Ремонт троса газа на мотоцикле. Особенности замены и восстановления тросика газа на скутере

Toyota Camry toYoda! › Бортжурнал › Ремонт тросика газа. Ремонт троса газа на мотоцикле


Особенности замены и восстановления тросика газа на скутере

При использовании скутера владелец может столкнуться с ситуацией, когда газ работает некорректно. Проблема может наблюдаться как при езде на высокой скорости, так и во время старта/подъема под горку. Чтобы «оживить» скутер замена тросика газа требуется не всегда, хотя бывают случаи, когда приобрести и поставить новую деталь нужно обязательно.

Причины выхода из строя

Практика показывает, что хозяин может столкнуться с этой проблемой по нескольким причинам:

  • хранение транспорта в помещении с повышенным уровнем влажности или на открытом воздухе. Внутри появляется конденсат, который становится причиной развития коррозии детали;
  • износ. Тросик трется о рубашку в процессе перемещения. Если вы меняли запчасть очень давно, либо не делали этого вообще, придется приобрести новую деталь;
  • отсутствие смазки внутри. Некоторые производители не добавляют в рубашку специальное масло для уменьшения трения. Характерным признаком отсутствия масла в рубашке является скрип при прокручивании ручки дросселя;
  • разрыв. Эта проблема возникает очень редко, поскольку тросик имеет хороший запас прочности. В совокупности с указанными выше факторами (отсутствие смазки, коррозия, низкая прочность) деталь начинает страдать от разрыва нитей, что в конечном итоге приводит к полному разрыву. Кроме того, порвать тросик можно при ДТП, когда мопед падает на правую сторону, либо при очень сильном прокручивании ручки дросселя.

Особенности обслуживания

В системе управления скутера тросик играет важную роль. При его выходе из строя газ может заклинить, что обычно приводит к дорожно-транспортному происшествию и серьезным травмам. Поэтому задачей любого владельца является своевременная проверка состояния, обслуживание и замена (по мере необходимости).

Скутерист далеко не всегда может позволить себе замену детали на новую (отсутствие денег, проверенного магазина и так далее). Временной мерой может послужить обслуживание, заключающееся в добавлении смазки внутрь кожуха и дальнейшей регулировки троса. Практика показывает, что обслуженная деталь способна без проблем проработать не один сезон.

Для того чтобы приступить к работе, сначала надо поставить скутер на центральную опору. Далее снимаем проблемный трос. В процессе демонтажа стоит обеспечить свободный доступ во всем концам изделия. Для дальнейшей смазки трос размещается таким образом, чтобы один конец размещался над другим. Лучше всего зафиксировать его в вертикальном положении.

Следующим этапом является обеспечение свободного движения во внутренней части кожуха. Сделать это надо обязательно, поскольку от правильности выполненных работ зависит качество смазывания. Подвиньте трос, параллельно держа один из концов кожуха. Если вы не можете справиться с этой задачей, читайте дальше, как это сделать правильно.

После обеспечения хорошей подвижности можно приступать к смазке. Возьмите с собой какую-либо ненужную емкость. Опытные скутеристы рекомендуют использовать небольшой тюбик от зубной пасты, крема и так далее. Вы также можете использовать любую другую емкость, главное – убедиться в плотном соединении с золотником на оплетке рубашки. Не забудьте предварительно очистить емкость от остатков крема, пасты и так далее. Поможет в этом бензин или ацетон.

Подготовив емкость, можно начинать смазку. Специалисты рекомендуют пользоваться смесью масла и бензина в примерно одинаковом соотношении. При наличии больших следов ржавчины на поверхности тросика следует задействовать большее количество бензина. С другой стороны, при наличии нормальной поверхности без дефектов стоит добавлять меньше бензина. Если вы пользуетесь жидким маслом, откажитесь от бензина вовсе.

После подготовки смазки наполните ею тюбик, после чего очень плотно наденьте на золотник в верхней части рубашки. Тюбик всегда располагается вертикально, головка «смотрит» вниз. Следует наполнять внутреннюю поверхность так, чтобы смазка распределялась равномерно по всей длине. В процессе смазывания всегда двигайте нижний конец троса то вниз, то вверх. Делая все правильно, смазка сама появится в нижней части троса.

Что делать в том случае, если тросик отказывается двигаться по внутренним стенкам рубашки? Потребуется провести очистку внутренней поверхности. Для этого проведите описанные выше действия два раза, но изначально залейте внутрь чистый бензин. Действуя в качестве растворителя, он полностью избавит стенки от скопившихся следов ржавчины. Подвижность тросика будет восстановлена. И только после этого заливайте внутрь масло.

Полная замена тросика

Замена выполняется очень просто. Достаточно снять старый тросик, отсоединив его от элементов управления, поставьте новый и отрегулируйте его натяжение, если оно сбилось. Практика показывает, что регулировка обычно не требуется, поскольку при регулировке мы практически не трогаем болты карбюратора. В некоторых моделях надо отрегулировать натяжение золотника, который вкручивается в карбюратор. Поэтому перед началом работ следует по возможности посчитать количество видимых вам витков резьбы, после чего закрутить тросик на аналогичный уровень.

Прикручиваем тросик к карбюратору

Как простая девушка своими руками заменила тросик газа (видео)

Заменить тросик газа на скутере под силу даже женщине. Смотрите видео, как Амбер Миллер меняет тросик (Часть 1):

Часть 2

Как вы видите, замена тросика на скутерах не является сложной задачей. Главное – предварительно подготовить все материалы для работы, грамотно оценить состояние детали и оставить много свободного пространства для работы. Среднестатистическое время обслуживания и замены составляет не более одного часа.

proscootera.ru

Ремонт тросов - пайка бобышек

На одном из форумов я уже написал пост о том как справиться с проблемами с тросами и пожалуй напишу его еще и здесь, вдруг кому пригодится. Конечно в сети достаточно информации о том как можно напаять бобышки, накрутить, напрессовать и обточить, но я нигде не встречал варианта изготовления бобышек из тормозных трубок которые есть в любом авто магазине. А как мне показалось, этот вариант достаточно прост, надёжен и под силу всем у кого есть паяльник, и дрель.

В общем, обнаружил я на своем байке, что трос обратки газа поврежден, а до конца сезона оставалось уже не так много времени и мне не хотелось терять время на поиски, заказ и ожидание оригинального тросика газа, по этой причине было решено изготовить тросик самостоятельно .

Первым делом нужно было приобрести сам трос диаметром 1,5 мм. Покопавшись в интернете я выяснил что гибкость тросика на прямую зависит от количества жил и варианта их плетения.

То что мне было нужно я нашел в одном из магазинов это был трос — 6×7+1 (по 10 руб/м в магазине Метизы). Этот трос по гибкости оказался наиболее схож с оригиналом. Для примера фотка с оригинальным тросом снизу, 6×7 посередине и 1×19 сверху:

Для изготовления бобышки было решено использовать тормозную медную трубку диаметром 6 мм и 5 мм которая продаётся метрами на отрез на любом авто-рынке. Диаметр родных бобышек плавал между цифр 5.6-5.9. Для нарезки медной трубки существует специальный инструмент, выглядит он вот так: 

Но если у вас нет под рукой онного можно воспользоваться и другими например болгаркой — правда может получиться менее аккуратно, и так нарезав нужное количество отрезков подходящей длинны и обработав края  я сразу же их накернил

 

Далее, сверлом диаметром 1.6 мм просверлил заготовки насквозь затем одно из отверстий с одно из сторон расширил при помощи сверла до 3 мм.

Оболочку троса перед резкой — необходимо залудить что бы он не «пушился». Канифоль для обработки места пайки троса в разных её проявлениях и сортах не подходит, для наших целей необходимо использовать паяльную кислоту для «чермета».

Опускаем в паяльную кислоту пять миллиметров троса, ждём примерно секунд 30 пока идут пузыри, затем наносим олово хорошо разогретым паяльником. К слову паяльником потребуется мощный чтобы смог разогреть метал троса. Конец который опускали в кислоту чернеет

После продеваем трос через маленькое отверстие в бобышке и загибаем кончик 2-3 мм на на 180 градусов. Для этой цели я использовал маленькие утконосы. После того как загнули, наносим еще немного припоя что бы зафиксировать это дело и втягиваем в бобышку.

Перед заливкой олова в бобышки нужно зафиксировать трос таким образом что бы при заливании олово не натекало по тросу за пределы бобышки. В противном случае трос после выхода из бобышки становится несгибаемым.

Ну и прислоняем паяльник к бобышке, ждём когда она прогреется до достаточной температуры и подаём в неё олово. Я использовал олово с канифолью в виде 1 мм проволоки на катушке. Что то вроде этого:

Когда пустоты заполнятся а снизу бобышки повиснет оловянная капля, можно дать остыть и окончательно обработать напильником.

 

Вот и все тросик готов. Надеюсь статья будет вам полезна

Автор: FPS

Читайте также по этой теме:

fest-moto.ru

Ремонт троса газа

В Этом видео мы ремонтируем тросики 3-мя вариантами , пайка оловом и серебром и пайка на газовой плите .

Легкий и быстрый способ ремонта троса сцепления мотоцикла в полевых условиях Музыка :Aquarium,Jeremy [СВОЕ FM] -...

Проверь наш МОТОМАГАЗИН - http://stuntexshop.ru/ ЛУЧШИЕ цены, БОЛЬШОЙ ассортимент! На видео показан быстрый способ...

what do repair of the ferrule of the rope как сделать ремонт наконечника троса привода открытия багажника на шкода-фелиция...

В этом видео я расскажу как возможно устранить заедание педали газа и как заменить тросик педали газа....

ремонт тросика газа ситроен с5.

Как легко и просто отремонтировать оборванный трос, полуавтоматической сваркой Больше информации можете...

Восстановление тросика газа на Форд Транзит 2.5л.

Неожиданная поломка троса и его ремонт минут за 15 . Этот способ не новинка , но может кто-то и не знает и он...

Ремонт тросика газа я делал на лодочном моторе parsun f 5 bms, мотор хороший, но теплоизоляция тросика плохая...

Замена тросика газа на Газели. Подписка на мой канал http://www.youtube.com/c/200MIB200?su... Моя партнёрка AIR http://join.air.io/200MIB200...

ПОМОЩЬ каналу Банковская Карта 4276 1600 1764 6283 Я В Инстаграм https://www.instagram.com/vyacheslav_meshchaninov/ Я в ВК ...

Установили новый оригинал трос газа и новую педаль газа... Все это ставится достаточно геморойно... Трубка...

как можно отремонтировать трос газа на скутере. Мой канал на YouTube https://www.youtube.com/channel/UC27W9bM1O_9uDQACgW-3Ocw.

При модификации мотоцикла часто возникает проблема: короткий тросик газа (иногда бывает, что он просто...

Ремонт троса привода дроссельной заслонки карбюратора заднего цилиндра! Ссыль на видос как мопед не едет!...

Ремонт тросика Пайка наконечника тросика газа\сцепления "Broken Reality" Kevin MacLeod (incompetech.com) Licensed under Creative Commons: By...

Как доехать если оборвался тросик газа как выйти из этой ситуации! Купить запчасти для стиральной машины-htt...

Мало того что тросик соскакивал при резком нажатии на педаль, ещё и не максимально подавалось топливо.

Как отрегулировать трос газа на двигателе K4M 1,6 16V с МКПП на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус Кайфовые...

PS:При покупке тросика газа снимите сначала с педали и посмотрите на крепление на конце троса.Оригинальное...

Укорачиваем очень длинный тросик газа мицубиси.

Снято по просьбе подписчиков.Заменил тяги газа на тросик.

Канал Андрея Кувшинова - https://www.youtube.com/user/AnriBlog/featured Трос сцепления, как отремонтировать? У вас порвался трос...

Ремонт скутера своими руками.

Друзья всем привет, на моей ласточке ( ВАЗ 2106) сломался ролик тросика дроссельной заслонки. Устраняем полом...

На видео представлен обзор установки тросика газа на примере мотокосы Кентавр МК-5236ТК. Коса поступает полн...

Ремонт троса сцепления в полевых условиях. Мой второй...

Мы на Драйве https://www.drive2.ru/r/zaz/965201/ https://www.drive2.ru/r/zaz/756943/

Что делать если оборвался трос газа, как доехать?

Как просто и быстро укоротить трос газа. https://vk.com/pokraska_avto_garage65 https://www.instagram.com/driftmoskva.

В данном видео я покажу как заменяется тросс газа на скутере, обращу внимание на важные ньюансы, которые...

how to homebrew 3ds 10.5 transformice 2016 event don't starve god mode not working mushins tower 4f how to automate fluid cows arma 3 3d editor tutorial total war rome 2 stuck on loading screen lanc ip grabber for ps3 terraria ranged build 1.3 como poner los subtitulos en kodi

debojj.net

ТРОСИК: РЕМОНТ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

ПРОЩЕ, ЧЕМ КУПИТЬ НОВЫЙ (мото 8/99 стр 72)

"В самом деле, - возразит кто-то, - зачем паять оборванный тросик, ведь проще купить новый?Тем более, что вещь эта нынче недефицитная и стоит недорого". "Да, - согласимся мы, - если магазинс тросиками находится за углом". Если же чуть дальше, то времени на поход туда вы затратите больше,чем на ремонт старого троса, - настолько просто и быстро это делается.

Есть и другая причина, способная подвигнуть байкера взяться за паяльник. Всякий, кто пробовал установитьна свой мотоцикл "рогатый" руль, сталкивался с тем, что стандартные тросы управления,как правило, оказываются коротки. Выход из ситуации - применить длинные тросики оттульских мотороллеров, но и их зачастую приходится укорачивать и дорабатывать по месту. Аможно изготовить полностью самодельный трос, используя оболочки и наконечники от двухстарых, и при этом сделать его сразу такой длины, какая требуется.

Но чтобы процесс действительно занял считанные минуты,нужно знать нехитрые правила, о которых мы и постараемся рассказать. Из инструментапотребуется, конечно же, паяльник, притом не любой, а мощностью не менее 100 Вт.А поскольку паять мы собираемся сталь, то делать это нужно с кислотнымфлюсом. То есть необходима паяльная кислота: профессионалы добавляют термин "травленая".Ее несложно получить в домашних условиях. Для этого надо в обычную соляную кислоту броситьнесколько кусочков цинка, взятого, например, из старой батарейки. Когда процесс выделениягаза прекратится, слейте полученную жидкость - и у вас в руках та самая "травленая паяльная кислота".

Теперь приступим.

Самый простой случай: оборвался наконечник. Неисправность очень характерная для"днепровских" тросов, где бобышка выполнена а виде грубой штамповки из листовой стали, ароль наконечника выполняет проволочка, намотанная на кончик троса и пропаянная обычныммягким припоем. При обрыве использовать наконечник повторно не удастся по причине отсутствияего как такового. Поэтому рассмотрим альтернативный вариант (и, кстати, куда более надежный).Для верности предварительно облудите кончик троса с использованием упомянутого кислотногофлюса, затем наденьте на него две гайки МЗ (лучше, если они будут латунные: легче паяются. Номожно и стальные), оставив выступать 2-3 мм, затем тщательно пропаяйте. Будьте внимательны:перед началом операции не забудьте надеть на трос бобышку!

Фото 2. Зажмите получившийся наконечник в тиски и небольшим молотком аккуратнорасклепайте выступающий кончик троса. Затем снова все тщательно пропаяйте.Возможно, придется немного поработать надфилем, чтобы новый наконечник легковходил в бобышку и не выступал из нее.

Фото 3. Бывает так, что трос перетирается не у наконечника, а в месте выхода его из оболочки.В этом случае придется изготовить новую жилу для старой оболочки, используя "родные" бобышкии наконечники. Для начала отпаяйте наконечники с обрывков старого троса. Если это не получаетсясделать с помощью паяльника, - выручит паяльная лампа или просто газовая горелка: нагрейтенаконечник в ее пламени до расплавления припоя, а затем быстрым движением плоскогубцев снимитеего с троса. Кстати, напаивая наконечник на новый трос, не забудьте слегка расклепать его выступающийконец, как на фото 2.

Фото 4. Чтобы изготовить новую жилу, потребуется кусок стального троса. Как правило, на отечественныхмотоциклах для привода сцепления применяется трос диаметром 3,5 мм, а "газа" - 2 мм. Они нередкопродаются в хозяйственных магазинах и на рынках бухтами по 10 и более метров и бывают двух видов.Первый свит из нескольких более тонких тросиков, а во втором жилки-проволочки сразу свиты в один толстыйтрос. Предпочтение следует отдать второму типу, так как он обеспечит более мягкую работу привода.Но вот нужный кусок троса отмерен и остается его каким-то способом откусить. Не стоит пытаться делать этокусачками или бокорезами - кончик непременно расплетется и в дальнейшем с ним сложно будет работать.Лучше взять острое зубило и перерубить трос на алюминиевой или медной плите. Можно воспользоватьсяпассатижами, как показано на фото. Если же место перекусывания предварительно пропаять, то результатбудет просто превосходным.

Фото 5. Если вы были внимательны и заметили перетирание троса до того, как он окончательно порвется,то можно починить его вообще без замены деталей. Но для начала поврежденное место нужно тщательнопромыть кисточкой, смоченной в бензине, особенно если тросик был смазан. К замасленному металлу припой не пристанет.

Фото 6. В том случае, когда оборваны всего пара-тройка жилок, достаточно просто как следует облудить поврежденноеместо, и все будет в порядке. Если же, напротив, то же количество жилок "осталось в живых", а остальные оборваны, тонадежнее сделать так. По возможности, заплетите оборванные жилы "в исходное положение", а затем возьмите тонкиймногожильный провод, зачистите его и обмотайте поврежденное место, как показано на фото. Затем все нужно тщательнопропаять. Как правило, тросик перемещается в оболочке с некоторым зазором и небольшое его утолщение не помешаетэтому процессу. Можно сделать более грамотно: отпаяйте один из наконечников, выньте трос из оболочки и, перевернувего "вверх ногами", припаяйте обратно. В этом случае в точке перетирания окажется неповрежденный участок, аотремонтированное место переместится внутрь оболочки. Такой тросик прослужит не меньше нового.

Фото 7. Теперь, наконец, вернемся к высоким рулям и к вопросу о том, как удлинить оболочку троса. Потребуется отрезокметаллической трубки длиной 15-20 мм, внутренний диаметр которой равен наружному диаметру оболочки. Концыобеих оболочек нужно аккуратно обрубить все тем же острым зубилом и поместить внутрь трубки так, чтобы место стыка располагалосьпосередине. Вот и вся технология; жилу изготовьте из подходящего троса описанным выше способом.

Фото 8. Правила хорошего тона предполагают свежеизготовленный или отремонтированный трос смазать.Способов сделать это существует множество, но, пожалуй, самый удобный из Них - шприцом. Закрепите на его концекембрик или шланг подходящего диаметра, наберите около 2 мл масла и действуйте, как показано на фото. Маслолучше взять погуще: что-нибудь вроде ТАД-17 или МС-20. После такой "инъекции" трос полезно будет подвесить в вертикальномположении и оставить так на несколько часов, чтобы масло хорошенько растеклось внутри, а лишнее вытекло.

Фото 9. Предыдущий способ лучше всего подходит для тросика "газа" с его маленьким наконечником. Трос сцепления илитормоза смазать так не удастся: мешают бобышки. В этом случае поступим по-другому. Возьмите бутылку и налейте в неенемного масла. В верхней части оболочки троса намотайте изоленту, изобразив некое подобие пробки. Заткните бутылку пробкойтак, чтобы конец троса вместе с бобышкой оказался внутри, переверните ее и перемещайте тросик за свободный конец вверх-вниз дотех пор, пока масло не покажется с противоположной стороны. Если бутылку чем-нибудь нагреть (вы еще не убрали горелку?),то в ней образуется избыточное давление и процесс пойдет значительно быстрее. Можно взять пластиковую бутылку и, сжимая еерукой, получить тот же эффект.

Как видите, наука нехитрая и секреты ее несложны. Надеемся, что приведенные выше правила помогут вам избежать ситуации, когда"мотоцикл в гараже, трос порвался, запасного нет, хожу пешком". А мы и старый починили. Легко.

Материал подготовлен отделом зксплуатации и испытаний.

oppozit.ru

Ремонт тросика газа — бортжурнал Toyota Camry toYoda! 1992 года на DRIVE2

Тросик газа редко но все же изнашивается и вот тогда жители центральных регионов обнаруживают 2 проблемы: 1) стоит 2500 2) не везут даже за такие деньгиИдем в магазин вело-мото, покупаем тросик или любой стальной трос около 1.5 метра достаточно, Далее снимаем педаль ( иначе трудно подлезть) скидываем тросс, вытаскиваем, срезаем "бобинку" под самый корешок. Вытаскиваем тросик из кожуха, замеряем длину тросика, Сваркой ( у меня ) или паяльником доводим элемент до заводского вида ( если сварки нет и решили паять, то лучше просверлить 2 отверстия в бобине ( в длину и по середине), вставить туда тросик. распушить и залить припоем, оловом. свинцом. алюминием ( нужное подчеркнуть). бобинки так же можно найти винтовые в магазинах, подобрать по размеру…Ну так как сварка была я тупо изготовил из стали похожие и приварил. Бобинки 2 штуки на концах, та что под педалью имеет более широкий круглый вариант и сверлить и варить легче. Можно взять тросик газа от Оды ( переваривать бобинки все равно придется) по длине подходит… да не забывайте отрезать тросик как можно точнее по размеру…

Нравится 9 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ремонт тросов мотоцикла. » Авторемонт

Ремонт тросов, как троса сцепления, так и троса газа (ну либо тормоза), может потребоваться по окончании определённого пробега любого мотоцикла. В данной статье, больше рассчитанной на мотоциклистов новичков, будет обрисованы пара вариантов ремонта (как в пути, так и в любимом гараже) тросика сцепления либо газа, и материалы и инструменты нужные в этом деле.

Конечно же трос сцепления либо газа стоит дешево, по сравнению с другими неспешно изнашиваемыми подробностями мотоцикла и многие мотоциклисты ветхий тросик и берут новый. Но так как обрыв троса может случиться в любую секунду в дали от магазина и родного гаража, исходя из этого отремонтировать тросик обязан мочь любой мотоциклист, но особенно тот, кто обожает путешевствовать.

К тому же кое-какие виды повреждений столь незначительны и без того легко исправить, что ненужно брать новый трос. Так как верно отремонтированный тросик прослужит не меньше нового.

Любой тросик складывается из двух главных подробностей: боудёновской оболочки и фактически самого троса. Имеется ещё пара небольших подробностей (колпачковые наконечники троса и наконечники оболочки — бобышки) но главных подробностей всего две.

Боудёновская оболочка свита в спираль (виток к витку) из весьма упругой и узкой металлической проволоки и покрыта пластиковой изоляцией, защищающей от попадания в влаги и тросик пыли. Сам тросик скручен из весьма узких металлических нитей (значительно уже проволоки боудёновской оболочки), каковые на кончиках троса закреплены и спаяны посредством наконечников троса, каковые не дают металлическим нитям расплетаться.

ремонт и Основные неисправности тросов.

Главные их устранение и неисправности тросика будут рассмотрены ниже. Самая нередкая неисправность, в особенности у троса сцепления либо тормоза (что испытывает намного большие нагрузки, чем трос газа) — это обрыв троса у наконечника (особенно в месте трения на перегибе) либо легко выскакивание наконечника.

Часто бывает и перетирание одной либо нескольких металлических нитей-жилок, к примеру в случае если трос имел большой перегиб при работе да ещё и не был смазан (трудился на сухую) и тросик достаточно скоро как говорят «распушивается».

Что касается боудёновской оболочки, то она в отличие от самого тросика фактически ни при каких обстоятельствах не выходит из строя (не смотря на то, что однако изнашивается на перегибах), конечно же если она не испытывает мощный удар, к примеру в аварии.

Исходя из этого ремонт тросов содержится как раз в востановлении самого тросика либо его наконечников (бобышек), что и будет обрисовано ниже.

Выскакивание наконечника троса. Самая несложная неисправность — это выскакивание наконечника, к примеру если он был не хорошо подготовлен и пропаян. Очевидно в условиях гаража всё возможно сделать значительно надёжнее, посредством олова, паяльника и паяльной кислоты. Но и тут имеется один нюанс, которого кое-какие новички не знают и что разрешит сделать монтаж наконечника весьма надёжно и не разрешит ему выскочить, кроме того при больших нагрузках, что крайне важно для троса сцепления либо тормоза.

А всё дело в верной подготовке самого тросика и верный монтаж его в наконечнике перед пайкой.

Наконечник (кстати в качестве наконечника я использую головку от велоспицы) надеваем на скрученный кончик троса и делаем так, дабы кончик троса выступал из наконечника приблизительно на 3 мм. Потом металлические нити тросика, выступающие из наконечника на 3 мм, разгибаем в различные стороны, как бы делаем кисточку из нитей.

Потом остаётся посредством паяльника залить эту кисточку припоем, очевидно перед этим обработав наконечник и стальные жилки паяльной кислотой. В итоге залитая оловом кисточка из металлических нитей, ни при какой нагрузке не сможет выскочить из наконечника, скорее порвётся трос.

Ну а что касается восстановления наконечника троса в пути, то очевидно большая часть мотоциклистов не имеют возможности пайки в пути, (это я вожу в путешествиях паяльник на 12 вольт, поскольку установил на собственный круизёр генератор на 1000 батарею и ватт на 61 апер). Исходя из этого вернуть наконечник троса (что бы хотя бы доехать до дома, либо магазина) возможно более несложными методами.

Конечно же наконечник троса, в то время, когда соскакивает с тросика, то теряется, и самый несложный метод ремонта троса — это возить с собой бобышку (она указана красной стрелкой на фото) в которой просверлены два перпендикулярно расположенных отверстия, в одном из которых нарезана резьба и вкручен винт. И направляться всего лишь скрутить нити тросика на его кончике, после этого надеть на тросик бобышку и хорошенько затянуть винт.

Особенной надёжностью таковой метод не блещет, но доехать до дома в полной мере возможно (кроме того на приличное расстояние).

Кроме этого полезно возить с собой и обжимную бобышку, которая указана на фото зелёной стрелкой. Надёжность у неё значительно выше, поскольку тросик перед обжимкой сперва раздваивается и добрая половина нитей загибается (через прорезь) в одну сторону, а добрая половина нитей в другую сторону. Затем бобышку обжимаем посредством плоскогубцев и такое соединение по прочности практически не уступает паяному.

В случае если же не окажется в бардачке бобышки с резьбой, либо обжимной бобышки, то дабы доехать до дома в качестве наконечника возможно применять простую гайку. Для тросика газа большинства мотоциклов подойдёт гайка М4 либо М5, ну а для троса сцепления, испытывающего бoльшие нагрузки, нужно забрать гайку М6.

Гайку одеваем на кончик троса и сжимаем громадными плоскогубцами либо ручными (часовыми) тисочками. Для гаек М4ИМ5 упрочнения сжатия не редкость достаточно, но вот для М6 лучше применять ударный метод раплющивания (к примеру на бордюрном камне посредством молотка). Снова же, дабы по окончании расплющивания гайки ещё больше исключить выскакивание троса из неё, полезно нити на финише тросика (каковые выступают из гайки приблизительно на 3 мм) также загибать в стороны, пока не образуется кисточка из нитей.

Обрыв троса случается чаще в то время как его наконечник надёжно пропаян, а тросик трудится с перегибом либо обо что то трётся.

Устранить такую неисправность мало сложнее, поскольку нужно будет укорачивать боудёновскую оболочку. Причём укоротить её необходимо будет на такое же расстояние в мм, на какое оборван и подрезан трос.

По окончании обрыва тросик в большинстве случаев имеет кривые (распушенные) нити- см. фото чуть выше, каковые выправить не так то легко и их направляться мало подрезать посредством кусачек, напильника либо остро заточенного зубила (возможно и посредством узкого отрезного круга на «болгарке», в случае если ремонт создаваем в гараже).

По окончании подрезки тросик скручиваем на финише и вытягиваем его из боудёновской оболочки. Потом, как говорилось выше, направляться посредством острых кусачек обрезать оболочку на такое же расстояние, на какое стал меньше сам трос.

Ну и потом направляться закруглить посредством болгарки финиш оболочки (в случае если в пути, то напильником), ну и изнутри мало прогуляться узким круглым надфилем, что бы удалить заусенец на обрезаной проволоке оболочки. Это даст гарантию, что тросик не будет перетираться об заусенцы оболочки.

Остаётся снять с обрезка оболочки колпачковый наконечник с отверстием (для снятия завальцованного наконечника полезно его нагреть, дабы расплавить обжатую им пластиковую оболочку) и после этого надеть наконечник на укороченную оболочку, ну и потом засунуть в неё тросик.

Затем припаиваем на тросик его наконечник, как было обрисовано выше (предварительно отпаяв наконечник от обрезка троса) и по окончании пайки закругляем напильником (либо болгаркой) место пайки.

В случае если же ремонт происходит в пути и нет паяльника, то делаем наконечник из бобышки с винтом, либо из обжимной бобышки, ну либо из подходящей гайки.

Обрыв одной либо нескольких нитей троса где нибудь в середине. Такое не редкость в то время, когда трос имеет большой перегиб и от усиленного трения в одном месте на перегибе, одна либо пара нитей перетираются, распушиваются и трос начинает заедать.

По большому счету устранить такую неисправность неблагодарное занятие и лучше приобрести новый трос.

Но в случае если это случилось в пути, то нужно будет отпаять (возможно посредством замечательной зажигалки) либо обрезать один из наконечников троса, после этого вытянуть трос из боудёновской оболочки и расплести оборванную нить (либо нити) из тросика и на финише у второго наконечника обрезать эти нити.

Потом тросик, с удалёнными нитями, вставляем на место в оболочку и припаиваем либо расплющиваем новый наконечник (возможно и ветхий, в случае если имеется чем отпаять). Очевидно тросик без нескольких нитей станет менее прочным, но ездить в полной мере быть может, а доехать к себе тем более.

Ну и напоследок пара советов, каковые окажут помощь существенно расширить ресурс троса.

На мотоцикле, у которого имеется автомат в коробке передач (к примеру Ява, Днепр, и многие иномарки) при переключении скоростей возможно по большому счету не выжимать рычаг сцепления. Так как автомат (очевидно исправный и настроенный) устроен так, что он от действия лапки переключения машинально разъединяет диски сцепления.

Переключать передачи в муниципальном трафике приходиться частенько, а вдруг наряду с этим всегда выжимать рычаг сцепления, то тросик продолжительно не протянет. Исходя из этого на мотоциклах имеющих автомат, не советую по большому счету трогать рычаг сцепления при переключении передач.

При монтаже (прокладке по раме либо вилке) любого тросика, рекомендую по большому счету исключить его перегибы, так он продолжительнее прослужит. В случае если же трос через чур долгий и от этого образуются перегибы, то лучше его укоротить. Ну и рекомендую через два-три сезона промывать тросы на вашем мотоцикле (автомобиле) посредством бензина и после этого смазывать посредством устройства, продемонстрированного на фото и рисунке чуть ниже.

Так как без смазки трос продолжительно не протянет, так при работе на сухую трение возрастает многократно, и жилки скоро перетираются.

По окончании промывки в обязательном порядке направляться смазывать трос свежим маслом (лучше трансмиссионным). При таком уходе тросики проработают весьма долго (на моём Днепре трудятся уже 10 лет без ремонта).

На фото продемонстрировано заводское устройство для смазки, а на рисунке самодельное. Заводское устройство обжимает оболочку троса посредством двух винтов (через резиновую прокладку) и потом в отверстие, указанное красной стрелкой подаётся особая смазка через трубочку из баллончика.

Но самодельное устройство, продемонстрированное на рисунке ниже, смазывает тросы намного стремительнее, поскольку подача смазки происходит под приличным давлением.

К тому же посредством самодельного устройство возможно не только смазать трос, но и промыть его бензином от ветхой смазки.

Как видно из рисунка, устройство для смазки и промывки тросов совсем несложно сделать самостоятельно. Корпус устройства (цилиндр) возможно изготовить из отрезка водопроводной трубы, длиной приблизительно 80 — 100 мм и диаметром 40 — 70 мм. С одной из сторон цилиндра (трубы) приваривается крышка с отверстием в центре, и около отверстия приклеивается (либо притягивается винтами через фланец) вентиль от камеры автомобиля.

Иначе трубы нарезается резьба и вкручивается пробка 5, через резиновое кольцо 3 (прокладку). В центре пробки сверлим отверстие диаметром 14 — 16 мм, в которое вставляется резиновая пробка 4. В пробке также направляться просверлить отверстие, но на мару мм меньше, чем наружный диаметр троса, для его плотной посадки в пробку.

Заливаем в цилиндр бензин (для промывки) либо масло  (для смазки), после этого вставляем резиновую пробку, в пробку вставляем трос и перевернув цилиндр пробкой вниз, начинаем подавать воздушное пространство в цилиндр посредством насоса (ну либо компрессора), до тех пор пока масло не потечёт из нижнего финиша троса.

Смазка троса посредством для того чтобы устройства происходит весьма скоро.

Кто не желает заморачиваться с таким устройством, то возможно смазать трос и посредством резинового топливного шланга, длиной приблизительно 20 см., что хорошо надевается на трос и перетягивается (в месте засунутого троса) посредством проволоки либо подходящего хомутика. После этого посредством громадного медицинского шприца подаётся масло в второй финиш шланга, пока оно не потечёт из другого финиша боудёновской оболочки троса.

Трос наряду с этим очевидно подвешиваем вертикально.

Сохраняю надежду прочтя эту статью, любой мотоциклист новичок сможет произвести ремонт тросов самостоятельно, не имеет значения где, в гараже либо в дороге, удач всем.

www.shatak.ru