Мотоэкипировка. Справочник – Оглавление. Мотоэкипировки


Мотоэкипировка | Блог Abmoto | Перевозка мотоциклов в Москве, эвакуация авто и мото

Мотоэкипировка — это собирательное название для одежды и аксессуаров, защищающих райдера не только от травм в случае падения, но и от дождя или ветра во время езды.

Существует два пути развития мотоэкипировки: улучшение отдельных компонентов; расширение их перечня.

Развитие в направлении улучшения лучше всего прослеживается на примере мотошлема. Первые шлемы защищали больше от шума, чем от травм головы, а современные модели эффективно гасят удары, защищая голову райдера. Примером расширения перечня предметов экипировки может служить история появления «черепахи» или «защиты шеи».

Шлем

Шлем представляет собой «скорлупу» из прочного материала, защищающую голову мотоциклиста от повреждений, а также от ветра, дождя, песка и т.п..

«Прокладкой» между самой «скорлупой» и головой байкера служит наполнитель, способный поглощать энергию удара. Именно прокладка предотвращает тяжелые случаи сотрясения мозга, в то время как прочная оболочка призвана обезопасить голову от контакта с асфальтом или другими твердыми/острыми поверхностями.

История мотошлема

Толчком к использованию шлемов на мотоциклах стала гибель отставного подполковника британской армии в 1935 году. Упав с мотоцикла, Лоуренс (фамилия подполковника) получил травму головы и через несколько дней скончался. Лечивший его нейрохирург был так потрясен, что провел масштабное исследование, проанализировав более двух тысяч случаев гибели мотоциклистов. Результаты были опубликованы в «Британском Медицинском журнале», что послужило толчком к разработке и внедрению шлемов. В 1950 году в Великобритании впервые были сформулированы требования к мотошлемам, а спустя три года в Южной Калифорнии был получен патент на мотошлем современной конструкции — с жесткой оболочкой и энергопоглощающей внутренней частью.

Черепаха

Черепаха призвана защищать грудную клетку и спину (позвоночник) мотоциклиста в случае аварии. Прочные объемные элементы ограничивают максимальную деформацию, таким способом панцирь защищает позвоночник и внутренние органы от повреждений.

История «черепахи»

Желая защитить позвоночник от возможной травмы, еще не избалованные предложениями производителей мотоэкипировки мотоциклисты начали использовать кожаные ремни штангистов. С постепенным увеличением ширины ремни стали похожи на панцирь броненосца. Ремень-панцирь облегчал нагрузку на позвоночник во время падения и защищал кожу от стирания в случае скольжения. Первый продукт, напоминающий современный защитный панцирь, был предложен рынку итальянской компанией Dainese. В этом изделии отдельные щитки были пришиты к основе-сетке, которую нужно было одевать под куртку. Первые энтузиасты, покусившиеся на новую защиту, не прогадали, и вскоре черепаха обрела общее признание. В процессе эволюции панцирь обзавелся ударопоглощающими вставками с перфорацией, появились жесткие щитки, защищающие грудь и живот.

 

Мотоботы

Ботинки и сапоги для мотоциклистов также пришли на городские улицы из мотоспорта. Такая обувь не только удобна для переключения передач ногой, но и (самое важное) защищает ноги водителя от травм. По статистике ноги являются самой уязвимой частью тела мотоциклиста, так как страдают от переломов и разрывов связок даже при легких падениях. Мотоботы ограничивают возможность деформации ноги, сохраняя необходимую подвижность ступни.

Мотокуртки

В продаже представлены мотокуртки разного назначения. Одни куртки — легкие и недорогие, они практически не выполняют защитной функции, зато удобны для езды на мотоцикле. Куртки должны иметь вентиляционные карманы, повышающие комфорт езды летом. Премиум-модели от известных производителей имеют защитные вставки (зоны локтей, лопаток, плеч), хорошо сопротивляющиеся стиранию и выдерживающие значительные ударные нагрузки.

Штаны, костюмы и комбинезоны

Штаны для мотоциклистов должны обладать теми же свойствами, что и куртки: они должны хорошо пропускать воздух, быть устойчивыми к истиранию об асфальт, иметь защитные вставки, не пропускать воду (желательно). Костюмы представляют собой комплект из штанов и куртки. Комбинезон — тип экипировки, совмещающий в себе куртку и штаны, и обладающий дополнительным преимуществом: он не пропускает ветра в районе поясницы.

Мотоперчатки

Мотоперчатки защищают руки мотоциклиста не только от ветра, но и от насекомых, камушков, веток деревьев. В случае падения перчатки должны защитить кожу рук от истирания о поверхность дороги.

Наколенники и налокотники

Наколенники и налокотники позволяют повысить безопасность езды на мотоцикле, если другие элементы экипировки не защищают этих зон. Шарнирное исполнение предпочтительно перед монолитным, так как улучшает удобство ношения без ущерба эффективности защиты.

Дождевики и бахилы

Дождевики и бахилы предназначены для временного ношения. Они одеваются только во время дождя и защищают основную экипировку от промокания.

Защита шеи

Защита шеи — типично спортивный тип экипировки, который постепенно проникает в «широкие массы». Этот элемент помогает предотвратить травмы верхнего отдела позвоночника при серьезных падениях.

Термобелье и подшлемники

Термобелье помогает сохранять тепло и эффективно отводить влагу. Этот тип экипировки широко используется во многих видах экстремального спорта. Подшлемники выполняют ту же функцию — помогают отвести влагу, предотвращая попадание пота в глаза.

www.abmoto.ru

Мотоэкипировка. Справочник – Оглавление. - мотоциклы и мототехника мотоэкипировка и мотоодежда Прайд Байк

Мотоэкипировка — не панацея, мотоэкипировка не может гарантировать вам, мне или кому либо другому, стопроцентную гарантию безопасности.

Мотоэкипировка — предназначена для того, чтобы максимально снизить травматизм, а возможно и вовсе избежать получения травм при падении с мотоцикла, (читать больше).

Шесть лет самостоятельного использования и торговли той или иной мотоэкипировкой позволяют мне поделится своим опытом и наблюдениями на тему выбора, оценки качества мотоэкипировки, позволяют рекомендовать тот или иной тип мотоэкипировки к покупке …

Дмитрий (Прайд Байк)

Помните и поймите, покупая мотоэкипировку вы вкладываете деньги в свою собственную безопасность, не приобретайте поддельную мотоэкипировку подпольного производства из Китая, не поддавайтесь соблазну и не приобретайте низкокачественную экипировку по низким ценам, первая же операция или нахождение в больнице потребуют куда больших затрат чем приобретение качественной мотоэкипировки.

Ровно сколько вы потратите на мотоэкипировку, ровно настолько защита и сработает. Не стоит ожидать сверх защитных свойств от шлема из Китая, изготовленного из пластика не имеющего и не прошедшего сертификацию, не стоит надеяться и на защиту кожаных перчаток не имеющих защитных элементов и пошитых так же в Китае и проданных вам недобросовестным продавцом, который ищет только наживы и не приносит в мото-культуру ничего «безопасного».

Дмитрий (Прайд Байк)

Ниже приведен организованный «по типу мотоэкипировки» — список статей, я постарался изложить все свои мысли, преобразовать практический опыт полученный от самостоятельного использования мотоэкипировки разных типов, в теорию, изложенную в этих статьях.

МотоСправочник — «Прайд Байк» — Оглавление.

    — Устройство и конструкция мотошлема, читать далее— Способность шлема поглощать энергию удара. Работа мотошлема, читать далее— Классификация мотошлемов (читать более подробно):

    — Мотошлема интегрального типа.

    # Максимально комфортный и безопасный тип мотошлемов, предназначен для дорожного и спортивного использования, читать далее

    — Шлем модуляр типа.

    # Мотошлем со способностью поднятия не только визора (стекла) но и подбородка, пригоден для дорожного использования, читать далее

    — Мотошлема открытого типа.

    # Шлем защищающий 3/4 части головы, имеющий визор-стекло которое защищает лицо от ветра, грязи и насекомых, читать далее

    — Мотошлемы половинчатого типа “пол ореха”.

    # Самый элементарный шлем, не рекомендуется к использованию на мотоциклах, читать далее

    — Мотошлемы кроссового типа.

    # Аналог итегрального “дорожного” мотошлема по защитным свойствам с более простой системой вентиляции и с потерей комфорта по сравнению с тем же интегралом, шлем подойдет для использования для мотокросса, эндуро и маунтин-байка, читать далее

    — Шлем эндуро.

    # Мотошлем для путешествий и спорта, отлично подойдет обладателям мотоциклов – “мотард”, читать далее

  • Мотокуртки
  • — кожаны мотокуртки

    — текстильные мотокуртки

    — гибридные мото-куртки (кожа+текстиль)

  • Мотоштаны
  • — кожаные мотоштаны

    — текстильные мотоштаны

    — мотоджинсы

  • Мотоперчатки
  • — кожаные перчатки

    — текстильные перчатки

    — гибридные перчатки (кожа+текстиль)

  • Мотоботы
  • — дорожные / туристические мотоботы

    — спортивные мотоботы

    — кроссовые мотоботы

    — ботинки и полуботинки мото

  • Мотокомбинезоны
  • — кожаные (спорт)

    — текстильные (эндуро)

  • Жесткая защита тела мотоциклиста
  • — Защитные жилеты «моточерепахи».# Единым набором защитных элементов выполнена «мото-черепаха», на сетчатую основу нашиты щитки для защиты плеча, локтя, спины, поясницы, читать далее

    — Дефлекторы (мотокросс).# Кроссовая защита позвоночника и ребер “дефлектор” выполнена из жесткого пластика способного однако и немного гнуться, главная цель такой защиты, читать далее

    — Защита локтя и предплечья.# Налокотник, обычно выполнена в виде подвижного щитка с двумя или тремя ремнями, читать далее

    — Защита колена и голени.# Наколенник, выполнен в виде подвижного щитка с двумя или тремя ремнями, чем больше ремешков-фиксаторов, тем надежнее защита будет фиксироваться, читать далее

    — Защитные шорты.# Защитные шорты предназначены для смягчения ударов при падении с мотоцикла, поддержания мышц, “смягчения” посадки, читать далее

    — Защита спины и грудной клетки (дорожные).# Защита спины и грудной клетки для дорожного использования обычно состоит из жесткой защиты позвоночника пришитой к мягкой подкладке, читать далее

    — Защита поясницы.# Защита бывает в двух вариантах – мягкий эластичный ремень и ремень на эластичной основе с внешней жесткой защитой поясницы, читать далее

    — Защитные вставки в мото-одежду.

  • Термобелье для мотоциклиста

pride-u-bike.com

Мото одежда и мото экипировка, сертификация и стандарты. Статья 2

Внимательно посмотрите на свою мото-экипировку. Знаете ли вы, к какому типу она относится?Не в смысле того, из кожи она сделана или ткани, не в смысле – цельный – это мотокомбинезон или из двух предметов, или есть ли защитные прокладки. Защитная у вас мотоодежда или “модная”? Эти два понятия стали четко разделяться с 30 июня 1995 года.

Требования и положения Директивы Личного Защитного Оборудования (PPE) 89/686/EEC относительно защитной мото одежды для мотоциклистов неоднократно объяснялись в справочной литературе BMF, но напомним основные моменты, тем более что найти какую-то информацию на русском языке практически невозможно.

Директива PPE стала частью законодательства Великобритании 30 июня 1995 года.

Начиная с этого момента, все производители/поставщики мотоодежды, мотоэкипировки, оборудования, “предназначенного для ношения или использования человеком для защиты от одного или нескольких факторов, представляющих опасность для здоровья и безопасности” (определение Директивы), обязаны разделять свою продукцию на ту, которая соответствует Директиве PPE и является защитной, и на ту, которая является не защищающей. Производители/поставщики должны ставить маркировку СЕ на свою продукцию по результатам самостоятельных тестов или по результатам тестов, которые проводят независимые сертификационные организации – их называют “European notified Bodies”.

Изначально данное законодательство не распространялось на одежду для мотоциклистов. После отмены стандарта ACU, который действовал в отношении гоночной мотоэкипировки, состоялась встреча доктора Гарта Уилсона (Garth Willson) и мистера Петровича (Petrovich) из Европейской Комиссии, во время которой последнего удалось убедить, что мотоциклисты только выиграют, если на рынке появится продукция, которую производители будут выпускать в соответствии с требованиями Европейского стандарта.

Агентство Европейских стандартов CEN (Comite Europeen de Normalisation) образовало технический подкомитет с длинным названием CEN/TC 162/WG9, или просто “WG9” (“рабочая группа номер 9”), который начал разрабатывать эти стандарты.

В 1998 году был опубликован стандарт EN 1621-1, который знаком многим мотоциклистам, так как часто защитные вставки на рукавах и штанинах сертифицируются именно этим стандартом (фактически, нельзя продавать ни один протектор, если он не отвечает требованиям этого стандарта, но об этом мы еще поговорим в третьей части).

Наконец, существуют стандарты для предметов мотоодежды, мотоперчаток и мотообуви: EN 13595 Части 1 – 4, EN 13594 и EN13634 соответственно.

В этой части мы разберем развитие стандартов CEN, применяемых к мотоодежде для мотоциклистов, их базу и ряд моментов, которые тормозили разработку стандартов.

Зона 1. Во всех этих местах должны быть защитные вставки-протекторы. Зона 2. Эти места должны быть защищены дополнительными слоями материала. Зона 3. Эти места подвержены умеренному риску истирания материала во время падения. Зона 4. В этих местах можно использовать материал, который обеспечивает вентиляцию и эластичность.

Начало работы над стандартами мотоэкипировки

В феврале 1984 года в одном из журналов появилась реклама мотокомбинезона с надписью “сделано в соответствии со стандартом ACU”. Производители мотоэкипировки стали связываться с организацией ACU (Auto Cycle Union), чтобы узнать, что им нужно сделать, чтобы получить соответствующий сертификат. Выяснилось, что заявление в рекламе – ложь. Оказалось, что такого стандарта вообще нет, и для того, чтобы в печати не появлялись такие заявления, были приняты определенные меры.

Тем не менее, руководство в ACU решило, что можно улучшить стандарты, действующие в отношении защитной одежды для дорожных мотоциклистов – стандарт ACU попросту адаптировал положения Международной Мотоциклетной Федерации (FIM).

В результате текст стандартов получился весьма туманным и, по большей части, вообще бессмысленным. Например, среди требований стандарта было: “Следующие области должны быть защищены, по крайней мере, двойным слоем кожи или должны содержать пластиковые пенные вставки толщиной не менее 8 мм – плечи, локти, обе части корпуса и тазобедренного сустава, спина, колени”.

Требование относительно защиты плеч, локтей и коленей было выполнить достаточно просто. Что же касается защиты других частей тела, встал вопрос относительно эффективности данного требования. Можно толковать это требование таким образом, что получается, что обязательным условием становится установка протекторов спины. А если понимать это требование по-другому, тогда получается, что всего лишь несколько марок мотоодежды массового производства соответствуют требованию стандарта и от подмышек до бедра делают мотокомбинезон из двух слоев кожи. Текст был противоречивым, туманным, толковать его можно было по-разному и, конечно же, такой стандарт вводить не стали.

Так как на рынке было много мотокомбинезонов низкого качества, которые на гонках во время падений мотоциклистов приводили к катастрофическим последствиям, организация ACU пошла на беспрецедентный шаг и запретила в Великобритании в 1988 году мотокомбинезоны одной из ведущих европейских марок, одновременно решив разработать собственные стандарты для гоночной мотоэкипировки. Был образован специальный технический подкомитет, в который вошли представители ACU, технические и медицинские эксперты и производители мото-одежды.

ACUОднако прежде чем подкомитет подготовил первый вариант документации, ACU решила не публиковать его. Позднее представители организации признались, что причина заключалась в ответственности. Организация побоялась, что ее могут обвинить в том случае, если гонщик в сертифицированном ею стандартом мото-комбинезоне получит травму. Для ACU гораздо спокойнее было выдвигать требования, чтобы мото-гонщики пользовались мотоэкипировкой, которую сертифицировали бы другие организации, например, требовать, что мото-шлемы были сертифицированы BSI (Британский институт стандартизации).

Подключение к работе Европейского Комитета / Комиссии мотоэкипировки

Именно в это время доктор Уилсон (Willson), который был членом основного комитета ACU, поехал в Брюссель и убедил мистера Петровича (Petrovich), сын которого оказался мотоциклистом, в необходимости классифицировать мотоодежду для мотоциклистов в рамках программы стандартизации, начатой в ответ на недавно опубликованную Директиву Личного Защитного Оборудования – Personal Protective Equipment Directive.

Немецкое агентство стандартизации DIN было назначено секретариатом Рабочей Группы 9, которая провела в августе 1991 года свое первое заседание в офисах DIN, которые располагались в бывшем Восточном Берлине. На первых этапах работы комитет сфокусировался на разработке стандартов для протекторов конечностей. Но за стенами офисов нарастали противоречия.

Европейская мотопромышленность опасалась, что в случае публикации стандартов PPE, мотоциклистов могут заставить пользоваться только сертифицированной мотоодеждой. Промышленники и объединения мотоциклистов начали лоббировать и комитет, и CEN – с тем, чтобы мотоциклетная мотоодежда для дорожных водителей была исключена из Директивы и из программы стандартизации.

На историческом заседании с участием члена комитета Ван Гелуве (J-P Van Gheluwe) представители производящей промышленности продемонстрировали мотокуртку из текстиля, которая, как утверждали они, просто создает защитный барьер с не экстремальными погодными факторами – ветром, дождем и холодом. Такие изделия для личного пользования нужно было исключить из сферы действия Директивы.

К сожалению, кто-то забыл вытащить из мотокуртки протекторы на плечах и локтях, и когда один из членов комиссии спросил “что это такое и для чего?“, представитель промышленников честно и не задумываясь ответил: “это – протекторы”. Комиссия сразу же приняла решение, что, в таком случае, на эту мотокуртку распространяются положения Директивы.

В итоге был достигнут компромисс: мотоциклетная одежда, предназначенная для личного пользования и защищающая только от не экстремальных погодных факторов не будет рассматриваться, как PPE – т.е. Личное Защитное Оборудование. Любые протекторы, установленные, например, а области локтей или плеч, считались PPE, и, следовательно, их нужно было тестировать и сертифицировать.

Если же производитель утверждал в своей информационной или рекламной литературе, или если такое утверждение подразумевалось, что, в дополнение к протекторам, изделие обладает другими формами “особой” защиты (например, стойкость к трению или порезам), то это изделие также рассматривалось, как PPE, которое подлежало тестированию и сертификации.

После этого момента процесс разработки стандартов также не был лишен ряда противоречий, но все же стандарт на мотоодежду был направлен в Британский Институт Стандартизации (British Standards Institution, или BSI), который соединил его с требованиями другого, очень похожего стандарта – Cambridge Standard; в качестве базы для стандарта мотоциклетной одежды CEN стали использоваться альтернативные технические условия сертификационной организации SATRA и лаборатория для тестирования в Кембридже.

Под контролем Рабочей Группы 9 (WG9) начали действовать несколько отдельных групп, ведущих восемь различных проектов по стандартизации защитной одежды – постепенно начал формироваться каждый из восьми стандартов.

В декабре 1997 года был опубликован первый стандарт, подготовленный группой WG9 – стандарт EN 1621-1 “Мотоциклетная защитная мотоодежда, защищающая от механических ударов – Часть 1: Требования и методы тестирования защитных протекторов”.

В конце лета 2002 года появился стандарт для одежды EN 13595 “Защитная мотоодежда для профессиональных мотоциклистов – мотокуртки, мотоштаны и цельные или раздельные мотокостюмы / мотокомбинезоны“. Этот стандарт делился на четыре части: в одной части рассматривались общие требования, а три части охватывали каждый из трех методов проведения тестирования. В ответ на предложение объединений мотоциклистов, поддержанное промышленностью и принятое Комиссией и CEN, документация действовала только в отношении профессиональных мотоциклистов.

Стандарт EN 13634 , действовавший в отношении обуви, и стандарт EN 13594 для мотоперчаток также разделяли профессиональную и непрофессиональную мотоэкипировку. Эти два стандарта были опубликованы одновременно со стандартом EN 13595, что было весьма важно, так как методы тестирования были во многом похожи.

Однако в начале 2004 года была опубликована новая редакция Директивы (General Product Safety Directive 2001/95/EC), в которой поправка о “профессиональном применении” практически сведена на “нет” и отменена. В статье 10 Директивы Общей Безопасности Продукции рассматривается “миграция” продукции профессионального статуса в не профессиональную эксплуатацию, в любительский сектор; в частности:

“Продукция, которая была разработана исключительно для профессионального применения, но в последствии переместилась на потребительский рынок, должна соответствовать требованиям данной Директивы, так как такая продукция может представлять собой риск для здоровья и безопасности потребителей при использовании в умеренно опасных условиях”.

Потребители часто выбирают продукцию “профессионального качества” (например, ручной электроинструмент, кухонные принадлежности и т.д.), так как они полагают, что такая продукция будет более долговечна при интенсивном использовании. Например, некоторые считают, что профессиональная электродрель или профессиональные кухонные ножи разрабатывали в расчете на непрерывную эксплуатацию в течение 8 часов, и в таких условиях они прослужат два года, а то и больше. Соответственно, в домашнем хозяйстве такие изделия будут служить гораздо, гораздо дольше, так как пользоваться вещами будут не так интенсивно.

В случае мотоодежды для мотоциклистов, описание “профессиональный” (часто сокращается – “про”, “pro”), в равной степени, предполагает, что продукция предназначена для интенсивного использования в течение продолжительного времени.

Цельный кожаный мото-комбинезон, как предполагает его владелец, должен обеспечивать защиту при падении на высокой скорости на общественной дороге или на треке во время проведения дней “открытых дверей”, независимо от того, заявляет производитель или не заявляет, что мотокомбинезон является защитным.

Организация Торговых Стандартов уже оштрафовала двух поставщиков мото-аксессуаров за использование предыдущей редакции General Product Safety Regulations 1994 года, хотя нарушение было связано со светопроводимостью вставок для стекол мотошлемов. Теперь лишь вопрос времени, когда штрафные санкции и запреты будут применяться к нарушителям положений новой Директивы в отношении мотоодежды для мотоциклистов.

Наконец, в начале 2003 года появился предварительный вариант стандарта prEN 1621-2 “Защитная мотоодежда для мотоциклистов, защищающая от механических ударов – Часть 2: Протекторы спины для мотоциклистов – Требования и методы тестирования”.

Таким образом, спустя 11 с половиной лет работы появилась серия авторитетных стандартов, которая будет регулировать поступление на рынок и, соответственно, использование мотоциклистами, целевой мотоциклетной одежды, которая будет отвечать необходимым требованиям безопасности.

Сертификация мотоэкипировки

При покупке мотоэкипировки полезно помнить следующее. Если производитель в своих рекламных материалах упоминает о какой-либо специальной защите, например, об армированной броне, то такие протекторы по закону должны иметь маркировку СЕ. Покупка мотоэкипировки с отметками СЕ стала возможна после публикации стандарта Cambridge в 1994 году.

Следующие производители мотоэкипировки соответствующим образом сертифицировали свою продукцию:

Alpinestars (вся кожаная мото-одежда, текстильная мотоодежда, мотоботинки)Alt-Berg (мотоботинки)ASP (кожаная мото-одежда)BKS (кожаная мотоодежда и мотоперчатки)Icon (вся кожаная мото-одежда, текстильная мотоодежда, мотоботинки)BMW (модели мото обуви, мотоодежды)Carrerra (кожаная мотоэкипировка)Crowtree (кожаная мотоодежда)Tour Master (вся кожаная мото-одежда, текстильная мотоодежда, мотоботинки)Crusader (кожаная мото-экипировка)D.P.I.Safety s.r.l. (встроенная в текстильные изделия задняя воздушная подушка безопасности)Fowlers of Bristol Limited (текстильная мотоодежда и мото-экипировка)Hein Gericke (протекторы конечностей Hiprotec® и выборочные модели мотообуви, мотоэкипировки)CEHideout Leather (кожаная одежда)Jofama (кожаная и текстильная мото-одежда ; протекторы конечностей и спины)Mir Yousaf Leatherware (Pvt) Limited (кожаная мотоэкипировка)Shift (вся кожаная мото-одежда, текстильная мотоодежда, мотоботинки)MJK (кожаная мотоодежда)MW (кожаная мотоэкипировка)Odell T-Pro (протекторы конечностей и спины, включая текстильные изделия с защитными протекторами, надеваемые под верхнюю одежду)Padana (вся кожаная мото-одежда, текстильная мотоодежда, мотоботинки)Oxtar (мото-ботинки)Thor (вся кожаная мото-одежда, текстильная мотоодежда, мотоботинки)Planet Knox (протекторы конечностей и спины, включая текстильные изделия с защитными протекторами, надеваемые под верхнюю одежду)RS Performance Protection (кожаная мотоодежда и мотоперчатки)Scott Leathers International Limited (кожаная и текстильная мотоодежда)Sumitomo Corporation Europe Limited (встроенная в текстильные изделия воздушная подушка безопасности)Zak Leathers (кожаная мото-одежда)Joe Rocket (вся кожаная мото-одежда, текстильная мотоодежда, мотоботинки)

Примечание: Известно, что существует много поставщиков из Юго-Восточной Азии, которые утверждают, что они могут предложить протекторы спины и конечностей, которые соответствуют стандарту EN 1621 Часть 1 и Часть 2 соответственно, и их продукция используется в различной мотоэкипировке, которая продается под признанными международными марками. Также известно, что многие компании ведут работу по сертификации стандартом СЕ своих изделий – одежды, перчаток и обуви. Однако на момент подготовки этого материала, их сертификация стандартом официально не подтверждена.

Маркировка мотоэкипировки

маркировка “CE”:

Включает в себя собственно маркировку “СЕ” и идентификационный номер организации, которая контролировала производственный процесс;

Указывается на самом изделии, его упаковке или в документации, прилагаемой к изделию;

Позволяет продукции свободно продаваться и использоваться в странах ЕС.

Наиболее безопасно покупать эффективную защитную мото-экипировку, если она протестирована в соответствии с признанными стандартами. Предпочтительнее покупать мотоэкипировку с маркировкой СЕ, которая протестирована в соответствии со стандартами:

Мотоциклетные мото куртки, мото штаны или мотокомбинезоны должны соответствовать стандарту EN 13595.Защитные протекторы должны соответствовать стандарту EN 1621.Мото перчатки должны соответствовать стандарту EN 12594.Мото обувь должна соответствовать стандарту EN 13634.

См. так же: Мотоэкипировка и мотоодежда, сертификация и лицензии. Статья 1.

Посетите так же наш мотомагазин, всегда только сертифицированная мото-одежда и мотоэкипировка от мировых брендов. Мотозапчасти и мототюнинг по доступным ценам, с доставкой в Россию (включая регионы), Украина, Беларусия и т.д.

ВНИМАНИЕ – перепечатка данной статье ВОСПРЕЩЕНА, размещение авторской статьи на других ресурсах будет пресекаться! Автор © Кравченко Дмитрий http://pride-u-bike.com/

pride-u-bike.com

Выбор мотоэкипировки для моего первого мотоцикла

Итак, я определился с выбором мотоцикла и исходя из модели, начал искать мотоэкипировку под эту модель.

Перечитав форум про YBR 125 вдоль и поперек, а так же почитав отзывы на Мотке, я выявил общие предпочтения по экипировке. Итак, если вы купили новый мотоцикл, класса как YBR 125, то вот что вам настоятельно рекомендую купить в качестве экипировки, все указано в порядка убывания:

1) Шлем!!! Без него - никуда. Даже в правилах дорожного движения, написано что без шлема ЗАПРЕЩЕНО выезжать на дорогу! Смертельную травму головы, можно получить всего лишь на скорости 6 км. в час. Поэтому шлем нужно обязательно покупать. И шлем должен быть сертифицированным, а не дешевым китайским палевом.Шлем я купил австралийской марки Rjays Dominator. Шлемы данной марки вроде бы сертифицированы. Кстати шлем стоил порядка 100 у.е. На многих форумах пишут, что цена нормального шлема начинается от 150 у.е. Самыми безопасными считаются шлемы типа интеграл. То есть когда закрывается все лицо и есть забрало :-).

2) Мото Наколенники. Да, именно мото колени. Не надо покупать наколенники для велосипеда или для хоккея. У каждый коленей свое предназначение, поэтому если вы собрались кататься на мотоцикле, то обязательно купить мото наколенники. Многие на форумах говорят, что один раз падаешь на колени, а потом всю жизнь их лечишь. Поэтому наколенники для мотоцикла попадают в разряд обязательной защиты.Я себе купить наколенники марки Dainese. Стоили они целых 65 у.е. Перед ними, я померил и пощупал китайские колени марки Vega, которые стоили в 3 раза дешевле, так вот, Dainese сделаны качественней.

3) Мото Перчатки. При падении, вы инстинктивно будете отталкиваться руками при падении и соответственно рукам нужна защита. Хорошие мото перчатки стоят тоже дорого. Цена начинается от 50 у.е. Но перчатки китайской марки Vega стоят дешевле. Мой совет, если денег совсем мало, то купите уж лучше Vega. По крайней мере там будет хоть какая то базовая защита.Я купил себе перчатки марки Spidi, стоили они с 50% скидкой 65 у.е. Покупались в магазине Панавто.

4)Моточерепаха. Многие мотоциклисты рекомендуют покупать моточерепаху, когда мало денег. Потому как ее можно одеть под куртку. Кроме того существуют довольно дешевые черепахи, цена которых начинается от 55 долларов. Правда это китайские подделки, но лучше уж быть в китайской черепахе при падении, чем без нее. А вообще, нормальная черепаха стоит более 100 у.е. А качественная черепаха стоит около 250 у.е.Я купил себе дешевую китайскую черепаху марки Fox, точнее подделку по Fox. Стоила она мне 55 долларов, но я ее покупал без примерки через интернет. В результате чего, пришлось ее дома немного ушивать и у нее немного коротковаты рукава как на меня. В итоге я получил урок, что все надо обязательно МЕРИТЬ перед покупкой. От того, на сколько плотно прилегает экипировка, зависит уровень вашей защиты!

5) Мото ботинки. Самое главное что они защищают, это голеностоп. При падении, вам может придавить ногу мотоциклом, поэтому защита голеностопа и нижней косточки просто необходима. Учитывая что ездить быстро я не буду, мне идеально подойдут армейские ботинки. Кстати очень многие мотоциклисты покупают не специализированную мото обувь, а обычные кожаные ботинки. Главное что бы кожа была толстой и качественной.Я купил себе ботинки марки Pull and Bear и сделано это было случайно. Была распродажа и ботинки стоили 65 у.е. Кроме того у них на ощупь очень прочная и тугая кожа в области голеностопа. Этим они меня и подкупили. Остальным же я советую купить армейские ботинки в Военторге ДИ СИ.

6) Кожаная мото куртка. В принципе, вместо мото черепахи, лучше было купить мото куртку. Но у меня тогда на нее не было денег. Кроме того, многие советуют покупать и черепаху и куртку. Просто в куртке очень жарко летом ездить, но у нее зато лучше защита. Вообще у кожаных вещей защита хорошая. Поэтому желательно покупать себе все из натуральной кожи.Мото куртку кстати я покупал в магазине Панавто. С 50% скидкой, курстка стоила 400 у.е.

Вот такой вот у меня комплект мото защиты получился. Итак, еще раз подытожим. Вам обязательно нужно купить 5 вещей: Шлем, наколенники, перчатки, черепаха или мотокуртка(а лучше и то и то), мото ботинки.По цене, у меня за все получилось вложится в 750 у.е., но если не покупать кожаную мотокуртку то можно вложится в 350 у.е.Кстати покупать все вещи выгодна не в сезон, тогда во многих мото магазинах есть хорошие скидки. Не сезон это конец осени-зима.

Поэтому, к цене мотоцикла, можете сразу прибавить эту сумму. Помните, что безопасность ДОРОЖЕ любых денег!

namotore.com

Подбор размера мотоэкипировки - мотошлемы, мотокуртки, мотокомбинезоны

Для чего нужно "Руководство по размерам"?

Данное руководство создано с целью помощи подбора размеров мото-экипировки для покупателей мото-магазина Прайд Байк.

Как пользоваться "руководством"?

Если вы определились с необходимыми моделями мотоэкипировки но не уверены в правильности выбора своего размера, вам поможет — это руководство.

Для верного подбора размера мотоэкипировки, нужно снять мерки с параметров своего тела, как сделать эти измерения написано на странице нашего мото-магазина Прайд Байк - Определение размера мотоэкипировки. О размерах.

После того, как мерки будут сделаны, на этой странице, с левой стороны отображены все производители мото-экипировки в алфавитном порядке. Для того чтобы перейти на страницу производителя, достаточно кликнуть по бренду (названию фирмы - производителя мотоэкипировки). На открывшейся странице будут приведены материалы по размерам - мотошлемов, кожаных и текстильных мотокурток, штанов, перчаток и т.д. Далее относительно ваших размеров нужно по таблице подобрать свой размер, ничего сложного в этом нет.

ВНИМАНИЕ! Если вы не уверены в правильности выбора размера или просто хотите посоветоваться по верному выбору размера. Вам достаточно оформить заказ на нашем сайте магазина и на последнем шаге оформления заказа в поле "КОММЕНТАРИЙ" указать в вольной форме пометку о необходимости уточнить ваш размер.

По любым вопросам относительно оформления заказа или подбора размера, обращайтесь в администрацию магазина Прайд Байк.

Полезные ссылки:

Главная страница мото-магазина Прайд Байк:

http://pride-u-bike.com/shop/Пожалуйста оформляйте заказ, через сайт, если выбрать размер и цвет нельзя укажите необходимый цвет/размер в комментариях на последнем шаге заказа в графе "Комментарий"

Помощь по оформлению заказа:http://pride-u-bike.com/shop/index.php?ukey=auxpage_2

Руководство по размерам:http://pride-u-bike.com/size/

Про доставку мотоэкипировки в Россиию, Украину, Казахстан и СНГ в целом:http://pride-u-bike.com/shop/index.php?ukey=auxpage_dostavka

Способы оплаты заказа в нашем мото магазине:http://pride-u-bike.com/shop/index.php?ukey=auxpage_7

Как правильно снять мерки, вы можете посмотреть на нашем сайте:http://pride-u-bike.com/shop/index.php?ukey=auxpage_3

Гарантии нашего магазина:http://pride-u-bike.com/shop/index.php?ukey=auxpage_garant 

Отзывы о нашей работе:http://pride-u-bike.com/forum/viewtopic.php?id=145

pride-u-bike.com