Лучшие японские мотоциклы. Мотоциклы японские


Японские мотоциклы

В первую очередь, Япония прославилась своими спортивными байками и соревнованиями, проводимых именно на данных модификациях мотоциклов. Множество именитых брендов, десятки моделей, по праву признанные лучшими в мире, множество мастерских по кастомизации и много чего другого. Мотоциклы из Японии заслуживают самого пристального внимания. Данный раздел призван пролить свет на все японские мотоциклы, их характеристики и стоимость.

Мотоцикл Suzuki Intruder (Сузуки Интрудер) M 1800 R — безусловный лидер в категории круизеров

После появления британского мотоцикла-гиганта Triumph Rocket III, ставшего байком с самым объем двигателем, японская компания Suzuki решила доказать, что она тоже «не лыком шита». Вылилось это в появление очень интересной внешне модели Suzuki Intruder M1800R.

Самый массивный из «Интрудеров» появился в 2006 году, и хоть по объему он «не дотягивал» до Триумфа, все же почетное место среди большеобъемных круизеров M1800R занял.

Suzuki Intruder M1800R большеобъемный круизер

После появления британского мотоцикла-гиганта Triumph Rocket III, ставшего байком с самым объем двигателем, японская компания Suzuki, что она тоже «не лыком шита». Вылилось это в появление очень интересной внешне модели Suzuki Intruder M1800R.

Самый массивный из «Интрудеров» появился в 2006 году, и хоть по объему он «не дотягивал» до Триумфа, все же почетное место среди большеобъемных круизеров M1800R занял.

Kawasaki Z1000 — мотоцикл дорожного класса

Японцы все время стираются удерживать лидирующие позиции в мотомире. Для этого они постоянно выпускают новые модели, улучшают уже имеющиеся. У них не очень часто бывает так, что выпущенная модель являлась неудачной.

Особенно японские фирмы, и одна из них - Kawasaki, преуспели в мотоциклах спортивного направления, однако у данной фирмы в запасе много разнообразных моделей.

Некоторые из них во всем мотомире признаны одними из самых лучших. Именно такой моделью является стритфайтер Z1000. Многие его отмечают, как лучший литровый стритфайтер мира.

Стильный средне кубаторный мотоцикл — Yamaha Diversion 600

Когда закончилась Вторая мировая война, Япония вошла в эру технологического развития и процветания. Уже в 1955 году Yamaha возобновили производство полноценных агрегатов с мотором на 125 куб. см.

С 1970 по 1980 года инженеры и конструкторы выпускали множество разнообразных моделей. Все они были экспериментальными и часто оставались незамеченными. В 1980 году они пришли к консенсусу и выработали свой особенный стиль.

Honda VFR (Хонда ВФР) 800 — отличный спортивно-туристический мотоцикл

Среди любителей длительных поездок по трассам «с ветерком» особой популярностью пользуются мотоциклы класса «спорт-туризм».

Байки этого класса в себе сочетают высокие обороты и скорость спортивного мотоцикла с удобством «туриста». И одну из лидирующих позиций в этом классе держит японская модель Honda VFR 800.

Обзор неоклассической модели Ямаха Фазер 600

Мотоциклы одного из старейших мировых концернов Yamaha пользуются завидной популярностью и спросом на всех континентах.

Байки данного бренда знамениты благодаря чрезвычайной надежности, великолепным ходовым характеристикам, стильному дизайну и, конечно, скорости.

themoto.net

Лучшие японские мотоциклы

Вы задумывались, почему мототехника из Японии популярнейшая в мире? Каталог байков огромен, даёт возможность выбрать японский мотоцикл по душе, подобрать нужные характеристики, комплектующие.

Четыре крупные мотокомпании стали широко известны не только в стране высоких технологий, но в мире: Honda, Yamaha, Kawasaki, Suzuki.

Honda

Эта старейший концерн — №1 на мировом моторынке. Есть спецмодели гоночных мото для профессионалов, элегантные эндуро для путешественников, чопперы… Многообразие моделей не мешает компании сохранять свойства каждой. Спрос на мототехнику этого производителя постоянно большой. Мотоциклисты выбирают их за эргономичность, совершенство технологий, прекрасный дизайн.

Из истории

Первый японский мотоцикл был создан Соичиро Хонда в 1946 году. Представлял собой велосипед с вмонтированным электромотором объёмом 50 кубов. Мотобайк Dream с мотором в 98 кубов вышел два года спустя. В 60-х годах уже активно производилась мототехника. Одновременно компания выходит на авторынок, производя экономичные автомобили.

Головной офис находится в Токио.

Лучшие последние модели Honda

Совершённые в техническом отношении, лёгкие, скоростные, простые в управлении, недорогие, надёжные мотоциклы — это Honda.

  • Crosstourer — новая модификация, представленная на экспозиции EICMA, 2011 год.

  • GL1800 Gold Wing — туринг-мотобайк, популярный во многих странах.

  • CBR1000RR Fireblade — спортивный мотобайк в классическом стиле, насчитывающий 20-летнюю историю и прошедший модернизацию.

Yamaha

Выйдя следом за Хондой на рынок, корпорация Ямаха стала равняться на лидера. Ежегодно модели совершенствуются. Байки этого производителя отличаются сочетанием самого лёгкого веса и высокой мощности.

Из истории

В 1987 году Торакусу Ямаха получил заказ на ремонт язычкового органа. Ему эта работа понравилась, созрело решение начать собственный бизнес по выпуску музыкальных инструментов.

В течение нескольких лет компания накопила внушительный опыт в мире металлургических технологий, это позволило начать выпуск байков. Первый мотоцикл — YA-1 — выпущен в 1950 годах, причём в первый же год компанией изготовлено 125 мото. К 1955 году стал виден успех от продаж, и создано отдельное подразделение по выпуску мотоциклов «Ямаха Мотор Ко, лтд». Постепенно мотоциклы Yamaha вышли на мировой уровень.

Лучшие модели Yamaha

Среди лучших моделей концерна Yamaha называют YZF-R1, YBR 125, R6. Мотоциклы Yamaha интересны как начинающим, так и профессиональным мотоциклистам: спортсменам и путешественникам. Выпускаются универсальные дорожные, навороченные чопперы, спортивные, кроссовые байки. Преимущества этой марки:

  • небольшая масса;
  • простое управление;
  • лаконизм дизайна.
  • YBR 125 — небольшой по объёму двигателя байк, недорогой, притом высококачественное изделие технологии Yamaha. Снабжён электростартёром, колёсные диски выполнены из лёгкого сплава, передние тормоза дискового типа, седло на двоих седоков.

  • YZF-R1 — это 4-цилиндровым мотор, у которого улучшены головки цилиндров с 5 клапанами, каркас из алюминия, передняя и задняя подвески регулируются.

  • YZF-R6 — самая высокотехнологичная модель компании, с огромным количеством электроники, которая выполняет все функции управления. Мотоцикл очень удобен, комфортен, эргономичен.

Kawasaki

Эта компания производит в первую очередь гоночные мотоциклы, развивающие сумасшедшую скорость. Серия Ninja популярна среди гоночных хулиганов как совершеннейшая спортивная машина, по-японски надёжная и простая в управлении. Штаб-квартиры находятся в Кобе и Токио.

Из истории

Начало деятельности крупнейшей корпорации относится к 1896 году, когда Сёдзо Кавасаки начал бизнес по судостроению. Также выпускались поезда, самолёты, тракторы, вертолёты, грузовики, промышленные роботы и, наконец, мототехника. Первый экспериментальный двигатель выпущен мотоконцерном в 1950 году, а в 1958 представлен был полноценный мотоцикл — Kawasaki 125ВВ. Первая японская подлодка вышла из концерна Kawasaki Сегодня в компании создаются изделия от производственного оборудования до авиационной техники. Больше всё же известна производители мотоциклов Kawasaki спортивными байками, внедорожниками, квадроциклами.

Лучшие модели Kawasaki

Мотоциклы Kawasaki предпочитают многие любители спортивных состязаний, мотопутешествий.

Характеристики марки Kawasaki:

  • эксклюзивный дизайн;
  • необычный стиль;
  • большая мощность;
  • умеренная стоимость;
  • возможность ехать с пассажиром;
  • манёвренность;
  • ощущение уверенности на трассах.
  • Kawasaki ZXR400 — спортивный мощный в 400 см³ мотобайк, при поддерживании максимальных оборотов достигает высоких скоростей.

  • Kawasaki ZX12R Ninja — передовая разработка с мощным двигателем, разгоняющим мотобайк до невероятных скоростей в 310 км/ч.

  • Kawasaki ZZR 400 — популярная модель, стильная, с высококачественной отделкой. Мотоцикл класса «спорт-турист» отличается удобной посадкой, прекрасной защитой от встречного ветра.

Suzuki

Компания Suzuki производит широкую линию мотоциклов разных видов: гоночные байки, чопперы — для новичков и профи. Штаб крупнейшей машиностроительной корпорации находится в Хамамацу. Лёгкие в управлении, байки надёжны, позволяют запросто выполнять сложные трюки.

Из истории

Митио Судзуки основал бизнес по выпуску ткацких станков в 1909 году, который стал вполне успешным. Затем стали производить мотовелосипеды, а за ними мотоциклы. В 30-х годах прошлого века в Японии стал расти спрос на механический транспорт. Новое направление фирмы — малолитражные авто — было вполне успешным, однако во время Второй мировой этот бизнес свернули, мотоциклы же оставили как перспективную идею.

Мотовелосипед «Suzuki Power Free» стал прорывом среди двухколёсной техники. Пара приводных звёздочек позволяла передвигаться с педалями и посредством пары приводов. Pawa Free E1 стала дебютным изделием, представляла собой мотоцикл, похожий на мопед, с двухтактным двигателем в 1 цилиндр. Первый полновесный байк Кolleda вышел спустя 4 года, удачно был реализован.

Лучшие модели Suzuki

  • A100 — мотобайки классические, дебютировавшие в 1967 году. AX100 – современная версия с жёсткой рамой рубчатого типа, цилиндром, расположенным в вертикальной плоскости. Модель К125 выполнили в стиле ретро.

  • VL125/250 Intruder LC — круизеры с усовершенствованными моторами, раздельными сёдлами, новыми колёсами со спицами.

  • TL1000S — спортбайк, соответствующий всем современным критериям.

  • JR50 — кроссовый мотобайк для детей.

В многообразии моделей выбирайте те, которые вам наиболее подходят по техническим характеристикам. Но какую модель вы бы ни выбрали, можете быть уверены, что японские мотоциклы — это качество, проверенное годами.

www.motoshkoli.ru

Японские мотоциклы: история, фото, видео

Для островного государства с малой численностью населения мотоциклы — скорее обычное транспортное средство, чем популярное увлечение. Японцы рассматривают байки с технической и практической точки зрения. Однако для всего остального мира эта страна давно стало мотодержавой. Началось все после Второй Мировой войны. Кризисы тесно душили граждан. Тогда-то и появились первые инженеры, создавшие двухколесный бюджетный транспорт.

Первое время агрегаты «страны Восходящего Солнца» считались дешевой подделкой зарубежных аппаратов. Однако уже сейчас это самые технологичные и быстрые байки в мире. Японские мотоциклы уже давно занимают лидирующие позиции на мировом рынке и с легкостью выигрывают спортивные соревнования.

Самыми популярными марками японского мотопрома являются Honda, Suzuki, Kawasaki и Yamaha. В настоящий момент нет ни одного человека, который не слышал об этих брендах. Лучший японский мотоцикл выделить сложно. Однако самым быстрым до сих пор является Suzuki Hayabusa, способный, в стандартной комплектации, разгоняться до 325 км/ч.

С каждым днем технологии производства совершенствуются и дорабатываются, привнося в мир двухколесного транспорта что-то новое. Надежность и проходимость агрегатов зарекомендовала себя с лучшей стороны, при этом удовлетворяя соотношение цена/качество.

Уже сейчас каталог японских мотоциклов очень обширен. Есть возможность подобрать индивидуальный байк. В 1971 года было выпущено 3,4 миллиона различных агрегатов. Сложно назвать сегодняшнюю цифру выпускаемой продукции, однако с уверенностью можно заявить, что она является довольно масштабной.

Среди произведенных японцами байков имеются совершенно различные типы. От чопперов до кроссовых мотоциклов. Они отличаются как классическим дизайном, так и агрессивным спортивным видом.

Тем не менее, новейшие агрегаты, выпущенные японским производителем, не рекомендуются для неопытных водителей. Достаточные мощные байки не так уж легко управляются. Поэтому при выборе первого мотоцикла стоит сделать акцент на более старых моделях, предназначавшихся для передвижения по городу.

Несмотря на то, что история японских аппаратов началась не так давно, с уверенностью можно сказать, что успех, завоеванный на рыке двухколесных агрегатов, останется с ними надолго.

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Лучшие японские мотоциклы

Японские мотоциклы пользуются заслуженной популярностью не только на родине, но и по всему миру. Почему так происходит? Все просто – эта техника отличается высоким качеством и впечатляющим многообразием. Если вы недавно закончили мотошколу и прямо сейчас выбираете себе мотоцикл, присмотритесь к продукции от таких концернов, как Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki.

Мотоциклы Honda

Эта компания по праву является лидером мирового моторынка. Она выпускает спортбайки для гонщиков, эндуро для путешественников, чопперы для байкеров и так далее. Можно с уверенностью сказать, что Honda – это идеальное сочетание стильного дизайна, современных технологий и высочайшего качества.

Лучшие модели мотоциклов Honda

Crosstourer  – очередная модификация модели, которая отлично подходит  взрослым и уверенным в себе мужчинам.

GL1800 Gold Wing – туристический байк, пользующийся заслуженной популярностью во всем мире.

CBR1000RR Fireblade – мощный спортбайк, дизайн которого сочетает в себя многолетние традиции и последние веяния моды.

Мотоциклы Yamaha

Yamaha появилась на рынке позже Honda и с тех пор является ее основным конкурентом. Главная особенность мотоциклов Yamaha – уникальная конструкция, минимизирующая вес транспортного средства. По этой причине в седле таких байков уверенно держатся даже миниатюрные девушки и едва переступившие порог совершеннолетия юноши.

Лучшие модели мотоциклов Yamaha

YBR 125 – мотоцикл с небольшим объемом двигателя, больше похожий на мопед. Тем не менее, это полноценный байк, вобравший в себя все достоинства техники от Yamaha. Если человек только начинает осваивать мотоцикла, данная модель станет отличным выбором.

YZF-R1 – выбор тех, кто хочет спортивный байк, но при этом ездит по большей части в городе. Модель оснащена 4-цилиндровым мотором, а передняя и задняя подвески имеют функцию регулировки, что позволяет настроить мотоцикл под себя.

YZF-R6 – на данный момент это наиболее совершенная в технологическом плане модель Yamaha. В чем это выражается? Все просто – мотоцикл оснащен множеством электронных приборов, позволяющих водителю не прилагать особых усилий в процессе управления. Ездить на YZF-R6 одно удовольствие.

Мотоциклы Kawasaki

Специализация Kawasaki – гоночные мотоциклы. Особенно популярна у любителей высоких скоростей серия Ninja. Эти мотоциклы очень надежны и не доставляют особых проблем в процессе обслуживания. Многие владельцы Kawasaki чинят своих «железных коней» самостоятельно.

Лучшие модели мотоциклов Kawasaki

ZXR400 – спортбайк с объемом двигателя в 400 кубических сантиметров. Благодаря этому он быстро набирает обороты и скорость.

ZX12R Ninja – одна из самых новых моделей, двигатель которой позволяет разгоняться до немыслимых 310 км/ч.

ZZR 400 – хорошо зарекомендовавший себя мотоцикл, помимо мощного двигателя, привлекающий еще и стильной отделкой. Наличие встроенной защиты от ветра и удобного сидения, делают модель оптимальным решением для путешественников.

Мотоциклы Suzuki

Компания Suzuki выпускает байки для всех категорий покупателей.  Это позволяет ей постоянно увеличивать объемы поставок техники в разные регионы мира.

Лучшие модели мотоциклов Suzuki

A100 – классический мотоцикл, впервые появившийся в продаже в 1967 году. Не так давно была представлена его обновленная версия AX100, покорившая сердца всех любителей ретро.

VL125/250 Intruder LC – байки для тех, кто хотя бы несколько раз в год выбирается на шоссе, чтобы проехать несколько сотен, а то и тысяч километров.

TL1000S – спортбайк, органично вписывающийся в современные реалии рынка.

<Q Inspiration – новый концепт от Infiniti

Toyota Century – один из самых роскошных автомобилей>

viewout.ru

Лучшие японские мотоциклы 2006 года

В последние годы в секторе спортбайков идет жесткая борьба компании, которые представляют все более и более сильные модели мотоциклов. И теперь борьба перешла в следующую фазу: сделать сверхмощный мотоцикл - не проблема, проблема в том, чтобы с ним мог справиться обычный мотоциклист, не имеющий навыков профессионального пилота. Исходя в основном из таких соображений, производители мотоциклов создавали свои линейки спортбайков в 2006-ом году.

Мотоцикл YAMAHA R6 выделяется по-итальянски экспрессивным дизайном. И еще более взрывным характером, чем прежний “R6″. Новый мотор стал совсем короткоходным (66×42), что обещает сумасшедший отклик на рукоять газа. Мощность достигает 127 л.с. при 14.500 об/мин (с учетом инерционного наддува - 133 л.с.). При этом “R6″ впервые обзавелся клапаном EXUP на выпускном тракте - он дает сочную тягу на средних оборотах, вообще-то не характерную для “шестисотки”. База в 138 см - одна из самых коротких в классе.

Мотоцикл YAMAHA R1 прошел легкий рестайлинг. Ямаховцы внесли ряд изменений-штрихов, улучшивших и без того великолепный мотоцикл. Если обычно инженеры гонятся за жесткостью рамы (чем она выше, тем устойчивее спортбайк), то у “R1″ передняя часть рамы стала чуть-чуть тоньше, что… снизило ее жесткость В данном случае это позволяет пилоту лучше чувствовать мотоцикл. Немного длиннее стал задний маятник (это повысило стабильность на прямых), улучшена работа КПП, а мощность двигателя увеличилась на 3 л.с. - теперь она достигает 175 сил.

Ограниченной серией был выпущен мотоцикл YAMAHA R1 SP. Аббревиатура в обозначении модели расшифровывается как “Sport Production”. Этот элитный спортбайк отличается подвесками “Ohlins” и сверхлегкими колесными дисками “Marchesini” (обычно и то и другое устанавливают лишь во время тюнинга), а также “проскальзывающим” сцеплением, которое не допускает пробуксовки колеса при быстрых переключениях “вниз”.

Мотоциклы SUZUKI GSX-R600 (на фото) и SUZUKI GSX-R750 - Дизайн обоих “джиксеров” выдержан в стиле флагманского “GSX-R1000″, представленного в 2005 году. За исключением, пожалуй, только выпускной трубы. Она выглядит непривычно - очень короткая, очень низко посаженная. Мощность их моторов выше, чем раньше. Несмотря на высокую степень форсировки, оба двигателя весьма эластичными, поскольку на них используются “двойной” впрыск SDTV, апробированный на флагманском “Джиксере”, и система SET (Suzuki Exhaust System), изменяющая сечение выпускного тракта с помощью заслонки-”бабочки”, управляемой сервоприводом. Оба мотоцикла Suzuki - первые в своих классах - получили “проскальзывающие” сцепления. Они оберегают от пробуксовки, особенно на мокрой дороге, когда водитель быстро переключается на более низкие передачи. И та и другая модель оснащены передовой приборной доской, на которой помимо прочего высвечивается включенная на данный момент передача. А “GSX-R750″ заодно может похвастаться регулируемыми по высоте подножками.

Мотоцикл KAWASAKI ZX-10R всегда обладал немалой мощностью. Его мотор считается самым “взрывным” в классе литровых спортбайков. Поэтому, работая над версией 2006 года, японские инженеры постарались сгладить характеристику двигателя, сделать нарастание мощности более плавным и контролируемым. Теперь даже обычному водителю станет проще на полную “откручивать” газ, не опасаясь резкого подъема на заднее колесо. В стандартное оснащение вошел рулевой демпфер “Ohlins”, также призванный сделать управление более простым и безопасным.KAWASAKI ZX-10R образца 2006 года и внешне заметно отличается от предшественника. Другими стали фары и обводы обтекателя. Еще более сложные, воистину скульптурные, формы обрел бензобак. Выпускные трубы убраны под седло. На смену стильному, однако не самому удобному электронному тахометру пришла традиционная стрелочная шкала.

Мотоцикл HONDA CBR1000RR FIREBLADE претерпел небольшую модернизацию. Мотоцикл получил новые фары и хвост несколько иной формы. База стала короче на 1 см, что сделало “Файер” более острым в управлении. Переработан мотор: новые системы впуска и выпуска, новые распредвалы и коленвал, повышение компрессии до 12:2, а предельных оборотов - до 12.200. В итоге отдача двигателя возросла до 171 л.с. Сухая масса спортбайка, по сравнению с 2005 годом, сократилась до 176 кг.

moto.ironhorse.ru

Япония — Всё о Второй мировой

Мотоцикл Asahi AA

Мотоцикл выпускался компании «Miyata Seisakusho» для армии в 1933-1939 гг. Он имел штампованную раму, параллелограмную переднюю вилку и бензобак, монтируемый в верхнюю часть рамы. Всего было построено 40 тысяч машин. ТТХ мотоцикла: двигатель – одноцилиндровый, двухтактный; объем двигателя – 175 см³; мощность двигателя – 5 л.с.

Трицикл GIANТ

Трицикл был сконструирован как грузовик для перевозки людей и грузов. ТТХ трицикла: масса – 502 кг; двигатель – одноцилиндровый, верхнеклапанный; объем — 650 см³; мощность дигателя – 18 л.с; максимальная скорость – 80 км/ч.

Мотоцикл Kurogane Type 95

Мотоцикл выпускался компанией «Nihon Nai-Nenki» в 1937-1945 гг. на базе модели «JD-74» американской компании «Harley-Davidson Motors Co.» ТТХ мотоцикла: длина – 2,7 м; ширна с коляской – 1,7 м; высота – 1.2 м; колесная база – 1,7 м; клиренс – 200 мм; масса – 500 кг; двигатель – двухцилиндровый, V-образный; объем двигателя — 1 260 см³; мощность двигателя – 12 л.с; коробка передач – 3-ступенчатая; максимальная скорость – 70 км/ч; тормоза – барабанные.

Мотоцикл Rikuo Type 97

Мотоцикл выпускался компанией «Sankyo Seiyaku» с 1933 г. на основе лицензии американской фирмы «Harley-Davidson Motors Co.» на мотоцикл серии «VL». Армейскую версию, оснащенную боковым прицепом (располагавшимся слева) с приводом на колесо коляски назвали «Rikuo Type 97». Эта модификация выпускалсь в 1937-1945 гг. Всего было выпущено 18 тысяч машин. ТТХ мотоцикла: длина – 2,6 м; ширина – 1,8 м; высота – 1,2 м; колесная база – 1,6 м; клиренс – 203 мм; масса – 500 кг; двигатель – двухцилиндровый, V-образный; объем двигателя – 1274 см³; мощность двигателя – 24 л.с; коробка передач – 3-ступенчатая; максимальная скорость – 96 км/ч; тормоза – барабанные.

wwii.space

Как японский мотоцикл завоевал мир без войны

Я продолжаю статью о том, как Япония, после войны, из руин превратилась в одного из гигантов мотопромышленности.

Мотогонки были еще одной волшебной палочкой, открывающей двери мировых рынков.  В принципе очень хорошей рекламой, если мотоциклы хорошо себя показывали в гонках. Еще в 50-е годы японские фирмы боролись между собой за победу на самой престижной в Японии гонке «Асама». А в конце десятилетия, вместе с выходом на международные рынки, они приняли участие и в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Причем они не декларировали, что «главное — участие». Нет, им нужен был только титул чемпиона мира. Ведь если есть титул — значить байки себя показали очень положительно. И ради этой цели они не жалели средств, создавая совершенно фантастические двигатели, переманивая конструкторов и гонщи-ков. Шести цилиндровые 250-кубовые двигатели, пятицилиндровые 125-кубовые, даже трехцилиндровые 50-кубовые — было испробовано все. Первой проложила дорогу на мировой чемпионат «Хонда»: в 1959 году три ее мотоцикла класса 125 см/куб. заняли 7, 8 и 9 места в самой престижной гонке — «Турист Трофи». Успех окрылил фирму, и она форсировала свою гоночную программу. В 1961 году Том Филлис н Майкл Хэйлвуд принесли ей сразу два чемпионских титула. Не отстали и другие японские компании. В 1962 году впервые вкусила сладость обладания чемпионским титулом «Сузуки», в 1964 году — «Ямаха», а в 1969 году — и «Кавасаки». А чемпионат мира превратился в «чемпионат гонщиков мира на японских мотоциклах». Причем японцы обнаружили, что мотогонки — не только превосходная реклама, но и отличная школа для конструк-торов. Во главе наиболее важных проектов 70-х и 80-х годов встали люди, чья карьера началась с проектирования гоночных мотоциклов в 60-х.

Очень быстро японцы поняли, что не все, что популярно «на домашнем рынке, будет пользоваться спросом за рубежом, и   наоборот. Даже дизайн машин, идущих на экспорт, утратил «японский» стиль, получив более чистые «европейские» линии. А вскоре были созданы моде­ли — такие, как уже упомяну­тая «Хонда СВ 450», предназна­ченные только для экспорта и практически не попадавшие на внутренний рынок. Впрочем, мар­кетинговые изыскания не ограни­чивались только дизайном. В 60-е годы росло число мотоциклистов, любивших съезжать с асфальта на лесные тропки. И европей­ские, и японские фирмы дела­ли для них варианты обычных дорожных машин с поднятыми глушителями, крыльями и чуть бо­лее «вездеходными» шинами (примерно как наш «Минск Спорт»). Но по характеристике двигателя и подвесок, по жест­кости рамы такой мотоцикл от дорожного почти не отличался и истинных любителей бездорожья не устраивал. Поэтому в 1967 го­ду фирма «Ямаха» представила модель DT-1» — первый в мире мотоцикл, спроектированный спе­циально для эксплуатации как на дорогах, так и на бездорожье. Так родился новый класс мото­циклов, получивший вначале на­звание «эндуро», а потом более точное «мотоциклы двойного назначения». Популярность их огромна — сейчас за рубежом они составляют до половины всех про­данных мотосредств.

Если в конце 50-х годов к японским мотоциклам в Европе относились как к курьезу, то всего через пять лет здешним мото-промышленникам стало не до смеха. Мотоциклисты всего ми­ра оценили практичность и тех­нические качества японских ма­шин, умелая реклама и неиз­менные спортивные успехи убеж­дали колеблющихся. Тяжелее всего пришлось английской мото­промышленности, занимавшей в 50-х годах ведущие позиции. Энергичные восточные конкурен­ты активно вытесняли британцев с рынка, и шестидесятые го­ды отмечены повальным крахом всемирно известных фирм, мно­гие из которых вели свою родо­словную с начала века: «Ариэль», «Матчлесс», «Ройал Энфильд», «Пантер»… Но конкуренция есть конкуренция.

Но оставался еще один класс мотоциклов, где сохраняли свои позиции «Нортон», БСА и БМВ: тяжелые мотоциклы большого рабочего объема. Как ни хоро­ши были легкие японские ма­шины, оставалось в силе старое утверждение: «Лишних «кубиков» мотоциклетному двигателю ничто не заменит». Любопытно, что по­пытки японцев продаватьна аме­риканском рынке пользовавшие­ся неплохим спросом в самой Японии копии больших европей­ских мотоциклов провалились с треском: ни «Лилак R92» (не­плохая реплика БМВ), ни «Кава­саки 650 W1» (выполненная на тему БСА) успеха не имели.

Прорыв осуществила фирма «Хонда». Вновь был использован богатый спортивный опыт — дви­гатель нового мотоцикла явно об­наруживал родство с гоночны­ми конструкциями. Это был пер­вый супермотоцикл в современ­ном понимании этого слова: 736 см/куб рабочего объема, 67 л. с, 200 км/ч, 4 цилиндра (четыре!). Хотя «Хонда СВ 750» и не пер­вой, использовала такую компо­новку, но именно этому мотоцик­лу было суждено положить раз­дел между эпохами. После того, как он был показан на выстав­ках 1968 года, стало ясно: мо­тоцикл уже совсем другой. И мир стал принадлежать японским мотоциклам.

Уроки этой мирной агрессии просты: выпускать не то, что про­ще, а то, что нужно потреби­телю. Особую заботу проявлять о качестве: тот покупатель, кото­рому достанется один-единственный бракованный мотоцикл из годовой программы, будет счи­тать, что ничего хорошего вы делать не умеете. И не забывать о таком мощном рычаге, как спорт. Это очень классный вариант для рекламы мотоциклов. Всегда проходит!

Японские байки и сейчас не сдают позиции. Они всюду. Жаль, что наша промышленность стоит в застое(средневековом) и мы вынуждены искать и покупать заграничный транспорт.

История терпеливо учит нас на чужих примерах. Только наше производство как было особо никаким так и осталось на той же грани!

mmoto.tk