Мотоцикл боббер. История возникновения, особенности стиля Bobber. Мотоцикл стиль боббер


Мотоцикл боббер. История возникновения, особенности стиля Bobber

История мотоциклов в стиле боббер уходит корнями в середину прошлого века. За это время мотоцикл пережил немало приключений и настоящих метаморфоз. Образ его дополнялся, сужался и расширялся, трансформировался, при этом сохраняя главные свои исконные черты и характеристики.

Зародилась эта мода в США после Второй мировой войны. Вернувшиеся в мирную жизнь солдаты, отвыкшие от тихих радостей, быстро нашли способ лечения "адреналиновой ломки". Именно они организовали первые мото-клубы, начали устраивать заезды в дальнобой, колесить по стране, навещая бывших однополчан, и, конечно же, не остались без их внимания и гонки.

Благодаря им и появился на свет мотоцикл боббер. Многие теоретики считают, что основной задачей его были гонки на скорость, однако это не совсем соответствует действительности. Назвать его узкопрофильным нельзя - ведь в первую очередь мотоцикл был средством передвижения. Его хозяин днем ездил на нем на работу, и лишь вечером привычный городской транспорт превращался в "железного друга" и "соратника по приключениям". Боббер мог домчать владельца в колонне таких же сорвиголов до соседнего городка, мог подбросить до пляжа по грунтовке или щебенке, умчать со свистом по гоночному треку. Словом, это был настоящий универсал.

Однако общие черты стиля обрисовались сразу. В первую очередь они касались максимального облегчения веса. Все, что в большей степени служило дизайну, а не суровой необходимости, безжалостно скручивалось и аккуратно складировалось в углу гаража. Сниженный вес позволял не только развивать большую скорость, но и значительно экономить горючее. А в те непростые времена это было немаловажно.

Этимология

Как построить гоночный байк из тяжеленного "Харлея"? Взять в руки режущий предмет и "состричь" всё ненужное. Не мудрствуя лукаво, так и прозвали основатели новый агрегат - "стриженный". Ведь bob переводится с английского как "стричь".

Времена меняются

Кому сегодня придет в голову летать на боббере по гоночному овалу? Да и зачем это делать, если лучшие мировые производители мотоциклов давным-давно изобрели спортбайк и создали множество моделей, предназначенных для высоких скоростей? Стоит ли тащить боббер на пересеченную местность и маневрировать на нем среди молоденькой сосновой поросли и редких заболоченных луж? Вряд ли, ведь для этих целей существует эндуро. Мотодальнобой боббер, безусловно, выдержит, но разве сможет он потягаться в долгом пути, например, с комфортным и выносливым "Голдвингом"?

Сегодня мотоцикл боббер - это в первую очередь стиль, престиж, дань незабвенному прошлому и показатель почтения философии байкера. Немаловажна еще одна деталь - изначально этот байк призван носить следы ручного труда и вкладывания души. Ведь тот, кто стоял у истоков, чинил, усовершенствовал, строил и переделывал мотоцикл боббер своими руками. У этого байка душа кастома. Серийность ему не к лицу. Потому так и влечет этот стиль тех, кто привык доверять собственной голове, фантазии, мастерству и умелым рукам. Кстати, в качестве основы используется советская техника, к примеру, "Днепр". Боббер, построенный из него, выглядит не хуже тюнингованного "иностранца".

Узнаваемая внешность

Первое, что можно сказать, в основе стиля все-таки классика. Не строят такие мотоциклы из супербайков, и всё тут. Вообще боббер - мотоцикл, фото которого неминуемо вызывают восторг даже у тех, кто весьма далек от байк-культуры. А приближение рокочущего сверкающего аппарата нестерпимо отзывается в душе желанием прокатиться хотя бы на заднем седле. Итак, отличительные черты стиля: облегченность конструкции, хром, кожа, куча авторских фишек. Частенько, но далеко не всегда на боббере нет переднего крыла. Это дань стилю и памяти об основателях. Ведь в те времена асфальтные дороги в Штатах были редкостью, а от долгих гонок по грунтовке под крыло набивалась грязь. Нередко конструкция боббера не предусматривает наличия заднего седла, и тут уже сказывается не только почтение к первоистокам, но и убеждение в том, что настоящий байкер - это всегда одинокий волк.

Важное в мелочах

Да, именно они, детали, делают всё. Мотоциклы в стиле боббер, безусловно, имеют общие черты и внешнее сходство. Собранные разными людьми во всех концах земли, они несут в себе черты тех, первых американских гоночных байков.

Рама

Как правило, она максимально облегчена. Но это никак не говорит о недолговечности и недостаточной прочности. Сегодня в арсенале кастомайзеров не только алюминий и сталь, но и новые сплавы, позволяющие снизить вес и уменьшить габариты, не нанося ущерба прочности. Боббер, рама которого изготовлена из нового сплава, способен развивать довольно неплохую скорость, оставаясь "живучим" в дорожных приключениях.

Колеса

Немало восторженных слов можно сказать и о колесах. Им уделяется настолько же важное внимание, как и основным силовым узлам. Чаще всего на боббере можно встретить спицованную классику, причем, чем больше спиц - тем зрелищнее.

Но некоторые умельцы идут еще дальше, превращая колеса в настоящее произведение искусства. Литые диски с затейливым рисунком придают мотоциклу шарм и индивидуальность.

Водительское сиденье

Аскетичное седло-лепешка, лишенное каких бы то ни было намеков на комфорт, - довольно нередкое явление. Но фантазия мастеров не знает границ! Оставаясь верными сдержанной форме, они украшают сиденье шнуровками, отстрочками, вышивкой, росписью.

Руль

Рассекающие по просторам послевоенной Америки, первые мотоциклы часто имели мелкие, лаконичные рули-палки без всяких украшений. Чуть позже пришла мода на изогнутые высоченные "рога". Впрочем, завели эту моду вовсе не кастомайзеры, а серийный производитель - "Харлей". Часто именно в таком виде руль оставался и на тюнингованном байке - владельцу просто жаль было расставаться с этой харизматичной красотой.

Наследуя стиль боббер, честнее все-таки обзавестись не изогнутой дугой, а аскетичным небольшим "коромыслом". Ведь малый вес и облегченность - один из признаков "породы".

Бензобак

Первый мотоцикл боббер вряд ли мог похвастаться, что доедет на одной заправке от Мексики до Канады. Необходимости в огромном баке просто не было. Потому и старались отцы стиля уменьшить серийную емкость. Сегодня можно повстречать на кастомных байках и совсем худенькие резервуары для топлива, и стандартные. Некоторым умельцам приходит в голову мысль увеличить бак. Это допустимо, но несколько выводит байк за рамки стиля.

А вот где может разгуляться душа настоящего художника, так это в покраске! Мифология, анатомия, мистика - излюбленные темы для росписи бензобака.

В умелых руках

К сожалению, сегодня во многих странах мира существует огромное количество ограничений на переделку мотоциклов. Но тот, кто ищет, всегда найдет. Поэтому сегодня нередко можно встретить мотоциклы этого стиля, собранные даже из отечественных моделей. К примеру, немалой популярностью пользуется "Днепр"-боббер. В качестве исходника подходит и "Урал", а кто-то умудряется экспериментировать даже с "Восходами".

Верность стилю до конца

Воплощение красоты и стиля - боббер (мотоцикл), фото которого заставляют сердце восторженно замирать. Такие же эмоции должен вызывать и его водитель. Экипировка в стиле важна, как никогда! Поэтому тем, кто решил покорять дороги на боббере, стоит немедленно обзавестись солидной косухой, шлемом-котелком, пилотскими очками, качественными джинсами и высокими сапогами или ботинками.

autogear.ru

Бобберы. История возникновения и основные черты стиля

Боббер – это мотоцикл-кастом. Мотоциклы в таком стиле стремительно набирают популярность в США и потихонечку у нас. Bobber Style зародился гораздо раньше повального увлечения чопперами, имеет свою интересную историю и характерные черты. Об этом и хотелось бы написать в этой статье.

Также рассмотрим, как эволюционировал Bobber Style и что изменилось в бобберах с момента их появления в 30-х годах прошлого столетия.

История возникновения мотоциклов в стиле боббер

Для начала разберемся, что же такое боббер. По утверждению Википедии, боббер – это мотоцикл-кастом с демонтированным передним крылом и обрезанным задним крылом, детали которого облегчены или демонтированы ради облегчения конструкции.

Стиль начал зарождаться в 30-40-хх годах XX века в США. Толчком к появлению таких мотоциклов послужила распространенность гонок на мотоциклах по грунтовой трассе. При этом уже зародились первые мотоклубы, то есть уже существовали байкеры как субкультура. Ну и конечно же, мотоклубы старались выступать на гонках.

Естественно, в США в то время были распространены в основном Харлеи, то есть тяжелые мотоциклы с далеко не самыми мощными двигателями Flathead.

Такие мотоциклы приходилось модифицировать для участия в гонках. Для того, чтобы грязь не забивалась под крылья, их обрезали или демонтировали, ну а чтобы мотоцикл хотя бы немного резвее ехал – в целом значительно облегчали его конструкцию.Так родился боббер, мотоцикл для гонок по грунтовой трассе.

Но экономика США переживала не самую прекрасную стадию, денег в целом у населения не было. И поэтому боббер стал не просто мотоциклом для гонок, но и средством передвижения. Основная идея, заложенная в Bobber Style при рождении – мотоцикл должен самостоятельно доехать до гоночной трассы, а потом увезти своего хозяина домой. То есть боббер – это гоночный мотоцикл на каждый день, парадоксально, но факт.

Характерные черты мотоциклов в стиле боббер

Рассмотрим классический боббер на примере… на примере мотоциклов из культового фильма Стэнли Крамера “Дикарь” с Марлоном Брандо. Фильм был снят в 50-е годы, то есть в период расцвета Bobber Style. В этом фильме, помимо крутых байкеров, есть и классические бобберы, и гонки по грунтовой трассе, если кто помнит.

В “Дикаре” Марлон Брандо (Джонни) рассекал на своем собственном боббере на базе Triumph Thunderbird 650. Такие мотоциклы были достаточно редки, они импортировались в США малыми партиями. А вот Ли Марвин (Чино) появлялся в кадре именно на Харлее. Имеют широкие рули. Прямую посадку. Вилка – Спрингер. Вот кстати по поводу вилок, Спрингеры признаны самым “труевым” вариантом для боббера.

“Дикарь” оказал большое влияние на мотосообщество, став культовым фильмом и задав моду. Уже через несколько лет после выхода появились мотоциклы, которые никак не были связаны с гонками по грунтовой трассе, (да и вообще, после войны в Штатах уже появился асфальт), зато прекрасно впитавшие в себя все характерные черты.

Рама

Как правило, она максимально облегчена. Но это никак не говорит о недолговечности и недостаточной прочности. Сегодня в арсенале кастомайзеров не только алюминий и сталь, но и новые сплавы, позволяющие снизить вес и уменьшить габариты, не нанося ущерба прочности. Боббер, рама которого изготовлена из нового сплава, способен развивать довольно неплохую скорость, оставаясь "живучим" в дорожных приключениях.

Колеса

Немало восторженных слов можно сказать и о колесах. Им уделяется настолько же важное внимание, как и основным силовым узлам. Чаще всего на боббере можно встретить спицованную классику, причем, чем больше спиц - тем зрелищнее. Но некоторые умельцы идут еще дальше, превращая колеса в настоящее произведение искусства. Литые диски с затейливым рисунком придают мотоциклу шарм и индивидуальность.

Водительское сиденье

Аскетичное седло-лепешка, лишенное каких бы то ни было намеков на комфорт, - довольно нередкое явление. Но фантазия мастеров не знает границ! Оставаясь верными сдержанной форме, они украшают сиденье шнуровками, отстрочками, вышивкой, росписью.

Руль

Рассекающие по просторам послевоенной Америки, первые мотоциклы часто имели мелкие, лаконичные рули-палки без всяких украшений. Чуть позже пришла мода на изогнутые высоченные "рога". Впрочем, завели эту моду вовсе не кастомайзеры, а серийный производитель - "Харлей". Часто именно в таком виде руль оставался и на тюнингованном байке - владельцу просто жаль было расставаться с этой харизматичной красотой. Наследуя стиль боббер, честнее все-таки обзавестись не изогнутой дугой, а аскетичным небольшим "коромыслом". Ведь малый вес и облегченность - один из признаков "породы".

Бензобак

Первый мотоцикл боббер вряд ли мог похвастаться, что доедет на одной заправке от Мексики до Канады. Необходимости в огромном баке просто не было. Потому и старались отцы стиля уменьшить серийную емкость. Сегодня можно повстречать на кастомных байках и совсем худенькие резервуары для топлива, и стандартные. Некоторым умельцам приходит в голову мысль увеличить бак. Это допустимо, но несколько выводит байк за рамки стиля

Классический боббер

А теперь обратите внимание, что стоит мотоцикл на асфальте. Дороги уже появились, и демонтаж переднего крыла – это всего лишь дань стилю!

Также характерной чертой бобберов является по сути стоковая рама. Угол наклона вилки не изменяется, сама рама не удлиняется. Рама боббера переваривается только в случае невозможности впихнуть в нее двигатель большего размера (Например двигатели EVO не влазят в рамы Панхедов и т.д.)

Эволюция стиля Bobber Style

Эволюция Bobber Style протекает донельзя типично. Как мы поняли, сначала бобберы были мотоциклами для небогатых слоев населения. После Второй Мировой войны определился стиль, который был укреплен и популяризирован кинематографом, и, в частности, кинофильмом “Дикарь”.

Потом США ввязывается в войну во Вьетнаме, появляются хиппи, на экраны выходит “Easy Rider” и начинается эра чопперов. Бобберы выходят из моды на долгое время. Возрождение стиля произошло в девяностых, и сейчас наблюдается неизбежный уход в гламур. Вплоть до последней стадии мы всего этого не застали, поскольку жили не в той стране, а жаль. На мой взгляд, Bobber Style неразрывно связан с американским олд-скулом, и то, что сейчас творится на мировых мотосалонах, не совсем правильно. Обилие хрома и гламур не для таких мотоциклов. Но это ИМХО, так что тапками не кидаться!!

В любом случае, есть такой стиль, он сформировался, из рук кастомайзеров выходят очень прикольные конструкции, так что пришло время полюбоваться цветными фотографиями бобберов.

В общем-то на данный момент мы имеем олд-скул бобберы и нью-скул бобберы. В качестве основных черт стиля были приняты прямая посадка, сухая рама (правда уже не всегда), минимализм в деталях и отсутствие переднего крыла. Все, в остальном можно импровизировать.

Олд-скул бобберы

Минималистические конструкции со всеми атрибутами старого мотоцикла. Двигатели – Panhead, Knucklehead, даже совсем старые Flathead, иногда используются моторы старых Британцев. Рама от старого Харлея, вилка – Спрингер (чаще всего) или Гирдер. Часто ручное переключение передач (“Ручка самоубийцы”), отсутствие переднего тормоза. Тормоза барабанные.

Нью-скул бобберы

Если бобер создан для езды, то какой смысл отказывать себе в эффективных тормозах и мучиться с ненадежным старым мотором? Это философия нью-скул, где за спартанским внешним видом деталей скрываются новейшие технологии. Нормой стал дисковый тормоз и гидравлическая вилка. Иногда даже увеличивается угол наклона вилки. И в результате от классического боббера ничего не остается, конструкция изменяется до неузнаваемости. 

Источник

Источник

molotatv.ru

Знакомимся с мотоциклом в стиле Bobber

Bobber – это уникальная концепция мотоцикла, которая заключается в удалении или максимальном облегчении заднего и переднего крыла. Мото-индустрия развивается весьма неравномерно, поэтому в отличие от тенденций западных стран, у нас на просторах бывшего СССР данная мода прижилась совсем недавно. Технология эта весьма дорогостоящая, однако, при наличии нужных навыков и подручных материалов, вы и сами сможете «протюнинговать» железного коня.

Возвращаясь к основному отличию данного вида мотоциклов, стоит сразу уточнить, какие детали подлежат замене чаще всего: сиденья, фары, аккумулятор и бензобак. Все перечисленные элементы заменяются на более легкие аналоги. Их не удаляют по понятным причинам: без данных элементов мотоцикл будет просто непригоден для безопасной (или хоть какой-нибудь) езды. Суть тюнинга заключается в уменьшении веса без изменения технических и ходовых характеристик. С мотоцикла так же можно безвозвратно деинсталлировать такие детали, как: ветровое стекло, сигнальный гудок, защитные стойки мотоцикла, всё переднее крыло, подвеску задней части, тормоза переднего колеса, глушитель, а так же спидометр и тахометр. Так же время от времени удаляются крепежи мотоцикла, не имеющие «глобального» смысла.

История Bobber уходит корнями в далекие «рокабильные» 30-40-ые года прошлого века. На тот момент в Америке были основаны первые мотоклубы, соответственно вовсю развивалась байк субкультура. Мотоклубы старались не отставать от конкурентов и отправлять своих представителей на гонки, набиравшие все больше популярности. Основной проблемой участников состязаний становились технические возможности мотоцикла. На момент 30-ых годов был распространен Harley-Davidson, а его модели отличались огромным весом и не соразмерно слабым движком. Приходилось модернизировать мотоциклы под условия гонок на грунтовых дорогах. Крылья убирали для того, чтобы земля не забивалась под ними, а конструкция всячески изменялась, для уменьшения веса. Из-за нестабильности в экономике Bobber Style мотоциклы были не просто гоночными. Они должны были обеспечить безопасную езду везде, как на трассах для соревнований, так и на городских дорогах.

Основная идея основывается в трех частях:

  • В первую очередь мотоцикл – это просто средство передвижения;
  • Мотоцикл должен быть рассчитан на преодоление грунтовых трасс;
  • Мотоцикл должен быть максимально упрощен, с него нужно снять все, что является посредственным, однако способности к езде должны остаться нетронутыми.

С течением времени стиль Боббер менялся как в количестве, так и в качестве. Параллельно изменениям в мотоциклах, развивался и хот-роддинг авто. В истории часто встречаются пересечения между ними. В отличие от чопперов, классический боббер являлся абсолютно спортивным атрибутом. Их использовали для изучения местности, на них часто совершали сложные и далекие путешествия, часто связанные с риском. Основные черты такой классической конструкции это: плотный и строгий силуэт, исключающий что-либо лишнее, низкий ровный руль, рама low-neck с короткой «вилкой», а так же широкие и устойчивые колеса, позволяющие более уверенно чувствовать себя в «седле».

После 50-60-ых годов модель немного изменила свой вид: рама стала выше, угол наклона вилки не раз сменялся, руль стал шире, колеса почти полностью сравнялись в размере. В 50-ых вышел знаковый для стиля фильм «Дикарь», который вписал эти стандарты в классический образ. Это оказалось настолько удачно, что даже после появления хороших дорог по всем Соединённым Штатам, бобберы еще не один десяток лет были на пике славы. В XXI веке необходимость в таких гоночных мотоциклах отпала окончательно. Поэтому современные мотоциклы Bobber стали лишь внешним подобием классики. Сейчас любят добавлять пафоса данному образу, поэтому мотоцикл может иметь неожиданно высокую вилку, а так же громоздкий непропорциональный глушитель. Стиль разделился на две ветви: «олд-скул» и «нью-скул». Есть ряд современных мотоциклов, которые чаще всего переделываются в бобберы: Урал; Kawasaki Vulkan; Harley-Davidson Sportster; Yamaha Dragstar; Honda Shadow.

Источник

maximoto.by

История возникновения и основные черты стиля Боббер (Bobber Style): karhu53

Боббер – это  мотоцикл - кастом . Мотоциклы в таком стиле стремительно набирают популярность в США и потихонечку у нас. Bobber Style зародился гораздо раньше повального увлечения чопперами, имеет свою интересную историю и характерные черты. Об этом и хотелось бы написать в этой статье.

Также рассмотрим, как эволюционировал Bobber Style и что изменилось в бобберах с момента их появления в 30-х годах прошлого столетия.

История возникновения мотоциклов в стиле боббер

Для начала разберемся, что же такое боббер. По утверждению Википедии, боббер – это мотоцикл-кастом с демонтированным передним крылом и обрезанным задним крылом, детали которого облегчены или демонтированы ради облегчения конструкции.

Стиль начал зарождаться в 30-40-хх годах XX века в США. Толчком к появлению таких мотоциклов послужила распространенность гонок на мотоциклах по грунтовой трассе. При этом уже зародились первые мотоклубы, то есть уже существовали байкеры как субкультура. Ну и конечно же, мотоклубы старались выступать на гонках.

Естественно, в США в то время были распространены в основном Харлеи, то есть тяжелые мотоциклы с далеко не самыми мощными двигателями Flathead.

Такие мотоциклы приходилось модифицировать для участия в гонках. Для того, чтобы грязь не забивалась под крылья, их обрезали или демонтировали, ну а чтобы мотоцикл хотя бы немного резвее ехал – в целом значительно облегчали его конструкцию.

Так родился боббер, мотоцикл для гонок по грунтовой трассе.

Но экономика США переживала не самую прекрасную стадию, денег в целом у населения не было. И поэтому боббер стал не просто мотоциклом для гонок, но и средством передвижения. Основная идея, заложенная в Bobber Style при рождении – мотоцикл должен самостоятельно доехать до гоночной трассы, а потом увезти своего хозяина домой. То есть боббер – это гоночный мотоцикл на каждый день, парадоксально, но факт.

Боббер – мотоцикл для езды!

Характерные черты мотоциклов в стиле боббер

Рассмотрим классический боббер на примере… на примере мотоциклов из культового фильма Стэнли Крамера “Дикарь” с Марлоном Брандо. Фильм был снят в 50-е годы, то есть в период расцвета Bobber Style. В этом фильме, помимо крутых байкеров, есть и классические бобберы, и гонки по грунтовой трассе, если кто помнит.

В “Дикаре” Марлон Брандо (Джонни) рассекал на своем собственном боббере на базе Triumph Thunderbird 650. Такие мотоциклы были достаточно редки, они импортировались в США малыми партиями. А вот Ли Марвин (Чино) появлялся в кадре именно на Харлее.

Посмотрите внимательно на их мотоциклы: эти бобберы полностью готовы к гонкам!

Имеют широкие рули.

Прямую посадку. Вилка – Спрингер. Вот кстати по поводу вилок, Спрингеры признаны самым “труевым” вариантом для боббера.

“Дикарь” оказал большое влияние на мотосообщество, став культовым фильмом и задав моду. Уже через несколько лет после выхода появились мотоциклы, которые никак не были связаны с гонками по грунтовой трассе, (да и вообще, после войны в Штатах уже появился асфальт), зато прекрасно впитавшие в себя все характерные черты.

На этой фотографии мы видим классический боббер. Спрингер, сухая рама, прямая посадка, широкий руль. Ну и переднее крыло отсутствует.

теперь обратите внимание, что стоит мотоцикл на асфальте. Дороги уже появились, и демонтаж переднего крыла – это всего лишь дань стилю!

Также характерной чертой бобберов является по сути стоковая рама. Угол наклона вилки не изменяется, сама рама не удлиняется. Рама боббера переваривается только в случае невозможности впихнуть в нее двигатель большего размера (Например двигатели EVO не влазят в рамы Панхедов и т.д.)

Эволюция стиля Bobber Style

Эволюция Bobber Style протекает донельзя типично. Как мы поняли, сначала бобберы были мотоциклами для небогатых слоев населения. После Второй Мировой войны определился стиль, который был укреплен и популяризирован кинематографом, и, в частности, кинофильмом “Дикарь”.

Потом США ввязывается в войну во Вьетнаме, появляются хиппи, на экраны выходит “Easy Rider” и начинается эра чопперов. Бобберы выходят из моды на долгое время. Возрождение стиля произошло в девяностых, и сейчас наблюдается неизбежный уход в гламур. Вплоть до последней стадии мы всего этого не застали, поскольку жили не в той стране, а жаль. На мой взгляд, неразрывно связан с американским олд-скулом, и то, что сейчас творится на мировых мотосалонах, не совсем правильно. Обилие хрома и гламур не для таких мотоциклов. Но это ИМХО, так что тапками не кидаться!! О_о

В любом случае, есть такой стиль, он сформировался, из рук кастомайзеров выходят очень прикольные конструкции, так что пришло время полюбоваться цветными фотографиями бобберов.

В общем-то на данный момент мы имеем олд-скул бобберы и нью-скул бобберы. В качестве основных черт стиля были приняты прямая посадка, сухая рама (правда уже не всегда), минимализм в деталях и отсутствие переднего крыла. Все, в остальном можно импровизировать.

Олд-скул бобберы

Минималистические конструкции со всеми атрибутами старого мотоцикла. Двигатели – Panhead, Knucklehead, даже совсем старые Flathead, иногда используются моторы старых Британцев. Рама от старого Харлея, вилка – Спрингер (чаще всего) или Гирдер. Часто ручное переключение передач (“Ручка самоубийцы”), отсутствие переднего тормоза. Тормоза барабанные.

Вот экземпляр со стареньким двигателем Flathead.

Тоже каноничный олд-скул боббер.

А вот это олд-скул, но как бы уже не совсем “тру”-боббер. Гидравлическая вилка и одноцилиндровый мотор.

Тоже не “тру”, поскольку этот боббер построен на базе Yamaha, но выглядит олдскульно.

Нью-скул бобберы

Если бобер создан для езды, то какой смысл отказывать себе в эффективных тормозах и мучиться с ненадежным старым мотором? Это философия нью-скул, где за спартанским внешним видом деталей скрываются новейшие технологии.

Нормой стал дисковый тормоз.

Гидравлическая вилка.

Иногда даже увеличивается угол наклона вилки.

И в результате от классического боббера ничего не остается, конструкция изменяется до неузнаваемости.

К лучшему ли это? Не знаю!

Да и вообще, давайте закругляться. Еще несколько фотографий – и все.

Как должен выглядеть водитель боббера

Фильм «Дикарь» с молодым Марлоном Брандо закрыл все вопросы о том, как должен выглядеть человек на мотоцикле. Кожаные куртки-косухи, джинсы, перчатки, высокие сапоги или ботинки, эмблемы, значки и нашивки выпускают миллиарды больших и маленьких компаний.

И хотя герой Марлона Брандо в «Дикаре» Джонни ни разу не был замечен в шлеме, шлем — обязательный атрибут. Хотя бы с точки зрения безопасности. В конце концов, необходимость ездить с защищенной головой признает даже Брэд Питт — его еще ни разу не видели покидающим на боббере свой гараж без подходящего ситуации головного убора.

karhu53.livejournal.com

2QM.ru: Мотоцикл боббер. История возникновения, особенности стиля Bobber

История мотоциклов в стиле боббер уходит корнями в середину прошлого века. За это время мотоцикл пережил немало приключений и настоящих метаморфоз. Образ его дополнялся, сужался и расширялся, трансформировался, при этом сохраняя главные свои исконные черты и характеристики.

Содержание статьи

История стиля боббер

Зародилась эта мода в США после Второй мировой войны. Вернувшиеся в мирную жизнь солдаты, отвыкшие от тихих радостей, быстро нашли способ лечения "адреналиновой ломки". Именно они организовали первые мото-клубы, начали устраивать заезды в дальнобой, колесить по стране, навещая бывших однополчан, и, конечно же, не остались без их внимания и гонки.

Благодаря им и появился на свет мотоцикл боббер. Многие теоретики считают, что основной задачей его были гонки на скорость, однако это не совсем соответствует действительности. Назвать его узкопрофильным нельзя - ведь в первую очередь мотоцикл был средством передвижения. Его хозяин днем ездил на нем на работу, и лишь вечером привычный городской транспорт превращался в "железного друга" и "соратника по приключениям". Боббер мог домчать владельца в колонне таких же сорвиголов до соседнего городка, мог подбросить до пляжа по грунтовке или щебенке, умчать со свистом по гоночному треку. Словом, это был настоящий универсал.

Однако общие черты стиля обрисовались сразу. В первую очередь они касались максимального облегчения веса. Все, что в большей степени служило дизайну, а не суровой необходимости, безжалостно скручивалось и аккуратно складировалось в углу гаража. Сниженный вес позволял не только развивать большую скорость, но и значительно экономить горючее. А в те непростые времена это было немаловажно.

Этимология

Как построить гоночный байк из тяжеленного "Харлея"? Взять в руки режущий предмет и "состричь" всё ненужное. Не мудрствуя лукаво, так и прозвали основатели новый агрегат - "стриженный". Ведь bob переводится с английского как "стричь".

Времена меняются

Кому сегодня придет в голову летать на боббере по гоночному овалу? Да и зачем это делать, если лучшие мировые производители мотоциклов давным-давно изобрели спортбайк и создали множество моделей, предназначенных для высоких скоростей? Стоит ли тащить боббер на пересеченную местность и маневрировать на нем среди молоденькой сосновой поросли и редких заболоченных луж? Вряд ли, ведь для этих целей существует эндуро. Мотодальнобой боббер, безусловно, выдержит, но разве сможет он потягаться в долгом пути, например, с комфортным и выносливым "Голдвингом"?

Сегодня мотоцикл боббер - это в первую очередь стиль, престиж, дань незабвенному прошлому и показатель почтения философии байкера. Немаловажна еще одна деталь - изначально этот байк призван носить следы ручного труда и вкладывания души. Ведь тот, кто стоял у истоков, чинил, усовершенствовал, строил и переделывал мотоцикл боббер своими руками. У этого байка душа кастома. Серийность ему не к лицу. Потому так и влечет этот стиль тех, кто привык доверять собственной голове, фантазии, мастерству и умелым рукам. Кстати, в качестве основы используется советская техника, к примеру, "Днепр". Боббер, построенный из него, выглядит не хуже тюнингованного "иностранца".

Узнаваемая внешность

Первое, что можно сказать, в основе стиля все-таки классика. Не строят такие мотоциклы из супербайков, и всё тут. Вообще боббер - мотоцикл, фото которого неминуемо вызывают восторг даже у тех, кто весьма далек от байк-культуры. А приближение рокочущего сверкающего аппарата нестерпимо отзывается в душе желанием прокатиться хотя бы на заднем седле. Итак, отличительные черты стиля: облегченность конструкции, хром, кожа, куча авторских фишек. Частенько, но далеко не всегда на боббере нет переднего крыла. Это дань стилю и памяти об основателях. Ведь в те времена асфальтные дороги в Штатах были редкостью, а от долгих гонок по грунтовке под крыло набивалась грязь. Нередко конструкция боббера не предусматривает наличия заднего седла, и тут уже сказывается не только почтение к первоистокам, но и убеждение в том, что настоящий байкер - это всегда одинокий волк.

Важное в мелочах

Да, именно они, детали, делают всё. Мотоциклы в стиле боббер, безусловно, имеют общие черты и внешнее сходство. Собранные разными людьми во всех концах земли, они несут в себе черты тех, первых американских гоночных байков.

Рама

Как правило, она максимально облегчена. Но это никак не говорит о недолговечности и недостаточной прочности. Сегодня в арсенале кастомайзеров не только алюминий и сталь, но и новые сплавы, позволяющие снизить вес и уменьшить габариты, не нанося ущерба прочности. Боббер, рама которого изготовлена из нового сплава, способен развивать довольно неплохую скорость, оставаясь "живучим" в дорожных приключениях.

Колеса

Немало восторженных слов можно сказать и о колесах. Им уделяется настолько же важное внимание, как и основным силовым узлам. Чаще всего на боббере можно встретить спицованную классику, причем, чем больше спиц - тем зрелищнее.

Но некоторые умельцы идут еще дальше, превращая колеса в настоящее произведение искусства. Литые диски с затейливым рисунком придают мотоциклу шарм и индивидуальность.

Водительское сиденье

Аскетичное седло-лепешка, лишенное каких бы то ни было намеков на комфорт, - довольно нередкое явление. Но фантазия мастеров не знает границ! Оставаясь верными сдержанной форме, они украшают сиденье шнуровками, отстрочками, вышивкой, росписью.

Руль

Рассекающие по просторам послевоенной Америки, первые мотоциклы часто имели мелкие, лаконичные рули-палки без всяких украшений. Чуть позже пришла мода на изогнутые высоченные "рога". Впрочем, завели эту моду вовсе не кастомайзеры, а серийный производитель - "Харлей". Часто именно в таком виде руль оставался и на тюнингованном байке - владельцу просто жаль было расставаться с этой харизматичной красотой.

Наследуя стиль боббер, честнее все-таки обзавестись не изогнутой дугой, а аскетичным небольшим "коромыслом". Ведь малый вес и облегченность - один из признаков "породы".

Бензобак

Первый мотоцикл боббер вряд ли мог похвастаться, что доедет на одной заправке от Мексики до Канады. Необходимости в огромном баке просто не было. Потому и старались отцы стиля уменьшить серийную емкость. Сегодня можно повстречать на кастомных байках и совсем худенькие резервуары для топлива, и стандартные. Некоторым умельцам приходит в голову мысль увеличить бак. Это допустимо, но несколько выводит байк за рамки стиля.

А вот где может разгуляться душа настоящего художника, так это в покраске! Мифология, анатомия, мистика - излюбленные темы для росписи бензобака.

В умелых руках

К сожалению, сегодня во многих странах мира существует огромное количество ограничений на переделку мотоциклов. Но тот, кто ищет, всегда найдет. Поэтому сегодня нередко можно встретить мотоциклы этого стиля, собранные даже из отечественных моделей. К примеру, немалой популярностью пользуется "Днепр"-боббер. В качестве исходника подходит и "Урал", а кто-то умудряется экспериментировать даже с "Восходами".

Верность стилю до конца

Воплощение красоты и стиля - боббер (мотоцикл), фото которого заставляют сердце восторженно замирать. Такие же эмоции должен вызывать и его водитель. Экипировка в стиле важна, как никогда! Поэтому тем, кто решил покорять дороги на боббере, стоит немедленно обзавестись солидной косухой, шлемом-котелком, пилотскими очками, качественными джинсами и высокими сапогами или ботинками.

2qm.ru

История возникновения и основные характеристики бобберов

Мотоциклы в силе боббер стали появляться в 1930-х годах в Соединенных Штатах Америки. Этот стиль имеет свои особенности и отличительные черты.

Появление бобберов

В это время уже существовала субкультура байкеров. Были распространены мотоклубы, члены которых часто принимали участия в гонках. Мотогонки в основном проходили по грунтовой дороге. В тот период наиболее распространенными мотоциклами были Харлеи. Они были довольно тяжелыми и отличались немощными двигателями. Поэтому логичным было появление бобберов. Свое название они взяли от стрижки «боб».

 Боббер – это мотоцикл с оттюнингованой конструкцией, которая способствует облегчению мотоцикла, у него демонтировано переднее крыло и обрезано заднее. С мотоцикла убиралось все, что не мешало движению, отсюда и название «боббер» - то есть «подстриженный».Основная задача бобберов – доставить своего хозяина до трассы, где будет проходить гонка, и отвезти его обратно домой. Такой мотоцикл еще можно охарактеризовать как мотоцикл для гонок на каждый день. В Соединенных Штатах как раз был некий период снижения уровня экономики, поэтому боббер стал еще и средством передвижения.

Изначально бобберы предназначались для небогатого населения. Но его популярность возросла после выхода на экраны фильма «Дикарь». Главный герой Джонни, которого сыграл Марлон Брандо, разъезжал на собственном боббере. Кино стало началом появления мотоциклов, которые не были гоночными, но имели все характерные признаки Бобер Стайл..После войны Соединенных Штатов с Въетнамом бобберы отходят на второй план, так как появляется культура хиппи. Но в 1990-х годах происходит возрождение этого стиля, что сопровождается появлением огламурненных бобберов.

Классический боббер: основные особенности

Классический боббер – это минимализм в деталях, прямая посадка, сухая рама, а также отсутствие крыла. спереди Сейчас существуют олд-скул бобберы и нью-скул бобберы.Мотоциклы нью-скул бобберов были сделаны по новым технологиям, главным принципом которых была замена старого мотора и установка новых более эффективных тормозов. В последствии таких изменений от классического боббера мало что остается, конструкция значительно меняется.

У нас  боббер утратил свою актуальность, так как есть множество вариантов спортивной мототехники. Хотя есть и приверженцы именно таких классических мотоциклов Бобер стайл.

rgv.ru

МОТОЦИКЛЫ bobber style видео Видео YouTube

...

8 меc назад

Mysportbike Инстаграм https://www.instagram.com/mysportbike/ История мотоциклов в стиле боббер уходит корнями в середину...

...

8 меc назад

Mysportbike Инстаграм https://www.instagram.com/mysportbike/ Café Racer (англ. café — кафе + racer — гонщик) — разновидность мотоцикла...

...

1 меc назад

Тестдрайв | Мотопроект китайский мотоцикл в кастом боббер. Мы в соцсетях!: VK: https://vk.com/wp35_community INST: https://www.instagram....

...

7 меc назад

Mysportbike Инстаграм https://www.instagram.com/mysportbike/ Кастом – это мотоцикл ручной работы, выполненный собственнору...

...

3 лет назад

Боббер, мотосказка о истории мотостроения вкратце Группа в контакте https://vk.com/thujoynews Я в ВК http://vk.com/Thujoy.

...

2 лет назад

Тест-драйв всего, что едет, плавает и летает. Скорость или экономичность? Внедорожные качества или дизайн?...

...

7 меc назад

Mysportbike Инстаграм https://www.instagram.com/mysportbike/ Конструкции мотоциклов различных изготовителей всегда различа...

...

3 меc назад

Залетай, налетай - на e-katalog выгодно покупай! e-katalog Россия ...

...

1 лет назад

Обзор и тест-драйв нового мотоцикла Triumph Bonneville Bobber 2017 от Дмитрия Федотова для Журнала Омоймот. Читать статью...

...

1 лет назад

Стройте машины и крушите врагов в игре Crossout https://vk.cc/6XdkEV Стильная атрибутика для мотоциклистов: https://ton-up.ru...

...

11 меc назад

Ссылка на канал Artur Knows https://goo.gl/A6QYKc ----------------------------------------- Полезные ссылки! ↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓↓...

...

10 меc назад

Канал "nePirat"- https://www.youtube.com/channel/UCgYdBSGUEeYTEhS-rxjKKxg?sub_confirmation=1 -------------------------------------------------- Полезные ...

...

7 меc назад

Страница Василия -https://vk.com/id367168522 Telegram-@CustomCult Motoreplika.com- магазин мото запчастей https://vk.com/real_metall - все о кастом...

...

2 меc назад

В этом видео постарался максимально раскрыть концепцию и историю мотоциклов класса Bobber. Что такое Cafe Racer...

...

1 лет назад

УЧАСТВУЙ В КОНКУРСЕ И ВЫИГРАЙ ФУТБОЛКУ ЛИТРАЖ - https://vk.com/litrazhshop Создатели мотоцикла - https://vk.com/matcustom Группа...

...

2 лет назад

Как построить кастом боббер на базе ИЖ Юпитер 5. За основу взята рама иж юпитер 5, маятник был удлинен на 100мм,...

...

1 лет назад

Два колеса. Triumph Bobber Bonneville Присоединяйтесь к АВТО ПЛЮС: Сайт: http://www.autoplustv.ru Вконтакте: http://vk.com/autoplustv Facebook:...

...

2 лет назад

Тест драйв мини-обзор мотоцикла 2017 Triumph Bonneville Bobber (2017 Триумф Боневиль Боббер | Триумф Боббер). Неожиданно...

...

3 лет назад

Боббер на базе мт11.

videoyoutube.ru