литературы / Н.Е. Ботова // Инфоурок

Бродский, М. А. Сын «козла отпущения» [Текст] : [обсуждение повести Л. Андреева «Иуда Искариот»] / М. А. Бродский // Читаем, учимся, играем. – 2001. – Вып. 3. – С. 35-44.

Буслович, С.М. Л.Н. Андреев. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека: Урок литературы, 7-й класс / С. М. Буслович // Копилка уроков

Васенина, С.В. Рассказ Л. Андреева «Кусака»: Урок литературы, 7-й класс / С.В. Васенина // Социальная сеть работников образования

Волкова, О. С. «Такими мы быть не должны…» [Текст] : рассказ Л. Андреева «Кусака» / О. С. Волкова // Литература в школе. – 2004. – № 11. – С. 38-40.

Гайнетдинова, Е. Я. Повесть о любви и верности?! [Текст] : «Иуда Искариот» Л. Андреева / Е. Я. Гайнетдинова // Литература в школе. – 2001. – № 7. – С.22–24.

Гольдт, Р. «Роковой жребий нашего столетия. Размышления о зле в последних дневниках Леонида Андреева и в его романе «Дневник Сатаны» [Текст] / Р. Гольдт // Литература – Первое сентября. – 1998. – № 16. – С. 10.

Гребелюк, Н. Н. Урок-молитва по творчеству Леонида Андреева «Иуда Искариот» [Текст] / Н. Н. Гребелюк // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Гребенина, Л. А. Образное восприятие рассказа Л. Андреева «Кусака»: Урок литературы, 7-й класс / Л.А. Гребенина // Инфоурок

Гришина, Н. О рассказе Л. Андреева «Гостинец» [Текст] / Н. Гришина // Литература – Первое сентября. – 1997. – № 7.  

Губкина, М.И. Проблема добра и зла в рассказе Л. Андреева «Кусака» и в моём понимании: Урок литературы / М.И. Губкина // Инфоурок

Демиденко, Е. О рассказе Л. Андреева «Иуда Искариот и другие» // Образовательный сайт Л. Соболева 

Денисова, Н. Т. «Позорные дни России» в дневниках Л. Андреева [Текст] : урок литературы / Н. Т. Денисова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Догодькина, И.М. Личность и творчество Леонида Андреева: урок литературы // Инфоурок

Доронина, Л.Н. Л.Н. Андреев: урок литературы // Инфоурок

Дудкова, В. В. «Мы в ответе за тех, кого приручили» (по рассказу Л. Андреева «Кусака»): Урок литературы, 7-й класс / В.В. Дудкова // Копилка уроков

Иванова, Е. В. Спор М. Горького и Л. Андреева о человеке, России и будущем [Текст] / Е. В. Иванова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Иконникова, Е. В. «Красный смех» Л. Н. Андреева как пример экспрессионизма в русской литературе [Текст] / Е. В. Иконникова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Имахан, К.Ш. Л.Н. Андреев. Рассказ «Петька на даче»: Урок литературы, 7-й класс / К.Ш. Имахан // Инфоурок

Исаева, Е.В. Изучение произведений Леонида Андреева в современной школе // Гуманитарная парадигма. – 2019. – № 3 (10).

Исаева, Е. Образы детей в произведениях Леонида Андреева (на материале ранних рассказов) // Национальный и региональный “Космо-Психо-Логос” в художественном мире русских писателей XX века: материалы Международной заочной научной конференции. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2010. – С. 75-80.

Клещенко, Н. Любовь или предательство? [Текст] : Л. Андреев «Иуда Искариот» / Н. Клещенко // Литература – Первое сентября. – 1997. – № 28. – С. 13.

Козляковская, Л.В. Взаимосвязь человека и природы. Сочувствие «всему живому» (Л. Андреев. Рассказ «Кусака».): Урок литературы по рассказу Л. Андреева «Кусака», 7-й класс / Л.В. Козляковская // ПедСовет

Костромина, Л.И. Л.Н. Андреев. Нравственные проблемы рассказа «Кусака»: Урок литературы / Л.И. Костромина // Инфоурок

Косулина, Т.Н. Рассказ Л.А. Андреева «Кусака» – тревога за будущее человечества: Урок литературы, 7-й класс / Т.Н. Косулина // Инфоурок

Корнеева, Е. Мотив Тьмы в художественной системе Л. Андреева [Текст] / Е. Корнеева // Литература – Первое сентября. – 1998. – № 33.

Короткова, М. П. «Невеселые рассказы» [Текст] : [беседа для учащихся 5-х кл. к 130-летию со дня рождения Л. Н. Андреева] / М. П. Короткова // Читаем, учимся, играем. – 2001. – Вып. 3. – С. 31-34.

Крючков, В. Образ Иисуса в повести Л. Н. Андреева «Иуда Искариот» или Смеялся ли Христос? [Текст] / В. Крючков // Литература – Первое сентября. – 2003. – № 15.

Крючков, В.П. Леонид Андреев // Крючков, В.П. «Еретики» в литературе: Л. Андреев, Е. Замятин, Б. Пильняк, М. Булгаков: Учебное пособие. – М., 2003.

Кулянова, И.И. «…все живое страдает одними и теми же страданиями…»: Урок литературы по рассказу Л. Андреева «Кусака», 7-й класс / И.И. Кулянова // Инфоурок

Лавренко, Е.К. Христианские мотивы в рассказе Леонида Андреева «Бен-Товит»: Урок литературы, 11-й класс / Е.К. Лавренко // Социальная сеть работников образования

Литвякова, Л. А. «Мы в ответе за тех, кого приручили» [Текст] : цикл уроков по рассказу Л. Андреева «Кусака» / Л. А. Литвякова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Макарова, Б. А. «Все живое страдает…» [Текст] : лит.-муз. композиция о Леониде Николаевиче Андрееве / Б. А. Макарова // Читаем, учимся, играем. – 2006. – Вып. 6. – С. 35-42.

Мараева, М.В. Рассказ Л. Андреева «Ангелочек»: Урок литературы, 6-й класс / М.В. Мараева // Социальная сеть работников образования

Медведева, М.О. Бездны человеческой души как главный объект изображения: урок по творчеству Л. Андреева // Копилка уроков  // Рос. электронная школа

Мельникова, Л.Э. Чтение с остановками рассказа Л. Андреева «Петька на даче». Противопоставление мира города и дачи в рассказе: Урок литературы, 7-й класс / Л.Э. Мельникова // Социальная сеть работников образования

Меркушева, Т. Мир ребёнка в рассказе Л.Н. Андреева «Петька на даче»: Урок литературы, 6-7-й класс / Т. Меркушева // Литература – Первое сентября. – 2007. – № 21.

Минина, М. Разбор рассказа Леонида Андреева «Бездна» // Образовательный сайт Л. Соболева 

Михеичева, Е. Творчество Л. Н. Андреева: метод. рекомендации в помощь учителю [Текст] / Е. Михеичева // Литература – Первое сентября. – 2004. – № 8.

Михеичева, Е. Художественный мир Л. Андреева [Текст] / Е. Михеичава // Литература в школе. – 1998. – № 5. – С. 36-46.

Мордвинова, Н.М. Проблема иллюзорности человеческой жизни в рассказе Леонида Андреева «Большой шлем»: Урок литературы, 11-й класс / Н.М. Мордвинова // Социальная сеть работников образования

Нагаева, Л.Н. «Мы в ответе за того, кого приручили»: Урок литературы по рассказу Л. Андреева «Кусака», 7-й класс / Л.Н. Нагаева // Социальная сеть работников образования

Новикова, Н. А. Русско-японская война в судьбах орловцев и на страницах рассказа Л.Н. Андреева «Красный смех»: Интегрированный урок по литературно-историческому краеведению, 11-й класс / Н.А. Новикова // Инфоурок

Ноянова, Г.А. Л.Н. Андреев «Петька на даче»: Урок литературы, 7-й класс / Г.А. Ноянова // Инфоурок

Нурпеисова, Г.К. «Два мира в рассказе  Леонида Андреева «Петька на даче»: Урок литературы / Г.К. Нурпеисова // Инфоурок

Осанова, Н. Н. «Мы в ответе за тех, кого приручили» [Текст] : рассказ Л. Андреева «Кусака» // Литература в школе. – 2004. – № 10. – С. 36-37.

Осипова, Е.В. Иуда… История одного предательства. Психологическая интерпретация евангельского сюжета в повести Л. Андреева «Иуда Искариот»: Исследовательская работа по русской литературе / Е.В. Осипова // Инфоурок

Осмоловский, М. В. Категории добра и зла в произведениях Л. Н. Андреева (на материале повести «Иуда Искариот» и рассказа «Правила добра») [Текст] / М. В. Осмоловский // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Панова, Г.А. Л. Андреев «Кусака». Чувство сострадания к «братьям нашим меньшим», бессердечие героев. Гуманистический пафос рассказа: Урок литературы, 7-й класс / Г.А. Панова // Социальная сеть работников образования

Петрова, С.Н. «Мы в ответе за тех, кого приручили»:  Урок литературы по рассказу Л. Андреева «Кусака», 7-й класс / С.Н. Петрова // Инфоурок

Пивоварова, Л.Н. Рассказ Леонида Андреева «Предстояла кража»: Урок литературы, 7-й класс / Л.Н. Пивоварова // Социальная сеть работников образования

Плетнева, Л.Г. Повесть о любви и верности? Л. Андреев «Иуда Искариот»: Урок литературы, 11-й класс / Л.Г. Плетнева // Социальная сеть работников образования

Протасова, И. И. Творчество Леонида Андреева: Урок литературы / И.И. Протасова // Социальная сеть работников образования

Пушкарёва, К.Ф. Претворение евангельского сюжета в повести Леонида Николаевича Андреева «Иуда Искариот»: Урок литературы / К.Ф. Пушкарёва // Инфоурок

Рец, Н.И. Отношения между людьми, людьми и природой. Сравнительный анализ рассказов А. Платонова «Юшка» и Л. Андреева «Кусака»: Урок литературы, 7-й класс / Н.И. Рец // Социальная сеть работников образования

Роговенко, Т. А. Новое осмысление старых историй. «Иуда Искариот» Л. Андреева [Текст] / Т. А. Роговенко // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Ройко, О.В. Компаративный анализ рассказов Л. Андреева и В. Набокова: Урок литературы, 11-й класс / О.В. Ройко // Инфоурок

Рындина, Т. И. Экология души: можно ли назвать рассказы Л. Андреева уроками добра? [Текст] : подготовка к сочинению-рассуждению в художественном стиле на нравственно-жизненную тему / Т. И. Рындина // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Савченко, О. А. «Все живое имеет одну и ту же душу…» [Текст] : урок по рассказу Л. Андреева «Кусака» / О. А. Савченко // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Семушина, Е.И. Страницы биографии Л. Андреева. Повесть «Иуда Искариот»: Урок литературы с  презентацией // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Селезнева, Е. В. Нравственные ценности в рассказе Л. Н. Андреева «Кусака» [Текст] / Е. В. Селезнева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Сиднев, Г. Ю. «Странные» образы Леонида Андреева [Текст] / Г. Ю. Сиднев // Русский язык в школе. – 2001. – № 4. – С. 62-66.

Соколова, Н.А. Жизнь и творчество Леонида Андреева: презентация к уроку литературы, 11 класс // Образовательная социальная сеть

Старченко, Е. Г. Милосердие в русской литературе 20 века: Урок литературы по рассказу Л. Андреева «Кусака», 7-й класс / Е.Г. Старченко // Инфоурок

Толстогузова, М. В. Авторская позиция в рассказе Леонида Андреева «Кусака» [Текст] : урок в 7-м кл. / М. В. Толстогузова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 

Третьякова, С. Ю. Нравственная проблематика рассказа Л. Н. Андреева «Петька на даче» [Текст] / С. Ю. Третьякова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Урок по рассказу Л. Андреева «Кусака» // VideoUroki

Ухтверова, Л.Л. «Сопереживание – великая тема искусства». Л.Н. Андреев. Рассказ «Петька на даче»: нравственная проблематика рассказа (тяжёлое детство, сострадание, чуткость, доброта): Урок литературы, 5-й класс / Л.Л. Ухтверова // Открытый класс

Филипченко, В. В. Интегрированный урок по повести Л. Андреева «Иуда Искариот» [Текст] / В. В. Филипченко // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Хребтова, Е. Вопиющая скорбь о ребенке [Текст]: урок по рассказу Л. Андреева «Петька на даче» / Е. Хребтова // Литература – Первое сентября. – 2003. – № 21.

Черкасская, Н. А. Повесть отчаяния и надежды. Урок-мастерская по повести Л. Андреева «Иуда Искариот» [Текст] / Н. А. Черкасская // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Чуприс, Е.В. Л. Андреев «Ангелочек»: Урок внеклассного чтения, 6-й класс / Е.В. Чуприс // Инфоурок

Шкловский, Е. На сломе эпох: А. Куприн и Л. Андреев / Е. Шкловский // Литература – Первое сентября. – 2001. – № 11.

Шуган, О. В. «Мы снова и глубоко почувствовали, как много было пережито нами» [Текст] : очерк М. Горького «Леонид Андреев» / О. В. Шуган  // Литература в школе. – 2001. – № 7. –  С. 10-12.

Экк, С.Р. Леонид Андреев «Иуда Искариот»: Урок-творческая мастерская / С.Р. Экк // Инфоурок

Язева, Н.А. «Мы в ответе за тех, кого приручили»: Урок литературы по рассказу Л. Андреева «Кусака», 7-й класс / Н.А. Язева // Инфоурок

 

Предлагаем также виртуальную выставку «Между стеной и бездной…»: 150 лет со дня рождения Л.Н. Андреева.

Федерер спотыкается, прежде чем блистать против Андреева

 

Первоначально опубликовано: 26 февраля 2010 г., 11:53

Это был бы самый большой переворот любовников со времен Бонни и Клайда, но, несмотря на то, что он взял первый сет и пропустил три По заданным очкам в третьем Игорь Андреев не смог последовать примеру своей подруги Марии Кириленко, уступив Роджеру Федереру в четырех сетах.

Трехкратный чемпион играл хорошо, но был виновен в нескольких упущениях в концентрации и часто расплачивался за несколько случайных ударов, прежде чем попасть в ловушку, чтобы показать 4-6 6-2 7-6(2) 6-0 победить.

Федерер признался, что с облегчением провел хитрого соперника.

«Я знал, что будет тяжело, — сказал он. «Мы сыграли пять сетов в Нью-Йорке два года назад, и это было очень тяжело. Мне действительно пришлось подкорректировать свою игру, чтобы победить его. В то время я много подавал с лета.

«Сегодня я этого не делал, но я думал, что играю хорошо, даже в первом сете, когда я проиграл. Я просто надеялся, что смогу держаться там, надеялся, что он устанет, а затем пропустит несколько ударов, как он сделал в конце.

«Я думаю, что он замечательный игрок. Это был тяжелый первый раунд, и я очень, очень рад, что прошел».

После первого брейка в первом сете первое место в мире увидело, что его лидерство исчезло, поскольку Андреев нашел некоторую радость против подачи швейцарца, дважды сделав брейк и выиграв первый сет.

Федерер ответил собственным двойным брейком во втором сете, чтобы сравнять счет, но череда брейков обоих мужчин в третьем сете оставила матч на волоске.

900:02 Андреев остался сожалеть о нападающем, из-за которого он получил бы брейк при счете 4:3 в третьем матче после того, как Федерер сделал неудачный дроп-шот, но решимость россиянина еще не покинула его.

Перерыв в 11-м гейме позволил ему подавать на сет, но Федерер, занявший первое место, защитил три сет-пойнта, прежде чем отыграться и сделать тай-брейк.

Его шанс упущен, Андреев сбросил карты. Россиянин не выиграл ни одной партии, так как Федерер разгромил его в четвертой.

«Это был удачный третий сет, но иногда так бывает», — добавил Федерер. «Я предпочитаю более легкие матчи, но это сработало».

В другом месте на половине поля Федерера Робин Содерлинг занял первое место в мужской сетке после поражения от Марселя Гранольерса со счетом 5-7, 2-6, 6-4, 6-4, 6-2.

Швед, посеянный под номером 8 в Мельбурне и завершивший прорывный сезон 2009 года, был не единственным посевом, выпавшим во второй день турнира.

Несчастная удача Сэма Куэрри после его возвращения после травмы продолжается после очередного поражения в первом раунде с начала года.

Посеянный американец под номером 25, которому потребовалась операция на разорванном запястье после падения через стеклянный стол в октябре прошлого года, проиграл 6-3 2-6 6-4 6-3 бывшему финалисту Райнеру Шюттлеру.

Посеянный под номером 28 Юрген Мельцер также упал первым, уступив 6-1 6-7(3) 6-4 4-6 6-3 Флорану Серре.

У Давида Феррера не было таких проблем, он вел 6-0 6-0 2-0 до того, как Фредерико Хиль прекратил игру против 17-го посева из-за травмы.

Менее выразительной, но ненамного, была победа Николая Давыденко со счетом 6:1, 6:0, 6:3 над Дитером Киндлманном, который предупредил своих соперников, что слава на турнирах Большого шлема снова в его повестке дня.

«Теперь я чувствую, что могу победить кого угодно», — сказал россиянин, который, похоже, заключил новое спонсорское соглашение с Prince перед турниром Slam.

Гаэль Монфис, Фернандо Вердаско и Марин Чилич одержали первые победы, но Томми Робредо потерпел сокрушительное поражение.

Посеянный под номером 16 был просто снесен со счетом 6-4 6-2 6-2 колумбийцем Сантьяго Хиральдо.

Монфис обогнал австралийца Мэтью Эбдена 6-4 6-4 6-4, в то время как прошлогодний полуфиналист Вердаско был вынужден победить со счетом 6-7(4) 7-6(1) 7-5 6-2 против Карстена Болла.

Чилич, 14-й номер, обеспечил рекордный 18-й Открытый чемпионат Австралии Фабриса Санторо по количеству сетов. Хорват вышел на первое место со счетом 7-5, 7-5, 6-3, поскольку француз-ветеран закрепил свое место в книгах по истории как единственный человек, сыгравший Большой шлем за четыре разных десятилетия.

Теперь возьмите ЛУЧШИЙ В МИРЕ ТЕННИСНЫЙ ЖУРНАЛ здесь

В поисках подозреваемых в теннисе. Деанонимизация теннисной выставки BuzzFeed | Рассел Каплан

Deanonymizing Buzzfeed по теннисной экспозии

по Рассел Каплан , Jason Teplitz , и waslinn wadshins , wadswinn wadswinn wadshins , wadswrynin опубликовал «Теннисную ракетку», в которой были обнаружены «доказательства широко распространенной договорной игры игроками на высшем уровне мирового тенниса». Но BuzzFeed отказался публиковать имена этих игроков.

Мы углубились в данные и сами нашли имена.

The Names

Важное раскрытие информации: мы никоим образом не комментируем утверждения о договорных матчах или любые другие обвинения, прямо или косвенно сделанные в статье BuzzFeed News. Пожалуйста, имейте в виду, что BuzzFeed News намеренно решил не называть имена этих игроков из-за недостаточной степени уверенности в том, что обнаруженные ими подозрительные закономерности были результатом договорных матчей. Наше единственное утверждение состоит в том, что после анализа анонимного набора данных BuzzFeed мы считаем, что приведенные ниже имена представляют 15 деанонимизированных игроков, обнаруженных BuzzFeed в опубликованном анализе общедоступных данных о ставках, игроков, которые, согласно BuzzFeed, существенно изменить шансы — красный флаг возможных договорных матчей» (BuzzFeed News, Теннисная ракетка ).

BuzzFeed анонимизировал имена всех игроков в своем анализе, который публикуется на GitHub. Их подход выявил 15 игроков с несколькими подозрительными матчами , где шансы значительно изменились между началом и концом матча. Согласно статье, такая необычная активность в ставках часто связана с договорными матчами.

Мы нашли имена этих игроков, изучив те же общедоступные данные о шансах, которые BuzzFeed использовал в своем анализе. Затем мы искали уникальные, точные совпадения между коэффициентами букмекера на матч в наборе данных BuzzFeed и коэффициентами букмекера в нашем. (см. Methodology ниже для получения более подробной информации.) Используя эти уникальные совпадения, мы смогли однозначно связать зашифрованные имена (называемые «хэшами») в результатах BuzzFeed с реальными именами.

Среди наиболее интересных имен в списке:

  • Ллейтон Хьюитт , бывшая первая ракетка мира и двукратный чемпион Большого шлема в одиночном разряде.
  • Игорь Андреев , бывший партнер Николая Давыденко в парном разряде, замешанный в скандале с договорными матчами, о котором говорится в статье BuzzFeed. Согласно анализу BuzzFeed, всего 0,0096% вероятность того, что Андреев проиграл бы столько же подозрительных матчей, сколько и он (всего 15), если бы шансы, подразумеваемые исходными коэффициентами, были правильными.
  • Иван Додиг , чемпион Большого шлема в парном разряде.
  • Янко Типсаревич , бывший игрок Топ-10 в одиночном разряде.

Полный список из 15 игроков, в порядке статистической оценки BuzzFeed того, насколько необычными были их подозрительные результаты матчей:

Игорь Андреев (0,0096%)
Лукаш Лако (0,0178%)
Ivan Dodig
(0,0195%)
Андрей Голубев
(0,041%)
JUAN Ignacio Chela
(0,2259%)
JUAN Ignacio Chela
(0,2259%)
.
январь Hájek
(0,5258%)
Альберт Монтаньес
(0,5684%)
Даниэль Гимено-Тривер
(0,5984%)
Janko Tipparević
(1,637%)
Janko Tipparević
(1,637%)
Janko Tipparević
(1,637%)
Janko Tipparević
(1,637%)
Janko Tipparević
(1,5984%)
. Мэтью Эбден
(2,781%)
Денис Истомин
(3,3895%
Теймураз Габашвили
(4,2248%)
Майкл Рассел
(4,7099%)

Проценты от BuzzFeed рядом с каждым именем представляют вероятность того, что подозрительные матчи были проиграны игроком. он сделал это, если начальные шансы этих матчей были правильными. Чем ниже процент, тем более необычны их подозрительные результаты матчей (согласно начальным шансам). Полную интерпретацию того, что означают проценты, см. в таблице в конце BuzzFeed. оригинальный анализ

Методология

Обзор для непрофессионала

Думайте об анонимизированном наборе данных BuzzFeed как о телефонной книге, где имена заменены уникальным набором символов (например, «ffe23c8b»). Мы собрали несколько глав той же телефонной книги из общедоступных данных в Интернете, с настоящими именами, а не с мешаниной. Тогда все, что нам нужно было сделать, это спросить: какие номера телефонов есть у BuzzFeed? Телефонные номера уникальны, поэтому, как только мы нашли совпадение, мы могли однозначно связать путаницу имен BuzzFeed с настоящим именем игрока. Мы нашли несколько таких недвусмысленных ссылок для каждого из 15 вышеперечисленных игроков.

В этой аналогии телефонные номера представляют собой наборы шансов: 4 различных числа от букмекерской конторы, которые количественно определяют шансы каждого игрока на победу в начале и в конце матча (плюс некоторая дополнительная информация — см. подробности ниже). «Главы из той же телефонной книги», которые мы собрали, — это коэффициенты букмекерских контор, которые мы взяли с OddsPortal.com, того же источника, который использовал BuzzFeed.

Подробнее

BuzzFeed анонимизировал букмекеров, которых они использовали, в дополнение к именам игроков. Однако BuzzFeed сообщил, что все их данные получены от «семи крупных независимых букмекерских контор, чьи коэффициенты доступны на OddsPortal.com». Нашим первым шагом было определить некоторые из семи, чтобы убедиться, что наш извлеченный набор данных не включает коэффициенты от букмекерских контор, которые BuzzFeed никогда не использовал. Мы определили четырех из семи букмекерских контор с очень высокой достоверностью (> 95%). Затем мы отбросили все наши извлеченные данные, которые не были получены ни от одной из этих четырех букмекерских контор.

Далее мы попытались найти игроков. В отличие от номеров в телефонной книге, наборы шансов не обязательно уникальны. Действительно, в наборе данных BuzzFeed, состоящем примерно из 130 000 элементов, было несколько записей с одинаковыми наборами шансов. Поэтому мы рассмотрели еще несколько фрагментов информации, а также наборы коэффициентов, чтобы уменьшить количество дубликатов: название букмекерской конторы, год проведения матча, нормальное или нештатное завершение матча (например, выход игрока из-за травмы).

Затем мы взяли все записи данных, которые , но не были уникальными среди остальных записей из того же набора данных, и отбросили их. (Нам нужны только однозначные результаты, а у нас было достаточно данных, чтобы мы могли позволить себе некоторые из них выбросить. ) Мы сделали это для данных BuzzFeed и наших.

У нас осталось кое-что очень полезное: тысячи уникальных идентифицируемых записей данных с зашифрованными именами (из BuzzFeed) и настоящими именами (из нашего парсинга). Затем мы просто сопоставили два набора данных, чтобы расшифровать имена игроков.

Еще более подробное пошаговое руководство см. в нашем опубликованном исходном коде с комментариями на GitHub.

Обеспечение правильности

Мы приложили большие усилия, чтобы убедиться, что все приведенные выше имена являются истинными деанонимизациями зашифрованных имен в анализе данных BuzzFeed. Вот некоторые из шагов, которые мы предприняли, чтобы гарантировать правильность:

  • Мы были очень консервативны в отношении используемых данных — мы выбросили все неоднозначные записи данных из BuzzFeed и из нашего парсинга. Кроме того, мы использовали только данные, полученные от букмекеров, которые, как мы были уверены, также использовал BuzzFeed в своем анализе.
  • После расшифровки имен мы вручную искали случайные совпадения найденных игроков на OddsPortal.com, находили соответствующие записи матчей в наборе данных BuzzFeed и смотрели хэши игроков в этих записях. Мы позаботились о том, чтобы наши предыдущие расшифровки этих хэшей соответствовали именам, указанным для матча на OddsPortal.com. Мы делали это несколько раз для каждого игрока, и каждый раз наша расшифровка была последовательной.
  • Мы проконсультировались по поводу нашей методологии с профессором статистики из Стэнфорда, который, проанализировав ее, полностью уверен в правильности нашего подхода.
  • У нас была независимая третья сторона для проверки кода нашей обработки и анализа данных, чтобы перепроверить ошибки.
  • Мы просмотрели анекдотические подсказки о личности этих игроков, которые BuzzFeed раскрыл в своем отчете, и проверили, совпадают ли они с найденными нами именами или не противоречат им.

Кто мы

Мы трое студентов Стэнфордского университета, изучающих информатику: Рассел Каплан (Twitter), Джейсон Теплиц (Twitter) и Кристина Уодсворт (Twitter).

Андреев большой шлем анализ: Анализ произведения «Большой шлем» Андреева.
Scroll to top