КАРБЮРАТОР К-62: РЕГУЛИРОВКА. Карбюратор к62д на какой мотоцикл ставится


Регулировка карбюратора К62

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРТОРА К62

Базовый карбюратор К-62 на многих отечественных мотоциклов. По замыслу его создателей этот прибор должен был существенно улучшить как пусковые, так и эксплуатационные показатели мото транспортных средств.

На практике, к сожалению вышло не так. Нареканий на работу этих карбюраторов гораздо больше, чем на все им предшествовавшие. И добро бы речь шла о том, что не обеспечивается обещанная экономичность или приемистость. Мотоцикл порой просто вообще не идет.

Для начала вспомним, что при полностью закрытой дроссельной заслонке и при очень малом ее подъеме (20 – 30 %), работает только система холостого хода (ХХ) карбюратора. На средних оборотах и при положении дросселя от 1/3 до ¾ хода, работают распылитель и дозирующая игла. На последней четверти хода дросселя фактически только главный топливный жиклер как то влияет на процессы.

Если карбюратор новый, проверьте, хорошо ли он промыт. Иногда сгусток консервирующей смазки может таить в себе остатки стружки или литья, закупоривать тонкие каналы. Значит его надо промыть и продуть сухим воздухом.

Затем следует убедиться, что карбюратор ПЛОТНО закрепляется на патрубке цилиндра, а патрубок, в свою очередь, герметично связан с цилиндром. Если этого не сделать, подсос воздуха по стыкам сведет на нет все ваши ухищрения и внесет такие коррективы в состав смеси, которые ничем не учесть и не исправить. Прокладка между коллектором и цилиндром, ни в коем случае не должна выступать внутрь!! – это может создать заметное препятствие на пути смехи и ухудшить наполнение цилиндра. Для изготовления прокладок применяют, плотный картон или паронит. Хотя иногда мотоциклисты используют и толстую относительно мягкую бензостойкую резину, мотивируя свой выбор желанием несколько уменьшить вибрации, передающиеся от цилиндра на карбюратор. Определенный резон в этом есть.

После того, как хлопоты первичного порядка останутся позади, можно переходить собственно к регулировке. Она начинается с проверки и установки уровня топлива.

НАЧАЛО РЕГУЛИРОВКИ

Карбюратор нужно снять, отсоединить донышко поплавковой камеры и, перевернув карбюратор, проверить, находятся ли поплавки (их два) в одной плоскости. Если это не так, нужно подогнуть основание одного из поплавков. Может быть, его придется немного нагреть в кипятке. Расхождение между положениями поплавков не должно превышать 0,5 мм.

Расстояние от плоскости разъема корпуса до самой удаленной верхней части поплавка должно составлять 26+ - 0,5 мм. Оно регулируется подгибанием язычка поплавка. Это и есть установка уровня топлива – только произведена она в нашем случае так называемым сухим способом.

Отметим, что сказанное верно для равнинной местности, высота которой над уровнем моря не превышает 1 000 м. На высоте, вдвое большей, контрольная величина составляет уже 28 мм.

На этом первый этап регулировки закончен!

Следующий этап – регулировка пускового устройства. Иглу нужно опустить до конца, в самое нижнее положение. Не упустите возможность, проверьте легкость размещения манетки на руле, если нужен – разберите ее, СМАЖТЕ, соберите снова. Смажьте трос привода пускового устройства. Словом – сделайте все то, к чему в процессе эксплуатации обычно не прикасаетесь, на что не хватает времени.

Перед регулировкой холостого хода, (хх), двигатель должен быть ПРОГРЕТ до рабочей температуры 100- 120 ˚С. Винтом упора (Рис.1, пункт 1), поднимите дроссель на столько, что частота вращения коленчатого вала была явно завышенной; (Рис 1.

Рис 1. Карбюратор К62. (1 – Винт упора дроссельной заслонки (холостой ход), 2 – регулировочный болт свободного хода ручки газа. 3 – болт регулировки качества топливной смеси (обогащение, обеднение смеси).

Винт «качества» (Рис 1. Пункт 3) смеси при этом нужно ввернуть до упора (без особых усилий), максимально «забогатив смесь, и затем вывернуть на 1 – 1,5 оборота. Это исходные положения. Попутно проверьте, легко ли перемещается дроссель в пазах, нет ли чрезмерного люфта его в колодце. Поскольку дроссель П- образный, то до некоторой степени люфт можно устранить, разгибая его и добиваясь плотного прилегания к стенкам колодца. Тут важно не перестараться, что бы потом золотник не заело в пути.

Теперь, установив мотоцикл на центральную подставку, винтом «количества» постепенно опускайте дроссельную заслонку, уменьшая частоту вращения до наименьшей устойчивой. Вывертывая винт «качества» добейтесь ее увеличения – на слух это хорошо заметно. Снова винтом «количества» убавьте обороты, а винтом «качества», обедьняя смесь, прибавьте их. Обычно эти операции приходится последовательно повторять раза три-четыре. Если вам показалось, что где то произошла ошибка, - не грех начать все сначала. Это только прибавит уверенности вашим действиям. Когда, по вашему мнению, регулировка закончена и установлены действительно минимальные обороты, советую винт «качества» завернуть примерно на пол – оборота: это обеспечит более устойчивую работу двигателя на хх.

Если все сделано так, как мы рассказали, можно гарантировать, что при исправности остальных систем мотоцикл в этом случае будет легко пускаться надежно работать практически на всех режимах. Однако дело не закончено.

Как мы сказали в начале. На основных нагрузочных режимах в пределах хода дросселя от 1/3 до 3/4 (по высоте его подъема или по повороту ручки газа – как вам удобнее) наибольшее влияние на работу двигателя оказывает положение дозирующей иглы. Что бы определить, правильно ли оно выбрано, следует проехать хотя бы 20 – 30 километров, затем остановится и быстро вывернуть свечу (свечу) свечи зажигания. При этом условимся, что используются именно те свечи, что рекомендованы изготовителем! Цвет изолятора центрального электрода – ваша единственная подсказка.

Если он черный, с признаками копоти – дозирующую иглу надо опустить; если слишком светлый, бледно – серый ее надо поднять. Нормальным следует считать светло-коричневый или темно – серый цвет. Он говорит что свеча не перегревается, но в то же время нагрета достаточно сильно и этим обеспечено ее самоочищение от продуктов сгорания топлива и масла. Когда положение иглы будет подобрано, появится возможность говорить о наибольшей экономичности карбюратора: для ее достижения иглу нужно опустить на одно деление.

заключительный этап регулировки –

Подбор главного топливного жиклера. Для большинства (точнее для подавляющего большинства!) мотоциклов в этом этапе нет необходимости, поскольку в общем случае того жиклера, что стоит в карбюраторе, вполне достаточно. Однако для мотоциклетных «гурманов» подобрать идеально точный для данного двигателя жиклер – дело профессиональной чести, поскольку лишь в этом случае двигатель может полностью раскрыть свои «таланты» и обеспечить максимальные скорость и приемистость.

Удобнее всего действовать методом замены, ставя по очереди разные по производительности жиклеры и определяя, с каким именно мотоцикл показывает наилучшие результаты. Естественно для их определения необходимы точные замеры с секундомером на каком – то мерном участке шоссе. Стало быть, нужен помощник. И так же естественно иметь, что при этом необходимо иметь набор жиклеров – а это сложнее. Характеристики карбюраторов.

Я на практике применяю несколько иной способ, полностью себя оправдавший. Замерив максимальную скорость со «штатным» жиклером, вставляю во входное отверстие карбюратора деревяную пробку с просверленным в ней отверстием, диаметр которого на 20% меньше диаметра входного отверстия.

Если после этого скорость значительно возросла – производительность жиклера мала, а если сильно уменьшилась – велика. При небольшом изменении скорости жиклер менять не следует.

Понятно, такого рода регулировки могут помочь только при исправном карбюраторе, не имеющим большого износа или механических поломок. Если какие-то детали неисправны, их нужно заменить и только после этого заниматься регулировкой.

Данная информация взята из журнала «МОТО», который находится в свободном доступе сети. Все права защищены.

studfiles.net

-62 ()

    На ижевских мотоциклах устанавливаются карбюраторы типа К-28, К-36 и К-62, работающие по комбинированному принципу.

КАРБЮРАТОР К-62

    Рост мощности мотоциклетных двухтактных двигателей, характерный для последних лет, поставил на очередь вопрос о новых карбюраторах, ибо К-36 уже исчерпал свои возможности. Для более форсированных моторов современных мотоциклов потребовалось увеличить диаметры диффузора и смесительной камеры, отверстия в седле топливного клапана, а также повысить подъемную силу поплавка.

    Новый карбюратор К-62 (рис.23) обеспечивает бесперебойное снабжение двигателя топливом при резких разгонах и торможениях, кренах, наклонах мотоцикла вперед или назад. Плоский дроссель, помимо того, что позволяет уменьшить общую высоту карбюратора, еще и меньше подвержен износу.

    Рассмотрим устройство карбюратора. Он состоит из трех основных частей — корпуса 10, поплавковой камеры 3 и крышки 17. Диаметр диффузора обозначен на корпусе и насадке.

    Поплавковый механизм рычажного типа состоит из двух поплавков 25, которые закреплены в колонках корпуса осью 5, пропущенной через латунную втулку 6.

    Топливный клапан выполнен в виде иглы %4, которая опирается нижней частью на пластину поплавка, а верхней закрывает канал подвода топлива. Его уровень в камере регулируют, подгибая опорную пластину.

    В вертикальном колодце корпуса размещен плоский П-образного сечения дроссель из латунного листа. В его стенке, обращенной к воздухоочистителю, снизу сделан радиусный вырез, обеспечивающий заданное разрежение над распылителем.

    В верхней стенке дросселя закреплена тяга 16 с винтом, ввернутым в крышку. Вращая его, ограничивают опускание дросселя. Поднимает же его трос 15, связанный с ручкой «газа», а опускает — пружина 13. Дозирующая игла 9 может занимать в дросселе одно из трех положений, в зависимости от требуемого состава смеси. Их фиксирует замок 12.

    Карбюратор снабжен пусковым устройством (корректором). Оно состоит из плунжера 29 с дозирующей иглой 27, которая двигается в колодце корпуса, пружины 30 и троса 31. Для облегчения пуска зимой (при морозах ниже 15°) предусмотрена возможность переобогащения смеси утопителем 28 поплавка. По конструкции он аналогичен применяемым в других мотоциклетных карбюраторах. Чтобы исключить попадание в цилиндр излишка топлива, который может привести к гидравлическому удару с разрушительными последствиями, в поплавковой камере предусмотрено дренажное отверстие 22.

    Поскольку при обкатке нового двигателя не рекомендуется повышать обороты до максимальных, на внутренней стороне крышки отлит упор-ограничитель 14 подъема дросселя. Для облегчения разборки карбюратора при промывке жиклеры, а также распылитель сделаны съемными.

    Регулируют обороты холостого хода так. Перед пуском двигателя устанавливают дроссель вращением винта 16 в такое положение, чтобы между его стенкой и верхней образующей отверстия в надсадке 8 была небольшая (2—2,5 мм) щель. Регулировочный винт 18 полностью заворачивают, а затем выворачивают на полоборота — оборот. Пускают двигатель и прогревают его до нормальной температуры. Отворачивая винт 16, добиваются минимальных устройств оборотов двигателя, а затем постепенно отворачивают винт 18 (обедняя смесь) до возникновения перебоев. После этого медленно заворачивают винт (обогащая смесь), пока двигатель не начнет работать устойчиво. Теперь, заворачивая винт 16, уменьшают обороты и для них находят новое положение винта 18, так же, как в первом случае. Эти операции повторяют, пока опять не будут получены минимальные, но вполне устойчивые обороты двигателя.

    Правильность регулировки оборотов холостого хода проверяют резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель глохнет при резком открытии дросселя, следует завернуть винт 18 на четверть — половину оборота (смесь обогатится), а если останавливается при резком закрытии дросселя — настолько же вывернуть (смесь обеднится).

    При длительной эксплуатации мотоцикла в жару (35—40°), а также на высоте от 2000 метров над уровнем моря рекомендуем опустить дозирующую иглу 9 на одну канавку. В холоде (ниже минус 15°) иглу следует, наоборот, поднять на одну канавку.

www.iz-article.ru

Карбюраторы К-62Д и К-65Д

В процессе эксплуатации мотоцикла проверять и регулировать работу двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, послушность двигателя рукоятке управления дросселем.

Перед регулировкой двигатель прогреть. Регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу имеет большое значение, так как система холостого хода действует как на малых, так и на полных нагрузках двигателя. Количество топлива, подаваемого системой холостого хода, на режиме полного открытия дросселя составляет 5 - 10%, а на режиме частичного открытия дросселя до 10 - 15% от общего количества топлива, потребляемого двигателем.

 
 
Регулирование малой частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу производить в следующем порядке: до пуска двигателя желательно регулировочным винтом 14 (рис. 12) установить дроссель 9 в такое положение, чтобы между его кромкой и стенкой смесительной камеры 6 был зазор 1,5... 2,0 мм. Зазор устанавливается при снятом карбюраторе. Убедитесь, что дроссель 9 имеет свободный ход и под действием пружины 10 полностью, если не установлен зазор 1,5-2 мм, перекрывает смесительную камеру 6. Регулировочный винт 18 полностью завернуть, а затем вывернуть на пол-оборота - оборот; пустить двигатель и установить минимальные устойчивые обороты винтом 14, если не был установлен зазор 1,5-2 мм, прогреть до нормальной температуры. Медленно отворачивать винт 18, при этом частота вращения коленчатого вала двигателя вначале будет возрастать, а затем снижаться; момент начала снижения частоты вращения коленчатого вала указывает на оптимальное положение регулировочного винта 18 для данного положения дросселя.

 

Рис. 12. Схема карбюраторов К-62Д и К-65Д:

1 - жиклер топливный главной системы; 2 - крышка поплавковой камеры; 3 - распылитель главной системы; 4 - жиклер топливный холостого хода; 5 - воздушный канал главной системы; 6 - смесительная камера; 7 - корпус распылителя главной системы; 8 - корпус карбюратора; 9 - дроссель;

10 - пружина дросселя; 11 - упор-ограничитель подъема дросселя; 12 - направляющая троса; 13 - трос привода дроссельной заслонки; 14 - регулировочный винт подъема дросселя; 15 - крышка карбюратора; 16 - балансировочный канал поплавковой камеры; 17 - замок иглы; 18 - винт регулировочный холостого хода; 19 - дозирующая игла; 20 - топливоподводящий штуцер; 21 - отверстие переходное системы холостого хода, 22 - эмульсионный канал системы холостого хода; 23 - воздушный канал системы холостого хода; 24 - запорная игла топливного клапана; 25 - поплавок; 26 - эмульсионный капал пускового устройства; 27 - дренажное отверстие; 28 - кронштейн крепления запорной иглы; 29 - топливный жиклер корректора; 30 - утолитель поплавка; 31 - игла дозирующая пускового устройства; 32 - плунжер пускового устройства; 33 - пружина плунжера; 34 - трос управления корректором; 35 - чехол защитный (для К-65Д) 42

 

Ввертывая винт 14, снова снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя И для нового положения дросселя найти указанным выше способом оптимальное положение винта 18, если частота вращения коленчатого вала двигателя велика, эту операцию повторять до тех пор, пока не будет получена минимальная, но вполне устойчивая частота вращения вала двигателя. Правильность выбранной регулировки на холостом ходу проверять резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель при резком открытии дросселя глохнет или плохо набирает обороты, смесь нужно слегка обогатить незначительным завертыванием винта 18. Если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя, смесь следует обеднить отворачиванием винта 18.

При эксплуатации мотоцикла в различных дорожных и метеорологических условиях необходимо обогащать или обеднять смесь изменением положения дозирующей иглы 19 в дросселе 9. Опуская иглу, смесь обедняется, поднимая - обогащается. Обеднение смеси производить при окружающей температуре выше +30°С, а также на высоте от 2000 м и более над уровнем моря и в отдельных случаях по мере износа распылителя 3. При температуре ниже минус 15°С иглу поднять на одно-два деления.

Двигатель имеет общий впускной патрубок и один карбюратор, поэтому возможна некоторая неравномерность работы его цилиндров. Повышенная неравномерность работы цилиндров вызывает увеличение расхода топлива, а также перегрев и быстрый износ одного из цилиндров. Для устранения неравномерности работы между впускным патрубком и фланцем карбюратора установлен регулятор.

Смесь обогащается в том цилиндре, в сторону которого поворачивается рычажок регулятора. Регулировку производить при ослабленных гайках крепления карбюратора на неработающем двигателе.

При некотором навыке качество смеси и правильность выбранной регулировки карбюратора проверять по цвету изолятора и центрального электрода свечей. Черный нагар на электродах свечей свидетельствует о богатой смеси. Светло-желтый, песочный или' белесый цвет - о слишком бедной смеси. При нормальной топливной смеси цвет» электродов свечей и изоляторов должен быть коричневым или кирпичного цвета. При отрицательных температурах после пуска двигателя до его полного прогрева пользуйтесь топливным корректором, который при повороте его рычага до 50% от его общего хода обеспечивает необходимое обогащение смеси. При дальнейшем повороте рычага топливный корректор работает как пусковое устройство.

Обслуживание карбюратора состоит в периодической (через 4000...5000 км пробега) очистке и промывке его деталей и каналов от грязи и смолистых отложений. Промывать детали и каналы чистым бензином, а при наличии обильных смолистых отложений - растворителем для нитрокрасок. Промытые детали и каналы продувать струёй сжатого воздуха. Не очищать жиклеры и отверстия карбюратора проволокой и другими металлическими предметами.

При повседневной эксплуатации мотоцикла следите за состоянием карбюратора. Обнаружив даже незначительное подтекание топлива, подтянуть крепежные детали. Постоянное подтекание топлива через дренажное отверстие 27 свидетельствует о негерметичности топливного клапана 24 или нарушении уровня топлива в поплавковой камере, для устранения подтекания топлива промыть поплавковую камеру, топливоподводящий канал, проверить состояние эластичной шайбы на клапане 24, отрегулировать уровень топлива, подгибая кронштейн крепления запорной иглы 28. 44

5.2.3. Карбюратор «Jikov»

Это горизонтальный однокамерный карбюратор (рис. 13) золотникового типа, подсоединяемый к двигателю и воздухоочистителю через резиновые муфты, предохраняющие карбюратор от воздействия вибрации.

Карбюратор состоит из корпуса, поплавковой камеры, крышки, цилиндрического подпружиненного золотника, иглы дросселя, топливных жиклеров, элементов привода и включает в себя следующие основные системы:

Поплавковый механизм (рис. 14) служит для поддержания необходимого уровня топлива в поплавковой камере. Он состоит из сдвоенного пластмассового поплавка 6, вращающегося на оси, укрепленной в корпусе карбюратора 6 (рис. 15), регулировочного устройства на подвеске поплавка 8 и подпружиненного игольчатого клапана 7. Уровень топлива в поплавковой камере 2 от опорной плоскости камеры должен быть 11 ± 1 мм.

Для проверки уровня необходимо снять поплавковую камеру, корпус карбюратора 6 (рис. 15) с поплавком поставить на край стеклянного сосуда. Через подводящий штуцер 5 залить бензин и проверить стабилизировавшийся уровень с помощью линейки. При несоответствии уровня заданному, необходимо подогнуть в нужную сторону подвеску поплавка 8. Не следует допускать засорения запорной иглы топливного игольчатого клапана, при засорении иглу необходимо продуть сжатым воздухом.

 

Рис. 13. Карбюратор Jikov.

1 - винт регулировки холостого хода.

 

Рис. 14. Поплавковый " механизм:

1 - жиклер пускового устройства; 2 - поплавковая камера; 3 - пусковое устройство; 4 - рычаг пускового устройства; 5 - подводящий штуцер; 6 - поплавок; 7 - игольчатый клапан; 8 - подвеска поплавка

 

 
 

 

 

Рис. 15. Схема системы холостого хода:

1 - жиклер холостого хода; 2 - эмульсионная трубка; 3 - жиклер переходной системы; 4 - эмульсионная трубка; 5 - винт подъема дросселя; 6 - корпус карбюратора; 7 - винт холостого хода

 

 

Пусковое устройство предназначено для обогащения смеси при холодном пуске двигателя. При поднятии рычага пускового устройства 4 (рис. 14) дополнительное топливо через жиклер пускового устройства 1 и систему каналов подается в смесительную камеру карбюратора. Пользоваться пусковым устройством следующим образом:

- при положительных температурах поднять рычаг пускового устройства;

- нажать 2-3 раза рычаг пускового механизма двигателя;

- включить зажигание;

- опустить рычаг пускового устройства;

 

 

Рис. 16. Главная дозирующая система и эконостат:

1 - главный жиклер; 2 - игла дросселя; 3 - дроссель; 4 - пружина дросселя; 5 - крышка дроссельной камеры; 6 - эконостат; 7 - жиклер

 

- приподнять поворотом ручки газа (на 3.. .4 мм или 1/8 хода рукоятки газа) дроссель;

- произвести пуск двигателя;

- при отрицательных температурах поднять рычаг пускового устройства, дроссель установить в нижнее положение;

- нажать 5-10 раз рычаг пускового механизма двигателя;

- включить зажигание;

- произвести пуск двигателя.

Отключение рычага пускового устройства в зимних условиях производить после 1...2 мин. работы двигателя или 500 м пробега.

В случае отказа пускового устройства необходимо продуть сжатым воздухом жиклер 15.

Система холостого хода (рис. 15) служит для обеспечения устойчивой и экономичной работы двигателя на холостом ходу и состоит из жиклера холостого хода 1, эмульсионной трубки 2, регулировочных винтов 7 и 5, а также системы каналов, размещенных в корпусе карбюратора.

Регулировка холостого хода производится на прогретом двигателе при помощи тахометра или на слух. При этом выполнить следующее:

- на остановленном двигателе установить дроссель на 1,5... 2,5 мм или примерно 1/10 хода рукоятки газа от его нижнего положения при помощи винта 5, а винт 7 холостого хода завернуть до упора;

- пустить двигатель и, плавно выворачивая винт холостого хода 7, добиться достижения двигателем максимальных оборотов при данном положении дросселя (положение винта 7 при этом составит 0,5...1 оборот от завернутого положения). Затем винтом подъема дросселя 5 установить минимально устойчивые обороты двигателя (по тахометру примерно 1200...1300 об/мин.).

Проверка правильности выбранной регулировки производится резким поднятием и опусканием дросселя, двигатель при этом не должен заглохнуть.

Переходная система обеспечивает плавную работу двигателя на малых нагрузках. Она состоит из жиклера переходной системы 3 (рис. 15), эмульсионной трубки 4 и системы каналов.

Главная дозирующая система (рис. 16) обеспечивает работу двигателя в широком диапазоне нагрузок - от малых до полных и включает следующие элементы:

- дроссель 3 с иглой дросселя 2;

- главный жиклер 1, завернутый в распылитель;

- систему топливных и воздушных каналов.

Игла дросселя имеет на верхней цилиндрической части три риски, позволяющие изменять количество подаваемого на средних нагрузках топлива. При нормальной эксплуатации игла дросселя ставится в среднее положение. На период обкатки мотоцикла рекомендуется установить ее в верхнее положение (3-я риска сверху), что обеспечит более богатую смесь. В процессе длительной эксплуатации карбюратора возможен некоторый износ поверхностей иглы и распылителя, что приведет к увеличению расхода топлива. В этом случае иглу нужно опустить в нижнее положение (1-я риска сверху).

Эконостат (рис. 16) служит для обогащения рабочей смеси при больших нагрузках двигателя и включается в работу автоматически с 14 мм подъема дросселя до максимума. Он включает в себя жиклер 7, эконостат 6 и систему каналов.

Карбюратор «Jikov» обеспечит экономичную и плавную работу на всех режимах, но при этом необходимо выполнять следующее:

- следить за сохранностью уплотнительных прокладок и соединительных муфт;

- предотвращать попадание грязи в карбюратор;

- не допускать механических повреждений;

- в случае засорения продувать сжатым воздухом, не подвергая дозирующие элементы механическим воздействиям.

Дата добавления: 2015-07-08; просмотров: 464 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Меры безопасности при эксплуатации мотоцикла. | ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ | Подготовка мотоцикла к эксплуатации | Пуск двигателя | ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ | Электрооборудование | ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ | Сцепление | Рулевая колонка | Снятие переднего колеса с двухкулачковым тормозом барабанного типа |mybiblioteka.su - 2015-2019 год. (0.012 сек.)

mybiblioteka.su

КАРБЮРАТОР К-62: РЕГУЛИРОВКА | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

(мото 01/91 стр 32)

Базовый карбюратор К-62 давно стал основным на всех моделях отечественных мотоциклов. По замыслу егосоздателей этот прибор должен был существенно улучшить как пусковые, так и эксплуатационныепоказатели мототранспортных средств.

На практике, к сожалению, вышло не так. Нареканий на работу этих карбюраторов гораздо больше, чем на все,им предшествовавшие. И добро бы речь шла о том, что не обеспечивается обещанная экономичностьили приемистость. Мотоцикл порой просто вообще не идет.

Если начисто исключить невероятные механические причины (полную закупорку жиклеров, отсутствие запорногоклапана и какие-то еще фантастические дефекты), которые, действительно, крайне редки, то останется толькоодно предположение; карбюратор разрегулирован. О том, как вернуть ему нормальные способности, мы и поговорим сегодня.

Для начала вспомним, что при полностью закрытой дроссельной заслонке и при оченьмалом ее подъеме (20—30%) работает только система холостого хода карбюратора.На средних оборотах и при положении дросселя от 1/3 до 3/4 хода работают распылитель и дозирующая игла.Не последней четверти хода дросселя фактически только главный топливный жиклер как-то влияет на процессы.

С чего начинать?

Если карбюратор новый, проверьте, хорошо ли он промыт. Иногда сгусток консервирующей смазки может таитьв себе остатки стружки или литья, закупоривать тонкие каналы. Значит, его надо промыть и продуть сухимвоздухом.

Затем следует убедиться, что карбюратор плотно закрепляется на патрубке цилиндра, а патрубок, в своюочередь, герметично связан с цилиндром. Если этого не сделать, подсос воздуха по стыкам сведет на нет всеваши ухищрения и внесет такие коррективы в состав смеси, которые ничем не учесть и не исправить. Прилюбой возможности плоскости надо проверить и притереть по поверочной плите. А затем использовать прокладкуиз достаточно эластичного бензостойкого материала. Постарайтесь при этом как можно точнее подогнатьпрокладку по размерам окна, что-бы она ни в коем случае не выступала внутрь — это может создать заметноепрепятствие на пути смеси и ухудшить наполнение цилиндра. Обычно для изготовления прокладок применяютплотный картон или паронит. Хотя иногда мотоциклисты используют и толстую относительно мягкуюбензостойкую резину, мотивируя свой выбор желанием несколько уменьшить вибрации, передающиеся от цилиндрана карбюратор. Определенный резон в этом есть.

Регупировка положения поплавков.

После того, как хлопоты первичного порядка останутся позади, можно переходитьсобственно к регулировке. Она начинается с проверки и установки уровня топлива.

Карбюратор нужно снять, отсоединить донышко поплавковой камеры и, перевернувкарбюратор, проверить, находятся ли поплавки (их ведь два!) в одной плоскости. Еслиэто не так, нужно подогнуть основание одного из поплавков. Может быть, его придетсянемного нагреть в кипятке. Расхождение между положениями поплавков не должно превышать 0,5 мм.

Расстояние от плоскости разъема корпуса до самой удаленной верхней части поплавкадолжно составлять 26± 0,5 мм. Оно регулируется подгибанием язычка поплавка.Это и есть установка уровня топлива — только произведена она в нашем случаетак называемым "сухим" способом.

Отметим, что сказанное верно для равнинной местности, высота которой над уровнемморя не превышает 1000 м. На высоте, вдвое большей, контрольная величина составляет уже 28 мм.

Следующий этап — регулировка пускового устройства. Иглу нужно опустить до конца, всамое нижнее положение. Не упустите возможность, проверьте легкость перемещения манетки на руле,если нужно — разберите ее, смажьте, соберите снова. Смажьте трос привода пусковогоустройства, Словом — сделайте все то, к чему в процессе эксплуатации обычно неприкасаетесь, на что не хватает времени.

Регулировка уровня топлива.

Перед регулировкой холостого хода двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Винтом упораподнимите дроссель на столько, чтобы частота вращения коленчатого вала была явно завышенной;винт "качества" смеси при этом нужно ввернуть до упора (без особых усилий), максимально «забогатив»смесь, и затем вывернуть на 1—1,5 оборота. Это исходные положения. Попутно проверьте, легко липеремещается дроссель в пазах, нет ли чрезмерного люфта его в колодце. Поскольку дроссель П-образный,то до некоторой степени люфт можно устранить, разгибая его и добиваясь плотного прилеганияк стенкам колодца. Тут важно не перестараться, чтобы потом золотник не заело в пути. У частимотоциклистов бытует мнение, что рукоятка газа должна фиксироваться в том положении, в которомвы ее отпустили. Это неверно. Из соображений элементарной техники безопасности необходимо,чтобы ручка автоматически возвращалась в исходное положение, обеспечивая «сбрасывание газа» доуровня холостых оборотов: в случае падения, от которого ни один мотоциклист не застрахован,мотоцикл тут же заглохнет.

Теперь, установив мотоцикл на центральную подставку, винтом «количества» постепенно опускайтедроссельную заслонку, уменьшая частоту вращения до наименьшей устойчивой. Вывертывая винт«качества», добейтесь ее увеличения — на слух это хорошо заметно. Снова винтом «количества»убавьте обороты, в винтом «качестве», обедняя смесь, прибавьте их. Обычно эти операции приходитсяпоследовательно повторять раза три-четыре. Если вам показалось, что где-то произошлаошибка, — не грех начать все сначала. Это только прибавит уверенности вашим действиям.Когда, по вашему мнению, регулировка закончена и установлены действительно минимальные обороты,советую винт «качества» завернуть примерно на пол-оборота: это обеспечит более устойчивуюработу двигателя на холостом ходу. Для тех, кто не очень полагается на свой слух и больше веритточным показаниям стрелки, можно посоветовать использовать любой комбинированный электрическийприбор, фиксирующий количество замыканий прерывателя (на этом принципе работают тахометры).

Первый этап регулировки на этом заканчивается. Если все сделано так, как мы рассказали, можногарантировать, что при исправности остальных систем мотоцикл в этом случае будет легко пускатьсяи надежно работать практически на всех режимах. Однако дело не закончено.

Как мы сказали вначале, на основных нагрузочных режимах в пределах хода дросселя от 1/З до 3/4 (повысоте его подъеме или по повороту ручки газа — как вам удобнее) наибольшее влияние на работу двигателяоказывает положение дозирующей иглы.

Чтобы определить, правильно ли оно выбрано, следует проехать хотя бы 20—30 километров, затемостановиться и быстро вывернуть свечу (свечи) зажигания. (При этом условимся, что используютсяименно те свечи, что рекомендованы изготовителем!) Цвет изолятора центрального электрода — вашаединственная подсказка. Если он черный, с признаками копоти — дозирующую иглу надо опустить;если слишком светлый, бледно-серый — ее надо поднять. Нормальным следует считать светло-коричневыйили темно-серый цвет: он говорит, что свеча не перегревается, но в то же время нагрета достаточносильно и этим обеспечено ее самоочищение от продуктов сгорания топлива и масла.Когда положение иглы будет подобрано, появится возможность говорить о наибольшей экономичностикарбюратора: для ее достижения иглу нужно опустить на одно деление.

Заключительный этап регулировки — подбор главного топливного жиклера. Для большинства(точнее для подавляющего большинства!) мотоциклов в этом этапе нет необходимости, посколькув общем случае того жиклера, что стоит в карбюраторе, вполне достаточно. Однако для мотоциклетных«гурманов» подобрать идеально точный для данного двигателя жиклер — дело профессиональнойчести, поскольку лишь в этом случае двигатель может полностью раскрыть свои «таланты» и обеспечитьмаксимальные скорость и приемистость.

Удобнее всего действовать методом замены, ставя по очереди разные по производительности жиклерыи определяя, с каким именно мотоцикл показывает наилучшие результаты. Естественно, для их определениянеобходимы точные замеры с секундомером на каком-то мерном участке шоссе. Стало быть, нужен помощник.И так же естественно, что при этом необходимо иметь набор жиклеров — а это сложнее.

Я на практике применяю несколько иной способ, полностью себя оправдавший. Замерив максимальнуюскорость со «штатным» жиклером, вставляю во входное отверстие карбюратора деревянную пробку спросверленным в ней отверстием, диаметр которого на 20% меньше диаметра входного отверстия.Если после этого скорость значительно возросла — производительность жиклера мала, а если сильноуменьшилась — велика. При небольшом изменении скорости жиклер менять не следует,

Увеличить производительность существующего жиклера довольно просто — поможет трехграннаяигла-развертка. С ее помощью можно постепенно увеличить отверстие в латунном жиклере, снимаяза каждый проход минимальную стружку. Чтобы уменьшить пропускную способность, обычно жиклерзапаивают и потом просверливают новое отверстие. Можно вставить в него тонкую медную проволочку,закрепив ее на торцах припоем.

Понятно, такого рода регулировки могут помочь только при исправном карбюраторе,не имеющем большого износа или механических лоломок. Если какие-то деталинеисправны, их нужно заменить и только после этого заниматься регулировкой.

г. Нальчик, В. Тарасов

oppozit.ru

Как отрегулировать карбюратор К 62

Карбюратор К 62 хорошо знаком большинству владельцев отечественной мототехники, и нельзя сказать, что он пльзуется у них большой популярностью. Дело, в первую очередь, в его архаичности и не самой высокой надёжности. Впрочем, более-менее прямым рукам вполне по силам заставить это шайтан-устройство работать, как положено. 

Чаще всего новоиспечённые мотоциклисты, только что выкатившие из гаража старенький дедушкин мотоцикл, задаются вопросом — а что с ним делать? Можно начать с регулировки карбюратора, тем более что расстраивается он с более-менее прогнозируемой периодичностью, так что процедуру его настройки лучше знать.

Для регулировки качества горючей смеси из бензина и воздуха на карбюраторе К 62 используются регулировочные винты в количестве двух штук, а для регулировки качества смеси — игла. Если иглу приподнять, горючая смесь станет богаче, т.к. будет подаваться больше топлива, если же иглу опустить — смесь будет беднее. Тут можно напомнить, что чёрный нагар на исправной свече говорит о слишком богатой смеси, а белый нагар — о слишком бедной. В идеале свеча должна быть «кирпичного», светло-коричневого цвета.

Также не стоит забывать про винт качества горючей смеси. Его функционал заключается в том, чтобы регулировать подачу воздуха в карбюратор даже при закрытой дроссельной заслонке, т.е. когда газ не открыт. Таким образом, винт качества используется для регулировки холостого хода. При закручивании винта качества смесь становится богаче, при откручивании — беднее. Подобные регулировки карбюратора стоит проводить на прогретом моторе и на заведённом мотоцикле, тогда можно будет сразу оценить на слух по изменяющимся оборотам двигателя, насколько вы отрегулировали холостой ход. Перед началом регулировки карбюратора стоит завести мотоцикл, прогреть его, заглушить двигатель и закрутить винт качества до конца. Затем надо открутить его на один оборот и запустить двигатель, после чего с помощью верхнего винта холостого хода максимально опустить заслонку. Проделав это, начинаем постепенно поднимать верхний винт обратно, чтобы поймать точку с минимально возможными оборотами, на которых мотоцикл будет работать стабильно. Следующий шаг — нач инаем выкручивать винт качества. Обороты сперва будут расти, затем — снова падать. Установить винт качестве нужно в то положение, на котором обороты будет максимально высокими и при этом стабильными, не будут «плавать».

Как итог — вы получите стабильный холостой ход, но обороты будут всё равно слишком высоки. Чтобы уменьшить их, постепенно опустите верхнюю заслонку регулировочным винтом, и «поймайте» точку с нужными оборотами. Нужные обороты в данном случае будут максимально низкими, на которых двигатель стабильно работает. Затем повторите вышеописанную процедуру с винтом качества. После нескольких подобных процедур вы добьётесь стабильного холостого хода, настроенного на нужный диапазон оборотов. Показателем корректной регулировки карбюратора К 62 будет то, что при резком открытии и сбросе газа двигатель будет сразу наращивать или, соответственно, понижать обороты, и будет делать это быстро, без задержек.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

Карбюратор К62 - Отечественные мотоциклы, описание, ремонт и тюнинг

Меню сайта
Социальная сеть
Наш опрос
Случайное фото
Карбюратор К65 (К62) состоит из литого корпуса со смесительной камерой, каналами и отверстиями топливных систем (главной, холостого хода и корректора) и фланцами закрепления карбюратора. Корпус закрывается крышкой и корпусом поплавковой камеры, имеет запрессованный топливоподводящий штуцер. 

Параметры карбюраторов. 

Параметры

Величина

Модель

К62Д, К65Д

К62И, К65И

Тип

дроссельный

однокамерный

Пропускная способность топливных жиклеров, мл/мин

главного

260

270

холостого

50

50

корректора

255

255

Диаметр распылитиля, мм

2,65

2,67

Размеры иглы дросселя, мм

диаметр цилиндрической части

2,5

2,5

диаметр конической части (наименьший)

1,82

1,82

длинна конической части

27

27

диаметр диффузора, мм

30

32

Подетальная конструкция карбюратора и наименование и обозначение деталей. 

 

Обозначение детали

Наименование детали

Количество на мотоцикл,

К62Д

К62И

К65Д

К65И

1

2

3

4

5

6

7

 

К65И-1107010

Карбюратор в сборе

1

 

К65Д-1107010

Карбюратор в сборе

1

 

К62И-1107010

Карбюратор в сборе

1

 

К62Д-1107010

Карбюратор в сборе

1

1

К62-1107925

Винт подъема дросселя в сборе

1

1

1

1

2

К62-1107055

Винт

2

2

2

2

3

900902-0

Шайба 5

4

4

4

4

4

К63У-1107511

Пружина

1

1

1

1

5

К63-1107506

Крышка карбюратора

1

1

1

1

6

К62-1107048

Пружина дросселя

1

Г

1

1

7

К62-1107052

Прокладка крышки карбюратора

1

1

1

1

8

К62Д-1107892

Игла дросселя

1

1

 

К65И-1107892

Игла дросселя

1

1

9

К65И-1107894

Планка

1

1

1

1

10

К62-1107891

Дроссель

1

1

 

К65И-1107890

Дроссель в сборе

1

1

11

К62-1107724

Штуцер топливоподводящий

1

1

1

1

12

К62-1107616

Шток утолителя

1

1

1

1

13

КЗО-110714А

Суфлер

1

1

1

1

14

K30-1107115

Пружина утолителя

1

1

1

1

15

220082

Винт M5-6gx20

2

2

2

2

16

К23-59

Винт регулировочный холостого хода

1

1

1

1

17

907103-0

Пружина

1

1

1

1

18

К62-1107205

Трубка дозирующая холостого хода

1

1

1

1

19

К62И-1107186

Жиклер топливный главной системы

1

1

 

К62И-1107246

Жиклер топливный главной системы

1

1

20

К62-1107170

Распылитель главной системы в сборе

1

1

 

К62И-1107170

Распылитель главной системы в сборе

1

1

21

К129Д-1107202-11

Жиклер топливный главный

1

1

 

К126Е-1107202

Жиклер топливный главный

1

1

22

К62-1107105

Корпус карбюратора с втулкой утолителя

1

1

 

К65И-1107105

с втулкой утолителя

1

1

23

К62-1107040

Корректор-обогатитель

1

1

1

1

24

К62-1107893

Замок иглы дросселя

1

1

 

К65И-1107893

Замок иглы дросселя

1

1

25

К28Д-1107032

Ограничитель хода дросселя

1

1

1

1

26

К28Д-1107525

Направляющая троса в сборе

1

1

1

1

27

К60-1107527

Колпачок уплотнительный

1

1

28

К62-1107640

Поплавок в сборе

1

1

1

1

2 9

К62-1107661

Ось поплавка

1

1

1

1

30

К62-1107675

Игла клапана в сборе

1

1

1

1

31

К621107053

Прокладка

1

1

1

1

32

К62-1107128

Камера поплавковая

1

1

1

1

Главная топливная система включает плоский штампованный дроссель со штоком его подъема, иглу дросселя с замком, распылитель и жиклер главный топливный. В крышке карбюратора установлены винт регулировки подъема дросселя, направляющая и винт регулировки троса карбюратора. Система холостого хода включает канал (отверстие) холостого хода в смесительной камере, жиклер топливный холостого хода и винт (иглу) регулировки системы холостого хода со стопорящей пружиной. Система корректора состоит из каналов, соединяющих корректор со смесительной камерой на входе и на выходе, распылителя и жиклера топливного, плунжера с иглой, пружиной направляющего и регулировочного винта троса в корпусе корректора.Поплавковая камера образована ее корпусом, присоединенным винтами к корпусу карбюратора, качающимся пластмассовым поплавком и клапанным механизмом запирания топливного канала (седло пластмассовое и игла клапана). Для принудительного заполнения поплавковой камеры имеется утолитель поплавка, состоящий из колпачка, толкателя и пружины. Карбюратор работает по принципу пульверизационной подачи топлива. При фазе впуска, когда давление в цилиндре становится ниже давления в окружающей среде, по смесительной камере перемещается в цилиндр поток воздуха, а из распылителя главной топливной системы и из отверстия системы холостого хода фонтанирует топливо, так как давление в поплавковой камере и в окружающей среде одинаково. При подъеме дросселя увеличиваются обороты коленчатого вала двигателя и расход воздуха, что приводит к понижению давления в зоне выхода в смесительную камеру распылителя главной топливной системы за счет высоких скоростей потока воздуха и увеличению подачи топлива.Для количественного регулирования расхода топлива на переменных режимах работы двигателя применена игла дросселя специального коническо-цилиндрического профиля. Для принудительного увеличения подачи топлива установлен корректор. Система холостого хода в сочетании с вырезом в дросселе способствует пуску двигателя и работе его на холостых оборотах. В процессе эксплуатации мотоцикла необходимо проверять и регулировать работу карбюратора при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя (на холостом ходу), послушность двигателя рукоятке управления дросселем карбюратора. Перед регулировкой необходимо двигатель прогреть. Регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу имеет большое значение, так как система холостого хода действует как на малых, так и на полных нагрузках двигателя. Количество топлива, подаваемого системой холостого хода, на режиме полного открытия дросселя составляет 5-10%, а на режиме частичного открытия дросселя - до 10-15% от общего количества топлива, потребляемого двигателем. Регулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу необходимо в следующем порядке:

1 - жиклер топливный главной системы, 2 - крышка топливной камеры, 3 - распылитель главной системы, 4 - жиклер топливный холостого хода, 5 - воздушный канал главной системы, б - смесительная камера, 7 - корпус распылителя главной системы, 8 - корпус карбюратора, 9 - дроссель, 10 - пружина дросселя, 11 - упор-ограничитель подъема, 12 -направляющая троса, 13 - трос дросселя, 14 - регулировочный винт подъема дросселя,15 - крышка карбюратора, 16 - балансировочный канал поплавковой камеры, 17 - замок иглы, 18 - винт регулировочный холостого хода, 19 - дозирующая игла, 20 -топливоподводящий штуцер, 21 - отверстие переходное системы холостого хода, 22 -эмульсионный канал системы холостого хода, 23 - воздушный канал системы холостого хода, 24 - запорная игла топливного канала, 25 - поплавок, 26 - эмульсионный канал пускового устройства, 27 - дренажное отверстие, 28 - кронштейны крепления запорной иглы, 29 - топливный жиклер корректора, 30 - утолитель поплавка, 31 - игла дозирующая пускового устройства, 32 - карбюратор, 33 - пружина плунжера, 34 - трос управления корректором, 35 - чехол защитный

До пуска двигателя вращением регулировочного винта 14 (рис. 3.28) установите дроссель 9 в такое положение, чтобы между его кромкой и стенкой смесительной камеры 6 был зазор 1,5...2,0 мм. Перед этим убедитесь, что дроссель 9 имеет свободный ход и под действием пружины 10полностью перекрывает смесительную камеру. Полностью заверните регулировочный винт 18, а затем выверните на Ѕ-1 оборот. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной температуры и установите минимальные устойчивые обороты винтом 14. Медленно отворачивайте винт18, при этом частота вращения коленчатого вала двигателя вначале будет возрастать, a затем снижаться. Момент начала, снижения частоты вращения коленчатого вала указывает на оптимальное положение регулировочного винта 18 для данного дросселя. Ввертывая винт 14 и уменьшая частоту вращения коленчатого вала, найдите оптимальное положение винта 18 для нового положения дросселя. Если частота вращения коленчатого вала двигателя велика, эту операцию повторите до тех пор, пока не будет получена минимал ьная, но вполне устойчивая частота вращения вала двигателя. Правильность выбранной регулировки на холостом ходу проверьте резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель при резком открытии дросселя глохнет или плохо набирает обороты, смесь нужно слегка обогатить незначительным завертыванием винта 18. Если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя, смесь следует обеднить отворачиванием винта 18. При эксплуатации мотоцикла в различных дорожных и метеорологических условиях необходимо обогащать или обеднять смесь изменением положения дозирующей иглы 19 дросселя. При опускании иглы смесь обедняется, при поднятии - обогащается. Обеднение смеси рекомендуется производить при окружающей температуре выше +30°С, a также на высоте от 2000 м и более над уровнем моря и в отдельных случаях по мере износа распылителя 3. При температуре ниже -15°С иглу следует поднять на одно-два деления. При некотором навыке качество смеси и правильность выбранной регулировки карбюратора можно проверить по цвету изолятора и центрального электрода свечей. Черный нагар на электродах свидетельствует o богатой смеси. Светло-желтый, песочный или белесый цвет - o слишком бедной смеси. При нормальной топливной смеси цвет электродов свечи и изоляторов должен быть коричневым или кирпичным. При отрицательных температурах после пуска двигателя до его полного прогрева пользуйтесь топливным корректором, который при повороте рычага до половины его общего хода обеспечивает необходимое обогащение смеси. При дальнейшем повороте рычага топливный корректор работает как пусковое устройство. Обслуживание карбюратора в процессе эксплуатации состоит в периодической (через 4000...5000 км пробега) очистке и промывке его деталей и каналов от грязи и смолистых отложений. Промывать детали и каналы необходимо чистым бензином, а при наличии обильных смолистых отложений - растворителем для нитрокрасок. Промытые детали и каналы продуйте струей сжатого воздуха.

Не рекомендуется прочищать жиклеры и отверстия карбюратора проволокой и другими металлическими предметами.

Обнаружив даже незначительное подтекание топлива, подтяните крепежные детали. Постоянное подтекание топлива через дренажное отверстие 27 свидетельствует о негерметичности запорной иглы топливного клапана 24, поплавка 25 или о повышенном уровне топлива в поплавковой камере. Для устранения подтекания промойте поплавковую камеру, топливоподводящий канал, проверьте состояние эластичной уплотнительной шайбы на клапане, герметичность поплавка, отрегулируйте уровень топлива, подгибая кронштейны крепления запорной иглы28.Уровень топлива в поплавковой камере определяется (при снятой крышке) положением плоскости симметрии (середины) поплавка на расстоянии 13±1,5 мм от плоскости установки крышки поплавковой камеры. При этом карбюратор надо расположить поплавком вверх, то есть

МотоПоиск
Рекомендуем
Интересно
Профиль
Гость

Сообщения: Группа: Гости Время:02:37

Добро пожаловать на наш портал.Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Счётчик материалов
Комментарии: 170Форум: 105/754Фото: 231Новости: 281Загрузки: 115Статьи: 414Directory: 1Ad-board: 1

izh-motor.ru