Содержание
«Маска, я тебя знаю!» | Статьи
Хоккейные голкиперы — большие модники и выдумщики. Кто, как не эти фантазеры, мог углядеть в банальном средстве защиты плацдарм для полета творческой мысли. Не удивляйтесь, если нынче заметите в воротах грозного барса, зубастую акулу или оскалившегося медведя. Вратарская маска нынче — настоящее произведение искусства, а если собрать их вместе, получится настоящая ТРЕТЬЯКовская галерея. Но помимо модного атрибута шлем голкипера — еще и серьезное психологическое оружие.
Вратарь, что древнегреческий воин
До нашей страны тенденция украшать шлемы всевозможными рисунками докатилась лишь в конце 90-х годов. Хотя еще за тридцать лет до этого вратарь «Детройта» Роджер Крозье стал первопроходцем, изобразив на защитной маске символ клуба — крылья.
Впрочем, если призадуматься, эта традиция и вовсе уходит корнями в древность. Не даром же африканские аборигены перед битвой наносили на лица устрашающий боевой раскрас, а древнегреческая фаланга украшала шлем ярким «ирокезом». Цель одна — запугать врага во время сражения. И если вы думаете, что до наших времен хоккейные вратари донесли лишь эстетическую сторону всех этих художеств, то вы глубоко заблуждаетесь.
«С чисто психологической точки зрения дело даже не в том, кто изображен на шлеме. Важно, насколько ярка сама раскраска, — объясняет психолог Владимир Сопов. — В момент атаки взгляд нападающего подсознательно падает на маску вратаря. Это наш рефлекс, человеческий зрачок фиксируется на наиболее ярком предмете». Если учесть, что форварду для принятия верного решения порой отводятся сотые доли секунды, раскраска маски становится хитрейшим психологическим трюком, который помогает отвлечь соперника.
Вратарь сборной России и уфимского «Салавата Юлаева» Александр Еременко наверняка осведомлен о тонкостях спортивной психологии, но появление боевой пчелки на своем шлеме объясняет другими мотивами. «Я ведь до нынешнего сезона играл в обычной белой каске. Хотел выделяться игрой, а не красивой амуницией, — говорит он. — Но летом захотелось какого-то разнообразия, и я решился наконец избавиться от «белого пятна» на амуниции».
Пчела, по словам Еременко, — собирательный образ. «Почти у всех людей первая ассоциация с Башкирией — это мед, — объясняет вратарь «Салавата». — Вот мы с художником и решили остановиться на пчелке. Он подрисовал ей клюшку, органично вписал хищный оскал, и вышло довольно красиво».
А вот финалист Кубка Гагарина — вратарь «Локомотива» Георгий Гелашвили решил отказаться от изображения какого-либо хищника. Изюминкой его «головного убора» является надпись: «Паровоз non stop». Сможет ли «Ак Барс» остановить ярославский паровоз, узнаем совсем скоро. Шлем его визави — голкипера казанского клуба Фредерика Норрены еще не успел адаптироваться к российским реалиям. На нем изображен американский флаг и эмблема бывшего клуба финского вратаря — «Коламбуса».
Тысяча долларов за произведение искусства
В НХЛ вратарям приходится гораздо проще. Ведь каждая команда за океаном имеет прозвище. Например, «пингвины» из Питтсбурга или «акулы» из Сан-Хосе. Но голкипер «Сан-Хосе Шаркс» Евгений Набоков отказался рисовать морского хищника. На его «головном уборе» изображен жуткий скелет. Вообще Набоков просто обожает разукрашивать свои шлемы. Так, специально к Олимпиаде в Турине он заказал маску с изображением акулы, которая в щепки разбивает лодку с флагами стран — соперниц сборной России.
Стоит такое удовольствие порядка тысячи долларов. Вратари, чьи контракты порой переваливают за миллион, вполне могут себе это позволить. А вот мастерских, специализирующихся исключительно на оформлении вратарских шлемов, в России нет. Вратари находят выход, обращаясь в обычные автосалоны. Технология-то сходная — аэрография. «Раньше вообще приходилось отправлять «чистую» маску в Америку или надеяться на добросовестность наших российских кустарей», — вспоминает мучения своих более опытных партнеров Еременко.
Сам процесс занимает около пары недель. Сперва вратарь и художник долгое время корпят над эскизом. Одинаковых шлемов в хоккее вы не найдете. Художник никогда не пользуется макетом, а старается сделать уникальный рисунок. Главная сложность в исполнении заказа — неровная поверхность шлема. Перед нанесением краски с него снимаются все лишние элементы: защитная решетка, ремни и «подбородок». Чтобы краска не облупилась после первого же попадания шайбы, ее предварительно обжигают. А уж затем покрывают специальным лаком.
Поможет ли «Автомобилисту» Шумахер?
Понимая, сколь трудно приходится вратарям в конце сезона, «Известия» решили прийти им на помощь. Порывшись в списках команд чемпионата России, мы сами придумали варианты рисунков на шлемах голкиперов.
Клуб | Изображение |
---|---|
«Спутник» | Белка и Стрелка |
«Автомобилист» | Портрет Михаэля Шумахера |
«Газовик» | Изображение кухонной конфорки |
ЦСК ВВС | Эмблема новостного агентства ВВС |
«Химик» | Формула С2Н5ОН |
«Дизель» | Портрет американского актера Вин Дизеля |
Женская Хоккейная Лига — Супергерои, родные края и Алексей Черепанов.
В каких шлемах играют вратари ЖХЛ
Хоккеистки пользуются возможностью расписывать шлемы.
В хоккее вратари, в отличие от защитников и нападающих, могут изготавливать индивидуальный дизайн шлемов. Игроки Женской хоккейной лиги также пользуются этой возможностью. WHL.KHL.RU рассказывает о самых ярких шлемах вратарей ЖХЛ.
Милена Третяк, «Белые Медведицы»
На шлеме голкипера «Белых Медведиц» Милены Третяк изображён Веном из серии фильмов о Человеке-пауке в киновселенной Marvel. По мнению обладательницы, этот персонаж отлично сочетается с чёрной формой челябинского клуба. Почти весь шлем занимает сам Веном, а на лицевой части маски растягивается прозвище Милены – «Tretz». Дизайн надписи выполнен в том же стиле, что и остальная аэрография.
− Выбор всегда происходит спонтанно, в целом нравится вселенная Marvel. Веном – это симбиот с другой планеты, который может вселяться в кого-либо чтобы выжить. Он как раз чёрного цвета, подходит под чёрные майки. По сравнению с тем, какие у меня были шлемы – с Микки Маусом, с Даффи Дак – этот довольно-таки серьёзный, даже в какой-то степени злой. Выбор всегда по настроению. Ещё со времён «Ванке Рэйз» меня сокращённо назвали «Третс», «Трети», всегда по-разному. И мне это так понравилось, что решила и на втором шлеме нарисовать именно эту надпись.
Мария Сорокина, «Агидель»
Вратарь «Агидели» Мария Сорокина с 11 лет увлечена авиацией, что отразилось на её игровом шлеме. Его верх украшает герб России, по бокам изображён строй истребителей авиагруппы высшего пилотажа «Русские Витязи». С одной стороны исполнен портрет ведущего пилотажной группы Андрея Алексеева, а с другой – православная церковь. В левой части – герб города Белый Тверской области, в котором Мария провела всё детство до школьного возраста. Справа нанесена эмблема 237-го Центра показа авиационной техники города Кубинка. Рисунок на тыльной стороне маски имеет особое значение для Марии. Ангел, держащий девушку за плечо, – её отец, ушедший из жизни, когда Сорокиной было 17 лет. Рядом – Алексей Черепанов и любимый питомец Стенли.
− Изобразив отца за спиной, я как бы оставляю мысль о его присутствии в моей жизни, что он всегда будет где-то рядом в трудную минуту. Трагедия с Черепановым произошла в момент, когда я только начинала свой путь в хоккее. Накануне матча с «Витязем» «Авангард» играл у нас в Мытищах. Тогда Алексей показался мне очень зрелым, не по годам развитым игроком. И только в новости бегущей строкой я узнала, что ему было всего-навсего девятнадцать. Очень прониклась этим событием, будто бы это был близкий мне человек. Нанесением на шлем показываю, что готова играть за нас двоих, увековечив его память.
Анна Пругова, «Агидель»
Маска Анны Пруговой патриотична: на ней изображены символы значимых для вратаря регионов. Слева – герб Хабаровского края, где она родилась и встала на коньки, а также эмблемы СДЮШОР «Амур» и женской хоккейной команды «Самородок», справа – герб Республики Башкортостан и логотип «Агидели». На обратной стороне шлема нарисована сама Анна в супергеройском обличии.
− Супергероиня на шлеме – это пожелание художника, который рисовал шлем. Он хотел сделать для меня сюрприз, самому нарисовать, как меня видит. Так и получилась эта милая и хрупкая внешне, но очень сильная внутри девушка! Каждый свой шлем стараюсь красиво презентовать, чтобы аудитория могла рассмотреть детали. Остальные шлема – а их в моей коллекции уже пять – занимают почётное и видное место на полке дома, ведь с каждым из них связана отдельная история.
Автор: Яна Наконечная
Каталог исполнителей масок
| Гильдия вратарей
Ниже приведен список мастеров аэрографа в маске вратаря, а также их основная биография, взятая с их веб-сайта. Загляните также в каталог InGoalMag.com и поддержите наших братьев-вратарей!
—————————————————————————
:: Airxess : :
Берн, Швейцария
Руководитель: Алек Фоггель , Airxess начиналась как небольшое хобби, а затем превратилась в полноценный международный бизнес. С недавним созданием шлема Tornado Proton Airxess находится на пути к большему и лучшему в мире вратарских масок!
———————————————————————————————
:: Дэвид Арриго ::
Канада
Арриго — популярный художник в Канаде, который рисовал маски для Джейсона Лабарбера, Брайана Эллиотта и Майка Смита.
————————————————————————————————
:: Рэй Бишоп ::
Детройт, Мичиган, США
Бишоп — популярный художник-аэрограф, который специализируется на гитарах, мотоциклах и, конечно же, вратарских масках. Он работал с Райаном Миллером, Николаем Хабибулиным, Кертисом Джозефом и Мэнни Легасом, и это лишь некоторые из них. В основном это вратари со связями в «Сент-Луисе» или «Детройте», Бишоп работал с ними. Среди них Роман Турек и Доминик Гашек!
————————————————————————————————
:: Cipra Designs ::
Броквилль, Онтарио
Франк Сипра — это самая большая тайна мира искусства! В течение многих лет вы видели, как его работы украшают известных спортсменов во всех областях хоккея. Компания Mission Itech Hockey имеет честь работать с Фрэнком более 16 лет. Вы можете посмотреть эксклюзивное интервью с Фрэнком в журнале InGoal или галерею его масок!
———————————————————————————————
:: Желанное Маска ::
Миссиссауга, Канада
Компания Coveted Mask, возглавляемая Acme Art Company , гордится своей 20-летней историей создания аэрографом вратарских масок на заказ. Благодаря влияниям, основанным в основном на граффити, абстрактном искусстве и искусстве комиксов в их молодые годы, вам гарантирован готовый продукт, который будет отражать ваш собственный уникальный стиль игры!
————————————————————————————————
:: DaveArt ::
Гордость Швеции
Если вас устраивает только самое лучшее, что предлагается в этой галактике, станьте супервратарями со всего мира и наймите профессионального художника Дэвида Гуннарссона и ДЭВАРТ. Ваша маска войдет в новое измерение! Сделать профессиональный дизайн маски — значит мыслить трехмерно уникальным творческим способом, с которым Дэвид Гуннарссон справляется лучше всего. Многолетний опыт лежит в основе разработки идеального дизайна маски.
Не довольствуйтесь слабой копией, вы достойны самого лучшего. Дэвид Гуннарссон к вашим услугам!
————————————————————————
:: Глаз Candy Air ::
Woodbridge, Ontario, CA
EYECANDYAIR специализируется на аэрографии, созданной специально для ВАС! Все изображения масок вратаря, которые вы видите на страницах SHOWCASE, являются завершенными проектами, которые художник-аэрограф Стив Нэш сделал для масок вратаря для других клиентов EYECANDYAIR. Художественные работы и концепции были специально запрошены и созданы с использованием личных идей и видений клиентов.
—————————————————————————
:: Gilders Design — Derrick Gilders ::
London, Ontario
Gilders Design находится в Лондоне, Онтарио и принадлежит Derrick Gilders , который менял появление. , шлемы, транспортные средства, гитары и мотоциклы с 1994 года.
———————————————————————————————
:: The Grafixer – Йенс Пайфер ::
:: Hart Designs – Mark Hart ::
Добро пожаловать в интернет-магазин Hart Designs – сайт раскрашенных на заказ профессиональных, любительских и розничных вратарских масок от Марка Харта. Марк официально изучал искусство и художественный дизайн более 12 лет в Канаде и Лондоне, Англия. Марк использует это формальное обучение для разработки, дизайна и аэрографии некоторых из самых креативных масок и оригинальных масок, доступных на рынке.
————————————————————————————————
:: HotPaint Art — Роберт Форсгрен ::
Роберт Форсгрен профессионально работает с высококачественными рисунками и иллюстрациями на заказ. Он в основном работает в технике фрихенд, что означает, что не используются ни фрискеты, ни моллы, что делает мотив более реальным и живым. В основном он работает в своей студии аэрографии, но также путешествует по стране, выполняя индивидуальные заказы.
———————————————————————————————
:: Рукотворное искусство Майк Нишчур ::
——————————————————————————————
:: Mike Learn Custom Airbrushing ::
Way Beyond Driven in Colorado
Майк обладает 31-летним опытом работы в качестве художника, способного воплотить в жизнь любые уникальные и развитые образы. может создать. Он активно преследует видения, которые не дают ему спать по ночам, и им овладевает желание подняться на следующий уровень, стать лучшим, на что он способен. Желание Майка состоит в том, чтобы создавать уникальные и индивидуальные произведения искусства для каждого клиента, и он стремится сохранить суть истинной индивидуальной живописи.
Mike Learn Airbrush and Design была основана в 2002 году в магазине площадью 600 кв. футов на заднем дворе нашей собственности в Темпе, штат Аризона. В течение первого года мы быстро приобрели расширяющуюся клиентскую базу и наняли мою сестру Дарлу, чтобы она помогала вести бизнес. В августе мы пригласили Краша, чтобы помочь Майку с огромным объемом работы.
———————————————————————————————
:: Вратарь Marvel в маске Шлемы::
Разработано вратарями для вратарей
The Masked Marvel Слоган Custom Goalie Helmet раскрывает сердце и душу этой компании, Designed By Goalies For Goalies . Владельцы компаний Stan Matwijiw и Joe Messina уделили этим уникальным вратарским маскам внимание и детали, которых они заслуживают, чтобы считаться одной из самых легких и прочных вратарских масок на рынке.
————————————————————————————————
:: MISKA Designs ::
Todd Miska
Miska Designs предоставил специальные проекты вратарей как для колледжа, так и профессионального уровня. Тодд Миска — волшебник, создавший самую интригующую графику, когда-либо украшавшую маску вратаря. Каждый дизайн выполняется вручную от начала до конца и создается исключительно для человека, который будет носить маску вратаря.
————————————————————————————————
:: Promasque PaintShop : :
Мэтт Гарланд, президент
В PROMASQUE мы производим вратарские маски высочайшего качества в соответствии с самыми высокими стандартами. Мы небольшая компания, управляемая владельцем, расположенная в США, которая уже более 44 лет производит индивидуальные вратарские маски ручной работы. Мы также предлагаем полный ремонт маски вратаря, индивидуальную покраску маски и программы запчастей, которые сохранят вашу маску на льду долгие годы.
————————————————————————————————
:: Royal Essex Custom Airbrushing ::
Ryan Smyth, Tri-City Area
Royal Essex Художник-аэрограф Райан Смит концептуально и художественно вдохновлен всесторонним, мультикультурным и очень активным детством. Сколько его семья и друзья могут вспомнить, Райан всегда принимал участие и страстно увлекался хоккеем, искусством и практически всем, что связано с двигателем и колесами. Аэрография — это искусство, которое для него успешно объединило все эти увлечения в одно целое.
———————————————————————————————
:: Taylor-Made Graphics ::
Джим Кесерич
Посмотрите, как Джим работает над созданием вратарских шлемов Masked Marvels в Мичигане. Он был номинирован на нашу «Маску недели» 8 июня 2009 года, и больше фотографий его работ можно найти здесь!
———————————————————————————————
:: Ласка Индивидуальный дизайн головы ::
Дуг Вейджер – Клифтон-Хайтс, Пенсильвания
——————————————————————————————— –
:: Xtreme Airbrush Designs ::
Техника рисования аэрографом обычно используется для художественных творений, а также для ретуши существующих изображений. Эффекты, созданные с помощью устройства Air-brush, не могут быть выполнены с помощью простой кисти для рисования! Обладая более чем 6-летним опытом использования этой конкретной техники, Майкл Кайер, художественный художник, специализировался на декорациях для создания фильмов и в конечном итоге основал Xtreme Air-Brush .
———————————————————————————————
:: The Hockey Artist — Cam Уилсон ::
Кэм работает дизайнером, иллюстратором и художником в своей студии в Эдмонтоне, Канада, и является частью студии Wilson Visuals Art & Design, которую он открыл в 1991 году. Кэм окончил Художественный колледж Альберты. в Калгари, Альберта, по специальности визуальные коммуникации (дизайн и иллюстрация). Кэм разработал и проиллюстрировал множество проектов для таких клиентов, как Hockey Canada, The Edmonton Oilers и других.
Нравится:
Нравится Загрузка…
1 комментарий
Комментарии RSS
URI идентификатора TrackBack
Прибытие искусства маски вратаря
Прибытие искусства маски вратаря
Первую зарегистрированную маску вратаря, которую носили в НХЛ, носил канадский вратарь «Монреаля» Жак Плант 1 ноября 1959 года. Маска была простой и простой, поскольку единственной целью Планте ее носить было защитить себя от травм. Первым сторожем, который украсил свою маску, был Джерри Чиверс, у которого на ней были нарисованы следы от швов каждый раз, когда его ударяли по лицу шайбой или клюшкой. Это было в 1970, и, возможно, его намерением было отправить важное сообщение.
Художники за маской вратаря
Со временем вратари стали более изобретательны в выборе головных уборов. Самая первая художественная маска дебютировала в 1974 году, когда вратарь «Питтсбург Пингвин» Джим Резерфорд пролез между труб в пудрово-синей маске. Начиная с этой игры искусство вратарских масок вышло на новый уровень, и дизайн теперь является интересной и важной особенностью экипировки каждого вратаря. Однако сегодня дизайны своих масок создают не вратари, а группа очень талантливых художников. Именно они могут умело превратить фантазию вратаря в реальность.
Художник Грег Харрисон проложил путь будущим художникам по маскам вратарей, когда начал разрабатывать головные уборы для вратарей НХЛ. Фактически, к концу 1970-х почти 80% вратарей НХЛ носили одежду Харрисона. Сегодня гораздо больше деталей уходит на искусство маски вратаря. Современные художники делают все возможное, чтобы запечатлеть специфические и уникальные особенности, необходимые вратарю. Есть несколько художников, занимающихся искусством вратарских масок, но два самых популярных из них, к которым обращаются профессиональные хоккеисты, — это Фрэнк Кирпа и Тодд Миска. Они создали дизайны масок легендарных вратарей, таких как Эд Белфур, Мэнни Фернандес и Грант Фур.
Как рождается маска вратаря?
Хотя над масками вратаря работают разные художники, большинство из них создают свой дизайн одинаково. Как правило, вратарь подходит к художнику, чтобы обсудить идею, которую он придумал для своей маски. Обычно он получает мнение художника и, возможно, некоторые предложения. Как правило, маски содержат определенные элементы, касающиеся команды вратаря, такие как цвета команды, логотипы и домашняя база команды. Как только вся концепция будет готова, художник приступит к работе над маской вратаря.
Мастера по изготовлению масок вратаря начинают с удаления краски с маски и тщательной очистки ее поверхности. Затем наносится базовый слой белой грунтовки. Художник делает набросок согласованного художественного дизайна по всей маске, а затем следует аэрография. Этот шаг требует мастерства, точности и огромного терпения. Затем маску необходимо покрыть прозрачным покрытием и запечь, чтобы краска не откололась при попадании в нее летящих шайб. Шлем отшлифован и отполирован до зеркального блеска, что делает его прочным и привлекательным. Вообще говоря, весь процесс займет от 20 до 30 часов, но может растянуться до 60 часов, если он включает в себя сложный дизайн. Стоимость искусства маски вратаря может варьироваться от 800 до 2000 долларов.
Ура индивидуальности
Тема, которую вратарь выбирает для вратарской маски, чаще всего отражает его характер и личный вкус. Конечно, дизайны несколько ограничены — на маску можно надеть не все что угодно. Есть определенные правила, которых нужно придерживаться. Вратари не могут рекламировать товары или услуги на своих масках, а также не могут демонстрировать что-либо, что может быть сочтено политически некорректным, дурным тоном или оскорбительным для общественности. Искусство вратарских масок важно для вратарей сегодня, потому что они могут выразить себя не только как спортсмен, но и как личность.