Вождение мотоцикла по грунтовым дорогам. Мотоцикл с широкими колесами для грязи


Гид по шинам. Чоппер

Чопперы и круизеры менее требовательны к новинкам технического прогресса, но технологии и революционные инновации, тем не менее, не обходят их стороной. Им достаются проверенные на спортбайках и уже зарекомендовавшие себя технические решения в сочетании с модным дизайном рисунков протектора.

Для круизерной резины срок жизни модели на конвейере может запросто достигать десяти и более лет, в течение которых она может производиться без изменений, лишь пополняясь новыми типоразмерами, адаптируясь к изменениям рынка. К примеру, сколько я себя помню, японские круизеры ездили на Dunlop D404 Kabuki, и эта модель до сих пор производится, мало того, на её смену пока не пришло ничего нового.

Определяться с резиной на свой мотоцикл стоит с выяснения её размеров. Дело в том, что с круизерами не всё так однозначно, как со спортбайками и спорттурерами, где оба колеса имеют диаметр 17”, ширина переднего 100–130 мм, ширина заднего 150–200. Фантазия у дизайнеров чопперных подразделений фонтанирует яростнее. Диаметр передних колёс может быть от 16 до 21 дюйма, у задних – от 15 до 18 дюймов, а ещё же надо подобрать так, чтобы перед и зад были одной модели. В действительности вопрос непростой, и за консультацией по подбору обратиться к знающим людям совсем не стыдно. Даже если с размерами, вроде, всё складывается, ещё важно обращать внимание на такие мелочи как индексы нагрузки и скорости, тип покрышки – камерная/бескамерная и радиальная/диагональная, задняя она или передняя, усиленная она или обычная. Как ни странно, но правильно подобрать резину на круизер сложнее, чем на спортбайк. Это целое искусство.

Если уж мы заговорили об искусстве, то не стоит забывать о кастомайзерах, для которых производятся специальные размеры шин, позволяющие придать мотоциклу неповторимый вид, такие как 120/55R26 ME888F на перед и 260/35VR21 ME888R или 300/35VR18 ME880R на заднюю ось.

В таблице мы обошли стороной ценовую группу «С», куда входят шины компаний из Кореи, Китая и Тайваня, сконцентрировавшись на брендах из Европы и Японии, поэтому разброс цен за комплект оказался не двукратным, а менее заметным.

Новыми моделями можно считать Pirelli Night Dragon, Metzeler ME888 Marathon Ultra и Michelin Commander-2 – все они появились уже в 2010+ годах. А вот Pirelli Route MT 66 и Dunlop D 404 Kabuki – это ярко выраженный конец XX века, поэтому они и оказались в ценовой группе «В» и ощутимо дешевле новых моделей.

Michelin Scorcher были специально разработаны для заводской комплектации мотоциклов Harley-Davidson и маркированы логотипом H .- D ., что объясняет более высокую их цену по сравнению с Commander , который при этом более технологичен за счёт применения двухкомпонентной технологии резиновой смеси – у него боковины сделаны более мягкими, а для середины покрышки использована более жёсткая и износостойкая резина.

Шины с широкой белой боковиной (в таблице они маркированы как WW ) оценят владельцы мотоциклов, сделанных в ретростиле. Но за стиль приходится доплачивать – они стоят примерно на 15–20 % дороже, чем обычные чёрные. Белые полоски на них – это не краска, это слой резины снежно-белого цвета, наплавленной поверх чёрной. Они не стираются, не отслаиваются, но требуют хорошего ухода – мотоцикл придётся мыть после каждой поездки, чтобы дорожная грязь не въелась в белоснежную красоту.

Крупнейший интернет-магазин моторезины компания «Колёса даром» является официальным дилером всех брендов, представленных в таблице. В магазинах работают специалисты, которые помогут сделать правильный выбор. Свежие покрышки в наличии по лучшим ценам, есть бесплатная доставка более чем в 80 городов России и СНГ, система бонусов и подарков. Во многих точках розничных продаж есть мотошиномонтаж.

Подробнее об ассортименте и ценах на мотоциклетную резину можно узнать на сайте: www.kolesa-darom.ru/moto Безумство храбрых > 23 Мая 2017 13:06 Денис DEAN Панфёров

www.motoxp.ru

Вождение мотоцикла по грунтовым и проселочным дорогам

К езде по дорогам с густой грязью следует подготовить мотоцикл так, чтобы грязь, попавшая в промежуток между шиной и щитками (грязевые крылья), не задерживала вращение колес. Мотоциклы «ИЖ» снабжены высоко установленными грязевыми щитками над колесами с шинами 3.25—19″ (мотоцикл ИЖ-Ю3 с шинами лучшей проходимости — 3,50—18″), что улучшает их проходимость. У мотоциклов «Восход». «Ява» щитки расположены близко к колесам, поэтому легко забиваются грязью. Проходимость этих машин также уменьшается из-за меньшего диаметра колес с шинами 3,25—16″.

Обычно больше всего блокируются грязью передние колеса, поэтому, готовясь к езде по грязи, следует укрепить повыше передний щиток. Для увеличения проходимости на мотоциклах «Ява» и «Восход» полезно сиять инструментальные ящики для облегчения удаления грязи между щитком и задним колесом. На участках с плотной грязью или размякшей глиной, прилипающей к колесам, если колесо буксует, полезно переместиться по седлу назад для улучшения сцепления шины с дорогой. Иногда следует слезть с мотоцикла и провести его с работающим двигателем на первой передаче. В этом случае также нужно уменьшить давление в шинах; чтобы покрышка с пониженным давлением не проворачивалась, следует применить шинодержатели.

При езде по пыльным дорогам ухудшается видимость, а наличие толстого слоя пыли может способствовать забрасыванию заднего колеса и падению водителя. Слой пыли следует объезжать, а если такой возможности нет, то двигаться на небольшой скорости, применяя приемы при движении по сухому песку.

При ветре, особенно встречном, пыль от впереди идущего транспорта сильно ограничивает видимость, поэтому надо стремиться вырваться вперед или отстать на значительное расстояние.

В отличие от проселочных дорог грейдерные дороги довольно ровные, поэтому ездить по ним можно на значительной скорости.

Свеженасыпанную, неукатанную щебенку следует проходить на небольшой скорости без резкого торможения. При повышенной скорости, особенно на слабо накаченных шинах, могут получить пробоины покрышки и камеры.

Вождение мотоцикла по песку. Вождение мотоцикла по сухому глубокому песку не доставит никакого удовольствия водителю. Лучше поехать в объезд по дороге, где его нет или где песок неглубокий, а местами имеются прогалины, покрытые травой. Перед въездом в глубокий песок надо заранее поставить первую передачу и стремиться преодолеть его на значительных оборотах двигателя; целесообразно до входа в песок набрать достаточную скорость, так как увеличение скорости происходит очень медленно и с большим трудом.

Во время движения руль следует держать крепко (демпфер подтянуть), ноги стараться с подножки не спускать, так как это грозит потерей равновесия, мотоцикл будет уклоняться от прямого направления. Для лучшего сохранения равновесия надо плотно прижать к бензобаку колени и поддерживать его корпусом.

Следует держаться прямолинейного направления, так как небольшие повороты руля обычно вызывают замедление в движении и значительный увод мотоцикла в сторону. Если заднее колесо сильно погружается в песок и машина может остановиться, надо быстро соскочить и, держась за руль, двигаясь за мотоциклом, стараться сохранить прямолинейное движение. После остановки тронуться с места на песчаном грунте с сухим песком трудно из-за пробуксовки заднего колеса. Только при плавном включении сцепления и с помощью ног можно начать движение.

Движение по сырому песку не представляет особого труда. Если песчаная дорога проходит недалеко от рек или морских берегов, следует держаться ближе к воде, где песок мокрый. Ровные участки, покрытые сырым песком, можно преодолевать на более высоких передачах при значительной скорости.

Вождение мотоцикла по пересеченной местности. Пересеченная местность изобилует всякого рода неровностями: холмами с крутыми или пологими спусками и подъемами, буграми, канавами, крутыми поворотами и лесными дорогами с колеей. При вождении мотоцикла по пересеченной местности важна проходимость мотоцикла, т. е. способность мотоцикла преодолевать трудные участки. Коэффициент сцепления на трассах пересеченной местности значительно ниже, чем на дорогах с усовершенствованным покрытием. Поэтому пробуксовка заднего колеса на низших передачах, в условиях пересеченной местности,— явление обычное. В этих случаях часто приходится менять обороты заднего колеса ручкой газа. Наличие крутых подъемов и спусков требует повышенного чувства к управлению мотоциклом и своевременной установки соответствующей передачи и подачи «газа». На проходимость также влияет дорожный просвет, т. е. расстояние от нижней точки мотоцикла до грунта, установка грязевых щитков, рисунок протектора шины и его состояние.

Похожие записи:

jawa-motor.ru

города, бездорожья, езды с пассажиром, девушки

Категория: Блог 24.09.2014 8187

Выбор скутера всегда заключается в изучении технических характеристик транспортного средства, скоростного режима, загруженности и покрытия дорог, на которых предполагается эксплуатация. Самыми популярными на рынке этой техники являются модели для:

  • бездорожья – нужны широкие колеса на высокой раме либо три колеса, самоблокирующийся дифференциал, маятниковая вилка, скрадывающая неровности покрытия
  • города – мощный двигатель, маневренность, стильный дизайн с возможностью тюнинга
  • девушки – комфортность, малый вес, размеры, стиль
  • езды с пассажиром – мощный двигатель и прочная рама, наличие пассажирского сиденья

Скутеры для бездорожья

По грунтовым дорогам после дождя смогут пройти модели с усиленной подвеской, широкими колесами.  Условия бездорожья предполагают медленную скорость передвижения, требуют дополнительной опоры и устойчивости.  Поэтому, среди японской техники есть трехколесные модели, позволяющие взять больше груза (актуально рыбакам, дачникам, охотникам). Отлично зарекомендовали себя:

  • Yamaha BWS 50/125 – двухтактный двигатель 4 л. с., воздушное охлаждение, высокая подвеска, запас прочности, надежная тяга, возможен апгрейд мотора (до 80 км/ч вместо заводской скорости 60 км/ч), установка обвесов, установка колес большего диаметра, дисковый передний и барабанный задний тормоз, вариатор в качестве трансмиссии, бак 6,5 л
  • Honda Guro X – бюджетный внедорожник, два грузовых отсека (впереди, сзади), может эксплуатироваться, даже, зимой, мотор 50 кубов, скорость 30 км/ч, литра топлива хватает на 40 – 45 км, задняя подвеска всегда горизонтальна, независимо от наклона переднего колеса, самоблокировка дифференциала обеспечивает проходимость по снегу, грязи, скользким покрытиям

Скутер для города

Городской цикл движения требует высокой маневренности и скорости. Транспорт должен иметь унифицированный внешний вид, обеспечивать безопасность водителя. Мотор меньше 6 л. с. не обеспечит нужную скорость разгона, предпочтительнее телескопическая вилка, дисковый передний тормоз. Популярны модели производителей:

  • Honda Super Dio –  шесть поколений известного бренда, ветрозащита рук, карман под рулем, имеется версия (мотоциклетный руль), спортивная комплектация (форсированный двигатель), расход топлива на сотню, всего 1,5 л при движении со скоростью 30 км/ч
  • Yamaha – Jog RR, водяное охлаждение, повышающее мощность на треть по сравнению с воздушно охлаждаемыми аналогами, Majesty 400, являющийся максискутером повышенной комфортности, X-MAX высокой маневренности

Скутер для девушки

Девушки предпочитают легкие модели ярких расцветок, необычного дизайна. Им необходимо легкое управление, небольшие габариты и масса, отсутствие обслуживания при эксплуатации. Всем перечисленным требованиям удовлетворяют модели:

  • Yamaha Jog YC50G – кик-стартер, моноамортизатор сзади, большой стоп-сигнал, эффектный дизайн, средняя скорость, высокая маневренность
  • Suzuki Sepia – легкая модификация 6,8 л. с. по доступной цене, оригинальная расцветка корпуса и обвесов, удобное сиденье

Скутер для езды с пассажиром

Строго говоря, производители азиатского региона двухместную технику этого типа не делают, но, их полуторные скутеры обеспечивают комфортную поездку, даже, на дальние расстояния. Наиболее востребованы пассажирские скутеры от японских производителей:

  • Honda Lead – аппарат интенсивного использования, высокая надежностью всех узлов, отсутствует отдача на руль, воздух попадает в карбюратор из-под сиденья, что обеспечивает отсутствие в нем грязи, литые диски, плавный разгон, хорошо держит дорогу, уверенно вытягивает в гору при загрузке пассажира

Suzuki Address – скоростная модификация на двоих, двигатель воздушного охлаждения 113 кубов, для ног пассажира имеются выдвижные подножки, на 100 км хватает 2,5 л бензина, мощность аппарата 10 л. с.

supermotoroller.ru