Как переключать передачи на мотоцикле ямаха. Как переключать передачи на мотоцикле yamaha


Техника переключения передач на мотоцикле

Как правильно переключать передачи на мотоцикле? На первый взгляд все очень просто, но все же и здесь есть своего рода нюансы. В наше время все мотоциклы имеют одинаковую схему переключений передач. В основном правильное переключения передач происходит приблизительно тогда, когда двигатель работает на 60—80% своей мощности. Если аппарат оборудован тахометром, тогда проще простого определить момент, когда нужно переключать скорость. Если же мотоциклист переключает передачи раньше положенного, то это ведёт к износу деталей поршня и цилиндра.

Что бы правильно переключать передачи нужно следовать вот таким правилам: 1) разгоняем его до нужной скорости; 2) далее сбрасываем ручку газа одновременно при этом выжимаем сцепление; 3) включаем нужную вам передачу и резко бросаем ручку сцепления. Нужно подметить что бы идеально переключаться понадобится немаленький опыт.

Рассмотрим типичные ошибки, которые возникают у водителей с малым опытом езды на мотоцикле: 1) бывает так что малоопытный водитель, выжимая ручку сцепление, забывает одновременно при этом сбросить ручку газа, что приводит к тому что мотор начинает реветь вследствие того, что нагрузки на двигатель нету; 2) и ещё одна типичная ошибка — это когда водитель сначала сбрасывает газ, а после выжимает сцепление что приводит к свойственному удару и торможению аппарата с помощью своего же двигателя, придётся снова набирать разгон или переключится на малых оборотах что приводит к износу деталей, которые упоминались выше.

После того как мотоцикл максимально разогнался на каждой передаче, по той же схеме нужно вернуться к первой, то есть последовательно понижать передачи или же полностью остановится при этом максимально выжать сцепление и включить нейтральную передачу.

Важно сказать, что с увеличением опыта вождения мотоциклист переключает передачи на интуитивном уровне, но это сделать довольно сложно с первых раз. Также важно сказать о том, что передачи стоит переключать перед поворотом, а не тогда, когда выполняется манёвр. Существует правило, что в поворот нужно двигаться на такой скорости на которой собираетесь его пройти.

Не думайте, что сев на мотоцикл сразу все получится. Процесс обучению езды на двухколёсном транспорте довольно сложный и немного затратный по времени. Но если вам это удастся вы не будете разочарованы, так как езда на мотоцикле — это ощущение свободы и удовольствия.

Похожие записи:

jawa-motor.ru

Правильное переключение передач на мотоцикле — Superfb

Переключение передач на самом деле простой процесс. Каким способом переключать передачи будет зависеть от того, имеет ли ваш мотоцикл механическую или полуавтоматическую коробку передач.

Переключение передач механической коробкой передач

Основные элементы управления: сцепление, дроссель и рычаг переключения передач. Муфта расположена в передней части левой рукояти. Дроссельная заслонка стоит на правой рукоятке, отвечает за газ и увеличивает обороты двигателя. На передней части педали левой ноги находится рычаг переключения передач. Он отвечает за переключение между передачами.

Последовательность запуска двигателя следующая:

— Прижать рычаг сцепления, а затем медленно ослабить его.

— Перекрутить дроссельную заслонку в направлении задней части мотоцикла, чтобы двигаться быстрее, в сторону передней части мотоцикла — медленнее.

— Надавить на переключатель передач и установить на первую передачу. Рычаг поворачивают вверх, чтобы достичь остальных передач. Преобладающий набор передач для механического управления мотоциклов переключается вниз, а четвертая и пятая вверх. Нейтральная находится между первым и вторым зубчатым колесом.

Основные моменты запуска

Убедитесь, что мотоцикл стоит в нейтральном положении. Нейтральная обозначается зеленым N свет на консоли; все новые байки поставляется с этой функцией. Удерживая сцепление, нажимаем на кнопку стартера.

Переключение первой передачи

Начните с закрытия дроссельной заслонки, а затем потяните сцепление. Одновременно рычаг переключения передач нажимают вниз. Затем неторопливо примените дроссель, отпустив сцепление мягко, пока мотоцикл не начнет медленно катиться. После этого момента начать увеличение ввода дроссельной заслонки и отпустить сцепление до упора. Не торопитесь отпустить быстрее педаль сцепления, продолжайте координировать газ и сцепление, пока мотоцикл не тронется. По мере того, как он будет набирать скорость, ослабляйте плавно и медленно сцепление.

Переключение повышающих передач

Когда достигнута достаточная скорость, чтобы перейти на более высокую передачу, закрывают дроссель. Поместите левую ногу под колышек сдвига, поднимите его вверх насколько возможно. Вы можете продолжать переключаться на более высокие передачи, перемещая рычаг дальше вверх.

Примечание: опытный мотоциклист не работает педалью сцеплением, что экономит время переключения, а также немного увеличивает срок службы дисков. Он просто поднимает рычаг переключения слегка ногой, а затем, когда он опускает дроссель вниз. Для этого нужно немного практики.

Если включена первая передача и, не достигнув оборотов, на которых можно перейти на вторую, поднять рычаг, то попадете в нейтральную передачу.

Если отпущено сцепление и нажата педаль газа, но ничего не происходит, то вы в нейтральном положении. Следует выжимать сцепление и поднять рычаг снова.

Если пропустить передачу случайно, не волнуйтесь: просто убедитесь, что перешли в соответствующую с дросселем передачу снова.

Переключение на более низкую передачу

Отпустить педаль газа, снижая скорость движения, при этом можно последовательно переключать передачи вниз. Можно переместить рычаг передач и после полной остановки мотоцикла, максимально нажать на педаль сцепления.

Переключение передач на мотоцикле вызывает трудности у начинающих.

При работе с последовательной коробкой передач стоит помнить:

1. Чем выше обороты тем проще переключаться вверх

Двигатели Японских мотоциклов разработаны для работы на высоких оборотах. «Крейсейрским» режимом для таких моторов являются обороты -3000 от оборотов отсечки. Переключать передачу вверх лучше всего на высоких оборотах. 

2. При переключении вверх сцепление нужно отжимать и отпускать быстро

Представьте себе ситуацию — вы держите ручку газа на 10 000 RPM. в это время вы выжимаете сцепление, обороты мотора начинают расти, если вы промедлите отпуская сцепление — мотор успеет раскрутиться и вы резко отпустите сцепление на более высоких оборотах следующей передачи (рывок). Если же вы это сделаете быстро — мотор не успеет поднять обороты достаточные чтобы произошел рывок на отпущенном сцеплении. Не смотря на то, что оптимальным переключением передач является переключение без закрытия ручки газа — новичкам рекомендуется при переключении передачи вверх и выжатом сцеплении немного закрывать ручку газа. Главное — запомнить два простых правила — плавным переключение вверх получается когда отпуская сцепление при воткнутой повышенной передачи ваши обороты не превышают +500/+1000 обороты передачи с которой вы переключаетесь (если вы переключаетесь на 2 или 3 передачи вверх вам потребуется большая разница). И второе более общее правило — ваше ускорение при переключении передачи не должно останавливаться.

3. Переключение передачи вниз

Если вы это делаете быстро — вам нужно всего лишь сбросить обороты на 2-3 тысячи (торможение) затем выжать сцепление, переключиться вниз и отпустить сцепление. Плавное переключение происходит когда ваши обороты в момент переключения вниз меньше оборотов на пониженной передаче на 500/1000 RPM. Если это правило не выполняется — вы испытывает рывок. (такое может произойти если вы уйдете на 2 или 3 передачи вниз). Чтобы рывка не происходило, при уходе на -2/-3 передачи вниз нужно делать перегазовку.

4. Заводской ограничитель момента Многие ошибочно называют заводской ограничитель момента, устанавливаемый в большинство современных мотоциклов — проскальзывающим сцеплением. Ограничитель момента работает когда сцепление недовыжато. Т.е. когда вы отпускаете сцепление и если ваше заднее колесо сильно сопротивляется (вы сильно ошиблись с оборотами) — сцепление начинает проскальзывать, но только до тех пор пока вы полностью его не отпустите. Если вы отпустите сцепление — механизм проскальзывания отключается и колесо начинает прыгать (в случае переключения вниз) или вы испытываете рывок (в случае переключения вверх).

5. Когда нужно уходить вниз

Многие мотоциклисты совершают одну и ту же ошибку — при торможении они последовательно сбрасывают передачи — 5, 4, 3, 2, 1, тем ни менее правильным подходом является агрессивное торможение с последующим (когда обороты опускаются до допустимых) уходом на несколько передач вниз. К сожалению, в начале мотоциклетной карьеры новичок плохо чувствует обороты на которых можно уйти на 2-3 передачи вниз а скольжение заднего колеса, при ошибке — его пугает. Поэтому он предпочитает пользоваться последовательным сбросом передач, что со временем формирует стереотип который не так то просто разрушить.

Индикатор передач — значительно упрощает ориентирование в переключении передач как новичкам так и опытным мотоциклистам, разгружая ЦНС. Многие из наших гонщиков имеют 7 летнюю практику выступлений в соревнованиях и бывают моменты когда индикатор передач необходим и им. Помните, что в экстремальной ситуации ВСЕГДА выигрывает тот, кто НЕ ВСПОМИНАЕТ, а НАБЛЮДАЕТ передачу. Иными словами если вы всё же забыли передачу — то в экстремальной ситуации вы теряете больше времени на её поиск в памяти чем на её наблюдение. 

Обзор индикаторов передач: http://www.healtech.ru/stati/obzor-indikatorov-peredach

Мы написали статью, затрагивающую основы переключения передач.Статья доступна по адресу: http://www.healtech.ru/glossarii/1243-perekluchenie-peredach-na-motocikleСтатья по теме: http://www.healtech.ru/motoshkola/1274-kak-perekluchat-skorosti-na-motozikle

 

superfb.site

Как правильно переключать передачи на мотоцикле вверх и вниз

Дата публикации Янв 30, 2013, Рубрики Мотоциклы |

Как переключать передачи на мотоцикле? Те, кто еще только начинает свое общение с подобного рода техникой, то есть с мотоциклом, зачастую сталкиваются с этим вопросом, ответить на который, находясь не за рулем мотоцикла, довольно-таки затруднительно. Но, все же, попробуем разобраться.

Мотоцикл – не автомобиль.  И если вы знаете методику переключения передач на машине, не означает, что Вы знаете, как переключать передачи на мотоцикле. Перед тем как учиться переключать передачи на мотоцикле, нужно ознакомиться с такой полезной вещью, как индикатор передач. Это полезное устройство позволит всегда быть в курсе того, какая передача включена именно в данный момент (особенно это устройство пригодится тем, кто любит быструю езду или тренируется на треках). Именно благодаря индикатору переключения передач становится возможной максимальная оптимизация работы машины и контроль за ее поведением на дороге.

Кроме этого, у каждого производителя есть нюансы, которые так же нужно понять до того, как начать уверенно переключать передачи на мотоцикле. Например, японская техника изменение передачи вверх лучше всего «переносит» на более высоких оборотах, делать это нужно уверенно, быстро отжимая и отпуская ручку – в таком случае удастся избежать рывков и дерганий машины. Ускорение, при перемене передач не должно уменьшаться – это тоже является залогом плавного перехода с одной передачи на другую, но недопустимо и слишком увеличивать обороты – плюс 500 от передачи с которой переключаетесь – это разумный предел.

В случае, если за рулем совсем новичок, спецы рекомендуют перед тем, как переключать передачу на мотоцикле вверх, закрыть слегка ручку газа, выжав сцепление – это облегчит задачу на первых порах. При смене передачи на нижнюю, особенно на две или три вниз, нужно сбрасывать обороты и делать перегазовку, иначе неизбежен рывок и возможная потеря управления.

Related posts:

  1. Схема переключения передач Т 25
  2. Схема переключения передач МТЗ 82
  3. Схема переключения передач МТЗ 80
Еще по теме
  • Нет связанных постов

awtosowet.ru

Как переключать передачи на мотоцикле ямаха

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется как переключать передачи на мотоцикле ямаха. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет жуковские мотоциклы или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать кроссовый мотоцикл названия или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: как переключать передачи на мотоцикле ямаха

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду мото без таможни купить гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны мотоциклы урал б у саратов, мотоциклы с одним и двумя цилиндрами, продажа мото в чувашии с рук, квадроциклы для подростков 16 лет, ангел на мотоцикле тату, мотоцикл минск 250 цена, купить двигатель на мопед из китая, купить новый вариатор на скутер, авито мото москва б у, скутера в херсоне продажа.

Не забывайте своевременно обслуживать свой квадроцикл по городу череповец. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru