Мотоэкипировка эндуро: характеристики, описание и отзывы. Мотоэкипировка эндуро


Мотоэкипировка эндуро: характеристики, описание и отзывы

Автомобили 12 декабря 2015

Выбор одежды для мотоциклиста является вопросом, стоящим на первом месте. Каждый элемент защиты служит средством предотвращения травм и повышения комфорта езды. К тому же одежда должна отвечать требованиям эстетичности, ведь мотоцикл – это всегда представление, яркое зрелище. Производством мотоэкипировки занимается ряд узкоспециализированных фирм. Это объясняет высокое качество продукции знаменитых брендов.

Для известных соревнований кросс и эндуро, проводимых на протяжении более 100 лет, используется специальная мотоэкипировка. Она защищает части тела гонщиков, поэтому должна быть надежной, прочной и долговечной.

Особенности мотоэкипировки

Выбор экипировки имеет некоторые особенности, которые должны учитываться каждым покупателем. Как мотоциклы подразделяются на классы в зависимости от экслплуатации в разных условиях, так и одежда гонщика имеет свою классификацию. Внедорожный туризм имеет свою специфику использования защиты.

Мотоэкипировка для эндуро делится на несколько слоев:

  • термобелье – защищает организм мотоциклиста от перепадов температур;
  • защита – жесткие элементы одежды, предотвращающие травмирование спортсмена;
  • верхняя одежда.

Самой важной частью защиты является второй слой. Любая мотоэкипировка для езды на эндуро изготавливается из специальных материалов, наделенных противоударными свойствами. Также они позволяют телу мотоциклиста свободно дышать и защищают его от неблагоприятных погодных условий. Поэтому в защитной экипировке днем не слишком жарко, а ночью – не холодно.

Материалом изготовления защитного слоя может быть:

  • полиэстер;
  • нейлон;
  • спандекс.

В зависимости от выбора материала обмундирование требует специального ухода. Также важен размер одежды – чем плотнее мотоэкипировка для кросса и эндуро прилегает к телу, тем надежнее будет ее защита.

Шлем – на что обратить внимание?

Мотошлемы от разных производителей отличаются весом, уровнем комфорта и качеством вентиляции. При выборе недорогих моделей стоит обращать внимание на изделия известных брендов. Размерные линейки каждой фирмы достаточно оригинальны, поэтому перед покупкой шлема следует его примерить. Вся мотоэкипировка эндуро выбирается таким образом.

Покупается шлем обычно с моточками. Это практично, ведь некоторые модели могут не совпадать по размерам. Для переносицы не будет лишним защитный щиток. Выбор линз также должен быть обдуманным. Они бывают зеркальными, тонированными и монохроматическими. Для эндуро больше подходит прозрачное стекло – оно будет удобно в условиях частой смены освещения.

Самыми популярными считаются мотошлемы от производителей Shoei и Arai. Их изделия заметно дороже аналогов других брендов. Это объясняется уровнем комфорта при использовании изделия. Он ощущается только в долгих заездах. Поэтому лучшая мотоэкипировка для эндуро представлена только проверенными временем марками.

Опытные райдеры советуют выбирать шлем со вторым выдвигающимся визором. Он отлично спасает от солнца, подходит для дневной и ночной езды.

Видео по теме

Мотоботы – удобство прежде всего

В отличие от шлема мотоботы стоит выбирать именно по цене. Экономия средств здесь неразумна – дешевые варианты плохо держат воду, служат недолго и ездить в них достаточно тяжело. Также особое внимание уделяется фурнитуре и шарниру (который должен присутствовать), наличию съемного сапожка и возможности замены подошвы. Протектор подошвы должен быть не слишком «злым» - иначе он будет затруднять перемещение ноги с целью переключения передачи. Мотоэкипировка для кросса и эндуро в первую очередь должна быть удобной.

Наколенники

Наколенники образуют с голенищем стопы единое целое. Недорогие варианты ориентированы на применение в условиях мотокросса. Они имеют одну особенность – небольшой угол разгибания. Это защищает колено от возможных травм. Дальняя же поездка предполагает частое перемещение на своих двоих. Поэтому мотоэкипировка для эндуро должна включать в себя полностью разгибающиеся наколенники.

Наколенники для кросса и эндуро являются достаточно громоздкими. Однако они обеспечивают неплохую защиту коленного сустава. Есть 3 типа наколенников:

  • для начинающих;
  • полупрофессиональные;
  • брейсы.

Уровень защиты для начинающих довольно низок. Она используется для кросса. Полупрофессиональные наколенники имеют шарнир, предотвращающий скручивание и растяжение сустава. Он выполняется из металла или пластика, а также различаются на правые и левые.

Лучшая мотоэкипировка для эндуро включает профессиональные наколенники, называемые брейсами. Они имеют жесткую конструкцию, оснащенную шарниром и полностью стабилизирующую сустав. Они изготавливаются из следующих материалов:

  • карбон;
  • термостойкий пластик;
  • легкий алюминий.

Продаются брейсы парой или поштучно.

Защита торса

Защитная экипировка эндуриста для верхней части тела представлена в 2 вариантах: панцирь и моточерепаха. В первом случае нужно докупать налокотники, так как такой вариант предназначен только для груди и спины. Для эндуриста моточерепаха является наиболее предпочтительной. Она универсальна и обладает компактными размерами, а также полностью защищает:

  • плечи;
  • локти;
  • грудь;
  • спину.

При выборе моточерепахи нужно согнуть руку в локте – сустав должен быть полностью защищен. Уровень защиты дешевых «черепах» ничем не уступает многим брендовым моделям. Однако качество швов и прочность ниток такой защиты оставляют желать лучшего.

Мотошорты и перчатки

Предметом первой необходимости они не являются, поэтому рейдеры пользуются такой защитой на свое усмотрение. Мотошорты оберегают от ударов бедра и копчик. В хард-эндуро применяются варианты с мягкой прокладкой, которая обеспечивает комфорт во время длительной поездки.

Мотоперчатки изготавливаются из:

  • кожи;
  • пластика;
  • карбона;
  • текстиля.

Летом для эндуриста больше подойдут легкие мотоперчатки, имеющие вставки для защиты кулака и замшевой накладкой на ладонь. От холода защищают утепленные мотоперчатки с крагами. Они предотвращают попадание холодного воздуха под рукав. Зимняя мотоэкипировка эндуро выбирается с условиями местности проводимых соревнований.

Мотоэкипировка эндуро: отзывы

Перед покупкой экипировки для эндуро важно узнать несколько мнений от опытных мотоциклистов. Преобладающее количество утверждает, что лучшими среди производителей считаются известные бренды. К примеру, покупатели шлемов Shoei говорят о надежности и долговечности изделий данной марки. Многие пользователи носят элементы экипировки этого производителя более 2 сезонов.

Мотоботы от компании Alpinestars Tech также завоевали признание огромного числа мотоциклистов. Они считаются одними из самых прочных и удобных. Для серьезной защиты коленей опытными эндуристами используются изделия Thor Force. По отзывам, они имеют надежные крепления, выполнены из крепких материалов (есть модели с кивларовыми вставками) и служат достаточно долго.

В общем, защиту следует приобретать сразу же после покупки мотоцикла. Другие слои являются второстепенными. Остальная мотоэкипировка эндуро (термобелье и верхняя одежда) больше призвана создавать комфорт, чем защищать.

Источник: fb.ru Автомобили ТагАЗ С-190: технические характеристики, описание и отзывы

Различные автопроизводители осуществляют в России выпуск машин еще с конца прошлого века. Одни строят собственные заводы, другие создают совместные предприятия, третьи продают лицензии. Это обусловлено тем, что такие ...

Автомобили Автомобиль УАЗ "Патриот" (дизель, 51432 ЗМЗ): обзор, характеристики, описание и отзывы

«Патриот» - это среднеразмерный внедорожник, который серийно производится на заводе УАЗ с 2005 года. На то время модель была достаточно сырой, и потому каждый год постоянно дорабатывалась. На сегодняшний д...

Автомобили Трактор "Беларус-1221": устройство, технические характеристики, описание и отзывы

Сельскохозяйственные работы являются очень трудоемкими и энергозатратными. Для получения желаемого урожая фермеры вынуждены прикладывать просто колоссальные усилия. Поэтому речь о механизации работ на полях в наши дни...

Автомобили Автомобиль "Ниссан Фуга": технические характеристики, описание и отзывы

«Ниссан Фуга» впервые предстал перед взорами автолюбителей в 2003 году, на презентации в Токио. Эта привлекательная машина вызвала интерес у многих людей. Правда, разработали её специально для внутреннего ...

Автомобили Автомобиль "Вольво 440": технические характеристики, описание и отзывы

«Вольво 440» – это автомобиль среднего класса, который выходил в свет с 1988 по 1996 год. Ещё эта модель была известна под названием Volvo 460. Она выпускалась в двух вариантах кузова – как сед...

Автомобили Автомобиль "Лотус Элис": технические характеристики, описание и отзывы

«Лотус Элис» - английский двухместный родстер. Данный автомобиль появился в продаже еще в далеком 1996 году и выпускается по настоящее время. В данной статье рассмотрена настоящая легенда от мира спортивны...

Автомобили Автомобиль-самосвал МАЗ-525: технические характеристики, описание и отзывы

МАЗ-525 - советский большегрузный автомобиль самосвального типа - был разработан в 1949 году на заводе в Ярославле. Проект получил обозначение ЯАЗ-225. Первоначально на шасси планировалось установить асимметричную каб...

Автомобили Автомобиль Hino 500: обзор, характеристики, описание и отзывы

Главная задача машиностроительного предприятия - создание максимально надежного автомобиля, который способен будет выполнять все поставленные задачи. TOYOTA отлично показала себя на мировом рынке как предприятие, выпу...

Автомобили Мотоцикл "Сузуки-Бандит 1200": технические характеристики, описание и отзывы

Легендарная модель "Сузуки-Бандит 1200" была создана около двадцати лет назад в противовес конкурентам. Компания "Сузуки" выпустила два мотоцикла, которые впоследствии обрели статус непревзойденных. Линейку новых байк...

Автомобили МАЗ-6317: технические характеристики, описание и отзывы

В последнее 10-летие прошлого века Минский автозавод начал производство грузовика МАЗ 6317, который позиционировал как машину для армии (что не помешало модификациям этой машины появиться и на гражданском рынке). Возм...

monateka.com

Мотоэкипировка для эндуро! | Enduro Tours

текст: Шандор Штец ( EnduroTours Закарпатье )

Правильный подбор мотоэкипировки для езды на эндуро – это задача номер один для эндуриста!

На самом то деле, на практике все обстоит по-другому. Чем мы занимаемся первым делом после покупки мотоцикла? Как правило, всем, чем угодно, только не приобретением мотоэкипировки. Нас больше волнует, куда приклеить очередную наклейку на байке, какой ему больше подойдет прямоток, выдумываем всевозможный тюнинг, предел которому, только наше воображение. А на то, чтоб задуматься о мотоэкипировке, у нас просто нет времени, желания, да и чего греха таить, просто жалко денег.

Вот так оно и получается, что имея красивый и ухоженный байк, мы выезжаем на нем в обычной одежде, в лучшем случае, надев шлем. В придачу ко всему, летняя жара никак не способствует тому, чтобы мы облачали себя в несколько слоев мотообмундирования.

Что может подумать человек, который впервые видит, как эндурист в 30-ти градусную жару, одевает сапоги? Правильно, как минимум посчитают сумасшедшим )), а то и могут подумать, что у вас глубокая ностальгия по армии.

Вы задумывались, почему столь популярным видом мототехники стал именно скутер? Одна из весомых на то причин, что на него можно садиться в любой, удобной для вас одежде. На нем даже человек, одевший шлем, выглядит как-то нелепо. А кепка да – это то, что нужно для последнего штриха в имидже скутериста.

Вот такая у нас мотокультура…

Я старался поднимать тему мотоэкипировки в каждой своей статье, но понял, что пришло время написать отдельную статью посвященную только этому вопросу.За четыре года работы, я провел более шестидесяти мототуров. За это время мне пришлось встречаться с многими людьми, которые были, есть или только будут эндуристами. И в ходе этих общений, вопрос выбора экипировки всегда был первостепенным.

От этого вопроса невозможно уйти, он настолько тесно связан с идеологией эндуро, что без него она просто немыслима.

От того, что на вас одето, когда вы садитесь на мотоцикл, будет зависеть ваш комфорт и безопасность. В автомобиле эту функцию выполняет кузов и салон, садясь в который, вы можете чувствовать себя комфортно и безопасно в любой удобной для вас одежде. На мотоцикле, так уж случилось, салона и кокона безопасности вокруг вас нет, поэтому все защитные функции должна выполнять ваша мотоэкипировка.

Cадясь на мотоцикл и даже скутер без защитной мотоэкипировки, вы должны четко понимать, чем же вы рискуете, а это в первую очередь ваша жизнь и здоровье, и оно бесценно!

Не буду останавливаться на теории и вопросах о безопасности, все это прекрасно описано в моей статье «Безопасное вождение мотоцикла (на примере эндуро)», но это для особо усидчивых. ))

Здесь я постараюсь изложить материал в произвольной форме.Так вот, мотоэкипировка – под ней мы будем подразумевать мотоодежду и защитную мотоэкипировку. В свою очередь, защита может быть как интегрирована в мотоодежду, так и состоять из отдельных независимых частей, которые нужно самостоятельно фиксировать на теле (например, наколенники, налокотники, черепаха).Мотоожежда эндуриста, как правило, должна состоять из трех слоев.

Первый слой – это термобелье, оно служит для отвода влаги из области непосредственного контакта с телом, этим самым, уменьшая ваши теплопотери и создавая чувство комфорта.

Второй слой – кроссовые штаны и джерси они защищают вашу кожу от возможных повреждений (порезов, царапин), а также служат терморегулятором для вашего тела. Обычно в штаны интегрируется мягкая боковая защита бедер. Если ее нет, лучше будет дополнительно приобрести защитные шорты, кроме защиты бедер, они также могут иметь защиту копчика, что никогда не будет лишним.

И третий слой, им как правило принебрегают эндуристы – это ветрозащитный и влагозащитный слои. Лучше всего иметь их при себе по отдельности и тот и другой.Для защиты от ветра нужна легкая и прочная ветровка, возможно и ветрозащитные штаны, они помогут сберечь ваши колени и поясницу здоровыми, когда вы долго и неподвижно едете в холодную погоду на больших скоростях.

Дождевик должен быть обязательным атрибутом вашего снаряжения. У меня он всегда с собой! И если вы действительно дорожите своим здоровьем, и хотите во время дождя создать вокруг себя микроклимат, не на много уступающий тому, к которому вы привыкли в автомобиле, вы должны приобрести дождевик не простой из клеенки, в котором вы быстро запаритесь, а высокотехнологичный из мембранной ткани (например, из GoreTex).

Этот дождевик позволит вам высохнуть, если вы вспотели, даже под дождем! (секрет кроется в микропорах, которые в 20.000 раз меньше молекулы воды и в 700 раз больше молекулы пара). Так человечество нашло ответ на извечную дилемму – как выйти сухим из воды.

Для эндуриста, который целыми днями и в любую погоду ездит в горах, эта вещь просто незаменима!

Теперь рассмотрим, какую защиту необходимо использовать для нашей безопасности. Защитная экипировка для эндуро состоит из:

1) черепахи, в которую интегрирована защита позвоночника, локтевого и плечевого суставов, защита ребер и ключицы, а некоторые черепахи снабжены эластичным поясом. Летом в жару, черепаху можно просто одеть поверх термобелья и она сможет заменить вам верхнюю одежду.

2) наколенников, которые сами фиксируются на теле с помощью эластичных жгутов. Наколенники лучше выбрать шарнирные, состоящие из трех частей, в них вам будет гораздо удобнее.

3) открытого кроссового шлема, потому что в нем лучше вентиляция и маски. Чем легче шлем, тем лучше, соответственно и дороже.

4) мотобот, на них не нужно экономить, так как большинство травм мотоциклистов приходится именно на голеностоп. Лучше всего, приобрести качественные кроссовые боты, хотя они по началу будут вам казаться тяжеленными, но скоро вы к ним привыкните и больше одевать другие не захотите.

Осталась самая мелочь: перчатки, подшлемник и термоноски. Перчаток лучше иметь несколько пар, одни легкие кроссовые для теплой погоды и активной езды, другие теплые для холодной. И, как из практики стало известно, что непромокаемых перчаток не бывает, на случай дождя, все- таки, лучше запастись резиновыми перчатками, которые можно одевать поверх сухих. Также нужно поступить и с носками, брать с собой несколько пар, не бойтесь, лишними не будут. Подшлемников тоже лучше иметь с собой несколько, два тонких для активной езды (из них один запасной) и один теплый непродуваемый для трассы.

И, думаю еще, к экипировке эндуриста будет разумным отнести необходимое личное снаряжение, к которому относится удобный рюкзак с хорошим креплением. Для осенне-весенних покатушек не будет лишним прочный металлический термос для горячего чая, который поможет вам согреться в холодную погоду. Обязательно купите пачку полиэтиленовых кульков и все, что может промокнуть, упакуйте в них, иначе вся ваша сменная одежда окажется для вас бесполезным грузом.

Не буду описывать подробно все, что еще необходимо брать с собой, практика сама покажет. И тем более, не буду описывать, какие инструменты и необходимые запчасти нужно брать с собой в мотопутешествие, для того чтоб чувствовать себя более-менее спокойно. Во-первых, потому, чтоб ко всему выше описанному, что само по себе не мало, не нужно было к вашей ручной клади добавлять еще десяток килограммчиков. Во вторых потому, что в нашем туре, это не будет вашей головной болью, так же, как и другие всевозможные проблемы, которые могут возникнуть.

Может то, что я выше перечислил, кому то покажется лишним, (хотя о многих нюансах здесь не сказано), именно потому, чтоб вас не «грузить», но учтите, что за всем этим стоит многолетняя практика. У нас неоднократно были случаи, когда приезжали к нам «опытные» эндуристы, исключительно со своей, подчеркну, не дешевой экипировкой и после первого дня в нашем туре, она оказалась совсем нежизнеспособной.

Это реалии гор! Кататься целыми днями в туре, совсем не равносильно пару часовым вылазкам у себя дома, пускай, если это даже жесткое эндуро.

Поверьте, что силы природы, могут преподнести вам условия пожестче любого в вашем понимании hard endurо. И поэтому природу нужно любить, понимать и жить с ней, а не просто считывать с экрана компьютера прогноз погоды с вероятностью 50 на 50, и при первом же виде безобидной тучки на небе, говорить, что будет дождь.

И, как поется в одной известной песне: «У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать…» Предлагаю сделать это девизом для настоящих эндуристов! А правильный подбор мотоэкипировки, поможет нам в полной мере насладиться этой благодатью!

Размещение в других источниках, возможно только ссылаясь на автора и первоисточник http://www.enduro-tours.com.ua/

 

www.enduro-tours.com.ua

Мотоэкипировка эндуро: характеристики, описание и отзывы

Выбор одежки для мотоциклиста является вопросом, стоящим на первом месте. Каждый элемент защиты служит средством предотвращения травм и увеличения комфорта езды. К тому же одежка должна отвечать требованиям эстетичности, ведь байк – это всегда представление, колоритное зрелище. Созданием мотоэкипировки занимается ряд узкоспециализированных компаний. Это разъясняет высочайшее качество продукции именитых брендов.

Для узнаваемых соревнований кросс и эндуро, проводимых в протяжении более 100 лет, употребляется особая мотоэкипировка. Она защищает части тела гонщиков, потому должна быть надежной, крепкой и долговременной.

Особенности мотоэкипировки

Выбор экипировки имеет некие особенности, которые должны учитываться каждым покупателем. Как байки разделяются на классы зависимо от экслплуатации в различных критериях, так и одежка гонщика имеет свою систематизацию. Внедорожный туризм имеет свою специфику использования защиты.

Мотоэкипировка для эндуро делится на пара слоев:

  • термобелье – защищает организм мотоциклиста от перепадов температур;
  • защита – жесткие элементы одежки, предотвращающие травмирование спортсмена;
  • верхняя одежка.

Важнейшей частью защиты является 2-ой слой. Неважно какая мотоэкипировка для езды на эндуро делается из особых материалов, наделенных противоударными качествами. Также они позволяют телу мотоциклиста свободно дышать и защищают его от неблагоприятных погодных критерий. Потому в защитной экипировке деньком не очень горячо, а ночкой – не холодно.

Материалом производства слоя защиты может быть:

  • полиэстер;
  • нейлон;
  • спандекс.

Зависимо от выбора материала обмундирование просит специального ухода. Также важен размер одежки – чем плотнее мотоэкипировка для кросса и эндуро прилегает к телу, тем надежнее будет ее защита.

Шлем – на что направить внимание?

Мотошлемы от различных производителей отличаются весом, уровнем комфорта и качеством вентиляции. При выборе дешевых моделей стоит уделять свое внимание на изделия узнаваемых брендов. Размерные линейки каждой конторы довольно оригинальны, потому перед покупкой шлема следует его примерить. Вся мотоэкипировка эндуро выбирается таким макаром.

Покупается шлем обычно с моточками. Это удобно, ведь некие модели могут не совпадать по размерам. Для переносицы не будет излишним защитный щиток. Выбор линз также должен быть продуманным. Они бывают зеркальными, тонированными и монохроматическими. Для эндуро больше подходит прозрачное стекло – оно будет комфортно в критериях нередкой смены освещения.

Самыми пользующимися популярностью числятся мотошлемы от производителей Shoei и Arai. Их изделия приметно дороже аналогов других брендов. Это разъясняется уровнем комфорта при использовании изделия. Он чувствуется исключительно в длительных заездах. Потому наилучшая мотоэкипировка для эндуро представлена только испытанными временем марками.

Бывалые райдеры рекомендуют выбирать шлем со вторым выдвигающимся визором. Он отлично выручает от солнца, подходит для дневной и ночной езды.

Мотоботы – удобство сначала

В отличие от шлема мотоботы стоит выбирать конкретно по стоимости. Экономия средств тут неразумна – дешевенькие варианты плохо держат воду, служат недолго и ездить в их довольно тяжело. Также повышенное внимание уделяется фурнитуре и шарниру (который должен находиться), наличию съемного сапожка и способности подмены подошвы. Протектор подошвы должен быть не очень «злым» – по другому он будет затруднять перемещение ноги с целью переключения передачи. Мотоэкипировка для кросса и эндуро сначала должна быть комфортной.

Наколенники

Наколенники образуют с голенищем стопы единое целое. Дешевые варианты нацелены на применение в критериях мотокросса. Они имеют одну особенность – маленькой угол разгибания. Это защищает колено от вероятных травм. Далекая же поездка подразумевает нередкое перемещение на собственных двоих. Потому мотоэкипировка для эндуро должна включать в себя вполне разгибающиеся наколенники.

Наколенники для кросса и эндуро являются довольно массивными. Но они обеспечивают хорошую защиту коленного сустава. Есть 3 типа наколенников:

  • для начинающих;
  • полупрофессиональные;
  • брейсы.

Уровень защиты для начинающих достаточно низок. Она употребляется для кросса. Полупрофессиональные наколенники имеют шарнир, предотвращающий скручивание и растяжение сустава. Он производится из металла либо пластика, также различаются на правые и левые.

Наилучшая мотоэкипировка для эндуро включает проф наколенники, именуемые брейсами. Они имеют жесткую конструкцию, снаряженную шарниром и стопроцентно стабилизирующую сустав. Они делаются из последующих материалов:

  • карбон;
  • теплостойкий пластик;
  • легкий алюминий.

Продаются брейсы парой либо поштучно.

Защита торса

Защитная экипировка эндуриста для высшей части тела представлена в 2 вариантах: панцирь и моточерепаха. В первом случае необходимо докупать налокотники, потому что таковой вариант предназначен только для груди и спины. Для эндуриста моточерепаха является более предпочтительной. Она универсальна и обладает малогабаритными размерами, также на сто процентов защищает:

  • плечи;
  • локти;
  • грудь;
  • спину.

При выборе моточерепахи необходимо согнуть руку в локте – сустав должен быть на сто процентов защищен. Уровень защиты дешевеньких «черепах» ничем не уступает многим брендовым моделям. Но качество швов и крепкость нитей таковой защиты оставляют вожделеть наилучшего.

Мотошорты и перчатки

Предметом первой необходимости они не являются, потому рейдеры пользуются таковой защитой на свое усмотрение. Мотошорты берегут от ударов ноги и копчик. В хард-эндуро используются варианты с мягенькой прокладкой, которая обеспечивает комфорт во время долговременной поездки.

Мотоперчатки делаются из:

  • кожи;
  • пластика;
  • карбона;
  • текстиля.

Летом для эндуриста больше подходят легкие мотоперчатки, имеющие вставки для защиты кулака и замшевой накладкой на ладонь. От холода защищают утепленные мотоперчатки с крагами. Они предупреждают попадание прохладного воздуха под рукав. Зимняя мотоэкипировка эндуро выбирается с критериями местности проводимых соревнований.

Мотоэкипировка эндуро: отзывы

Перед покупкой экипировки для эндуро принципиально выяснить несколько воззрений от опытнейших мотоциклистов. Преобладающее количество утверждает, что наилучшими посреди производителей числятся известные бренды. Например, покупатели шлемов Shoei молвят о надежности и долговечности изделий данной марки. Многие юзеры носят элементы экипировки этого производителя более 2 сезонов.

Мотоботы от компании Alpinestars Tech также захватили признание большого числа мотоциклистов. Они числятся одними из самых крепких и комфортных. Для суровой защиты коленей опытнейшеми эндуристами употребляются изделия Thor Force. По отзывам, они имеют надежные крепления, выполнены из крепких материалов (есть модели с кивларовыми вставками) и служат довольно длительно.

В общем, защиту следует получать сразу после покупки байка. Другие слои являются второстепенными. Остальная мотоэкипировка эндуро (термобелье и верхняя одежка) больше призвана создавать комфорт, чем защищать.

live-note.ru

Мотоэкипировка эндуро: характеристики, описание и отзывы

Выбор одежды для мотоциклиста является вопросом, стоящим на первом месте. Каждый элемент защиты служит средством предотвращения травм и повышения комфорта езды. К тому же одежда должна отвечать требованиям эстетичности, ведь мотоцикл – это всегда представление, яркое зрелище. Производством мотоэкипировки занимается ряд узкоспециализированных фирм. Это объясняет высокое качество продукции знаменитых брендов.

Для известных соревнований кросс и эндуро, проводимых на протяжении более 100 лет, используется специальная мотоэкипировка. Она защищает части тела гонщиков, поэтому должна быть надежной, прочной и долговечной.

Особенности мотоэкипировки

Выбор экипировки имеет некоторые особенности, которые должны учитываться каждым покупателем. Как мотоциклы подразделяются на классы в зависимости от экслплуатации в разных условиях, так и одежда гонщика имеет свою классификацию. Внедорожный туризм имеет свою специфику использования защиты.

Мотоэкипировка для эндуро делится на несколько слоев:

  • термобелье – защищает организм мотоциклиста от перепадов температур;
  • защита – жесткие элементы одежды, предотвращающие травмирование спортсмена;
  • верхняя одежда.

Самой важной частью защиты является второй слой. Любая мотоэкипировка для езды на эндуро изготавливается из специальных материалов, наделенных противоударными свойствами. Также они позволяют телу мотоциклиста свободно дышать и защищают его от неблагоприятных погодных условий. Поэтому в защитной экипировке днем не слишком жарко, а ночью – не холодно.

Материалом изготовления защитного слоя может быть:

  • полиэстер;
  • нейлон;
  • спандекс.

В зависимости от выбора материала обмундирование требует специального ухода. Также важен размер одежды – чем плотнее мотоэкипировка для кросса и эндуро прилегает к телу, тем надежнее будет ее защита.

Шлем – на что обратить внимание?

Мотошлемы от разных производителей отличаются весом, уровнем комфорта и качеством вентиляции. При выборе недорогих моделей стоит обращать внимание на изделия известных брендов. Размерные линейки каждой фирмы достаточно оригинальны, поэтому перед покупкой шлема следует его примерить. Вся мотоэкипировка эндуро выбирается таким образом.

Покупается шлем обычно с моточками. Это практично, ведь некоторые модели могут не совпадать по размерам. Для переносицы не будет лишним защитный щиток. Выбор линз также должен быть обдуманным. Они бывают зеркальными, тонированными и монохроматическими. Для эндуро больше подходит прозрачное стекло – оно будет удобно в условиях частой смены освещения.

Самыми популярными считаются мотошлемы от производителей Shoei и Arai. Их изделия заметно дороже аналогов других брендов. Это объясняется уровнем комфорта при использовании изделия. Он ощущается только в долгих заездах. Поэтому лучшая мотоэкипировка для эндуро представлена только проверенными временем марками.

Опытные райдеры советуют выбирать шлем со вторым выдвигающимся визором. Он отлично спасает от солнца, подходит для дневной и ночной езды.

Мотоботы – удобство прежде всего

В отличие от шлема мотоботы стоит выбирать именно по цене. Экономия средств здесь неразумна – дешевые варианты плохо держат воду, служат недолго и ездить в них достаточно тяжело. Также особое внимание уделяется фурнитуре и шарниру (который должен присутствовать), наличию съемного сапожка и возможности замены подошвы. Протектор подошвы должен быть не слишком «злым» — иначе он будет затруднять перемещение ноги с целью переключения передачи. Мотоэкипировка для кросса и эндуро в первую очередь должна быть удобной.

Наколенники

Наколенники образуют с голенищем стопы единое целое. Недорогие варианты ориентированы на применение в условиях мотокросса. Они имеют одну особенность – небольшой угол разгибания. Это защищает колено от возможных травм. Дальняя же поездка предполагает частое перемещение на своих двоих. Поэтому мотоэкипировка для эндуро должна включать в себя полностью разгибающиеся наколенники.

Наколенники для кросса и эндуро являются достаточно громоздкими. Однако они обеспечивают неплохую защиту коленного сустава. Есть 3 типа наколенников:

  • для начинающих;
  • полупрофессиональные;
  • брейсы.

Уровень защиты для начинающих довольно низок. Она используется для кросса. Полупрофессиональные наколенники имеют шарнир, предотвращающий скручивание и растяжение сустава. Он выполняется из металла или пластика, а также различаются на правые и левые.

Лучшая мотоэкипировка для эндуро включает профессиональные наколенники, называемые брейсами. Они имеют жесткую конструкцию, оснащенную шарниром и полностью стабилизирующую сустав. Они изготавливаются из следующих материалов:

  • карбон;
  • термостойкий пластик;
  • легкий алюминий.

Продаются брейсы парой или поштучно.

Защита торса

Защитная экипировка эндуриста для верхней части тела представлена в 2 вариантах: панцирь и моточерепаха. В первом случае нужно докупать налокотники, так как такой вариант предназначен только для груди и спины. Для эндуриста моточерепаха является наиболее предпочтительной. Она универсальна и обладает компактными размерами, а также полностью защищает:

  • плечи;
  • локти;
  • грудь;
  • спину.

При выборе моточерепахи нужно согнуть руку в локте – сустав должен быть полностью защищен. Уровень защиты дешевых «черепах» ничем не уступает многим брендовым моделям. Однако качество швов и прочность ниток такой защиты оставляют желать лучшего.

Мотошорты и перчатки

Предметом первой необходимости они не являются, поэтому рейдеры пользуются такой защитой на свое усмотрение. Мотошорты оберегают от ударов бедра и копчик. В хард-эндуро применяются варианты с мягкой прокладкой, которая обеспечивает комфорт во время длительной поездки.

Мотоперчатки изготавливаются из:

  • кожи;
  • пластика;
  • карбона;
  • текстиля.

Летом для эндуриста больше подойдут легкие мотоперчатки, имеющие вставк

hochyvseznat.ru

Мотоэкипировка для эндуро! - endurotours

текст: Шандор Штец, Закарпатье

Правильный подбор мотоэкипировки для езды на эндуро – это задача номер один для эндуриста!

На самом то деле, на практике все обстоит по-другому. Чем мы занимаемся первым делом после покупки мотоцикла? Как правило, всем, чем угодно, только не приобретением мотоэкипировки. Нас больше волнует, куда приклеить очередную наклейку на байке, какой ему больше подойдет прямоток, выдумываем всевозможный тюнинг, предел которому, только наше воображение. А на то, чтоб задуматься о мотоэкипировке, у нас просто нет времени, желания, да и чего греха таить, просто жалко денег.Вот так оно и получается, что имея красивый и ухоженный байк, мы выезжаем на нем в обычной одежде, в лучшем случае, надев шлем. В придачу ко всему, летняя жара никак не способствует тому, чтобы мы облачали себя в несколько слоев мотообмундирования.Что может подумать человек, который впервые видит, как эндурист в 30-ти градусную жару, одевает сапоги? Правильно, как минимум посчитают сумасшедшим )), а то и могут подумать, что у вас глубокая ностальгия по армии.Вы задумывались, почему столь популярным видом мототехники стал именно скутер? Одна из весомых на то причин, что на него можно садиться в любой, удобной для вас одежде. На нем даже человек, одевший шлем, выглядит как-то нелепо. А кепка да – это то, что нужно для последнего штриха в имидже скутериста.

Вот такая у нас мотокультура…

Я старался поднимать тему мотоэкипировки в каждой своей статье, но понял, что пришло время написать отдельную статью посвященную только этому вопросу.За четыре года работы, я провел более шестидесяти мототуров. За это время мне пришлось встречаться с многими людьми, которые были, есть или только будут эндуристами. И в ходе этих общений, вопрос выбора экипировки всегда был первостепенным.

От этого вопроса невозможно уйти, он настолько тесно связан с идеологией эндуро, что без него она просто немыслима.От того, что на вас одето, когда вы садитесь на мотоцикл, будет зависеть ваш комфорт и безопасность. В автомобиле эту функцию выполняет кузов и салон, садясь в который, вы можете чувствовать себя комфортно и безопасно в любой удобной для вас одежде. На мотоцикле, так уж случилось, салона и кокона безопасности вокруг вас нет, поэтому все защитные функции должна выполнять ваша мотоэкипировка.Поэтому, садясь на мотоцикл и даже скутер без защитной мотоэкипировки, вы должны четко понимать, чем же вы рискуете, а это в первую очередь ваша жизнь и здоровье, и оно бесценно!Не буду останавливаться на теории и вопросах о безопасности, все это прекрасно описано в моей статье «Безопасное вождение мотоцикла (на примере эндуро)», но это для особо усидчивых. ))

Здесь я постараюсь изложить материал в произвольной форме.Так вот, мотоэкипировка – под ней мы будем подразумевать мотоодежду и защитную мотоэкипировку. В свою очередь, защита может быть как интегрирована в мотоодежду, так и состоять из отдельных независимых частей, которые нужно самостоятельно фиксировать на теле (например, наколенники, налокотники, черепаха).

Мотоожежда эндуриста, как правило, должна состоять из трех слоев.

Первый слой – это термобелье, оно служит для отвода влаги из области непосредственного контакта с телом, этим самым, уменьшая ваши теплопотери и создавая чувство комфорта.Второй слой – кроссовые штаны и джерси они защищают вашу кожу от возможных повреждений (порезов, царапин), а также служат терморегулятором для вашего тела. Обычно в штаны интегрируется мягкая боковая защита бедер. Если ее нет, лучше будет дополнительно приобрести защитные шорты, кроме защиты бедер, они также могут иметь защиту копчика, что никогда не будет лишним.И третий слой, им как правило принебрегают эндуристы – это ветрозащитный и влагозащитный слои. Лучше всего иметь их при себе по отдельности и тот и другой.Для защиты от ветра нужна легкая и прочная ветровка, возможно и ветрозащитные штаны, они помогут сберечь ваши колени и поясницу здоровыми, когда вы долго и неподвижно едете в холодную погоду на больших скоростях.

Дождевик должен быть обязательным атрибутом вашего снаряжения. У меня он всегда с собой! И если вы действительно дорожите своим здоровьем, и хотите во время дождя создать вокруг себя микроклимат, не на много уступающий тому, к которому вы привыкли в автомобиле, вы должны приобрести дождевик не простой из клеенки, в котором вы быстро запаритесь, а высокотехнологичный из мембранной ткани (например, из GoreTex).Этот дождевик позволит вам высохнуть, если вы вспотели, даже под дождем! (секрет кроется в микропорах, которые в 20.000 раз меньше молекулы воды и в 700 раз больше молекулы пара). Так человечество нашло ответ на извечную дилемму – как выйти сухим из воды.Для эндуриста, который целыми днями и в любую погоду ездит в горах, эта вещь просто незаменима!

Теперь рассмотрим, какую защиту необходимо использовать для нашей безопасности. Защитная экипировка для эндуро состоит из:

1) черепахи, в которую интегрирована защита позвоночника, локтевого и плечевого суставов, защита ребер и ключицы, а некоторые черепахи снабжены эластичным поясом. Летом в жару, черепаху можно просто одеть поверх термобелья и она сможет заменить вам верхнюю одежду.2) наколенников, которые сами фиксируются на теле с помощью эластичных жгутов. Наколенники лучше выбрать шарнирные, состоящие из трех частей, в них вам будет гораздо удобнее.3) открытого кроссового шлема, потому что в нем лучше вентиляция и маски. Чем легче шлем, тем лучше, соответственно и дороже.4) мотобот, на них не нужно экономить, так как большинство травм мотоциклистов приходится именно на голеностоп. Лучше всего, приобрести качественные кроссовые боты, хотя они по началу будут вам казаться тяжеленными, но скоро вы к ним привыкните и больше одевать другие не захотите.

Осталась самая мелочь: перчатки, подшлемник и термоноски. Перчаток лучше иметь несколько пар, одни легкие кроссовые для теплой погоды и активной езды, другие теплые для холодной. И, как из практики стало известно, что непромокаемых перчаток не бывает, на случай дождя, все- таки, лучше запастись резиновыми перчатками, которые можно одевать поверх сухих. Также нужно поступить и с носками, брать с собой несколько пар, не бойтесь, лишними не будут. Подшлемников тоже лучше иметь с собой несколько, два тонких для активной езды (из них один запасной) и один теплый непродуваемый для трассы.И, думаю еще, к экипировке эндуриста будет разумным отнести необходимое личное снаряжение, к которому относится удобный рюкзак с хорошим креплением. Для осенне-весенних покатушек не будет лишним прочный металлический термос для горячего чая, который поможет вам согреться в холодную погоду. Обязательно купите пачку полиэтиленовых кульков и все, что может промокнуть, упакуйте в них, иначе вся ваша сменная одежда окажется для вас бесполезным грузом.

Не буду описывать подробно все, что еще необходимо брать с собой, практика сама покажет. И тем более, не буду описывать, какие инструменты и необходимые запчасти нужно брать с собой в мотопутешествие, для того чтоб чувствовать себя более-менее спокойно. Во-первых, потому, чтоб ко всему выше описанному, что само по себе не мало, не нужно было к вашей ручной клади добавлять еще десяток килограммчиков.  Во вторых потому, что в нашем туре, это не будет вашей головной болью, так же, как и другие всевозможные проблемы, которые могут возникнуть.Может то, что я выше перечислил, кому то покажется лишним, (хотя о многих нюансах здесь не сказано), именно потому, чтоб вас не «грузить», но учтите, что за всем этим стоит многолетняя практика. У нас неоднократно были случаи, когда приезжали к нам «опытные» эндуристы, исключительно со своей, подчеркну, не дешевой экипировкой и после первого дня в нашем туре, она оказалась совсем нежизнеспособной.

Это реалии гор! Кататься целыми днями в туре, совсем не равносильно пару часовым вылазкам у себя дома, пускай, если это даже жесткое эндуро.Поверьте, что силы природы, могут преподнести вам условия пожестче любого в вашем понимании hard endurо. И поэтому природу нужно любить, понимать и жить с ней, а не просто считывать с экрана компьютера прогноз погоды с вероятностью 50 на 50, и при первом же виде безобидной тучки на небе, говорить, что будет дождь.

И, как поется в одной известной песне: «У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать…» Предлагаю сделать это девизом для настоящих эндуристов! А правильный подбор мотоэкипировки, поможет нам в полной мере насладиться этой благодатью!

Размещение в других источниках, возможно только ссылаясь на автора и первоисточник http://www.enduro-tours.com.ua/

endurotours.livejournal.com